Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU64052313202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Белоярского муниципального образования Новобурасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11 ноября 2020 года                                                                                                                № 46

Об утверждении муниципальной программы «Экологическое оздоровление Белоярского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области» на 2021-2023 годы

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить муниципальную программу «Экологическое оздоровление Белоярского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области» на 2021-2023 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования в специально выделенных для официального опубликования (обнародования) местах, утвержденных Решением Совета Белоярского муниципального образования от 22.04.2019г. №41 «О порядке официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов в Белоярском муниципальном образовании» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте администрации Новобурасского муниципального района в сети Интернет (http://www.admnburasy.ru/).

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Белоярского

муниципального образования                                                                                    А.Г.Шорников

Приложение

к постановлению администрации

Белоярского муниципального образования

от 11 ноября 2020 г. № 46

Паспорт муниципальной программы

«Экологическое оздоровление Белоярского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области» на 2021-2023 годы

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрации Белоярского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области

Подпрограммы муниципальной программы

нет

Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы

нет

Цели муниципальной программы

Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования.

Задачи муниципальной программы

- поэтапная стабилизация и улучшение экологического и санитарного состояния водоемов, земельных ресурсов и «зеленого» фонда;

-обеспечение рационального сбора, регулярного вывоза отходов и уборки территории;

-барьерная дератизация территории Белоярского муниципального образования;

- снижение негативного влияния опасных отходов на окружающую среду;

-повышение информационного обеспечения и уровня экологической культуры населения.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- снизить негативное влияние на окружающую среду и улучшить санитарно-гигиеническую ситуацию, предупредить распространение инфекционных заболеваний.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в 3 этапа:

I этап – 2021 год;

II этап – 2022 год;

III этап – 2023 год.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс.руб.)

всего

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Бюджет муниципального образования

30,0

10,0

10,0

10,0

Федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

Областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

Снижение негативного влияния на окружающую среду и улучшение санитарно-гигиенической ситуации, предупреждение распространения инфекционных заболеваний.

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Административным Центром Белоярского муниципального образования является – поселок Белоярский. Площадь муниципального образования составляет 35152 га. Численность населения составляет - 2425 человека. Расстояние от центра поселка Белоярский до районного центра – 25 км. На территории муниципального образования протекает река – Медведица.

На территории муниципального образования находятся предприятия СХПК «Штурм», ООО «Каравай – К», ООО «Агроплюс», ООО «Новопокровское».

Сельскохозяйственное производство ведется предприятиями: сельскохозяйственный производственный кооператив «Штурм», , ООО «Агроплюс», ООО «Новопокровское».

Основное направление сельского хозяйства – животноводство и растениеводство.

1.1. Состояние окружающей среды и основные экологические проблемы

1.1.1. Атмосферный воздух

По Белоярскому муниципальному образованию в целом зарегистрировано 37 организаций (вместе с филиалами), из них: 1 крупное  предприятие, 20 – предприятий малого и среднего предпринимательства, 14 – муниципальных учреждений, оказывающих негативное воздействие на воздушный бассейн, имеющих стационарных источника выбросов. Наблюдается тенденция увеличения выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, что связано с увеличением количества автотранспорта.

Проблемы в области охраны атмосферного воздуха, требующие решения:

- внедрение ресурсосберегающих и природоохранных технологий.

-уменьшение нагрузки транспортных потоков, согласно генплану муниципального образования;

- оперативный контроль и регулирование состояния атмосферного воздуха;

- увеличение количества и эффективности газоочистных установок;

- оптимизация топливного баланса энергетических установок и системы теплоснабжения муниципального образования.

1.1.2. Водные ресурсы

По территории муниципального образования протекает река – Медведица, состояние реки качественно ухудшается, происходит истощение. Создаются искусственные пруды с целью противоэрозии почвы и выращивания в них товарной рыбы.

Основные проблемы в области охраны водных объектов, требующие решения:

- повышение эффективности работы действующих очистных сооружений и строительство новых;

- уменьшение влияния поверхностного стока за счет осуществления природоохранных мероприятий и выноса из водоохранных зон источников загрязнения

- проектирование и строительство очистных сооружений на промышленных предприятиях, с целью улучшения качества сбрасываемых промышленных вод;

1.1.3. Экологическая ситуация в области обращения с отходами производства и потребления и земельных ресурсов.

Экологическая обстановка по выбросам вредных веществ в атмосферу находится под постоянным контролем экологических служб на местах и специализированных подразделений природоохранного комитета по Саратовской области. Источниками выбросов вредных веществ в атмосферу являются сельскохозяйственные, промышленные, коммунальные и дорожные организации муниципального образования.

Предприятия всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования, производят платежи в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду.

В настоящее время экологическая обстановка по выбросам вредных веществ в атмосферу находится в пределах допустимых норм.

Основные экологические проблемы муниципального образования:

- загрязнение воздушного бассейна и почвы выбросами вредных веществ от стационарных источников и автотранспорта;

- отсутствие централизованной канализации

- отсутствие очистки канализационных стоков;

- отсутствие значимых объемов утилизации бытовых отходов.

1.1.4. «Зеленый» фонд поселения

Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая, цветочная и травянистая растительность, элементы благоустройства озелененных территорий являются эффективным средством экологической защиты населенных пунктов, повышают комфортность и эстетическое качество городской среды.

Совокупность озелененных территорий разного назначения и вида образует «зеленый» фонд муниципального образования, в который входят также лесные и лесопарковые насаждения.

Значительное загрязнение почвы и воздушного бассейна ведет к деградации зеленых насаждений. Происходит усыхание деревьев, ослабленных болезнями.

Проблемы, требующие решения:

- восстановление растительности в зонах рекреации;

- восстановление и реконструкция санитарно-защитных лесных насаждений в промзонах, вдоль автомагистралей;

- развитие системы мониторинга растительного мира;

- облесение крутосклонов на территории муниципального образования.

2.Цели и задачи муниципальной программы

Целью программы является улучшение состояния окружающей природной среды в муниципальном образовании и повышение уровня экологической безопасности для населения.

Для достижения этой цели необходима реорганизация существующей природоохранной политики с использованием принципов рыночной экономики.

Тогда главным направлением в достижении цели программы будет формирование и проведение природоохранной политики, позволяющей создать условия для постоянного улучшения состояния окружающей природной среды и повышения уровня экологической безопасности для населения с учетом реального экономического положения и социальных аспектов.

При этом придется решать следующие основные задачи:

- поэтапная стабилизация и улучшение экологического и санитарного состояния водоемов, земельных ресурсов и «зеленого» фонда;

- снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами и выбросами промышленных предприятий;

- совершенствование экономических механизмов охраны окружающей среды за счет разработки и внедрения в практику новых форм финансирования природоохранной деятельности;

- формирование рынка экологических работ и услуг;

-развитие системы экологического мониторинга, включая все среды и «зеленый» массив;

- развитие системы экологического образования и воспитания.

3.Целевые показатели муниципальной программы

Осуществление экологического оздоровления в рамках данной Программы возможно путем:

- создание условий для постоянного улучшения состояния окружающей природной среды;

- вовлечения различных слоев населения муниципального образования в природоохранную деятельность.

Комплексное использование указанных механизмов в рамках Программы позволит снизить негативное влияние на окружающую среду и улучшить санитарно-гигиеническую ситуацию, предупредить распространение инфекционных заболеваний.

Процесс реализации Программы будет осуществляться исполнителями в сроки, указанные в Программе.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Белоярского муниципального образования. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет: 30,0 тыс. рублей.

(тыс. рублей)

Источники финансирования

и направления расходов

Объем финансового обеспечения на 2021-2023 годы

в том числе

2021 год

2022 год

2023 год

Всего, в том числе:

30,0

10,0

10,0

10,0

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

местный бюджет:

30,0

10,0

10,0

10,0

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и могут быть откорректированы, с учетом возможностей бюджета Белоярского муниципального образования.

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Конечные результаты реализации Программы:

- снижение негативного влияние на окружающую среду;

- улучшение санитарно-гигиенической ситуации;

- предупреждение распространения инфекционных заболеваний.

Программа реализуется в 3 этапа:

I этап – 2021 год;

II этап – 2022 год;

III этап – 2023 год.

6. Управление муниципальной программой и мониторинг ее реализации

Организация управления реализации Программы осуществляется администрацией Белоярского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области.

7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы

В результате реализации Программы предусматривается создание условий для постоянного улучшения состояния окружающей природной среды, вовлечения различных слоев населения муниципального образования в природоохранную деятельность.

Кроме того, Программа имеет ощутимый социально-экономический эффект, выражаемый в создании новых рабочих мест в рамках формирования рынка экологических услуг, в оздоровлении экологической обстановки и улучшении условий проживания населения, снижении прямых и косвенных экономических затрат общества (на лекарства и лечение, на приобретение средств для улучшения качества воды и воздуха и др.) Рынок экологических работ и услуг - это новый сектор экономики, особенно привлекательный для малого и среднего бизнеса. Программа позволит объединить усилия всех заинтересованных организаций на районном уровне для решения приоритетных проблем оздоровления экологической ситуации в муниципальном образовании привлечь необходимые финансовые ресурсы и повысить отдачу инвестируемых в экологическую безопасность средств.

8. Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Экологическое оздоровление Белоярского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области» на 2021-2023 годы

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объем финансового обеспечения, тыс. руб.

В том числе за счет средств

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

областного бюджета (прогнозно)

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Мероприятия по барьерной (сплошной) дератизации в целях профилактики геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС) на территории Белоярского МО

2021

2022

2023

10,0

10,0

10,0

-

-

-

10,0

10,0

10,0

-

-

-

Администрация Белоярского муниципального образования

Улучшение качества среды обитания

Объем финансового обеспечения по годам

2021

2022

2023

10,0

10,0

10,0

-

-

-

10,0

10,0

10,0

-

-

-

ВСЕГО:

30,0

-

30,0

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 12.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать