Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU42027320202000292
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «12» ноября 2020 № 3402-п

г. Кемерово

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кемеровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Кемеровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать настоящее постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по экономике Т.В. Коновалову.

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава округа М.В. Коляденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 12.11.2020 № 3402-п

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кемеровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кемеровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики) определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15.01.2020, Положением о бюджетном процессе в Кемеровском муниципальном округе, утвержденным решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 27.02.2020 № 69, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Кемеровского муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют цели, задачи и направления бюджетной политики в части доходов и расходов бюджета Кемеровского муниципального округа (далее - бюджет округа) и являются основой для составления проекта бюджета округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.

Федеральным законом от 01.10.2020 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году» внесены изменения в статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающиеся муниципальных образований в части дополнения их понятием «муниципальный округ».

В 2021-2023 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.

Основной целью бюджетной и налоговой политики остается обеспечение устойчивости бюджета округа с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

- консервативное бюджетное планирование, исходя из возможностей доходного потенциала;

- развитие доходных источников бюджета округа и минимизация недоимки;

- приоритезация расходов бюджета округа.

2. Основные предварительные итоги бюджетной и налоговой политики в 2020 году

Итоги реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2020 году:

- продолжена работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет Кемеровского муниципального округа (далее – бюджет округа), проведение претензионной работы с должниками перед бюджетом округа, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

- привлечены в бюджет округа межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования социально значимых мероприятий в Кемеровском муниципальном округе;

- созданы условия для оказания качественных муниципальных услуг;

- оптимизирована расходная часть бюджета и направление на обязательства приоритетного характера;

- обеспечены открытость, прозрачность бюджета и бюджетного процесса;

- сохранен объем муниципального долга бюджета округа на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечить привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.

В бюджет округа в 2020 году ожидается получить доходы в сумме 2 154,9 млн рублей. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составляют 1 012,3 млн рублей.

В общем объеме доходов бюджета округа в 2020 году налоговые и неналоговые доходы составляют 47 процентов, безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов 53 процента.

Расходы бюджета округа в 2020 году ожидается исполнить в сумме 2 242,7 млн рублей.

В 2020 году бюджет округа сформирован по расходам на 100 процентов и исполняется на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах.

По состоянию на 01.01.2021 объем долговых обязательств в бюджете округа составит 335,9 млн рублей.

Итогами реализации основных направлений налоговой политики в 2020 году являются:

- продолжение проведения штаба по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Кемеровского муниципального округа;

- проведение оценки налоговых расходов;

- активизация работы по легализации объектов налогообложения в рамках выполнения Программы финансового оздоровления Кемеровского муниципального округа на 2020-2024 годы.

Формирование и исполнение бюджета округа, совершенствование бюджетного процесса в Кемеровском муниципальном округе осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Основные направления налоговой политики Кемеровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Налоговая политика Кемеровского муниципального округа на 2021-2023 годы нацелена на обеспечение полного и своевременного поступления денежных средств в бюджет округа, расширение мероприятий по мобилизации дополнительных налоговых поступлений в бюджет округа, сокращение объемов задолженности по налоговым доходам, повышение предпринимательской активности, привлечение инвестиций.

В условиях текущей и прогнозируемой экономической ситуации налоговая политика в 2021-2023 годах будет направлена на решение следующих задач:

- повышение эффективности и прозрачности налоговой системы с учетом соблюдения интересов Кемеровского муниципального округа и налогоплательщиков;

- реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала Кемеровского муниципального округа.

Увеличению поступления доходов в бюджет округа будет способствовать осуществление следующих мер:

- продолжение практики инициативного бюджетирования, которая предусматривает участие жителей в определении наиболее актуальных вопросов местного значения, вклад граждан в реализацию проектов на условиях софинансирования из бюджета округа и вышестоящих бюджетов, а также участие инициативных групп населения в контроле за ходом реализации проектов;

- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;

- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

- продолжение работы по проведению штаба по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Кемеровского муниципального округа в отношении организаций и физических лиц, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам во все уровни бюджета;

- обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками в части заключения соглашений о сотрудничестве по оказанию помощи на развитие Кемеровского муниципального округа;

- продолжение работы по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, постановки их на учет в налоговых органах и привлечение к уплате налогов;

- обеспечение роста налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за счет выявления и постановки на налоговый учет неучтенных объектов налогообложения;

- усиление работы по легализации объектов налогообложения в рамках выполнения Программы финансового оздоровления Кемеровского муниципального округа на 2020-2024 годы;

- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления Кемеровского муниципального округа и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;

- повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- продолжение работы по легализации «теневой» заработной платы в Кемеровском муниципальном округе.

Повышение эффективности использования муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в бюджет округа за счет:

- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;

- проведения анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;

- дальнейшего проведения инвентаризации муниципального имущества, в том числе земельных участков;

- осуществления продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;

- установления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий, полнотой и своевременностью уплаты ими в бюджет отчислений части прибыли, остающейся в их распоряжении;

- усиления контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.

Достижению данных целей будут способствовать стратегическое планирование и укрепление налогового потенциала Кемеровского муниципального округа.

4. Основные направления бюджетной политики Кемеровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы

Бюджетная политика Кемеровского муниципального округа на 2021-2023 годы направлена на соблюдение сбалансированного принципа, обеспечивающая экономическую и финансовую стабильность на дальнейшее развитие экономики и социальной сферы.

Основные приоритеты расходов бюджета округа на 2021–2023 годы определены с учетом необходимости достижения целевых показателей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

При формировании бюджета округа необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика в части расходов бюджета округа должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета округа должны стать бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в части расходов бюджета округа являются:

- определение объемов финансового обеспечения муниципальных программ с реальными возможностями бюджета округа;

- принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и работников муниципальных учреждений с учетом положений проекта Федерального закона № 1027748-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 15769 рублей до 16629,6 рублей;

- повышение контроля в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях исключения возможности принятия обязательств сверх утвержденных объемов финансового обеспечения;

- повышение ответственности получателями бюджетных средств по заключению и оплате муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению из бюджета округа, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств;

- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;

- повышение ответственности муниципальных учреждений за выполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет округа в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;

- обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;

- внедрение действенных и эффективных инструментов, позволяющих повысить эффективность управления муниципальными финансами.

Долговая политика в 2021-2023 годах будет продолжаться строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

Основными направлениями долговой политики бюджета округа являются:

- отнесение к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать