Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU43020005202000056 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Админстрация Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЯЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.11.2020 № 181
пгт Лебяжье
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕБЯЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом Российской Федерации от 28 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», и в целях поддержания устойчивого функционирования предприятий и организаций (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), систем жизнеобеспечения населения на территории поселения в военное время, содействию их устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, статьи 8 Устава муниципального образовании «Лебяжское городское поселение» и в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны администрации Лебяжского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Создать комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжскон городское поселение в военное время и в чрезвычайных ситуациях (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжскон городское поселение в военное время и в чрезвычайных ситуациях (приложение № 2).
3. Утвердить Положение об организации планирования и реализации мероприятий по поддержанию в военное время и в чрезвычайных ситуациях устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжскон городское поселение (приложение № 3).
4. Разработать и утвердить план мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжское городское поселения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и на военное время.
5. Постановление администрации Лебяжского городского поселения от 19.02.2013 г. № 18 " «О комиссии по содействию устойчивому функционированию предприятий (организаций, учреждений) Лебяжского городского поселения " считать утратившими силу.
6.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Лебяжского городского поселения
Е.А. Градобоева
Приложение № 1
к постановлению администрации
Лебяжского городского поселения
от 27.11.2020 № 181
СОСТАВ
комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжскон городское поселение в военное время и в чрезвычайных ситуациях
Градобоева Е.А. - глава Лебяжского городского поселения, председатель комиссии
Кузнецова Л.А. - заместитель главы администрации, заместитель председателя комиссии
Агафонцева Т.Г.- специалист администрации Лебяжского городского поселения, секретарь комиссии
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
1.Ронжин А.С. – директор МУП «Коммунсервис»
2.Попов И.С. – главный врач КОГБУЗ «Лебяжская ЦРБ»
3.Сюксин В.В. – первый заместитель главы Лебяжского района
Приложение № 2
к постановлению администрации
Лебяжского городского поселения
от 27.11.2020 № 181
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжскон городское поселение в военное время и в чрезвычайных ситуациях
Общие положения
1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий расположенных на территории муниципального образования Лебяжское городское поселения в военное время и в чрезвычайных ситуациях (далее – комиссия по ПУФ) создается при Администрации Лебяжского городского поселения в целях организации проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействию их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. В своей работе комиссия руководствуется федеральными, областными законодательными и иными нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и угроз военного (террористического) характера, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Лебяжского городского поселения, настоящим Положением.
Задачи Комиссии по ПУФ
3. Основными задачами комиссии по ПУФ являются:
- защита населения Лебяжского городского поселения от воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций различных источников, современных средств поражения противника и обеспечение его жизнедеятельности;
- подготовка органа местного самоуправления по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории поселения, а также систем жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
- координация и методическое обеспечение деятельности организаций (предприятий, учреждений) при проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и военное время;
- подготовка объектов транспорта, систем энергоснабжения и жизнеобеспечения населения
к работе в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, условиях военного времени;
4. Основными функциями комиссии по ПУФ являются:
- разработка (планирование) и организация выполнения мероприятий, направленных на сокращение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поражающих факторов оружия массового поражения, подготовка к проведению восстановительных работ;
- оказание методической помощи и практической помощи организациям (предприятиям, учреждениям) при планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и военное время;
- взаимодействие с отделом по делам ГО и ЧС (должностным лицом, уполномоченным на выполнение задач в области ГО и ЧС), другими структурными подразделениями органа местного самоуправления поселения, осуществляющими планирование и организацию мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуации, ведении военных действий;
- разработка (с ежегодным уточнением) Плана работы комиссии по ПУФ при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и с началом военных действий;
- контроль организации и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций (предприятий, учреждений, объектов экономики) на территории поселения в чрезвычайных ситуациях и военное время, информирование Главы Администрации поселения о результатах контроля.
5. Права комиссии по ПУФ. Комиссия по ПУФ имеет право:
- готовить и вносить на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений Главы Лебяжского городского поселения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- требовать от руководителей организаций (предприятий, учреждений, объектов экономики) материалы, необходимые для изучения и выработки предложений, относящихся к компетенции комиссии;
- привлекать к участию в разработке отдельных вопросов специалистов организаций и органов местного самоуправления;
- приглашать на заседания комиссии руководителей (представителей) организаций (предприятий, учреждений, объектов экономики), заслушивать их о выполнении запланированных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время и повышению устойчивости
функционирования в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- разрабатывать для организаций (предприятий, учреждений, объектов экономики) рекомендации по мероприятиям, направленных на поддержание (повышение) устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, требовать отчета о их выполнении (реализации);
- посещать организации (предприятия, учреждения, объекты экономики) с целью проверки хода выполнения мероприятий по ПУФ и готовности к функционированию в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
6. Организация работы Комиссии по ПУФ.
Комиссия по ПУФ создается и упраздняется постановлением Администрации Лебяжского городского поселения. Комиссия формируется из руководителей (должностных лиц) структурных подразделений администрации поселения. В состав комиссии по согласованию могут включаться руководители (представители) организаций (предприятий, учреждений, объектов экономики), размещающихся на территории поселения.
7. Работа Комиссии по ПУФ в повседневной деятельности организуется на основании Плана работы комиссии по ПУФ, который разрабатывается на год. План работы комиссии по ПУФ на год с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера подписывается секретарем комиссии, утверждается председателем комиссии.
8. Основными формами работы комиссии являются:
- проведение заседаний комиссии по ПУФ (не реже одного раза в квартал). Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколами, которые подписываются
председателем и секретарем комиссии по ПУФ;
- планирование мероприятий по ПУФ;
- работа в составе комиссий по проверке готовности организаций к выполнению задач по ГО и ЧС;
- выполнение членами комиссии обязанностей в соответствии с задачами, определяемыми председателем Комиссии по ПУФ, а также участие в мероприятиях в соответствии с планом работы Комиссии по ПУФ.
Приложение № 3
к постановлению администрации
Лебяжского городского поселения
от 27.11.2020 № 181
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации планирования и реализации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжскон городское поселение в военное время и в чрезвычайных ситуациях
Устойчивость функционирования поселения – это его способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.
Общие положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее – ПУФ) организаций являются фундаментом для разработки и реализации комплекса заблаговременно проводимых мероприятий, практически во всех организациях (объектах) поселения, от реализации которых в значительной степени зависит состояние устойчивости функционирования экономики муниципального образования в целом. В целях постоянного, более эффективного и квалифицированного руководства вопросами планирования, разработки и осуществления мероприятий по ПУФ организаций и экономики сельского поселения создается комиссия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций.
Комиссия объединяет предложения, обеспечивает рассмотрение и своевременную увязку мероприятий по ПУФ с мерами по развитию отраслевых и территориальных звеньев экономики. Это дает возможность наметить реальные пути осуществления мероприятий, оценить их эффективность для функционирования экономики не только в военное, но и в мирное время, уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и создать условия для ликвидации различных стихийных бедствий, аварий и катастроф.
1 Общие положения по ПУФ экономики поселения.
1.1. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время – комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
1.2. ПУФ экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможных потерь и разрушений вследствие образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; снижение возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов; создание условий для ликвидации последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ экономики поселения осуществляют комиссии по ПУФ организаций, расположенных на территории муниципального образования Лебяжское городское поселения (далее – поселение), руководители организаций и хозяйственных объектов экономики поселения.
1.4. На них возлагаются следующие задачи:
организация планирования и проведения работы по ПУФ подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений (далее организаций); контроль за организацией планирования и выполнения мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника в организациях; оценка состояния, возможностей и потребностей организаций, для
обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений; организация исследований по вопросам поддержания ПУФ организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий; проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций; обобщение данных и подготовка предложений главе (администрации) сельского поселения, руководителю организации по вопросам ПУФ
экономики поселения для принятия решения по переводу организаций на работу в условиях ведения военных действий; обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного
управления организациями, проведения аварийно-восстановительных работ.
1.5. На организации поселения возлагается:
планирование и выполнение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника;
обеспечение выпуска продукции (производство работ, оказание услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
ответственность за выделения необходимых материальных и финансовых средств.
1.6. Основные направления ПУФ экономики поселения:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в военное время;
рациональное размещение производительных сил на территории поселения;
подготовка к работе в военное время отраслей экономики;
подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в условиях военного времени;
подготовка системы управления экономикой для решения задач военного времени.
1.7. Основные направления ПУФ организаций:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, проживающего
в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в военное время;
рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;
подготовка организаций к работе в военное время;
подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в военное время;
подготовка системы управления организаций для решения задач в военное время.
1.8. Применительно к этим основным направлениям должны разрабатываться и осуществляться конкретные мероприятия по ПУФ организаций в военное время:
в отраслях экономики – по отрасли (подотрасли) в целом, по подведомственным организациям с учетом специфики и перспектив дальнейшего развития отрасли;
1.10. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном, заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования
способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в военное время (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.)
1.11. Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта работы по ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач ГО.
1.12. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются в виде отдельного приложения к плану ГО – «Плане наращивания мероприятий по ПУФ организации».
1.14. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) определяется при проведении специальных учений ГО.
2 Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики.
2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению и снижению возможных разрушений и потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий:
выявление возможных причин разрушений и потерь, в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ), взрывопожароопасными веществами, оборудование с опасными параметрами и т.п.);
анализ риска возникновения разрушений и потерь, в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий, на каждом элементе- источнике возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально экономических последствий;
выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально- экономических последствий в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
совершенствование основных фондов и производственных процессов;
разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее – ОПФ);
проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;
повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо:
выявлять источники возможных ЧС вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения (далее – ОМП) и обычных средств поражения (далее – ОСП);
прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала;
- создания и подготовки сил и средств, для защиты персонала в ЧС,
вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.
2.3. При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:
размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;
исключение (ограничение) размещения элементов организаций (объектов) на локально неблагоприятных участках местности;
рассредоточение элементов крупных организаций (объектов) и их ограничение в части расширения крупных производств;
ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;
строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории организации (объекта), в загородной зоне.
2.4. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.
Эти цели должны достигаться путем:
а) защиты ОПФ от поражающих факторов оружия массового и
обычных средств поражения противника (ОМП и ОСП):
повышение физической стойкости ОПФ;
установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;
б) проведения специальных охранных мероприятий:
очистка стоков;
герметизация оборудования, трубопроводов;
снижение использования в технологиях веществ, разрушающих
озоновый слой атмосферы.
2.5. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях военного времени должна осуществляться с целью:
обеспечения выпуска важных видов продукции (оказания услуг) в условиях военного времени;
устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
обеспечения безопасности работающей смены.
С учетом этого, мероприятиями по ПУФ организаций являются:
оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
совершенствование производственных связей с поставщиками;
подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
подготовка к работе по упрощенной технологии;
создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
использование кабельных линий электропередач;
обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
своевременное оповещение персонала об угрозе возникновения ЧС вследствие возможного нападения противника;
создание и подготовка сил и средств, для защиты персонала в условиях ведения войны;
обучение персонала способам защиты в условиях ведения войны;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ведения войны.
2.6. Подготовка системы управления, сил и средств ГО к ликвидации последствий воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП должна быть направлена на:
создание условий для своевременного оповещения персонала и населения об угрозе нападения противника;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР).
Эти цели достигаются путем:
заблаговременной подготовки сил и средств ГО;
подготовки системы управления мероприятиями ГО.
2.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:
создание и обучение формирований, их материально-техническое обеспечение;
создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;
подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
подготовка к использованию местных ресурсов;
2.8. Типовые мероприятия по подготовке системы управления мероприятиями ГО:
разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий вследствие нападения противника;
обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
создание звена сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;
создание и поддержание в готовности системы оповещения;
создание систем сбора и анализа информации о разрушениях и потерях;
создание системы пунктов управления;
развитие системы связи в отраслях;
уточнение прогноза возможных разрушений и потерь и планов ГО;
подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;
подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и др.;
подготовка к санитарной обработке персонала;
накопление медицинских средств, для оказания первой медицинской помощи;
обучение персонала способам защиты от поражающих факторов ОМП и ОСП;
подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей;
регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима в организациях;
размещение организаций с подветренной стороны относительно поселения и населенных пунктов;
размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов организаций, где работает наибольшее число персонала;
создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения в округе организации;
ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей (далее – ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее – ВВ), хранящихся на территории организации;
На объектах, расположенных в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, резкое понижение температуры атмосферного воздуха):
создание необходимой физической стойкости к вторичным поражающим факторам;
создание укрытий для производственного персонала в районах расположения;
утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей;
обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом возможной обстановки.
создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств;
размещение рабочих помещений организаций на возвышенностях в условиях возможного затопления;
установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС;
запрещение (ограничение) размещения организаций и их элементов с учетом возможного затопления;
На объектах сельскохозяйственной отрасли:
подготовка к работе ветеринарных и агрохимических служб;
герметизация источников водоснабжения, животноводческих и складских помещений;
подготовка сельскохозяйственной техники для выполнения задач в интересах ГО;
создание запасов кормов и воды и организация их защиты;
проведение профилактических мероприятий против инфекционных заболеваний животных и растений;
организация эвакуации животных из зон возможных разрушений и катастрофического затопления;
подготовка площадок к вынужденному массовому убою поражённых животных и обеззараживанию получаемой при этом продукции.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЯЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.11.2020 № 181
пгт Лебяжье
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕБЯЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом Российской Федерации от 28 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», и в целях поддержания устойчивого функционирования предприятий и организаций (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), систем жизнеобеспечения населения на территории поселения в военное время, содействию их устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, статьи 8 Устава муниципального образовании «Лебяжское городское поселение» и в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны администрации Лебяжского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Создать комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжскон городское поселение в военное время и в чрезвычайных ситуациях (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжскон городское поселение в военное время и в чрезвычайных ситуациях (приложение № 2).
3. Утвердить Положение об организации планирования и реализации мероприятий по поддержанию в военное время и в чрезвычайных ситуациях устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжскон городское поселение (приложение № 3).
4. Разработать и утвердить план мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжское городское поселения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и на военное время.
5. Постановление администрации Лебяжского городского поселения от 19.02.2013 г. № 18 " «О комиссии по содействию устойчивому функционированию предприятий (организаций, учреждений) Лебяжского городского поселения " считать утратившими силу.
6.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Лебяжского городского поселения
Е.А. Градобоева
Приложение № 1
к постановлению администрации
Лебяжского городского поселения
от 27.11.2020 № 181
СОСТАВ
комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжскон городское поселение в военное время и в чрезвычайных ситуациях
Градобоева Е.А. - глава Лебяжского городского поселения, председатель комиссии
Кузнецова Л.А. - заместитель главы администрации, заместитель председателя комиссии
Агафонцева Т.Г.- специалист администрации Лебяжского городского поселения, секретарь комиссии
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
1.Ронжин А.С. – директор МУП «Коммунсервис»
2.Попов И.С. – главный врач КОГБУЗ «Лебяжская ЦРБ»
3.Сюксин В.В. – первый заместитель главы Лебяжского района
Приложение № 2
к постановлению администрации
Лебяжского городского поселения
от 27.11.2020 № 181
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжскон городское поселение в военное время и в чрезвычайных ситуациях
Общие положения
1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий расположенных на территории муниципального образования Лебяжское городское поселения в военное время и в чрезвычайных ситуациях (далее – комиссия по ПУФ) создается при Администрации Лебяжского городского поселения в целях организации проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействию их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. В своей работе комиссия руководствуется федеральными, областными законодательными и иными нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и угроз военного (террористического) характера, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Лебяжского городского поселения, настоящим Положением.
Задачи Комиссии по ПУФ
3. Основными задачами комиссии по ПУФ являются:
- защита населения Лебяжского городского поселения от воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций различных источников, современных средств поражения противника и обеспечение его жизнедеятельности;
- подготовка органа местного самоуправления по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории поселения, а также систем жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
- координация и методическое обеспечение деятельности организаций (предприятий, учреждений) при проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и военное время;
- подготовка объектов транспорта, систем энергоснабжения и жизнеобеспечения населения
к работе в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, условиях военного времени;
4. Основными функциями комиссии по ПУФ являются:
- разработка (планирование) и организация выполнения мероприятий, направленных на сокращение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поражающих факторов оружия массового поражения, подготовка к проведению восстановительных работ;
- оказание методической помощи и практической помощи организациям (предприятиям, учреждениям) при планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и военное время;
- взаимодействие с отделом по делам ГО и ЧС (должностным лицом, уполномоченным на выполнение задач в области ГО и ЧС), другими структурными подразделениями органа местного самоуправления поселения, осуществляющими планирование и организацию мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуации, ведении военных действий;
- разработка (с ежегодным уточнением) Плана работы комиссии по ПУФ при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и с началом военных действий;
- контроль организации и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций (предприятий, учреждений, объектов экономики) на территории поселения в чрезвычайных ситуациях и военное время, информирование Главы Администрации поселения о результатах контроля.
5. Права комиссии по ПУФ. Комиссия по ПУФ имеет право:
- готовить и вносить на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений Главы Лебяжского городского поселения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- требовать от руководителей организаций (предприятий, учреждений, объектов экономики) материалы, необходимые для изучения и выработки предложений, относящихся к компетенции комиссии;
- привлекать к участию в разработке отдельных вопросов специалистов организаций и органов местного самоуправления;
- приглашать на заседания комиссии руководителей (представителей) организаций (предприятий, учреждений, объектов экономики), заслушивать их о выполнении запланированных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время и повышению устойчивости
функционирования в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- разрабатывать для организаций (предприятий, учреждений, объектов экономики) рекомендации по мероприятиям, направленных на поддержание (повышение) устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, требовать отчета о их выполнении (реализации);
- посещать организации (предприятия, учреждения, объекты экономики) с целью проверки хода выполнения мероприятий по ПУФ и готовности к функционированию в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
6. Организация работы Комиссии по ПУФ.
Комиссия по ПУФ создается и упраздняется постановлением Администрации Лебяжского городского поселения. Комиссия формируется из руководителей (должностных лиц) структурных подразделений администрации поселения. В состав комиссии по согласованию могут включаться руководители (представители) организаций (предприятий, учреждений, объектов экономики), размещающихся на территории поселения.
7. Работа Комиссии по ПУФ в повседневной деятельности организуется на основании Плана работы комиссии по ПУФ, который разрабатывается на год. План работы комиссии по ПУФ на год с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера подписывается секретарем комиссии, утверждается председателем комиссии.
8. Основными формами работы комиссии являются:
- проведение заседаний комиссии по ПУФ (не реже одного раза в квартал). Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколами, которые подписываются
председателем и секретарем комиссии по ПУФ;
- планирование мероприятий по ПУФ;
- работа в составе комиссий по проверке готовности организаций к выполнению задач по ГО и ЧС;
- выполнение членами комиссии обязанностей в соответствии с задачами, определяемыми председателем Комиссии по ПУФ, а также участие в мероприятиях в соответствии с планом работы Комиссии по ПУФ.
Приложение № 3
к постановлению администрации
Лебяжского городского поселения
от 27.11.2020 № 181
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации планирования и реализации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования Лебяжскон городское поселение в военное время и в чрезвычайных ситуациях
Устойчивость функционирования поселения – это его способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.
Общие положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее – ПУФ) организаций являются фундаментом для разработки и реализации комплекса заблаговременно проводимых мероприятий, практически во всех организациях (объектах) поселения, от реализации которых в значительной степени зависит состояние устойчивости функционирования экономики муниципального образования в целом. В целях постоянного, более эффективного и квалифицированного руководства вопросами планирования, разработки и осуществления мероприятий по ПУФ организаций и экономики сельского поселения создается комиссия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций.
Комиссия объединяет предложения, обеспечивает рассмотрение и своевременную увязку мероприятий по ПУФ с мерами по развитию отраслевых и территориальных звеньев экономики. Это дает возможность наметить реальные пути осуществления мероприятий, оценить их эффективность для функционирования экономики не только в военное, но и в мирное время, уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и создать условия для ликвидации различных стихийных бедствий, аварий и катастроф.
1 Общие положения по ПУФ экономики поселения.
1.1. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время – комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
1.2. ПУФ экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможных потерь и разрушений вследствие образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; снижение возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов; создание условий для ликвидации последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ экономики поселения осуществляют комиссии по ПУФ организаций, расположенных на территории муниципального образования Лебяжское городское поселения (далее – поселение), руководители организаций и хозяйственных объектов экономики поселения.
1.4. На них возлагаются следующие задачи:
организация планирования и проведения работы по ПУФ подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений (далее организаций); контроль за организацией планирования и выполнения мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника в организациях; оценка состояния, возможностей и потребностей организаций, для
обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений; организация исследований по вопросам поддержания ПУФ организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий; проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций; обобщение данных и подготовка предложений главе (администрации) сельского поселения, руководителю организации по вопросам ПУФ
экономики поселения для принятия решения по переводу организаций на работу в условиях ведения военных действий; обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного
управления организациями, проведения аварийно-восстановительных работ.
1.5. На организации поселения возлагается:
планирование и выполнение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника;
обеспечение выпуска продукции (производство работ, оказание услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
ответственность за выделения необходимых материальных и финансовых средств.
1.6. Основные направления ПУФ экономики поселения:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в военное время;
рациональное размещение производительных сил на территории поселения;
подготовка к работе в военное время отраслей экономики;
подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в условиях военного времени;
подготовка системы управления экономикой для решения задач военного времени.
1.7. Основные направления ПУФ организаций:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, проживающего
в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в военное время;
рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;
подготовка организаций к работе в военное время;
подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в военное время;
подготовка системы управления организаций для решения задач в военное время.
1.8. Применительно к этим основным направлениям должны разрабатываться и осуществляться конкретные мероприятия по ПУФ организаций в военное время:
в отраслях экономики – по отрасли (подотрасли) в целом, по подведомственным организациям с учетом специфики и перспектив дальнейшего развития отрасли;
1.10. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном, заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования
способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в военное время (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.)
1.11. Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта работы по ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач ГО.
1.12. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются в виде отдельного приложения к плану ГО – «Плане наращивания мероприятий по ПУФ организации».
1.14. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) определяется при проведении специальных учений ГО.
2 Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики.
2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению и снижению возможных разрушений и потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий:
выявление возможных причин разрушений и потерь, в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ), взрывопожароопасными веществами, оборудование с опасными параметрами и т.п.);
анализ риска возникновения разрушений и потерь, в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий, на каждом элементе- источнике возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально экономических последствий;
выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально- экономических последствий в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
совершенствование основных фондов и производственных процессов;
разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее – ОПФ);
проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;
повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо:
выявлять источники возможных ЧС вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения (далее – ОМП) и обычных средств поражения (далее – ОСП);
прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала;
- создания и подготовки сил и средств, для защиты персонала в ЧС,
вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.
2.3. При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:
размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;
исключение (ограничение) размещения элементов организаций (объектов) на локально неблагоприятных участках местности;
рассредоточение элементов крупных организаций (объектов) и их ограничение в части расширения крупных производств;
ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;
строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории организации (объекта), в загородной зоне.
2.4. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.
Эти цели должны достигаться путем:
а) защиты ОПФ от поражающих факторов оружия массового и
обычных средств поражения противника (ОМП и ОСП):
повышение физической стойкости ОПФ;
установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;
б) проведения специальных охранных мероприятий:
очистка стоков;
герметизация оборудования, трубопроводов;
снижение использования в технологиях веществ, разрушающих
озоновый слой атмосферы.
2.5. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях военного времени должна осуществляться с целью:
обеспечения выпуска важных видов продукции (оказания услуг) в условиях военного времени;
устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
обеспечения безопасности работающей смены.
С учетом этого, мероприятиями по ПУФ организаций являются:
оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
совершенствование производственных связей с поставщиками;
подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
подготовка к работе по упрощенной технологии;
создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
использование кабельных линий электропередач;
обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
своевременное оповещение персонала об угрозе возникновения ЧС вследствие возможного нападения противника;
создание и подготовка сил и средств, для защиты персонала в условиях ведения войны;
обучение персонала способам защиты в условиях ведения войны;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ведения войны.
2.6. Подготовка системы управления, сил и средств ГО к ликвидации последствий воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП должна быть направлена на:
создание условий для своевременного оповещения персонала и населения об угрозе нападения противника;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР).
Эти цели достигаются путем:
заблаговременной подготовки сил и средств ГО;
подготовки системы управления мероприятиями ГО.
2.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:
создание и обучение формирований, их материально-техническое обеспечение;
создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;
подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
подготовка к использованию местных ресурсов;
2.8. Типовые мероприятия по подготовке системы управления мероприятиями ГО:
разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий вследствие нападения противника;
обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
создание звена сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;
создание и поддержание в готовности системы оповещения;
создание систем сбора и анализа информации о разрушениях и потерях;
создание системы пунктов управления;
развитие системы связи в отраслях;
уточнение прогноза возможных разрушений и потерь и планов ГО;
подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;
подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и др.;
подготовка к санитарной обработке персонала;
накопление медицинских средств, для оказания первой медицинской помощи;
обучение персонала способам защиты от поражающих факторов ОМП и ОСП;
подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей;
регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима в организациях;
размещение организаций с подветренной стороны относительно поселения и населенных пунктов;
размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов организаций, где работает наибольшее число персонала;
создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения в округе организации;
ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей (далее – ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее – ВВ), хранящихся на территории организации;
На объектах, расположенных в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, резкое понижение температуры атмосферного воздуха):
создание необходимой физической стойкости к вторичным поражающим факторам;
создание укрытий для производственного персонала в районах расположения;
утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей;
обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом возможной обстановки.
создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств;
размещение рабочих помещений организаций на возвышенностях в условиях возможного затопления;
установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС;
запрещение (ограничение) размещения организаций и их элементов с учетом возможного затопления;
На объектах сельскохозяйственной отрасли:
подготовка к работе ветеринарных и агрохимических служб;
герметизация источников водоснабжения, животноводческих и складских помещений;
подготовка сельскохозяйственной техники для выполнения задач в интересах ГО;
создание запасов кормов и воды и организация их защиты;
проведение профилактических мероприятий против инфекционных заболеваний животных и растений;
организация эвакуации животных из зон возможных разрушений и катастрофического затопления;
подготовка площадок к вынужденному массовому убою поражённых животных и обеззараживанию получаемой при этом продукции.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень № 11 ч.1 от 30.11.2020, Сайт органа местного самоуправления от 30.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: