Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU78000202001411
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 26 ноября 2020 года № 507-112

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА»

Статья 1

Внести в раздел 6 приложения к Закону Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года» следующие изменения:

1. В подразделе 6.1:

1) пункты 1.2 - 1.7 изложить в следующей редакции:

«1.2. Задача «Повышение качества и эффективности профилактических мероприятий».

В рамках указанной задачи необходимо формирование эффективной системы профилактики заболеваний, предусматривающей в том числе ответственность органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан, а также обеспечивающей охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми не реже одного раза в год, раннее выявление хронических инвалидизирующих заболеваний, онкологической патологии, факторов риска возникновения потенциально фатальных заболеваний, а также внедрение процессов очного и дистанционного мониторинга за состоянием здоровья групп диспансерного наблюдения, что позволит выявлять заболевания на ранних стадиях, своевременно оказывать медицинскую помощь, улучшать качество и ожидаемую продолжительность жизни у этой группы пациентов.

Повышение качества и эффективности профилактических мероприятий необходимо осуществлять за счет обеспечения биологической безопасности, предусматривающей в том числе совершенствование мер профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи; профилактику и лечение инфекционных заболеваний, включая такие, распространение которых представляет биологическую угрозу населению (туберкулез, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты B и C); противодействие распространению антимикробной резистентности; реализацию комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заноса опасных инфекционных заболеваний, распространения природно-очаговых инфекций и зоонозных болезней, а также обеспечение готовности к реагированию на биологические угрозы естественного и преднамеренного характера; совершенствование учета и отчетности в отношении социально значимых инфекционных заболеваний.

Повышение качества и эффективности профилактических мероприятий также необходимо осуществлять за счет совершенствования программ профилактики неинфекционных заболеваний, иммунизации населения, расширения перечня профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, в том числе за счет вакцинации против ветряной оспы и ротавирусной инфекции, охвата населения декретированных возрастов и населения из групп риска профилактическими прививками против вакциноуправляемых инфекций; внедрения проактивной системы диспансерного наблюдения за лицами, относящимися к группам риска, и больными хроническими заболеваниями, развития комплекса здоровьесберегающих технологий, развития потенциала консультационно-диагностических центров и амбулаторно-консультативных отделений стационаров, совершенствования деятельности по профилактике инвалидизации граждан, упрощения порядка освидетельствования граждан при установлении им инвалидности, включая разработку и реализацию согласованных мер, предусматривающих возможность обмена необходимыми документами, в том числе в электронном виде, между медицинскими организациями и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы для установления инвалидности без участия граждан. Для предупреждения профессиональной заболеваемости необходимо усиление контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием рабочих мест.

1.3. Задача «Формирование здорового образа жизни».

Формирование здорового образа жизни направлено на изменение отношения человека к собственному здоровью и повышение личной ответственности за его сохранение. В рамках указанной задачи необходимо обеспечить просвещение и информирование граждан о принципах ведения здорового образа жизни, а также разработку и реализацию мер, направленных на отказ от вредных привычек, повышение двигательной активности населения, формирование у граждан мотивации к переходу на здоровое питание, в том числе в целях снижения риска развития алиментарно-зависимых заболеваний, а также развитие системы информирования граждан о качестве продуктов питания и стимулирование здорового образа жизни.

1.4. Задача «Развитие первичной медико-санитарной помощи».

В рамках указанной задачи необходимо обеспечить строительство и реконструкцию объектов здравоохранения и открытие центров общей врачебной практики в соответствии с принципом территориальной доступности и потребностью населения.

Для повышения удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях необходимо обеспечить развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, в том числе детям, обеспечить реализацию новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, за счет внедрения технологии бережливого производства в управленческих и организационных процессах, направленной в том числе на повышение доступности оказываемых услуг, увеличение их эффективности и устранение временных, финансовых и иных потерь, организацию рабочих мест.

1.5. Задача «Совершенствование реабилитационной медицинской помощи».

В рамках указанной задачи необходимо обеспечить развитие медицинской реабилитации в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара; совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; развитие сети профильных реабилитационных центров, в том числе центров детской реабилитации; совершенствование маршрутизации пациентов в реабилитационные центры; развитие протезирования органов и функций, что позволит предупредить нарастание стойкой нетрудоспособности пациентов с хроническими инвалидизирующими заболеваниями, сократить сроки временной нетрудоспособности населения, обеспечить сохранение работоспособности и способности к самообслуживанию у жителей Санкт-Петербурга.

1.6. Задача «Совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, и повышение ее доступности».

Выполнение указанной задачи призвано обеспечить стойкое улучшение состояния здоровья и продлить период активной жизни человека, а также содействовать развитию медицинского туризма.

Для удовлетворения потребности населения в первичной специализированной медицинской помощи целесообразно:

развивать мощности консультационно-диагностических центров, амбулаторно-консультативных отделений стационаров, совершенствовать маршрутизацию пациентов, внедрять проекты государственно-частного партнерства при необходимости развития и модернизации мощностей государственной системы здравоохранения;

провести оснащение современным лабораторным оборудованием, высокочувствительными и специфичными тест-системами клинико-диагностических, в том числе микробиологических, лабораторий и патолого-анатомических отделений медицинских организаций;

создать в медицинских организациях системы экстренного реагирования, обеспечивающие с помощью индивидуальных электронных устройств оперативное получение информации об изменении показателей здоровья пациентов из групп риска.

Для повышения доступности специализированной медицинской помощи необходимо разработать и внедрить систему оценки и мониторинга потребности в коечном фонде определенного профиля с учетом потенциала федеральных, ведомственных учреждений и медицинских организаций негосударственной формы собственности, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, а также транспортной доступности стационаров (с учетом времени, необходимого для прибытия скорой медицинской помощи).

Необходимо осуществлять развитие и модернизацию сети многопрофильных и специализированных (психиатрических, наркологических, противотуберкулезных) медицинских организаций, увеличивать объемы предоставляемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с потребностью населения Санкт-Петербурга, осуществлять профессиональную подготовку и повышение квалификации медицинских работников, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи.

Необходимо продолжить дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи; реализацию программы по борьбе с онкологическими заболеваниями; совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с неинфекционными заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной и других систем.

Необходимо совершенствование оказания трансфузиологической помощи населению.

С учетом социальной значимости и востребованности паллиативной медицинской помощи для жителей Санкт-Петербурга необходимо обеспечить увеличение коечного фонда за счет открытия новых отделений паллиативной медицинской помощи и сестринского ухода, увеличения числа выездных патронажных служб и посещений пациентов на дому, организации услуг по уходу за больными, создания специализированных мультидисциплинарных бригад по организации и оказанию паллиативной медицинской помощи. Для обеспечения медицинской помощи пациентам пожилого и старческого возраста в целях сохранения или восстановления их способности к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни необходимо развитие гериатрических центров и отделений, укрепление материально-технической базы структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и хосписов, в том числе оснащение медицинских организаций пандусами, кнопками вызова, поручнями, лифтовым оборудованием.

Создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп необходимо осуществлять во взаимодействии с организациями социального обслуживания, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья граждан, социальными службами, добровольцами (волонтерами).

1.7. Задача «Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения».

В рамках указанной задачи необходимо осуществлять совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан - правовых, организационных и финансовых механизмов, в том числе механизма ценообразования на лекарственные препараты для обеспечения отдельных категорий населения Санкт-Петербурга необходимыми качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями с учетом результатов клинико-экономического анализа и прогнозирования достижения клинически значимых результатов.»;

2) в пункте 1.9:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Также для повышения эффективности системы оказания медицинской помощи целесообразно осуществлять централизацию закупок, дальнейшее внедрение информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов, формировать систему защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования, включая развитие института страховых представителей, открытие офисов страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных лиц, в том числе в целях досудебного урегулирования споров, связанных с оказанием медицинской помощи, информировать население о необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, расширять объемы добровольного медицинского страхования и внедрять систему оценки эффективности затрат на оказание медицинской помощи.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Необходимо развитие системы управления качеством медицинской помощи; развитие системы независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, осуществляемой общественными советами по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, включая информирование населения о результатах такой оценки.

Необходимо совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в сферах здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством применения риск-ориентированного подхода при осуществлении указанной деятельности на основе распределения подконтрольных объектов по категориям риска.»;

3) пункты 1.10 - 1.12 изложить в следующей редакции:

«1.10. Задача «Развитие прикладных научных исследований и разработок, а также формирование эффективной системы внедрения научных разработок в клиническую практику».

Для постоянного совершенствования системы оказания медицинской помощи необходимо обеспечить поддержку ускоренного развития фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, формирование эффективной системы внедрения и использования их результатов в клиническую практику, повышение эффективности системы распределения финансовых ресурсов на исследовательскую деятельность и проведение оценки эффективности затрат на научные разработки.

1.11. Задача «Развитие персонализированной медицины».

Прорывные открытия в области генетики, геномики, молекулярной биологии, генной и белковой инженерии становятся важнейшим двигателем развития персонализированной медицины, предполагающей разработку, создание и внедрение инновационных методов скрининга, терапии и мониторинга, обеспечивающих раннее выявление заболеваний на доклинической стадии и недопущение их развития.

В рамках указанной задачи необходимо обеспечить внедрение новых методов регенеративной медицины, в том числе с применением биомедицинских клеточных продуктов, методов персонализированной фармакотерапии, включая технологии генетического редактирования и таргетную терапию, киберпротезов и человеко-машинных интерфейсов, создание сети биобанков, депозитариев биологических материалов человека и коллекций патогенных микроорганизмов.

1.12. Задача «Создание условий для обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами».

В рамках указанной задачи необходимо обеспечить совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения, предусматривающее конкурентный уровень заработной платы работников организаций здравоохранения, в том числе путем развития системы «эффективного контракта», основанного на мониторинге результативности и контроле качества оказания медицинской помощи, создание достойных условий труда в государственной системе здравоохранения, предоставление медицинским работникам мер социальной поддержки, в том числе в виде предоставления социальных выплат на строительство и приобретение жилья, а также возможности предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в случаях, порядке и на условиях, которые установлены законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами, что позволит привлечь в медицинскую отрасль высококвалифицированных специалистов, повысить качество их подготовки, снизить уровень дефицита медицинских кадров и повысить доступность медицинских услуг.

Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами необходимо осуществлять за счет постоянного повышения профессионального уровня и расширения квалификации медицинских работников, совершенствования системы практической подготовки медицинских специалистов, в том числе на этапах послевузовского и дополнительного профессионального образования, программ повышения квалификации научно-педагогических работников образовательных и научных организаций, реализующих программы медицинского образования, увеличения объема целевого обучения медицинских специалистов.

Необходимо развивать систему дистанционного обучения и обучения на рабочем месте, формировать индивидуальные планы развития компетенций медицинских работников; устранить дисбаланс в распределении медицинских кадров по видам и условиям оказания медицинской помощи; обеспечить наличие медицинских работников определенных специальностей и категорий в соответствии с потребностью в таких работниках, особенно в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; создать базы данных знаний по медицине, доступные медицинским работникам при возникновении запроса.

Необходимо поэтапное внедрение механизмов саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников.»;

4) пункт 1.13 дополнить абзацем следующего содержания:

«Необходимо совершенствование функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предусматривающее в том числе подключение медицинских организаций к сети «Интернет», развитие единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов, создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.»;

5) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Задача «Популяризация занятий физической культурой и спортом».

В рамках указанной задачи для приобщения различных слоев населения (особенно детей и лиц трудоспособного возраста) к регулярным занятиям физической культурой и спортом необходимо обеспечить популяризацию занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях, по месту работы, жительства и отдыха населения за счет проведения информационно-просветительских кампаний, физкультурно-оздоровительных программ в средствах массовой информации, мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и формирование позитивного общественного мнения о занятиях физической культурой и спортом.».

2. В подразделе 6.3:

1) в пункте 1.1:

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«В рамках указанной задачи, в частности, необходима разработка новых медицинских технологий и их внедрение в систему здравоохранения. Для этого необходимо обеспечить поддержку развития наиболее актуальных и востребованных направлений медицинской науки, производства инновационных лекарственных препаратов - оригинальных и дженериков, биосимиляров (противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов, антиинфекционных и противовирусных препаратов, высокотехнологичных биопрепаратов по лечению болезней крови, нервной системы, дыхательных путей), производства терапевтического и диагностического медицинского оборудования, ортопедии и протезирования.

Вместе с тем необходимо обеспечить широкое внедрение механизма направленного инновационного развития, позволяющего сократить цикл создания нового продукта на всех этапах от его разработки до вывода на рынок. Для этого необходимо:»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий в целях снижения объема фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов и медицинских изделий.»;

2) абзац шестой пункта 4.3 изложить в следующей редакции:

«Целесообразно обеспечить развитие медицинского туризма, в том числе посредством развития центров экспорта медицинских услуг.»;

3) пункт 5.5 изложить в следующей редакции:

«5.5. Задача «Улучшение условий и охраны труда работающих граждан».

Выполнение указанной задачи направлено на снижение производственного травматизма и смертности от воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также повышение привлекательности многих профессий.

В рамках указанной задачи необходимо совершенствование системы охраны здоровья работающего населения, внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, осуществление информационного обеспечения и пропаганды охраны труда, совершенствование законодательства в сфере охраны здоровья в части, касающейся охраны здоровья работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда или осуществляющих определенные виды профессиональной деятельности, повышение качества и эффективности лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

Для выявления и профилактики профессиональных заболеваний необходимо постоянное проведение мониторинга состояния здоровья работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными производственными факторами (в течение всей их трудовой деятельности), в целях предупреждения профессиональных заболеваний, а также организация и развитие системы профилактики профессиональных рисков, которая ориентирована на качественное и своевременное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, позволяющих вернуть работников к активной трудовой и социальной деятельности с минимальными повреждениями здоровья.

В целях улучшения условий труда необходимо популяризировать заключение коллективных договоров и соглашений между работниками и работодателями в организациях, находящихся на территории Санкт-Петербурга.».

3. В подразделе 6.4:

1) абзац второй пункта 2.4 дополнить словами «, в том числе обеспечить готовность государственной и частной систем здравоохранения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время»;

2) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

«3.5. Задача «Патриотическое воспитание граждан».

Выполнение указанной задачи направлено на содействие формированию у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, правовых, культурных и нравственных ценностей, что будет способствовать повышению уровня консолидации гражданского общества.

В рамках указанной задачи необходимо обеспечить совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, снижение рисков вовлечения молодых людей в противоправную, в том числе экстремистскую, деятельность, совершенствование профилактики негативных явлений в молодежной среде, развитие добровольческой (волонтерской) и наставнической деятельности, а также молодежного самоуправления и самоорганизации, молодежного межнационального сотрудничества. Необходимо обеспечить консолидацию усилий органов государственной власти и общественных институтов по воспитанию молодежи на основе традиционных для российской культуры нравственных и патриотических ценностей.».

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Санкт-Петербург

26 ноября 2020 года

№ 507-112

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать