Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU09000202000369
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

НАРОДНЫМ СОБРАНИЕМ (ПАРЛАМЕНТОМ)

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАКОН

от 30.11.2020 № 83-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                                           26 ноября 2020 г.

              Статья 1 

              Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2005 г.                                    № 49-РЗ «О государственной гражданской службе  Карачаево-Черкесской Республики» (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 22 июня 2006 г. № 43-РЗ, от 11 мая 2007 г. № 26-РЗ, от 12 ноября 2007 г. № 64-РЗ, от 13 марта 2008 г. № 19-РЗ, от 23 июня 2008 г. № 32-РЗ,  от 25 июля 2008 г. № 63-РЗ, от 13 января 2009 г. № 109-РЗ,  от 13 марта 2009 г. № 3-РЗ, от 10 мая 2010 г. № 17-РЗ, от 21 июня 2010 г. № 35-РЗ,  от 22 апреля 2011 г. № 17-РЗ, от 05 июля 2011 г. № 34-РЗ (в редакции от 30 ноября 2017 г.                              № 64-РЗ),  от 15 ноября  2011 г. № 67-РЗ, от 24 февраля 2012 г. № 18-РЗ,                           от 17 мая 2013 г. № 14-РЗ,  от 31 июля 2013 г. № 47-РЗ, от 11 ноября 2013 г. № 64-РЗ, от 25 апреля 2014 г. № 10-РЗ, от 23 июня 2014 г. № 43-РЗ (в редакции от 19 мая 2016 г.                   № 24-РЗ),  от 14 мая 2015 г. № 15-РЗ, от 31 декабря 2015 г. № 114-РЗ, от 24 марта 2016 г. № 8-РЗ, от 22 сентября 2016 г. № 50-РЗ, от 19 июня 2017 г. № 28-РЗ (в редакции от 07 августа 2017 г. № 37-РЗ), от 07 августа 2017 г. № 37-РЗ, от 30 ноября 2017 г. № 56-РЗ, от 16 марта 2018 г. № 3-РЗ (в редакции от 26 сентября 2018 г. № 55-РЗ), от 26 сентября 2018 г. № 55-РЗ, от 05 декабря 2018 г. № 75-РЗ, от 09 апреля 2019 г. № 7-РЗ, от 28 февраля 2020 г. № 5-РЗ, от 27 марта 2020 г. № 13-РЗ, от 13 июля 2020 г. № 40-РЗ) следующие изменения:

              1) в статье 21:

а) в пункте 8 первое предложение изложить в следующей редакции: «В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями пункта 8.2 настоящей статьи независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в сфере кадровых технологий и гражданской службы.»;

б) дополнить пунктами 8.2-8.4 следующего содержания:

«8.2. Включаемые в состав конкурсных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются уполномоченным государственным органом Карачаево-Черкесской Республики  по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном указом Главы Карачаево-Черкесской Республики, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав конкурсных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.

8.3. Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.

8.4. Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.»;

2) подпункт 4 пункта 2 статьи 25 после слов «трудовую книжку» дополнить словами «и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке»;

              3) в пункте 5 статьи 35 слова «трудовую книжку,» заменить словами «трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы в соответствующем государственном органе, выдать», дополнить предложением следующего содержания: «Сведения о трудовой деятельности предоставляются способом, указанным в заявлении гражданского служащего (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у представителя нанимателя), поданном гражданским служащим в письменной форме или направленном в порядке, установленном представителем нанимателя, по адресу электронной почты представителя нанимателя.»;

              4) подпункт 4 пункта 1 статьи 43 дополнить словами «(при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации»;

5) в статье 47:

а) в пункте 10 первое предложение изложить в следующей редакции: «В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями пункта 10.2 настоящей статьи независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих по вопросам кадровых технологий и гражданской службы.»;

б) дополнить пунктами 10.2-10.4 следующего содержания:

«10.2. Включаемые в состав аттестационных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются уполномоченным государственным органом Карачаево-Черкесской Республики  по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном  указом Главы Карачаево-Черкесской Республики, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав аттестационных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.

10.3. Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав аттестационной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии.

10.4. Срок пребывания независимого эксперта в аттестационной и конкурсной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.»;

              6) в пункте 3 статьи 50:

              а) в абзаце первом слово «отдельных» исключить;

              б) подпункт 1 после слова «выплату» дополнить словами «в отдельных государственных органах»;

              в) подпункт 2 после слова «предусмотренные» дополнить словами «Федеральным законом, другими»;

              7) в статье 54:

              а) в пункте 1:

              подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) награждение государственными наградами Российской Федерации;»;

подпункты 8 и 9 признать утратившими силу;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. В целях поощрения и награждения гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики  за безупречную и эффективную гражданскую службу может предусматриваться поощрение Главы Карачаево-Черкесской Республики, а также награждение наградами Карачаево-Черкесской Республики.»;

в) в пункте 2 слова «подпунктами 5 – 9» заменить словами «подпунктами 5 – 7»;

г) пункт 4 признать утратившим силу;

д) в пункте 5 слова «подпунктами 5 – 9» заменить словами «подпунктами 5 – 7», слово «нормативными» исключить, после слов «трудовую книжку» дополнить словами «(при наличии)»;

е) дополнить пунктами 6-9 следующего содержания:

«6. Гражданским служащим, а также гражданам, уволенным с гражданской службы после представления к награждению или поощрению в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, при награждении государственными наградами Российской Федерации или поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации выплачивается единовременное поощрение за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

7. В случае гибели (смерти) гражданского служащего или смерти указанного в пункте 6 настоящей статьи гражданина, награжденных государственной наградой Российской Федерации или поощренных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также в случае награждения государственной наградой Российской Федерации посмертно единовременное поощрение выплачивается членам семьи гражданского служащего или гражданина. Выплата единовременного поощрения в таких случаях производится не позднее чем через один месяц со дня истечения шестимесячного срока, в течение которого члены семьи погибшего (умершего) гражданского служащего или умершего гражданина могут обратиться в государственный орган, в котором указанное лицо замещало должность, за выплатой единовременного поощрения. При этом указанный срок исчисляется со дня издания правового акта Российской Федерации о награждении или поощрении таких гражданского служащего или гражданина. При обращении нескольких членов семьи за единовременным поощрением, не полученным указанными гражданским служащим или гражданином в связи с гибелью (смертью), сумма поощрения делится между членами семьи поровну.

8. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 6  и 7 настоящей статьи, считаются:

1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) гражданского служащего или смерти гражданина, уволенного с гражданской службы, в браке с ним (с ней);

2) родители гражданского служащего или гражданина, уволенного с гражданской службы;

3) дети гражданского служащего или гражданина, уволенного с гражданской службы;

4) лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) гражданского служащего или умершего гражданина, уволенного с гражданской службы.

9. Размеры, порядок и условия выплаты единовременного поощрения гражданским служащим Карачаево-Черкесской Республики и гражданам, уволенным с гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики после представления к награждению или поощрению, с учетом положений настоящей статьи устанавливаются нормативными правовыми актами Главы Карачаево-Черкесской Республики.»;

8) Наименование Главы 14 изложить в следующей редакции:

«Глава 14. Финансирование гражданской службы. Развитие гражданской службы»;

9) статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Развитие гражданской службы

1. Развитие гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики   осуществляется в соответствии с основными направлениями ее развития, определяемыми нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, и (или) в соответствии с государственными программами Карачаево-Черкесской Республики  и с учетом основных направлений развития федеральной гражданской службы, определяемых Президентом Российской Федерации.

2. Эксперименты по применению новых подходов к организации гражданской службы и обеспечению деятельности гражданских служащих могут проводиться в государственном органе, его самостоятельном структурном подразделении или территориальном органе либо в нескольких государственных органах (далее - эксперимент).

3. На период проведения эксперимента, но не более чем на один год могут изменяться условия служебных контрактов гражданских служащих - участников эксперимента. Изменение условий служебного контракта в этом случае осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и не должно приводить к уменьшению размера денежного содержания гражданского служащего - участника эксперимента по сравнению с его денежным содержанием на момент начала эксперимента, а также к понижению этого гражданского служащего в должности по сравнению с должностью, замещаемой им на момент начала эксперимента.

4. Порядок организации и требования к проведению экспериментов, направленных на развитие гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, устанавливаются Главой Карачаево-Черкесской Республики.».

              10) в статье 69:

              а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее - комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя и состоит из равного числа назначаемых им представителей представителя нанимателя и избираемых на собрании (конференции) гражданских служащих государственного органа представителей гражданских служащих, включая представителя (представителей) выборного профсоюзного органа (выборных профсоюзных органов) данного государственного органа.»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Собрание (конференция) гражданских служащих государственного органа проводится по решению представителя нанимателя, в том числе в связи с обращением гражданских служащих или выборного профсоюзного органа данного государственного органа.»;

в) дополнить пунктами 4.1 - 4.4 следующего содержания:

«4.1. Собрание гражданских служащих государственного органа считается правомочным, если на нем присутствует более половины гражданских служащих государственного органа.

4.2. Конференция гражданских служащих государственного органа считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей гражданских служащих государственного органа - делегатов от подразделений государственного органа, избранных на соответствующих собраниях, в том числе в территориальных органах государственного органа.

4.3. Решение собрания (конференции) гражданских служащих государственного органа принимается большинством голосов гражданских служащих (делегатов), присутствующих на собрании (конференции).

4.4. Представитель нанимателя создает необходимые организационные условия для проведения собрания (конференции) гражданских служащих государственного органа.»;

г) пункт 10 дополнить словами «гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе»;

д) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Заседание комиссии по служебным спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, представляющих представителя нанимателя, и не менее половины ее членов, представляющих гражданских служащих. В случае избрания в состав комиссии по служебным спорам одного или нескольких представителей выборного профсоюзного органа (выборных профсоюзных органов) данного государственного органа проведение заседания комиссии по служебным спорам без его (их) участия не допускается.»;

е) дополнить пунктами 11.1 - 11.7 следующего содержания:

«11.1. При возникновении или возможности возникновения конфликта интересов в ходе рассмотрения служебного спора член комиссии по служебным спорам, у которого имеется прямая или косвенная личная заинтересованность в решении по служебному спору, обязан до начала заседания комиссии по служебным спорам или в ходе рассмотрения служебного спора заявить об этом. В таком случае указанный член комиссии по служебным спорам не принимает участия в дальнейшем рассмотрении служебного спора и принятии решения по служебному спору.

11.2. Член комиссии по служебным спорам, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается служебный спор, либо состоящий с этим гражданским служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в заседании комиссии по служебным спорам и принятии решения по данному служебному спору.

11.3. Служебный спор рассматривается в присутствии гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подавших письменное заявление в комиссию по служебным спорам, или уполномоченного указанными гражданским служащим либо гражданином представителя (далее в настоящей статье - уполномоченный представитель). Рассмотрение служебного спора в отсутствие указанных гражданского служащего либо гражданина или уполномоченного представителя допускается лишь по письменному заявлению указанных гражданского служащего либо гражданина.

11.4. В случае неявки гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, или уполномоченного представителя на заседание комиссии по служебным спорам по уважительной причине рассмотрение служебного спора откладывается. В случае вторичной неявки указанных гражданского служащего либо гражданина или уполномоченного представителя комиссия по служебным спорам может вынести решение о снятии служебного спора с рассмотрения, что не лишает указанных гражданского служащего либо гражданина права подать заявление о рассмотрении служебного спора повторно в пределах срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи.

11.5. В случае, если служебный спор не рассмотрен комиссией по служебным спорам в десятидневный срок, гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, имеет право перенести рассмотрение служебного спора в суд.

11.6. Комиссия по служебным спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов, а также запрашивать необходимые для рассмотрения служебного спора информацию и материалы, которые представляются в комиссию по служебным спорам в установленный ею срок.

11.7. Комиссия по служебным спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Копия решения комиссии по служебным спорам, подписанная председателем комиссии по служебным спорам или его заместителем и заверенная печатью комиссии по служебным спорам, вручается представителю нанимателя и гражданскому служащему либо гражданину, поступающему на гражданскую службу или ранее состоявшему на гражданской службе, или уполномоченному представителю в течение трех дней со дня принятия решения.»;

ж) в пункте 14:

подпункт 1 дополнить словами «, о неправомерных действиях (бездействии) представителя нанимателя или уполномоченных им лиц при обработке и защите персональных данных гражданского служащего»;

в подпункте 2 слово «вреда» заменить словом «ущерба»;

з) в пункте 16 слова «решение о возмещении в денежном выражении» заменить словами «решение о взыскании в пользу гражданского служащего денежной компенсации», слово «возмещения» заменить словами «этой компенсации»;

и) в пункте 17 слова «устанавливаются федеральным законом» заменить словами «определяются в порядке, установленном трудовым законодательством применительно к рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 5 статьи 1.

2. Пункты 1 и 5 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2021 года.

Глава

Карачаево-Черкесской Республики

Р.Б. Темрезов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать