Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU125013072020003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Эмековское сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЭМЕКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ

от 04 декабря 2020 года № 12-8

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЭМЕКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов Эмековского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Эмековского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденный решением Собрания депутатов Эмековского сельского поселения от 30 августа 2019 г. № 46-4 (в редакции решений Собрания депутатов Эмековского сельского поселения от 28 мая 2020 г. № 8-4, от 23 сентября 2020 г. № 10-8), следующие изменения:

1) часть 2 статьи 1 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«-в текстах муниципальных правовых актов.»;

2) часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

1) представительный орган поселения:

полное наименование:

Собрание депутатов Эмековского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл;

сокращенное наименование:

Собрание депутатов Эмековского сельского поселения (далее в тексте настоящего Устава - Собрание депутатов);

2) глава поселения:

полное наименование:

Глава Эмековского сельского поселения Волжского муниципального района Республики Марий Эл;

сокращенное наименование:

Глава Эмековского сельского поселения (в тексте настоящего Устава - Глава поселения);

3) исполнительно - распорядительный орган поселения:

полное наименование:

Эмековская сельская администрация Волжского муниципального района Республики Марий Эл;

сокращенное наименование:

Эмековская сельская администрация (далее в тексте настоящего Устава – администрация поселения).»;

3) в части 2 статьи 4 слова «в пункте 1» заменить словами «в части 1»;

4) в части 5 статьи 9 слова «Большепаратского сельского поселения» заменить словами «Эмековского сельского поселения»;

5) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в соответствии с законом Республики Марий Эл на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;

4) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

2. Сход граждан, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может созываться Собранием депутатов по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Республики Марий Эл.

3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав поселения.

В случае, если в населенном пункте, входящем в состав поселения, отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.».

6) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект.

Порядок определения части территории поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания депутатов.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собрания депутатов.

3. Инициативный проект должен содержать сведения, предусмотренные частью 3 статьи 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Собрания депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части.

5. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов.»;

7) в части 6 статьи 13 слова «проводятся публичные слушания или общественные обсуждения» заменить словами «проводятся общественные обсуждения»;

8) в статье 14:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.»;

часть 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания депутатов.»;

9) в статье 16:

часть 2 дополнить вторым предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

пункт 1 части 6 после слов «инициативе органов местного самоуправления» дополнить словами «поселения или жителей поселения»;

10) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Собранием депутатов.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

6. Собрание, конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

9. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления поселения с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

10. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

11. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Собрания депутатов.

12. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

13. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Собрания депутатов с учетом положений настоящего Устава.»;

11) часть 6 статьи 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.»;

12) пункт 11 части 5 статьи 25 после слов «Федерального закона» дополнить словами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28 Избрание представителей в Собрание депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл

1. Глава поселения по должности и депутат Собрания депутатов, избранный в соответствии с частями 2, 3 настоящей статьи, входят в Собрание депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

2. Депутат Собрания депутатов, делегируемый в Собрание депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл, избирается на первой организационной сессии вновь избранного Собрания депутатов открытым голосованием.

3. Избранным в Собрание депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Решение Собрания депутатов об избрании Главы поселения и об избрании депутата Собрания депутатов депутатом Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения направляется в Собрание депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

4. Депутат Собрания депутатов, делегируемый в Собрание депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл, должен быть избран не позднее одного месяца со дня избрания Собрания депутатов в новом составе.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл и (или) досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов, избранного в Собрание депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл, Собрание депутатов в течение одного месяца со дня возникновения одного из таких оснований обязано избрать нового депутата Собрания депутатов в Собрание депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл.»;

14) в пункте 5 части 5 статьи 30 слова «администрацией поселения, должностными лицами местного самоуправления поселения» заменить словами «администрацией поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления поселения»;

15) часть 6 статьи 31 признать утратившей силу;

16) абзац двадцатый части 1 статьи 32 исключить;

17) в статье 33:

абзац седьмой части 4 исключить;

часть 9 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«- обеспечивает осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Марий Эл.»;

18) в статье 36:

часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;

в части 7:

абзац второй после слов «официального опубликования» дополнить словами «(обнародования)»;

в абзаце седьмом слова «администрации Эмековского сельского поселения» заменить словами «Эмековской сельской администрации»;

19) в части 7 статьи 39 слово «могут» заменить словом «может», слова «, другие должностные лица местного самоуправления поселения в соответствии с настоящим Уставом» исключить.

2. Настоящее решение представить на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.

3. Настоящее решение подлежит обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его обнародования, за исключением подпунктов 6, 8-11 пункта 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2021 г..

Глава Эмековского сельского поселения

Сергеев В.И.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать