Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU86043305202000359
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Сургутского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«17» ноября 2020 года                                                                                                                               № 4954-нпа

г. Сургут

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»

В соответствии со статьёй 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Сургутского района:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги “Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства”» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Сургутского района от 30.09.2019 № 3917-нпа «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги “Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства”».

3. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района.

Глава Сургутского района                                                                                                   А.А. Трубецкой

Приложение к постановлению

администрации Сургутского района

от «17» ноября 2020 года № 4954-нпа

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», расположенных на территории городских и сельских поселений Сургутского муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района органам местного самоуправления муниципального образования Сургутский район (за исключением городского поселения Лянтор), межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган (далее-административный регламент, муниципальная услуга), определяет в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее-Федеральный закон № 210-ФЗ) сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района (далее-уполномоченный орган) по предоставлению муниципальной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителем на получение муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.

От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:

- в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее-сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры http://admsr.ru (далее-официальный сайт уполномоченного органа);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее-Федеральный портал);

- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» http://86.gosuslugi.ru (далее-региональный портал);

- на информационном стенде уполномоченного органа в форме информационных (текстовых) материалов.

4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю в следующих формах (по выбору заявителя):

- устной (при личном обращении заявителя и по телефону);

- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).

5. Информирование осуществляют специалисты архитектурно-планировочного отдела (далее-отдел) уполномоченного органа.

В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты отдела уполномоченного органа осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить обращение о предоставлении письменной консультации по порядку предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

6. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.

При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Федерального и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в сети Интернет, указанные в пункте 3 административного регламента.

8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещённая на Федеральном и региональном порталах, на официальном сайте уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

9. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-МФЦ), осуществляется в соответствии с регламентом их работы.

10. Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа (структурного подразделения) размещена на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа, Федеральном и региональном порталах, а также может быть получена по телефону 8 (3462) 52-91-50.

11. Информацию о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:

- об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на официальном сайте http://www.rosreestr.ru;

- об Управлении Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на официальном сайте https://www.nalog.ru;

- о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа, и их территориально обособленных структурных подразделениях на портале многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа-Югры https://mfc.admhmao.ru.

12. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет (на официальном сайте уполномоченного органа, Федеральном и региональном порталах) размещается следующая информация:

- справочная информация (о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги);

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ и его работников;

- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения.

13. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в сети Интернет (на официальном сайте уполномоченного органа, Федеральном и региональном порталах) и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

14. Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

15. Муниципальную услугу предоставляет департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района.

Непосредственное предоставление муниципальной услуги и обеспечение деятельности комиссии в сфере градостроительной деятельности на территории Сургутского района (далее - комиссия), осуществляет архитектурно-планировочный отдел департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района.

За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.

При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.

16. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 № 123 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг».

Результат предоставления муниципальной услуги

17. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:

- разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

- мотивированного отказа в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее-решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования) или об отказе в предоставлении такого разрешения оформляется в форме постановления администрации Сургутского муниципального района, за подписью директора уполномоченного органа либо лица, его замещающего.

Срок предоставления муниципальной услуги

18. Общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 82 календарных дня.

В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получения на них ответов; проведение общественных обсуждений или публичных слушаний; срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Исчисление срока предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ начинается со дня поступления заявления в уполномоченный орган.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещён на Федеральном и (или) региональном порталах, официальном сайте уполномоченного органа.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее-заявление);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если заявителем является физическое лицо);

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;

4) правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

5) эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).

21. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых уполномоченным органом и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия уполномоченным органом:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае если заявителем является юридическое лицо);

2) правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

3) кадастровая выписка о земельном участке либо кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровый план земельного участка.

Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.

Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

22. Заявление подается заявителем в свободной форме либо по форме, приведённой в приложении к административному регламенту.

Форму заявления заявитель может получить:

- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;

- у специалиста уполномоченного органа либо работника МФЦ;

- посредством сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа, Федеральном и региональном порталах.

23. Документ, указанный в подпункте 1 пункта 21 административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в пункте 11 административного регламента).

Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 21 административного регламента заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в пункте 11 административного регламента).

24. Способы подачи документов заявителем:

- при личном обращении в уполномоченный орган;

- посредством почтового отправления;

- посредством электронной почты;

- посредством обращения в МФЦ;

- в электронной форме посредством Федерального и регионального порталов.

25. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определённый частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

26. Оснований для отказа в приёме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры не предусмотрены.

28. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

- отсутствие у заявителя права на земельный участок или объект капитального строительства;

- поступление уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Федеральном и региональном порталах, на официальном сайте уполномоченного органа.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

30. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры не предусмотрено.

31. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования несёт физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

32. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

33. В случае личного обращения заявителя в уполномоченный орган заявление регистрируется специалистом уполномоченного органа, ответственным за приём и регистрацию, в системе электронного документооборота в день его подачи в течение 15 минут.

34. Заявление, поступившее в адрес уполномоченного органа посредством Федерального или регионального порталов, считается зарегистрированным автоматически. Регистрационным номером заявления считается номер, присвоенный на Федеральном или региональном порталах. Заявления, поступившие в нерабочие (праздничные) дни, а также в рабочие дни после 16:00, считаются зарегистрированными на следующий рабочий день.

35. Заявление, поступившее в адрес уполномоченного органа по электронной почте, посредством почтового отправления, через МФЦ регистрируется специалистом уполномоченного органа, ответственным за приём и регистрацию, в системе электронного документооборота в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.

36. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом его работы. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

37. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

38. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.

39. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.

Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

40. Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны чёрным шрифтом на белом фоне.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

На информационных стендах, информационном терминале и в сети Интернет размещается информация, указанная в пунктах 10, 11 административного регламента.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

41. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- возможность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта уполномоченного органа, Федерального и регионального порталов;

- доступность формы заявления, размещенной на Федеральном и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;

- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Федерального и регионального порталов;

- возможность получения результата муниципальной услуги в электронной форме.

42. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа сроков предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

43. МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу «одного окна», при этом взаимодействие с уполномоченным органом происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии с МФЦ.

МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):

- информирование о предоставлении муниципальной услуги;

- приём заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- передача пакета документов в уполномоченный орган для предоставления муниципальной услуги;

- выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

44. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:

- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее применимо к настоящему подразделу-запрос);

- приём и регистрация уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ и его работников.

45. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Федеральном и региональном порталах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На Федеральном и региональном порталах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются образцы заполнения электронной формы заявки.

Если на Федеральном портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса на Федеральном портале в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на региональном портале.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявки.

46. При формировании запроса обеспечивается:

- возможность копирования и сохранения запроса;

- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Федеральном и региональном порталах в части, касающейся сведений, отсутствующих в указанной системе;

- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

- возможность доступа заявителя на Федеральном и региональном порталах к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов-в течение не менее 3 месяцев.

47. Сформированный и подписанный запрос направляется в уполномоченный орган посредством Федерального и регионального порталов.

Уполномоченный орган обеспечивает приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приёма и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

48. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом.

49. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

- уведомление о приёме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приёма запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приёме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

50. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В случае, если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя-физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, такой заявитель вправе использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приёме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

51. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

- рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовка рекомендаций комиссии;

- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования;

- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги

52. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в уполномоченный орган.

Должностным лицом, ответственным за приём и регистрацию заявления, является специалист уполномоченного органа.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: приём и регистрация заявления, при личном обращении в МФЦ также выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой-приобщается к принятым документам.

Критерием принятия решения о приёме и регистрации заявления является наличие заявления.

Результатом предоставления административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры-1 рабочий день с даты представления заявления в уполномоченный орган, в случае личного обращения заявителя с заявлением-в течение 15 минут.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота.

В случае подачи заявителем заявления и документов через МФЦ, последний обеспечивает их передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата поступления пакета документов в уполномоченный орган.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

53. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов специалисту отдела уполномоченного органа.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела уполномоченного органа.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и сроки их выполнения:

- формирование и направление межведомственных запросов в течение 1 рабочего дня с момента получения зарегистрированного заявления специалистом отдела уполномоченного органа;

- получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия-в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ составляет 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган (организацию), предоставляющий документ и сведения).

Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является отсутствие документов и сведений, предусмотренных пунктом 21 административного регламента.

Максимальный срок выполнения административной процедуры: 6 рабочих дней с момента получения зарегистрированного заявления специалистом отдела уполномоченного органа.

Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронном документообороте.

Полученные и зарегистрированные в результате межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения приобщаются к заявлению и прилагаемым к нему документами.

Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

54. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе полученные в порядке межведомственного информационного в комиссию.

Ведение делопроизводства и организационно-документационное сопровождение деятельности комиссии обеспечивает секретарь комиссии, являющийся специалистом отдела уполномоченного органа.

Состав и полномочия комиссии утверждены постановлением администрации Сургутского района от 28.01.2016 № 225 «О создании комиссии в сфере градостроительной деятельности на территории Сургутского района».

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела уполномоченного органа - секретарь комиссии.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и сроки их выполнения:

- проверка заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 административного регламента и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- подготовка проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги);

- оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги).

Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 административного регламента.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней с момента регистрации заявления в уполномоченном органе.

Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подготовленный проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования.

Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором уполномоченного органа либо лицом, его замещающим и после регистрации, не позднее чем через 3 рабочих дня с момента принятия решения, направляется заявителю.

Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовка рекомендаций комиссии

55. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела уполномоченного органа - секретарь комиссии.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

1) направление сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение (максимальный срок выполнения административного действия составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования);

2) проведение общественных обсуждений или публичных слушаний с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

В случае, установленном частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не осуществляется;

3) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, с которым заключен муниципальный контракт в соответствии с федеральным законодательством (далее-печатное издание) и размещению на официальном сайте уполномоченного органа.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более 1 месяца;

4) подготовка на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний рекомендаций комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направление их главе Сургутского района (далее-уполномоченное лицо) (максимальный срок выполнения административного действия составляет 21 календарный день со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний).

Критерием принятия решения является подготовленный проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 65 календарных дней.

Результатом административной процедуры является: рекомендации комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Способ фиксации результата административной процедуры: рекомендации комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения направляются уполномоченному лицу.

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешённый вид использования

56. Основанием для начала административной процедуры является получение рекомендаций комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения уполномоченным лицом.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: глава Сургутского района.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и сроки их выполнения: уполномоченное лицо на основании рекомендаций комиссии в течение 3 календарных дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, оформленное постановлением администрации Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Указанное решение подлежит опубликованию в печатном издании и размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешённый вид использования являются рекомендации комиссии.

Результатом административной процедуры является принятое уполномоченным лицом решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования либо об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования.

Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования либо об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования регистрируется в системе электронного документооборота.

Зарегистрированное решение передается специалисту отдела уполномоченного органа для выдачи (направления) заявителю.

Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

57. Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированное решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела уполномоченного органа.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Критерием принятия решения является подписанное и зарегистрированное решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день (до 3 календарных дней) со дня подписания уполномоченным лицом решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- в случае выдачи лично заявителю запись о выдаче документов подтверждается подписью заявителя на копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

- в случае направления почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;

- в случае направления документов в электронной форме запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте;

- в случае выдачи посредством МФЦ запись отображается в соответствии с порядком ведения документооборота, принятым в МФЦ.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений

58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

59. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего.

60. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, на основании жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.

61. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

62. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в соответствии с разделом V административного регламента.

63. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа, а также в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.

Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, и работников организаций, участвующих в её предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы

64. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

65. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников

66. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги (далее-жалоба).

67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса, комплексного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района;

7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объёме.

68. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, МФЦ либо в комитет экономического развития администрации Сургутского района, осуществляющий функции и полномочия учредителя МФЦ (далее-комитет экономического развития), а также в организации, привлечённые МФЦ для реализации своих функций.

69. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, подаётся заместителю главы Сургутского района осуществляющему общее руководство деятельностью уполномоченного органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаётся руководителю МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подаётся в комитет экономического развития.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлечённых МФЦ для реализации своих функций, подаются руководителям этих организаций.

70. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, Федерального и регионального порталов, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, Федерального и Регионального порталов, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлечённых МФЦ для реализации своих функций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Федерального и регионального порталов, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

71. Приём жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.

Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

72. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

73. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, привлечённой МФЦ для реализации своих функций, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, привлечённой МФЦ для реализации своих функций, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, привлечённой МФЦ для реализации своих функций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

74. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

75. В случае, если обжалуются решения руководителя уполномоченного органа, жалоба подаётся заместителю главы Сургутского района, осуществляющему общее или непосредственное руководство деятельностью уполномоченного органа и рассматривается им в соответствии с настоящей главой.

76. При отсутствии заместителя главы Сургутского района, в соответствии с Регламентом администрации района, жалоба подаётся непосредственно руководителю уполномоченного органа и рассматривается им в соответствии с настоящей главой.

77. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.

78. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее-соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

79. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается комитетом экономического развития.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете экономического развития.

80. В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

- приём и рассмотрение жалоб;

- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

82. Уполномоченный орган обеспечивает:

- оснащение мест приёма жалоб;

- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Федеральном и региональном порталах;

- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;

- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

- формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района, осуществляющему общее или непосредственное руководство деятельностью уполномоченного органа, в соответствии с Регламентом администрации Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).

83. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на её рассмотрение, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, привлечённых МФЦ для реализации своих функций, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

84. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона № 210-ФЗ уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления и муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.

85. При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

86. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме.

87. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее-при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (последнее-при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, привлечённой МФЦ для реализации своих функций, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;

- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

88. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

89. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящей главы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

90. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

91. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, регулируется:

- Федеральным законом № 210-ФЗ;

- постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 № 4308-нпа «Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, привлеченных многофункциональным центром для реализации своих функций».

92. Информация раздела V настоящего административного регламента размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Приложение

к административному регламенту

Председателю комиссии

в сфере градостроительной деятельности

на территории Сургутского района

от______________________________

(ФИО, наименование юридического лица)

________________________________

юридический адрес или фактический адрес,

адрес проживания

________________________________

адрес электронной почты

_____________________________________

контактный телефон

Заявление

Прошу предоставить разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка (объекта капитального строительства), расположенного по адресу: ____________________________________________________________________________________________________________________

                                                        (город, улица, просп., пер. и т.д. объекта капитального строительства; кадастровый номер участка)

для_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта)

Приложение:

1. _________________________________________________________________;

2. _________________________________________________________________;

3. _________________________________________________________________.

                                          (указать перечень прилагаемых к заявлению документов)

Дата___________________ Подпись____________________

________________________________

(Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде Сургутского района № б/н от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать