Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU865033062020002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Куть-Ях
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельское поселение  Куть -Ях                                                                                        

Нефтеюганский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУТЬ-ЯХ

РЕШЕНИЕ

25.11.2020

№ _216_ .

п. Куть –Ях

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУТЬ -ЯХ

С целью приведения Устава сельского поселения Куть-Ях в соответствие Федеральными законами от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 20.07.2020 № 241-ФЗ «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,  учитывая результаты публичных слушаний от 03 ноября 2020 года,  Совет депутатов сельского поселения Куть-Ях

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения Куть-Ях (в редакции решений Совета депутатов сельского поселения Куть-Ях от 30.01.2009 № 36; от 07.04.2009 № 55; от 31.07.2009 № 81, от 29.01.2010 № 127, от 03.03.2010 № 137, от 25.06.2010 № 154, от 01.12.2010 № 172, от 02.08.2011 № 224, от 25.11.2011 № 240, от 02.03.2012 № 260, от 25.09.2012 № 36, от 29.01.2013 № 52, от 23.04.2013 № 71, от 21.08.2013 № 90, от 22.10.2013 № 100, от 20.12.2013 № 111, от 27.01.2014 № 121, от 22.04.2014 № 134, от 22.10.2014 № 161, от 25.11.2014 № 170, от 26.01.2015 № 178, от 24.03.2015 № 189, от 22.05.2015 № 201, от 29.10.2015 № 215, от 29.02.2016 № 248, от 13.04.2016 № 252, от 21.07.2016 № 269, от 11.10.2016 № 288, от 02.03.2017 № 316, от 16.05.2017 № 332, от 10.08.2017 № 349, от 03.10.2017 №  7, от 30.11.2017 № 24, от 25.01.2018 № 46, от 27.02.2018 № 53, от 02.07.2018 № 76, от 22.11.2018 № 92, от 25.12.2018 № 100, от 25.04.2019 № 126, от 28.05.2019 № 136, от 26.11.2019 № 154, от 06.07.2020 № 197) следующие изменения:

1.1. наименование Устава сельского поселения Куть -Ях изложить в следующей редакции:

«Устав сельского поселения Куть –Ях Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

1.2. в статье 1:

а) в части 1 после слов «Сельское поселение Куть -Ях» дополнить словами «Нефтеюганского муниципального района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Официальное наименование муниципального образования – сельское  поселение Куть -Ях Нефтеюганского муниципального района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.

Сокращенное наименование муниципального образования - сельское поселение Куть –Ях.

В соответствии с частью 5 статьи 9.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сокращенная форма наименования муниципального образования используется наравне с наименованием, установленным настоящим пунктом, в том числе в нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в настоящем Уставе и иных муниципальных правовых актах сельского поселения Куть –Ях Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Уставе и иных муниципальных правовых актах Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в наименованиях органов местного самоуправления сельского поселения Куть-Ях, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Куть -Ях, а также на бланках и печатях органов местного самоуправления сельского поселения Куть-Ях, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Куть-Ях, предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Куть -Ях»;

часть 7 изложить в следующей редакции:

в) «7. В тексте настоящего Устава и муниципальных правовых актах сельского поселения Куть -Ях Нефтеюганского муниципального района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры словосочетания «сельское поселение Куть-Ях Нефтеюганского муниципального района Ханты – Мансийского автономного округа – Югры», «сельское поселение Куть -Ях Нефтеюганского муниципального района» «поселение Куть -Ях», «поселение», «муниципальное образование» равнозначны.».

1.3. часть 1 статьи 3.1. дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;

1.4. часть 1 статьи 7.1. дополнить пунктом 4) следующего содержания: «4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам выдвижения, подготовки, отбора и реализации инициативных проектов.»;

1.5. дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения Куть -Ях.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельского поселения Куть -Ях, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета депутатов сельского поселения Куть -Ях. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Куть -Ях может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории сельского поселения Куть -Ях.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Совета депутатов сельского поселения Куть-Ях может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Куть -Ях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте Нефтеюганского района. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения Куть -Ях.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета депутатов сельского поселения Куть -Ях. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов сельского поселения Куть -Ях. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Куть -Ях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Куть -Ях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

15. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территориях городов федерального значения может быть установлен законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.";

1.6. дополнить статьей 8.2.следующего содержания:

«Статья 8.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 8.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.»;

1.7. часть 1 статьи 10:

а) после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета депутатов сельского поселения Куть -Ях.»;

1.8. в статье 12:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

в) часть 5:

дополнить абзацами следующего содержания:

«Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения Куть -Ях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

Порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта органов местного самоуправления сельского поселения Куть -Ях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет».»;

1.9. в статье 14:

а) часть 6 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

б) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

1.10. часть 6 статьи 14.1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;».

              2. Направить настоящее решение Совета депутатов сельского поселения Куть -Ях в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на государственную регистрацию.

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Куть-Яхский вестник» в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Куть -Ях.

4. Настоящее решение Совета депутатов сельского поселения Куть -Ях вступает в силу после официального опубликования в бюллетене «Куть-Яхский вестник», за исключением подпунктов 1.5, 1.6 пункта 1 настоящего решения, которые применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2021.

.

Глава

сельского поселения Куть –Ях                                     

_______________Л.В. Жильцова

«25»  ноября 2020 г.

Председатель

Совета депутатов

Сельского поселения Куть –Ях

_________________П.Г. Гайнулин

«25» ноября 2020 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать