Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU13007006202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Сабанчеевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 18.11.2020 17:18

Владелец: Сидоров Василий Петрович

Глава сабанчеевского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ САБАНЧЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 01216E99004CAB32AC4F78B81A271A9493

действителен с 24.01.2020 по 24.01.2021

Издатель: "ООО ""АйтиКом"""

АДМИНИСТРАЦИЯ САБАНЧЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 ноября 2020 г. № 58

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САБАНЧЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Сабанчеевского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Сабанчеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Сабанчеевского сельского поселения

В.П.Сидоров

Утверждены

Постановлением администрации

Сабанчеевского сельского поселения

Атяшевского муниципального района

от 6 ноября 2020 г. № 58

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САБАНЧЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Сабанчеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют на ближайший трехлетний период базовые принципы, условия и подходы, используемые при составлении бюджета Сабанчеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Их формирование осуществлялось в новых экономических условиях, складывающихся на фоне ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий.

Основные направления бюджетной политики Сабанчеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В 2020 году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет Сабанчеевского сельского поселения. При этом уровень недополученных доходов бюджета Сабанчеевского сельского поселения будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер муниципальной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.

В таких достаточно сложных экономических условиях основными ориентирами и приоритетами бюджетной политики Сабанчеевского сельского поселения являются сохранение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Сабанчеевского сельского поселения, обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство.

Основными направлениями бюджетной политики Сабанчеевского сельского поселения в среднесрочной перспективе являются:

1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Сабанчеевского сельского поселения, сохранение долговой устойчивости в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и падения собственных доходов;

2) концентрация финансовых ресурсов на достижении целей, показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов.

Достижение целей региональных проектов должно быть обеспечено за счет реализации мероприятий региональных проектов, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

В целях организации эффективной системы мониторинга реализации региональных проектов необходимо обеспечить обособление мероприятий региональных проектов в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ Сабанчеевского сельского поселения и учет бюджетных ассигнований на их реализацию по отдельным кодам бюджетной классификации, а также увязку направлений расходов бюджета Сабанчеевского сельского поселения с результатами региональных проектов, позволяющую осуществить контроль за использованием бюджетных средств на реализацию региональных проектов;

3) повышение эффективности использования бюджетных средств путем принятия мер, направленных на:

неустановление расходных обязательств, не обеспеченных реальными доходными источниками и не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

предоставление мер социальной поддержки с соблюдением критериев адресности и нуждаемости с целью оптимального перераспределения бюджетных средств для оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;

повышение качества оказания муниципальных услуг (работ) за счет проведения оптимизационных мероприятий структуры сети и штатной численности муниципальных учреждений Сабанчеевского сельского поселения на основе сокращения невостребованных муниципальных услуг (работ), перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга, централизации функций бухгалтерского учета, закупочной деятельности, управления кадрами;

поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления, стимулирование их к поиску внутренних резервов и оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий;

неувеличение штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления Сабанчеевского сельского поселения, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и нормативными правовыми актами Атяшевского муниципального района;

соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Сабанчеевского сельского поселения, установленного Правительством Республики Мордовия;

совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сабанчеевского сельского поселения, в том числе путем:

- планирования закупок для обеспечения муниципальных нужд Сабанчеевского сельского поселения в неразрывной связи с бюджетным процессом;

- расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;

- построения эффективной системы осуществления контроля за исполнением муниципальных контрактов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд Сабанчеевского сельского поселения;

повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Сабанчеевского сельского поселения в целях оптимизации расходов на содержание муниципального имущества Сабанчеевского сельского поселения, а именно:

- проведение мероприятий по изъятию, продаже или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества Сабанчеевского сельского поселения, а также по постановке на учет неучтенных объектов Сабанчеевского сельского поселения, выявленных после проведения инвентаризации;

- высвобождение неэффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач;

- недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности и принятие мер по их ликвидации;

развитие и совершенствование системы финансового контроля путем:

- стандартизации контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов;

- усиления контроля за соблюдением требований к обоснованию муниципальных закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контракта и за исполнением контрактов;

- ориентации муниципального финансового контроля на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами их использования;

- создание условий для развития конкуренции за счет развития инструментов финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- проведение работы по оптимизации бюджетных расходов на реализацию инфраструктурных проектов, в том числе путем привлечения частных инвесторов;

- приоритетное финансирование мероприятий, связанных с завершением строительства (реконструкции) объектов с высокой степенью готовности, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета, республиканского бюджета и за счет внебюджетных источников, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № 1268 «Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения»;

4) развитие системы межбюджетных отношений.

Важнейшей задачей развития межбюджетных отношений является расширение финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, создание стимулов для дальнейшего наращивания налогового потенциала, повышения качества управления муниципальными финансами, сокращения неэффективных расходов, повышения качества предоставления муниципальных услуг.

Необходимо продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности и оптимизацию расходов бюджета муниципального образования, ограничение дефицита. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при наличии финансового обеспечения или сокращении неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований. Планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в жесткой увязке с целями, задачами и показателями муниципальных программ.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов необходимо усилить ответственность органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части:

соблюдения условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования;

безусловного исполнения принятых расходных обязательств;

оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов местного бюджета;

повышения результативности расходования полученных из бюджета Атяшевского муниципального района целевых межбюджетных трансфертов и выполнения обязательств по достижению целей их предоставления;

5) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Сабанчеевского сельского поселения посредством:

совершенствования механизмов предоставления информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности;

проведения публичных слушаний по проектам бюджета Сабанчеевского сельского поселения и годового отчета об исполнении бюджета Сабанчеевского сельского поселения;

формирования и публикации электронной информационной брошюры «Бюджет для граждан»;

открытого размещения информации, связанной с реализацией бюджетного процесса в Сабанчеевском сельском поселении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Сабанчеевского сельского поселения на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ Сабанчеевского сельского поселения;

проведения оценки муниципальных образований в части открытости бюджетных данных;

проведения мероприятий, направленных на повышение бюджетной и финансовой грамотности населения.

Основные направления налоговой политики Сабанчеевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Налоговая политика Сабанчеевского сельского поселения в предстоящий трехлетний период стратегически увязана с обеспечением восстановительного роста и развития экономики, увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Сабанчеевского сельского поселения и направлена на:

поддержку экономики и бизнеса в налоговой сфере;

укрепление доходной базы местного бюджета Сабанчеевского сельского поселения (далее - местный бюджет) за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;

повышение эффективности администрирования налоговых доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет;

повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 году реализован ряд мер государственной поддержки на федеральном уровне: налоговые меры поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность в пострадавших отраслях, утвержденные Правительством Российской Федерации, в частности, продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей); установление правил предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, не только для организаций и индивидуальных предпринимателей, ведущих деятельность в пострадавших отраслях, но и для стратегических, системообразующих и градообразующих организаций; списание налоговых платежей и страховых взносов (кроме НДС) за второй квартал 2020 года;

В связи с неприменением с 1 января 2021 г. системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. № 97-ФЗ) (далее - ЕНВД) в 2021 году ожидается переход части индивидуальных предпринимателей на патентную систему налогообложения и как следствие увеличение налоговых поступлений по данному специальному налоговому режиму. Правительством Российской Федерации одобрен законопроект «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется ЕНВД. Также предлагается предоставить налогоплательщикам право уменьшать сумму налога по патентной системе налогообложения на уплаченные страховые взносы по аналогии с ЕНВД. Это позволит обеспечить максимально комфортный переход индивидуальных предпринимателей с системы налогообложения в виде ЕНВД на патентную систему налогообложения.

В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, обеспечения сбалансированности местных бюджетов, а также компенсации выпадающих доходов бюджетам муниципальных образований в связи с отменой с 1 января 2021 г. положений главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в Республике Мордовия принят ряд существенных изменений регионального законодательства, а именно:

Законом Республики Мордовия от 19 мая 2020 г. № 21-З на территории Республики Мордовия введен специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

Законом Республики Мордовия от 18 августа 2020 г. № 56-З предусмотрена передача в бюджеты муниципальных районов (городского округа) суммы налога на профессиональный доход, поступившей в республиканский бюджет с территорий соответствующих муниципальных районов (городского округа) в форме иного межбюджетного трансферта в целях стимулирования применения на территориях муниципальных образований специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (предоставляется по итогам квартала);

Законом Республики Мордовия от 18 июня 2020 г. № 41-З установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в размере 15 процентов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в республиканский бюджет. Дополнительные поступления станут стимулом для социально-экономического развития территорий муниципальных образований, развития малого и среднего предпринимательства.

Отдельным направлением налоговой политики является продолжение проведения в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796, ежегодной оценки эффективности использования налоговых расходов (налоговых льгот), установленных решениями представительных органов муниципальных образований.

По результатам рассмотрения оценки эффективности использования налоговых расходов (налоговых льгот), необходимо осуществить пересмотр (уточнение, отмену) категорий налоговых преференций, которые являются невостребованными либо признанные неэффективными.

Одной из важных задач является повышение уровня собираемости налогов, в связи с чем администрации Сабанчеевского сельского поселения во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти необходимо продолжить работу по сокращению задолженности в рамках созданных межведомственных рабочих групп по преодолению негативных тенденций в экономике и по сокращению неформальной занятости в Сабанчеевском сельском поселении.

Кроме того, необходимо продолжить адресную работу с налогоплательщиками, осуществление взаимодействия с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Республике Мордовия в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам и сборам, повышению налоговой культуры налогоплательщиков.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 51 от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать