Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU29022006202000231
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Холмогорский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования

1

Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХОЛМОГОРСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХОЛМОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2020 г. № 248

Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Холмогорском муниципальном районе»

В соответствии порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» от 20 августа 2020 года № 188, распоряжением администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» от 08 сентября 2020 года №1060 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», предлагаемых к разработке в 2020 году» администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Холмогорском муниципальном районе» (далее –  Муниципальная программа).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в газете «Холмогорский вестник».

Глава муниципального образования

«Холмогорский муниципальный район»                                                          Н.В. Большакова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

«Холмогорский муниципальный район»

от 10 ноября 2020 г. № 248

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Холмогорском муниципальном районе»

ПАСПОРТ муниципальной программы «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Холмогорском муниципальном районе»

Наименование  муниципальной

программы     

«Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Холмогорском муниципальном районе» (далее – муниципальная программа)

Ответственный 

исполнитель   муниципальной

программы          

Администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (Агропромышленный отдел администрации МО «Холмогорский муниципальный район»)

Соисполнители муниципальной

программы           

Отдел экономики администрации МО «Холмогорский муниципальный район»

Комитет по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» (далее - КУМИ)

Участники муниципальной

программы          

-

Подпрограммы,

в том числе ведомственные целевые программы 

-

Цели  муниципальной      

программы          

Создание благоприятных условий для экономического роста

Задачи муниципальной        

программы           

1. Создание условий для привлечения инвестиций в экономику;

2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

3. Обеспечение условий развития агропромышленного комплекса;

4. Развитие торговой деятельности и повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики;

5. Функционирование системы защиты прав потребителей на потребительском рынке;

Целевые       

показатели муниципальной   

программы          

1. Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами);

2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих свою деятельность на территории Холмогорского района в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 1 тыс. человек населения;

3. Количество  рабочих встреч, совещаний  и других общественно-деловых мероприятий с обсуждением тем малого предпринимательства;

4. Количество торговых мест на ярмарках, предоставленных субъектам МСП для реализации выпускаемой продукции;

5. Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

6.Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки;

7. Площадь земельных участков, на которых проведены работы по борьбе с борщевиком Сосновского;

8. Количество субъектов МСП, которым оказана поддержка;

9. Соблюдение норматива уровня обеспеченности населения МО "Холмогорский муниципальный район" площадью торговых объектов;

10. Удельный вес торговых объектов, расположенных на территории района, внесенных в торговый реестр, от общего количества таких объектов;

11. Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей;

12.Количество публикаций и информационных сообщений по освещению вопросов развития малого и среднего предпринимательства в СМИ и на официальном сайте администрации

Сроки и этапы 

реализации    муниципальной

программы           

2021–2024 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы        

и источники финансирования муниципальной

программы           

Общий объем финансирования – 11633,4 тыс. рублей,

в том числе:                       
средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;                                     средства областного бюджета – 70,0 тыс. рублей;                                    
средства районного бюджета – 11563,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей;   

иные источники – 0,0 тыс. рублей.

I. Приоритеты деятельности в сфере реализации

муниципальной программы

Создание правовой основы для разработки, построения и функционирования системы стратегического планирования в области социально-экономического развития, позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста экономики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ                        «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» до 2035 года утверждённой решением собрания депутатов муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» от 15 июня 2020 года  № 86. основной целью экономической политики является создание благоприятного хозяйственного климата для развития экономики района. В сфере реализации муниципальной программы основными приоритетами деятельности являются:

увеличение объема привлеченных инвестиций;

развитие малого и среднего бизнеса как одного из основных направлений экономического роста;

увеличение производства продукции агропромышленного комплекса;

развитие торговой деятельности в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли;

соблюдение требований антимонопольного законодательства;

становление института оценки регулирующего воздействия.

Реализация указанных приоритетов осуществляется в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указом Президента Российской  Федерации  от  21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»;

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года, утвержденной областным законом Архангельской области от 18 февраля 2019 года № 57-5-ОЗ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года»

Достижение заявленных целей потребует решения задач, предусматривающих:

создание условий для привлечения инвестиций в экономику;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

обеспечение условий развития агропромышленного комплекса;

развитие торговой деятельности и повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики»

обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей на потребительском рынке.

II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Объем инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства) за 2019 год составил 199,5 млн. рублей, что на 9,7 % ниже уровня соответствующего периода предыдущего года в сопоставимых ценах.

В 2019 году 69 % всех инвестиций приходилось на долю сельскохозяйственных организаций  и предприятий лесного хозяйства.

Наибольший рост объема инвестиций в основные средства произошел в образовании – в 2,5 раза, в  сельском и лесном хозяйстве – в 1,8 раза, в госуправлении – в 1,6 раза.

В добывающей отрасли объем инвестиций в 2019 году снизился по сравнению с предыдущим годом на 98,7 %.

На приобретение прочих машин и оборудования, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты приходится 191,6 млн. руб. – 96,1 % всех инвестиций; прочие инвестиции – 3,2 млн. руб. (1,6 %).  На строительство зданий (кроме жилых) и сооружения затрачено 4,7 млн. руб. – 2,3 % от общей суммы инвестиций.

Финансирование инвестиционной деятельности осуществлялось как за счет собственных средств организаций, так и за счет привлеченных средств. Удельный вес привлеченных средств в общем объеме инвестиций составил 91,8 %, собственных – 8,2 %.

Для повышения уровня инвестиционной привлекательности Холмогорского муниципального района важно проводить активную инвестиционную и промышленную политику, стимулировать создание новых организаций, а также модернизацию уже существующих.

Ключевые проблемы улучшения инвестиционного климата связаны с пятью факторами:

1) административные барьеры (существующие барьеры при процедурах получения земельных участков, согласовании строительства, подключении к инфраструктуре и др.);

2) ограниченный доступ к финансовым ресурсам (недостаточно эффективный механизм кредитования в целом по России - существующий высокий уровень процентных ставок по кредитам и низкая доступность получения денежных средств на долгосрочный период);

3) недостаток трудовых ресурсов необходимой инвесторам квалификации и специальностей;

4) отсутствие развитой инвестиционной инфраструктуры (низкая доступность земли и производственной недвижимости - недостаточное количество производственных площадок с современной производственной инфраструктурой);

5) информированность (недостаточная информированность инвесторов об инвестиционных площадках).

Малый и средний бизнес - это важная составляющая развития современной экономики, источник доходов и сфера трудоустройства существенной части населения, основной фактор экономической и социальной стабильности общества. Предпринимательство формирует основу среднего класса - налогоплательщика, от экономического положения которого зависят многие социально-экономические процессы.

Малое и среднее предпринимательство создает необходимую атмосферу конкуренции, способно быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создавать с минимальными затратами дополнительные рабочие места.

По состоянию на 1 августа 2020 года на территории Холмогорского муниципального района осуществляют деятельность 85 субъектов малого и среднего предпринимательства: 2 средних предприятия, 16 малых и 67 микропредприятия. В числе малых предприятий наибольшую долю составляют предприятия оптовой и розничной торговли – 23,5 % (20 единиц), 15,3 % на сельское хозяйство (13 единиц), 10,6 % на лесное хозяйство (9 единиц), 17,6 % на коммунальные предприятия (15 единиц).

Что касается индивидуальных предпринимателей, то их включено в Реестр субъектов МСП  на 1 августа 2020 года 381 единица (на 1 января 2020 года – 416 единиц, на 1 января 2019 года – 436 единицы). Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей зарегистрировано по виду экономической деятельности «оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов» - 107 единиц; «транспортировка и хранение» - 87 единиц; «сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» - 46 единиц, «обрабатывающие производства» – 19 единиц.

Существует ряд проблем для роста деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых:

недостаточная вовлеченность молодежи в сферу малого и среднего предпринимательства;

труднодоступность и дороговизна финансовых ресурсов для предпринимателей;

отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания и застраховать себя от ошибок;

проблема кадрового обеспечения и подготовки  специалистов;

низкий уровень информированности руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства.

Наиболее привлекательной для малого бизнеса остается сфера торговли.

Сферу торговли Холмогорского муниципального района характеризует стабильность, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. Вводятся в эксплуатацию крупные организации современного формата, уровень насыщенности товарами и услугами стабилен.

Тенденцию развития сферы торговли характеризует положительная динамика увеличения оборота розничной торговли, как в фактических, так и сопоставимых ценах. Оборот розничной торговли за 2019 год по крупным и средним субъектам предпринимательства составил 999,8 млн. рублей, рост к уровню 2018 года в 1,2 раза.

В товарной структуре розничного товарооборота крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства удельный вес продовольственных товаров составил 45,7 %, непродовольственных – 54,2 %.

В настоящее время потребительский рынок района представляют:

20 предприятий и 107 индивидуальных предпринимателей в розничной  и оптовой торговле;

45 объектов общественного питания (в т.ч. 21 школьная столовая).

Услуги розничной торговли в районе оказывают 231 стационарных торговых объекта с общей торговой площадью 11582,4 кв. м, что на 9 объектов меньше по сравнению с показателями 2018 года.

Состояние розничной торговой сети оценивается уровнем обеспеченности населения торговыми площадями. Достигнутый уровень обеспеченности населения района торговыми площадями составляет 622 кв. м. на 1000 жителей района, что в 1,7 раза превысило утвержденный норматив минимальной обеспеченности площадью торговых объектов населения района.

Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных условий для реализации потребителями своих законных прав и интересов повсеместно на территории Российской Федерации.

Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Холмогорского муниципального района благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.

Для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов потребителей необходимы координация действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей, совершенствование взаимодействия контролирующих, надзорных, правоохранительных и налоговых органов.

Проблемы развития торговли и обеспечение защиты прав потребителей требуют комплексного подхода к их решению в рамках муниципальной программы.

Сельскохозяйственное производство – одна из основных отраслей экономики Холмогорского муниципального района, обеспечивающая развитие сельских территорий. Основными направлениями специализации сельского хозяйства района по-прежнему являются молочно-мясное скотоводство, выращивание картофеля.

На территории района осуществляют производственную деятельность 5 сельскохозяйственных организаций разных форм собственности (АО «Холмогорский племзавод», СПК «Племзавод «Кехта», ООО «Агрофирма «Холмогорская», АО «Хаврогорское», ООО «Л`ИГА»), 10 крестьянско-фермерских хозяйств, а также около 10 тысяч личных подсобных хозяйств граждан.

На долю сельскохозяйственных организаций приходится 48,7 % производимой в районе продукции. В 2019 году сельхозпредприятиями Холмогорского муниципального района собрано картофеля – 20 % от областного объема,  произведено молока – 8 % от областного объема.

На протяжении нескольких лет в сельском хозяйстве сохраняется тенденция снижения объемов производимой продукции. За последние три года поголовье дойного стада в коллективных хозяйствах снизилось на 6,6 %, объем производства молока на 23,7 %.

Основные проблемы, которые сдерживают эффективное развитие сельскохозяйственного производства в районе, характерны и для Архангельской области в целом. Они связаны с несовершенством механизма государственного регулирования агробизнеса. Чаще всего сельхозтоваропроизводители отмечают  недостаточность бюджетной поддержки, диспаритет цен в межотраслевом обмене АПК. Серьезными проблемами, не позволяющими эффективно использовать имеющиеся ресурсы, являются  дефицит кадров и низкий уровень их квалификации. Медленно идет обновление основных видов сельскохозяйственной техники. Причина – низкая платежеспособность основного числа хозяйств коллективного сектора. Отсутствие залоговой базы для получения инвестиционных кредитов, как основного источника финансовых средств на техническое обновление.

III. Механизм реализации муниципальной программы

Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация МО «Холмогорский муниципальный район», в лице агропромышленного отдела администрации МО «Холмогорский муниципальный район» (далее – агропромышленный отдел).

Соисполнители муниципальной программы: комитет по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» и отдел экономики администрации МО «Холмогорский муниципальный район».

Механизм реализации программы предусматривает:

совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности в Холмогорском муниципальном районе (отдел экономики);

проведение мероприятий приуроченных к профессиональным праздникам субъектов МСП (агропромышленный отдел);

постоянное информирование и консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, по программам господдержки (агропромышленный отдел);

организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, и прочих мероприятий (агропромышленный отдел);

проведение работы по формированию и дополнению перечней муниципального имущества предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (Комитет по управлению имуществом);

проведение конкурсов профессионального мастерства сельскохозяйственными товаропроизводителями (агропромышленный отдел);

компенсация части затрат на выставочно-ярмарочные мероприятия для субъектов МСП  (агропромышленный отдел);

содействие в оформлении земельных участков сельскохозяйственными товаропроизводителями (агропромышленный отдел);

проведение мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (в рамках реализации данного мероприятия предоставляются субсидии из местного бюджета сельским поселениям в соответствии с Порядком распределения субсидий бюджетам сельских поселений МО «Холмогорский муниципальный район»). В рамках мероприятия предоставляются субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области в соответствии с Порядком и условиями предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на софинансирование мероприятий по проведению кадастровых работ и мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;

формирование торгового реестра (реализацию мероприятия осуществляет агропромышленный отдел в рамках соглашения о взаимодействии между министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области и администрацией МО «Холмогорский муниципальный район»). Местным бюджетам предоставляются субвенции в рамках наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии с областным законом от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями» (агропромышленный отдел).

Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.

IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:

повышение инвестиционной привлекательности Холмогорского муниципального района;

приток инвестиций в экономику района;

стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в региональных, межрегиональных, международных конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью развития и повышения их статуса;

повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;

проведение мероприятий, обеспечивающих взаимодействия органов власти, субъектов предпринимательства и общественных организаций предпринимательства;

соблюдение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей во всех муниципальных образованиях;

завершение формирования торгового реестра Архангельской области, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров (за исключением производителей товаров), принадлежащих им объектах, к концу 2021 года;

увеличение объемов производства в коллективных хозяйствах района к уровню 2019 года на 42,3 % (до 1200 млн. рублей);

проведение один раз в два года конкурсов профессионального мастерства;

компенсация части затрат на выставочно-ярмарочные мероприятия для субъектов МСП;

содействие оформлению земельных участков сельскохозяйственным товаропроизводителям.

1

                                                                                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                                                                                                                             к муниципальной программе

                                                                                                                                                                              «Экономическое развитие

                                                                                                                                                           и инвестиционная деятельность

                                                                                                                                                    в Холмогорском муниципальном районе»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ муниципальной программы «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Холмогорском муниципальном районе»

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

Показатели результата реализации мероприятия по годам

Связь с целевыми показателями программы (подпрограммы)

всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

12

13

Цель муниципальной программы: Создание благоприятных условий для экономического роста     

Задача 1. Создание условий для привлечения инвестиций в экономику

1.1.Разработка и внедрение муниципального инвестиционного стандарта на территории Холмогорского муниципального района

Администрация МО «Холмогорский муниципальный район» (далее – Администрация)

итого

-

-

-

-

-

Разработка инвестиционного паспорта района

п. 1.1 перечня целевых показателей муниципальной программы  (далее - перечень)

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

1.2. Размещение информации на Интернет-ресурсах в сфере инвестиционной деятельности

Администрация (отдел экономики)

итого

-

-

-

-

Количество размещенных в сети «Интернет» материалов в сфере инвестиционной деятельности, единиц -  2 ежегодно

п. 1.1 перечень

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

Задача 2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства

2.1. Популяризация предпринимательской деятельности и стимулирование предпринимательской активности. Развитие социального предпринимательства

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

90

-

20

20

50

Количество проведенных мероприятий приуроченных к профессиональным праздникам субъектов МСП, ед. - 1  ежегодно

п. 2.1, перечня

федеральный бюджет

областной бюджет 

районный бюджет     

90

-

20

20

50

2.2. Оказание имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества МО "Холмогорский муниципальный район", предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень)

Комитет по управлению имуществом

итого

-

-

-

-

Количество получателей имущественной поддержки, заключивших договоры на предоставление во временное владение или пользование муниципального имущества, включенного в Перечень, ед. -  1  ежегодно

п. 2.1, 2.2 перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

районный бюджет     

2.3. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационных материалов о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

-

-

-

-

Количество размещенных в сети «Интернет» материалов по информационной поддержке, ед. -  10 ежегодно

п. 2.1, 2.2 перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

2.4. Проведение информационных семинаров, круглых столов с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

-

-

-

-

-

Количество заседаний Совета по малому и среднему предпринимательству при главе муниципального образования, ед. - 4 ежегодно

п. 2.1, 2.2 перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

-

2.5. Создание условий для привлечения субъектов МСП к участию в государственных и муниципальных закупках

Комитет по управлению имуществом

итого

-

-

-

-

-

Доля закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, % - 15 % ежегодно.

п. 2.1, 2.2 перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

-

2.6. Повышение качества оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов

Администрация (отдел экономики)

итого

-

-

-

-

-

Отсутствие в проектах НПА положений, содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов МСП (процентов) – 100 %

п. 2.1, 2.2 перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

-

2.7.  Содействие в организации и проведении ярмарок

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

-

-

-

-

-

Организация ярмарок на праздничных мероприятиях, ед. - 3 ежегодно

п. 2.3 перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

-

2.8.  Осуществление функций в сфере сельского и лесного хозяйства, транспорта, торговли

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

11073,4

2687

2713,9

2822,5

2850

Освоение выделенных бюджетных ассигнований в соответствии со сметой – 95% ежегодно

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

11073,4

2687

2713,9

2822,5

2850

Задача 3. Обеспечение условий развития агропромышленного комплекса

3.1. Поддержка субъектов малых форм хозяйствования в целях развития сельскохозяйственного производства, а также поддержка самозанятости местного населения

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

140

50

20

20

50

Проведение конкурса профессионального мастерства – 1 раз в 2 года,

компенсация части затрат на выставочно-ярмарочные мероприятия  -  1 раз в 2 года

П. 3.4. Перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

140

50

20

20

50

3.2. Содействие оформлению сельскохозяйственными товаропроизводителями в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

30

-

5

5

20

Оформление земельных участков – 1 участок в год

П. 3.1. Перечня

федеральный бюджет

областной бюджет 

районный бюджет     

30

-

5

5

20

3.3 Оказание содействия в создании и развитии крестьянских (фермерских) хозяйств. Поддержка малых форм хозяйствования

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

-

-

-

-

-

Создание не менее 1 крестьянского (фермерского) хозяйства

П. 3.2. перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

-

3.3. Информирование сельхозтоваропроизводителей о направлениях государственной поддержки и оказание организационно-методической помощи сельхозтоваропроизводителям

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

-

-

-

-

-

Количество сельхозтоваропроизводителей получающих государственную поддержку, ед. - 5 ежегодно

П. 3.1. Перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

-

3.3. Проведение мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

230

50

40

40

100

Количество проведенных мероприятий (мониторинг, информирование) по борьбе с борщевиком Сосновского, скашивание до 5 га  ежегодно

П. 3.3 перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

230

50

40

40

100

Задача 4. Развитие торговой деятельности и повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики

4.1. Оказание консультативной и методической помощи в области торговли субъектам МСП

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

-

-

-

-

-

Ежегодно оказывать не менее 260 консультаций

П. 4.1. перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

-

4.2. Формирование торгового реестра Архангельской области по Холмогорскому району, в рамках выполнения государственных полномочий

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

70,0

35,0

35,0

-

-

Внесение сведений в торговый реестр Архангельской области (включение, исключение, изменение) о хозяйствующих субъектах и принадлежащих им торговых объектах

П. 4.2. перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

70,0

35,0

35,0

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

-

4.3.  Проведение ежегодного мониторинга и анализа обеспеченности населения площадью торговых объектов

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

Соблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов 358 кв. м. на 1000 человек населения

П. 4.3. перечня

федеральный бюджет

областной бюджет 

районный бюджет     

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

-

Задача 5. Функционирование системы защиты прав потребителей на потребительском рынке

5.1. Организация и проведение мероприятий по вопросам защиты прав потребителей для потребителей, хозяйствующих субъектов, учащихся образовательных организаций

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

-

-

-

-

-

Количество проведенных мероприятий, единиц – 2 ежегодно

п. 5.1 перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

-

5.2. Подготовка и размещение информационных материалов, направленных на просвещение граждан по вопросам потребительского законодательства

Администрация (Агропромышленный отдел)

итого

-

-

-

-

-

Количество информационных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности, размещенных с использованием сети «Интернет», а также традиционных средств распространения информации (печатные СМИ, библиотеки), единиц – 5 ежегодно

п. 5.1 перечня

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет 

-

-

-

-

-

районный бюджет     

-

-

-

-

-

Итого по муниципальной программе     

итого

11633,4

2822,0

2833,9

2907,5

3070,0

федеральный бюджет

областной бюджет 

70,0

35,0

35,0

-

-

районный бюджет     

11563,4

2787

2798,9

2907,5

3070,0

                                                                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                                                                                                                                                 к муниципальной программе

                                                                                                                                                  «Экономическое развитие и

                                                                                                                                             инвестиционная деятельность в

Холмогорском муниципальном районе»

ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей муниципальной программы «Экономическое развитие и экономическая деятельность в Холмогорском муниципальном районе»

Наименование целевого показателя

Ответственный исполнитель

Единица измерения

Значения целевых показателей

базовый 2019 год

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность В Холмогорском муниципальном районе»

Задача 1. Создание условий для привлечения инвестиций в экономику

1.1. Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)

Администрация (отдел экономики)

млн. руб.

199,5

209,5

219,9

230,9

242,5

Задача 2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства

2.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих свою деятельность на территории Холмогорского района в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 1 тыс. человек населения

Администрация (агропромышленный отдел)

единиц

26,7

25,3

25,8

26,0

26,3

2.2. Количество  рабочих встреч, совещаний  и других общественно-деловых мероприятий с обсуждением тем малого предпринимательства

Администрация (агропромышленный отдел)

единиц

11

8

8

8

8

2.3. Количество торговых мест на ярмарках, предоставленных субъектам МСП для реализации выпускаемой продукции

Администрация (агропромышленный отдел)

единиц

3

3

3

3

3

Задача 3. Обеспечение условий развития агропромышленного комплекса

3.1. Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

Администрация (агропромышленный отдел)

млн. руб.

843,2

1150

1200

1200

1200

3.2. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки

Администрация (агропромышленный отдел)

единиц

0

1

0

0

0

3.3. Площадь земельных участков, на которых проведены работы по борьбе с борщевиком Сосновского

Администрация (агропромышленный отдел)

Га

0

2,5

2

2

5

3.4. Количество субъектов МСП, которым оказана поддержка

Администрация (агропромышленный отдел)

единиц

4

4

4

4

4

Задача 4. Развитие торговой деятельности и повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики

4.1. Количество публикаций и информационных сообщений по освещению вопросов развития малого и среднего предпринимательства в СМИ и на официальном сайте администрации

Администрация (агропромышленный отдел)

единиц

16

10

10

10

10

4.2. Удельный вес торговых объектов, расположенных на территории района, внесенных в торговый реестр, от общего количества  таких объектов

Администрация (агропромышленный отдел)

%

80

90

90

95

95

4.3. Соблюдение норматива уровня обеспеченности населения МО «Холмогорский муниципальный район» площадью торговых объектов

Администрация (агропромышленный отдел)

кв.м/1000 чел.

580,2

540

540

540

540

Задача 5. Функционирование системы защиты прав потребителей на потребительском рынке

5.1. Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей

Администрация (агропромышленный отдел)

единиц

0

50

60

60

60

___________

1

Порядок расчета и источники информации о значениях

целевых показателей муниципальной программы

Наименование целевых показателей муниципальной программы

Порядок расчета

Источники информации

1

2

3

1.1. Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)

На основании данных федерального государственного статистического наблюдения за отчетный период, млн. рублей

Информация Архангельскстат

2.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), осуществляющих свою деятельность на территории Холмогорского района в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 1 тыс. человек населения

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на основании данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на конец периода делится на численность населения Холмогорского района на конец периода, и умножается на 1000 чел.

Данные, содержащиеся в Едином реестре субъектов МСП на отчетную дату; информация Архангельскстат

2.2. Количество  рабочих встреч, совещаний  и других общественно-деловых мероприятий с обсуждением тем малого предпринимательства

Абсолютный показатель

результаты мониторинга, проводимые агропромышленным отделом

2.3. Количество торговых мест на ярмарках, предоставленных субъектам МСП для реализации выпускаемой продукции

Количество мест на ярмарках, единиц

результаты мониторинга, проводимые агропромышленным отделом

3.1. Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, млн. рублей

Информация Архангельскстат

3.2. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки, единиц

результаты мониторинга, проводимые агропромышленным отделом

3.3. Площадь земельных участков, на которых проведены работы по борьбе с борщевиком Сосновского

Площадь земельных участков, на которых проведены работы по борьбе с борщевиком Сосновского, га

результаты мониторинга, проводимые агропромышленным отделом

3.4. Количество субъектов МСП, которым оказана поддержка

Количество субъектов МСП, которым оказана поддержка

результаты мониторинга, проводимые агропромышленным отделом

4.1. Количество публикаций и информационных сообщений по освещению вопросов развития малого и среднего предпринимательства в СМИ и на официальном сайте администрации

число публикаций и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, единиц

результаты мониторинга, проводимые агропромышленным отделом

4.2. Удельный вес торговых объектов, расположенных на территории района, внесенных в торговый реестр, от общего количества  таких объектов

количество хозяйствующих субъектов, содержащихся в торговом реестре /общее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставку товаров на территории Холмогорского района x 100%

данные, содержащиеся в торговом реестре Архангельской области на отчетную дату, результаты мониторинга

4.3. Соблюдение норматива уровня обеспеченности населения МО «Холмогорский муниципальный район» площадью торговых объектов

Правила установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года № 291

результаты мониторинга, проводимые агропромышленным отделом

5.1. Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей

Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей

результаты мониторинга, проводимые агропромышленным отделом

__________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать