Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU70014810202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Чаинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЧАИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.10.2020                                                                 с.Чаинск                                                № 93                                                                                                              

    Чаинского района

Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения

Руководствуясь статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Чаинское сельское поселение»,

ПОСТАНОВЛЯЮ: 

1.Утвердить Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Чаинского сельского поселения:

от 29.12.2015 № 81 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения»;

от 27.12.2016 № 82 «О внесении изменений и дополнений в Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Чаинского сельского поселения от 29.12.2015 № 81»;

от 01.03.2017 № 13 «О внесении изменений и дополнений в Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Чаинского сельского поселения от 29.12.2015 № 81»;

от 22.06.2017 № 43 «О внесении изменений в Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения, утвержденный постановлением администрации Чаинского сельского поселения от 29.12.2015 № 81»;

от 29.09.2017 № 54 «О внесении изменений и дополнений в Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Чаинского сельского поселения от 29.12.2015 № 81»;

от 29.12.2017 № 93 «О внесении изменений и дополнений в Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Чаинского сельского поселения от 29.12.2015 № 81»;

от 02.02.2018 № 9 «О внесении изменений и дополнений в Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Чаинского сельского поселения от 29.12.2015 № 81»;

от 18.06.2018 № 41 «О внесении изменений в Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения, утвержденный постановлением администрации Чаинского сельского от 29.12.2015 № 81»;

от 22.11.2019 № 79 «О внесении изменений в Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Чаинского сельского поселения от 29.12.2015 № 81»;

от 23.12.2019 № 99 «О внесении изменений в Административный регламент  осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Чаинского сельского поселения от 29.12.2015 № 81»;

от 30.12.2019 № 105 «О внесении изменения в постановление Администрации Чаинского сельского поселения от 29.12.2015 № 81 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании «Официальные ведомости Чаинского сельского поселения» и размещению на официальном сайте Чаинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения постановления возложить на управляющего делами администрации Чаинского сельского поселения Чарную Т.А..

             

Глава Чаинского сельского поселения                     В.Н. Аникин

Приложение к постановлению

Администрации Чаинского 

сельского поселения

от 20.10.2020 № 93

Административный регламент

осуществления муниципального земельного контроля на территории

Чаинского сельского поселения

Общие положения

1.1. Вид муниципального контроля

1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля (далее – муниципальный контроль) на территории Чаинского сельского поселения (далее – Регламент) устанавливает сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Чаинского сельского поселения, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - мероприятия по профилактике нарушений), осуществляемых органами муниципального контроля, уполномоченными на осуществление соответствующего вида муниципального контроля, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

1.2. Наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль

2. Муниципальный контроль осуществляет Администрация Чаинского сельского поселения (далее – Администрация поселения).

Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами Администрации поселения, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль (далее - уполномоченные лица), которые назначаются распоряжением Администрации Чаинского сельского поселения (далее – распоряжение Администрации поселения).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

осуществление муниципального контроля

3. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 24 июня 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 141-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

Законом Томской области от 18 сентября 2015 года № 124-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля»;

Уставом муниципального образования «Чаинское сельское поселение».

1.4. Предмет муниципального земельного контроля

4. Предметом муниципального земельного контроля является деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Томской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области предусмотрена административная и иная ответственность.

4.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Администрация поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -  Федеральный закон № 294-ФЗ), нормативными правовыми актами Чаинского сельского поселения, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Администрация поселения выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

5. Администрация поселения осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2) порядка переуступки права пользования землей;

3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

4) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

5) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

6. Администрация поселения осуществляет муниципальный земельный контроль на всех категориях земель.

7. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Муниципальный контроль проводится в виде проверок. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки, а также принимаются иные предусмотренные законодательством меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

9. Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок органами муниципального контроля, являются основанием для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

10. Администрацией поселения проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.

        11. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

              Порядок оформления и содержание таких заданий, и порядок оформлений результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются муниципальным правовым актом.

         В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главы поселения информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении

муниципального контроля

12. Администрация поселения расположена по адресу: Томская область, Чаинский район, с.Чаинск, ул.Комсомольская, д.14.

График работы:

понедельник – пятница с 9.00 час. до 17.15 час. (кроме выходных и праздничных дней), с перерывом с 13.00 часов до 14.00 часов.

Телефон: (8 38 257) 5 61 19.

Официальный сайт Администрации поселения http://chainsk.tom.ru.

Адрес электронной почты Администрации поселения Chainsksp@mail.ru.

Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации поселения:

1) информационные стенды в здании Администрации поселения в с.Чаинск и с.Гришкино, в библиотеке с. Чаинск и с. Гришкино;

2) официальный сайт Администрации поселения, раздел «Органы власти – Администрация поселения»;

13. Для получения информации о порядке осуществления муниципального контроля заявители обращаются в Администрацию поселения:

1) лично в устной форме или в письменной форме по адресу: 636407 Томская область, Чаинский район, с. Чаинск, ул. Комсомольская, д.14;

2) по телефону (38257)  5 61 19;

3) посредством электронной связи на электронный адрес Администрации поселения.

14. Адрес месторасположения, телефоны для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации поселения, сведения о графике (режиме) работы Администрации поселения, текст настоящего регламента, размещаются на информационных стендах Администрации поселения, официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Портал).

2.2. Срок осуществления муниципального земельного контроля

15. Муниципальный земельный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок.

16. Срок проведения каждой из проверок в отношении граждан не может превышать одного месяца.

17. Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления не может превышать двадцати рабочих дней.

18. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области от 18.09.2015 № 124-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Томской области».

Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней, если иной срок не предусмотрен в соответствии с действующим законодательством.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента недвижимости, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента недвижимости не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

19. Сроки и продолжительность проведения плановых проверок устанавливаются планами проверок на очередной календарный год в пределах максимальных сроков, установленных законом.

20. Административные процедуры (действия), предусмотренные Регламентом, в отношении каждого субъекта проверки выполняются в пределах общего срока проведения проверки.

21. Предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и устранению выявленных при проведении проверок нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации уполномоченными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, принимаются одновременно с составлением акта проверки.

22. Акт проверки и предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений составляются после завершения проверки в сроки, предусмотренные в Регламенте.

23. Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня составления акта проверки, вручается субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае невручения акта проверки или в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки экземпляр акта проверки направляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня составления акта проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

24. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) принятие решения о проведении и подготовка к проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;

б) принятие решения о проведении и подготовка к проведению внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;

в) проведение документарной проверки;

г) проведение выездной проверки;

д) оформление результатов проверки;

е) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

25. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении № 1 к Регламенту.

Принятие решения о проведении и подготовка

к проведению плановой проверки юридического лица,

индивидуального предпринимателя

26. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок), утверждаемый по форме, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

План проверок, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный контроль».

План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

27. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

28. При наличии основания, предусмотренного пунктом 26 Регламента, уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, в течение 10 рабочих дней подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В ходе подготовки распоряжения о проведении плановой проверки лицо, уполномоченное на ее проведение, определяет перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Проект распоряжения о проведении плановой проверки в течение 5 рабочих дней подписывается Главой Чаинского сельского поселения.

29. Подписание распоряжения о проведении плановой проверки является основанием для начала подготовки к плановой проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя.

30. При подготовке к плановой проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо вручает копию распоряжения о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (представителю индивидуального предпринимателя, юридического лица) либо направляет копию распоряжения о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.

31. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации поселения в порядке, установленном в пункте 28 Регламента.

Принятие решения о проведении и подготовка

к проведению внеплановой проверки юридического лица,

индивидуального предпринимателя

32. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица департамента недвижимости по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент недвижимости обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

33. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Томской области, правовых актов муниципального образования «Чаинское сельское поселение», предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

34. При возникновении оснований, предусмотренных пунктом 32 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, в течение 10 рабочих дней подготавливает проект распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который в течение 5 рабочих дней подписывается Главой Чаинского сельского поселения.

В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 32 Регламента, должностное лицо одновременно с подготовкой проекта распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

35. Подписанное Главой Чаинского сельского поселения заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для проведения проверки в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания распоряжения о проведении проверки.

К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.

36. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент недвижимости вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 35 Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

37. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 32 Регламента, документарной проверке, а также в случае, предусмотренном в пункте 36 Регламента, при котором в случае необходимости незамедлительного проведения проверка проводится при отсутствии согласования прокуратуры, является подписание распоряжения о проведении проверки; по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 32 Регламента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 Регламента), является получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

В ходе подготовки проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки уполномоченное лицо на ее проведение, определяет перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

38. Уполномоченное лицо осуществляет мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

а) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий;

б) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

в) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

г) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

39. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 38, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное лицо принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также в течение 7 рабочих дней направляют в письменной форме Главе Чаинского сельского поселения мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 32 Регламента.

39.1. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, уполномоченное лицо объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Администрацию поселения.

40. Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляется в адрес субъекта проверки, его представителя способами, перечисленными в пункте 30 Регламента, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки.

При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному в пункте 36 Регламента, предварительное уведомление субъекта проверки, его представителя о проведении внеплановой выездной проверки не требуется.

41. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации поселения в порядке, установленном в пункте 28 Регламента.

Принятие решения о проведении и подготовка

к проведению плановой проверки органов местного

самоуправления, органов государственной власти

42. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки органов местного самоуправления, органов государственной власти является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок органов), утверждаемый распоряжением Главы Чаинского сельского поселения не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

План проверок органов доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

43. Основанием для включения проверки в план проверок органов является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органов.

44. При возникновении основания, предусмотренного пунктом 42 Регламента, уполномоченное лицо на подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки органов, в течение 10 рабочих дней подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который в течение 5 рабочих дней подписывается Главой Чаинского сельского поселения.

В ходе подготовки распоряжения о проведении плановой проверки уполномоченное лицо на ее проведение, определяет перечень документов, представление которых органом местного самоуправления, органом государственной власти необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

45. Подписание распоряжения о проведении плановой проверки органов является основанием для начала подготовки к плановой проверке органов местного самоуправления, органов государственной власти.

46. При подготовке к плановой проверке органов местного самоуправления, органов государственной власти уполномоченное лицо вручает копию распоряжения о проведении проверки органу местного самоуправления, органу государственной власти (представителю органа местного самоуправления, органа государственной власти) либо направляет копию распоряжения о проведении проверки в адрес органа местного самоуправления, органа государственной власти заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.

Принятие решения о проведении и подготовка

к проведению внеплановой проверки органов местного

самоуправления, органов государственной власти

47. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления, органов государственной власти является:

а) истечение срока исполнения органом местного самоуправления, органом государственной власти ранее выданного Администрацией поселения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Томской области;

б) поступление в Администрацию поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни, здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

в) непосредственное обнаружение органом муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области.

48. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Администрацией поселения предписания.

49. При возникновении оснований, предусмотренных пунктом 47 Регламента, уполномоченное лицо на подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, в течение 10 рабочих дней подготавливает проект в соответствии с формой согласно приложению № 2 Регламента, который в течение 5 рабочих дней подписывается Главой Чаинского сельского поселения.

В ходе подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки уполномоченное лицо на ее проведение, определяет перечень документов, представление которых органом местного самоуправления, органом государственной власти необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

50. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является подписание распоряжения о проведении проверки.

51. Уполномоченное лицо в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг информационной базы Администрации поселения, проводит осмотры, обследования земельных участков с целью выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Томской области в отношении объектов земельных отношений.

52. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Томской области уполномоченное лицо принимает в пределах своей компетенции в установленные законом сроки меры по пресечению таких нарушений, а также в течение 7 рабочих дней доводят в письменной форме до сведения Главы Чаинского сельского поселения информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки органов местного самоуправления, органов государственной власти по основаниям, указанным в подпункте «в» пункта 47 Регламента.

53. Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки органов местного самоуправления, органов государственной власти вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляется в адрес субъекта проверки, его представителя способами, перечисленными в пункте 45 Регламента, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки.

54. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации поселения в порядке, установленном в пункте 49 Регламента.

Принятие решения о проведении и подготовка

к проведению плановой проверки в отношении граждан

55. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки в отношении граждан является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок граждан), утверждаемый органом муниципального земельного контроля не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

План проверок граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

56. Плановые проверки в отношении одного и того же гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.

57. При возникновении основания, предусмотренного пунктом 55 Регламента, уполномоченное лицо на подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки граждан, в течение 10 рабочих дней подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с формой согласно приложению № 2, который в течение 5 рабочих дней подписывается Главой Чаинского сельского поселения.

В ходе подготовки распоряжения о проведении плановой проверки уполномоченное лицо на ее проведение, определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки.

58. Подписание распоряжения о проведении плановой проверки граждан является основанием для начала подготовки к плановой проверке граждан.

59. При подготовке к плановой проверке в отношении граждан должностное лицо вручает копию распоряжения о проведении проверки гражданину или уполномоченному представителю гражданина либо направляет копию распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 2 дня до даты начала проведения проверки.

Принятие решения о проведении и подготовка

к проведению внеплановой проверки в отношении граждан

60. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случаях:

а) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного Администрацией поселения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Томской области, правовых актов муниципального образования «Чаинское сельское поселение»;

б) поступление в Администрацию поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни, здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

в) непосредственное обнаружение органом муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области.

61. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки граждан является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Администрацией Чаинского сельского поселения предписания.

62. При возникновении оснований, предусмотренных пунктом 60 Регламента, уполномоченное лицо на подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, в течение 10 рабочих дней подготавливает проект распоряжения в соответствии с формой согласно приложению № 2 Регламента, который в течение 5 рабочих дней подписывается Главой Чаинского сельского поселения.

В ходе подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки уполномоченное лицо на ее проведение, определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки.

63. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке граждан является подписание распоряжения о проведении проверки.

64. Уполномоченное лицо в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг информационной базы Администрации поселения, проводит осмотры, обследования земельных участков с целью выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Томской области в отношении объектов земельных отношений.

65. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Томской области уполномоченное лицо принимает в пределах своей компетенции в установленные законом сроки меры по пресечению таких нарушений, а также в течение 7 рабочих дней доводит в письменной форме до сведения Главы Чаинского сельского поселения информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки граждан по основаниям, указанным в подпункте «в» пункта 60 Регламента.

66. Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки вручается гражданину или уполномоченному представителю гражданина либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 24 часа до даты начала проведения проверки.

67. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации поселения в порядке, установленном в пункте 62 Регламента.

Проведение документарной проверки

68. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении Администрации поселения о ее проведении.

69. Документарная проверка проводится уполномоченным лицом в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки.

70. В ходе документарной проверки уполномоченным лицом рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Администрации поселения и позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.

71. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, уполномоченное лицо подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос).

72. Подписанный Главой Чаинского сельского поселения запрос с приложением заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется в адрес субъекта проверки либо его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

73. Указанные в запросе документы представляются в Администрацию поселения в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью, субъектом проверки или его представителем. Субъект проверки или его представитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

74. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки направляется заказное письмо с уведомлением о вручении, содержащее информацию об этом и требование представить в течение 10 рабочих дней со дня получения письма необходимые пояснения в письменной форме.

75. Должностное лицо обязано рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

76. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо готовит служебную записку на имя Главы Чаинского сельского поселения с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

Проведение выездной проверки

77. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение Администрации поселения о проведении выездной проверки.

78. Выездная проверка проводится уполномоченным лицом в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки.

79. Уполномоченное лицо по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.

80. Уполномоченное лицо по прибытии к месту проведения проверки обязано вручить заверенную копию распоряжения о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам, ознакомить субъекта проверки или его представителя с:

распоряжением Администрации поселения о проведении проверки;

полномочиями уполномоченного лица, проводящего проверку;

целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

со сроками и с условиями ее проведения.

По требованию субъекта проверки или его представителя уполномоченное лицо обязано ознакомить его с настоящим Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Администрации поселения, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.

81. Уполномоченное лицо совместно с субъектом проверки или его представителем определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).

82. В ходе проверки могут осуществляться:

а) обследование земельного участка (земель);

б) визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;

в) фото-, видеосъемка, инструментальная съемка;

г) анализ документов и представленной информации;

д) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ.

83. Обследование земельного участка (земель), используемого субъектом проверки, визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, иных объектов, расположенных на земельном участке, осуществляется уполномоченным лицом в присутствии субъекта проверки или его представителя.

При выявлении в ходе обследования земельного участка, осмотра зданий, строений, сооружений, иных объектов, расположенных на земельном участке, фактов нарушений обязательных требований в отношении объектов земельных отношений они фиксируются посредством фото-, видео-, инструментальной съемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований в отношении объектов земельных отношений отражаются в акте проверки.

84. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки уполномоченное лицо требует для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.

Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.

85. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить уполномоченному лицу письменное объяснение причин непредставления документов.

86. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

87. Результатом административной процедуры является акт проверки либо акт о невозможности проведения проверки, составленный уполномоченным лицом Администрации поселения.

Оформление результатов проверки

88. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в распоряжении о проведении проверки срок.

89. В сроки, установленные в Регламенте, уполномоченное лицо составляет:

а) акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя);

б) акт проверки соблюдения земельного законодательства органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином в двух экземплярах по форме согласно приложению № 3 к Регламенту (в случае проведения проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина).

90. Уполномоченное лицо подписывает каждый из экземпляров акта проверки.

91. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, фото-, видеосъемка, схема расположения земельного участка, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).

92. Один экземпляр зарегистрированного акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки или его представителю с подписью об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта проверки или его представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящимся в департаменте недвижимости.

Срок вручения (направления) акта проверки - 1 рабочий день со дня составления акта проверки.

93. Должностными лицами Администрации поселения по окончании проверки, в журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели, членами комиссии (должностным лицом), в трехдневный срок после окончания проверки осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента недвижимости, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности членов комиссии (должностного лица), проводящих проверку, их (его) подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

94. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, должностное лицо производит запись о проведенной проверке в хранящемся в Администрации поселения журнале учета проверок муниципального земельного контроля, содержащую сведения о наименовании проверенного субъекта проверки, дате и номере распоряжения, на основании которого проведена проверка, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях и выданных предписаниях.

95. Субъект проверки или его представитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки или его представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию поселения.

96. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

97. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Администрации поселения составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Администрация поселения в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов плановой или внеплановой проверки без внесения ее в ежегодный план плановых проверок и без их предварительного уведомления.

Принятие мер в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки

98. Основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Администрации поселения.

99. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Администрации поселения, уполномоченное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, составленное в двух экземплярах по форме согласно приложению № 4 к Регламенту, в сроки, установленные в Регламенте. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается субъекту проверки одновременно с актом проверки.

100. В предписании об устранении нарушений земельного законодательства указываются:

а) наименование органа, вынесшего предписание;

б) место составления;

в) дата вынесения (составления) предписания;

г) наименование и место нахождения субъекта проверки, в отношении которого вынесено предписание;

д) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

е) содержание нарушений и меры по их устранению;

ж) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Томской области, требования и условия которых нарушены;

з) сроки устранения нарушений;

и) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица, подписавшего предписание.

Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается должностным лицом исходя из обстоятельств выявленного нарушения и способа его устранения.

101. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, и Главой Чаинского сельского поселения (в его отсутствие должностным лицом, исполняющим обязанности Главы Чаинского сельского поселения) в течение 30 дней после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:

а) в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, правовыми актами органов местного самоуправления меры, необходимые для оформления и получения субъектом проверки документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;

б) в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения субъектом проверки документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения, принимают меры по контролю за устранением выявленных в ходе проведения проверки нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению субъекта проверки к административной ответственности. Копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и копиями приложений, указывающими на нарушения, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации поселения, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

102. В случае выявления при проведении проверки нарушений, связанных с возведением самовольных построек, должностное лицо принимает меры, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

103. При выявлении самовольно установленного нестационарного объекта в ходе проведения проверки должностное лицо в течение 10 рабочих дней подготавливает письмо Администрации поселения о направлении материалов проверки в Администрацию Чаинского района для принятия мер по демонтажу нестационарного объекта.

104. В случае выявления при проведении проверки фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) субъекта проверки признаков состава преступления материалы проверки направляются в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

4. Порядок контроля за исполнением Административного регламента

105. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, осуществляется Главой Чаинского сельского поселения.

106. Уполномоченное лицо Администрации, ответственное за осуществление муниципального контроля, несет персональную ответственность за соблюдение порядка осуществления муниципального контроля.

107. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой Чаинского сельского поселения контроля за исполнением уполномоченным лицом Администрации поселения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а так же за принятием ими решений.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Администрацией поселения.

108. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации поселения. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также их должностных лиц

109. Решения и действия, принятые в ходе выполнения настоящего регламента, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

110. Предметом досудебного обжалования являются:

1) действия (бездействие) должностных лиц;

2) решения, принимаемые в рамках проведения муниципального контроля.

111. Субъекты проверки, в отношении которых проводилась проверка, имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, путем подачи жалобы в Администрацию поселения.

112. Заявители имеют право обратиться в Администрацию поселения к Главе поселения:

1) в устной форме во время личного приема или по телефону 8 (38 257) 5 61 19;

2) направить письменное обращение по адресу: 636407, Томская область, Чаинский район, с. Чаинск, ул. Комсомольская, д.14.

3) в форме электронного документа.

113. Письменное обращение должно содержать:

полное наименование организации и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для индивидуального предпринимателя, физического лица), подающего обращение;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения;

подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для индивидуального предпринимателя, физического лица).

114. Обращение, поступившее в Администрацию поселения в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

115. Поступившее письменное обращение регистрируется в Администрации поселения в течение трех рабочих дней.

116. Срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцати дней с момента его регистрации.

117. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

118. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения заявителя, определен Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

119. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию поселения в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в Администрацию поселения в письменной форме,  направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

120. Если заинтересованные лица не удовлетворены результатом рассмотрения обращения, то решения, принятые по жалобе, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к Регламенту

Блок-схема осуществления муниципального контроля в форме плановой проверки

Блок-схема осуществления муниципального контроля в форме внеплановой проверки

Приложение № 2 к Регламенту

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЧАИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Распоряжение

«____» _____________ 20___ г.                                                                      № _______

О проведении проверки соблюдения

земельного законодательства

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Чаинское сельское поселение», утвержденным постановлением администрации Чаинского сельского поселения от № , и на основании _________________________________________________________________________________

1. Провести проверку в отношении _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование органа местного самоуправления, органа государственной власти)

2. Назначить лицом (-ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:

____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (-ых) на проведение проверки)

3. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Предметом настоящей проверки является: _____________________________________

________________________________________________________________________________

(указывается адрес земельного участка, площадь, государственный

________________________________________________________________________________

кадастровый номер, разрешенное использование, вид права, ссылка

________________________________________________________________________________

на правоустанавливающие (правоподтверждающие) документы

5. Проверку провести в период с «____» ____________ 20_____ г. по «____» ____________ 20_____ г. включительно.

6. Перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ____________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________ (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

_____________________________________ ___________________________________________

(должность, фамилия, инициалы (подпись, заверенная печатью) руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение № 3 к Регламенту

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Акт

проверки соблюдения земельного законодательства

«____» ____________ 20___ г.

Время проверки:

Место составления акта:

Должностным(и) лицом(ами) Администрации Чаинского сельского поселения _________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

в присутствии ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. (последнее – при наличии) собственника, владельца, землепользователя, арендатора земельного участка или их представителей, эксперта, при этом указываются документы, подтверждающие их полномочия)

на основании _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(распоряжения Администрации Чаинского сельского поселения, контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, при непосредственном обнаружении достаточных признаков, указывающих на нарушение обязательных требований, поступившей информации)

произвели проверку соблюдения обязательных требований _______________________________

_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(адрес участка (местоположения), государственный кадастровый номер участка

(при наличии), № кадастрового дела, Ф.И.О.(последнее – при наличии) гражданина,

паспортные данные, адрес местожительства)

Проверкой установлено: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(описание территории, строений, сооружений, ограждений, межевых знаков,

признаков нарушения земельного законодательства, другая информация)

Приложение: (протоколы, заключения, фото-, видеосъемка, инструментальная съемка, объяснения и (или) замечания по содержанию акта и (или) в отношении проводимой проверки)

________________________________________________________________________________

Акт подписали: _____________________ ________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

_____________________ ______________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Копию Акта получил: _________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 4 к Регламенту

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

_____________________ «__» _____________ 20___ г.

(место составления)              (дата составления)

Предписание

об устранении выявленных нарушений

№ ________

На основании акта проверки от «___»___________ 20__ г. №_________, руководствуясь частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Администрация Чаинского сельского поселения предписывает _____________________________________________________________________

(наименование юридического лица, должность, Ф.И.О.(последнее – при наличии) руководителя юридического лица)

_________________________________________________________________________________:

Ф.И.О.(последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. (последнее – при наличии) гражданина)

1. Принять следующие меры по устранению выявленных в ходе проведения проверки нарушений требований, установленных федеральными законами, законами, нормативно -  правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами при использовании объектов земельных отношений, находящихся в границах муниципального образования «Чаинское сельское поселение»

№ п/п

Перечень выявленных нарушений

Ссылки на нормативные правовые акты, требования которых нарушены

Меры по устранению выявленных нарушений

Срок устранения выявленных нарушений

2. Представить в Администрацию поселения, расположенную по адресу: 636407, Томская область, с.Чаинск, ул. Комсомольская, 14 отчет об исполнении настоящего предписания с приложением документов (копий документов), подтверждающих исполнение настоящего предписания, в срок до «__» __________ 20__ года.

В случае несогласия с настоящим предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки Вы вправе представить в Администрацию поселения в письменной форме возражения в отношении настоящего предписания в целом или его отдельных положений. Кроме того, Вы вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию поселения.

Невыполнение в установленный срок настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подпись должностного лица (лиц), выдавшего предписание:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С предписанием ознакомлен, первый экземпляр предписания получил(а):

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.(последние – при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,

___________________________________________________________________________

Ф.И.О.(последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, уполномоченного

представителя индивидуального предпринимателя)

«____» ___________ 20___ г.

________________________

            (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с предписанием: ____________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Стенд Администрации Чаинского сельского поселения от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать