Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU93000202001481
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

"О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                                                      11 ноября 2020 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Крым от 10 сентября 2014 года № 64-ЗРК "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, № 3, ст. 210,  № 5, ст. 523; 2015, № 3, ст. 105, № 4, ст. 160, № 6, ст. 325, № 9, ст. 438, № 12, ст. 704, ст. 723; 2016,  № 5, ст. 225; 2017, № 1, ст. 10; 2020, № 4, ст. 102, № 6, ст. 278, ст. 281) следующие изменения:

1) в статье 8:

в предложении втором части 2 слова "предшествующих совершению сделки," заменить словами "предшествующих отчетному периоду,";

в пункте 3 части 3 слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";

дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Порядок контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей определяется согласно Приложению 3 к настоящему Закону.";

2) в статье 8-1 слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";

3) в Приложении 1:

в названии слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";

в пункте 1 слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";

в подпункте 4 пункта 2 слова "предшествующих совершению сделки" заменить словами "предшествующих отчетному периоду";

4) дополнить Приложением 3 (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым                                                                   С. АКСЁНОВ

г. Симферополь,

11  ноября  2020  года

№  126-ЗРК/2020

Приложение 3

к Закону Республики Крым

от 10 сентября 2014 года № 64-ЗРК

(в редакции  Закона Республики Крым

11 ноября 2020 года  № 126-ЗРК/2020

ПОЛОЖЕНИЕ

о контроле за расходами депутата Государственного Совета

Республики Крым, а также за расходами его супруги (супруга)

и несовершеннолетних детей

1. Настоящее Положение в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее – Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам") устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата Государственного Совета Республики Крым  (далее – депутат), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду  (далее – контроль за расходами).

2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация, представленная в Государственный Совет Республики Крым, о том, что депутатом, его супругой и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Указанная информация в письменной форме может быть представлена субъектами, указанными в подпунктах "а"–"г" пункта 3.4 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами.

3. Контроль за расходами включает в себя:

1) истребование от депутата сведений:

о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;

2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым от 10 сентября 2014 года               № 64-ЗРК "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" (далее – Закон Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым") и подпунктом 1 настоящего пункта;

3) определение соответствия расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.

4. Решение об осуществлении контроля за расходами принимает Председатель Государственного Совета Республики Крым отдельно в отношении каждого лица.

5. До принятия Председателем Государственного Совета Республики Крым  решения об осуществлении контроля за расходами, информация, указанная в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней со дня ее поступления в Государственный Совет Республики Крым направляется в Комиссию Государственного Совета Республики Крым по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Крым (далее – Комиссия) для предварительного рассмотрения на предмет ее достаточности и соответствия абзацу второму пункта 2 настоящего Положения.

6. Поступившая в Комиссию информация рассматривается на ее заседании не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации в Государственный Совет Республики Крым.

По результатам предварительного рассмотрения указанной информации  Комиссия большинством голосов от общего числа присутствующих членов принимает одно из следующих решений:

1) признать информацию, поступившую в Государственный Совет Республики Крым, соответствующей абзацу второму пункта 2 настоящего Положения и достаточной для  принятия решения об осуществлении контроля за расходами;

2) признать информацию, поступившую в Государственный Совет Республики Крым, не соответствующей абзацу второму пункта 2 настоящего Положения и (или) недостаточной для  принятия решения об осуществлении контроля за расходами.

7. Решение, указанное в пункте 6 настоящего Положения, доводится до Председателя Государственного Совета Республики Крым и депутата, в отношении которого поступила информация, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, в течение двух дней со дня его принятия.

8. С учетом решения Комиссии Председатель Государственного Совета Республики Крым не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в Государственный Совет Республики Крым информации, указанной в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

1) решение об осуществлении контроля за расходами;

2) решение об отказе в осуществлении контроля за расходами в случае отсутствия достаточных оснований для его осуществления.

Принятое решение оформляется в письменной форме в виде резолюции на решении, принятом Комиссией, и направляется в Комиссию в течение двух рабочих дней со дня его принятия.

9. Комиссия не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения обязана уведомить депутата в письменной форме о принятом решении, а в случае принятия решения об осуществлении контроля за расходами также о необходимости представить в течение пятнадцати рабочих дней с даты их истребования сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения.

О принятом решении об осуществлении контроля за расходами либо об отказе в осуществлении контроля за расходами Комиссия также уведомляет соответствующие органы или организации, представившие информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения.

В случае если депутат, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами, обратился с ходатайством в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения, с депутатом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины – в срок, согласованный с депутатом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.

10. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется Комиссией самостоятельно на основании анализа предоставленных депутатом сведений или в случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных сведений путем направления запроса председателя Комиссии в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до девяноста дней распоряжением Председателя Государственного Совета Республики Крым.

11. Депутат в связи с осуществлением контроля за его расходами вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;

в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, и по ее результатам;

об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, в том числе на заседании Комиссии;

3) ходатайствовать перед Комиссией о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением контроля за его расходами. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.

12. Комиссия при проведении контроля за расходами обязана:

1) истребовать от депутата сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;

2) проводить с депутатом беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения.

13. Комиссия при проведении контроля за расходами депутата вправе:

1) проводить по своей инициативе беседу с депутатом;

2) изучать представленные депутатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы;

3) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям и материалам;

4) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию;

5) подготавливать для направления в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым";

6) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

14. В запросе, предусмотренном подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

15. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года №144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

16. Запросы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения, в том числе запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года №144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" направляются Председателем Государственного Совета Республики Крым (или специально уполномоченным заместителем Председателя Государственного Совета Республики Крым) по представлению председателя Комиссии.

17. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами рассматривается на заседании Комиссии и доводится до Председателя Государственного Совета Республики Крым и депутата, в отношении которого осуществлялся контроль за расходами не позднее пятнадцати календарных дней со дня окончания проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения.

При этом в докладе должны содержаться данные о наличии (отсутствии) недостоверных и(или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

В докладе также должно содержаться одно из следующих предложений:

1) об отсутствии оснований для применения к депутату мер юридической ответственности;

2) о применении к депутату мер юридической ответственности.

18. Председатель Государственного Совета Республики Крым:

1) информирует о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами депутата, лиц, представивших информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и с одновременным уведомлением об этом депутата;

2) вносит в случае необходимости предложения о применении к такому лицу мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Крымские известия № 200 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать