Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU52062712202000313
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.11.2020 № 600

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.08.2017 № 427

В соответствии с решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2019 № 340 «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области» утвержденную постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2017 № 427 (с изменениями от 20.12.2019 № 648, от 14.10.2020 № 528) изменения, изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области
и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, заведующего отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Ю.А.Смирнова.

Глава местного самоуправления

А.В.Баев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Тонкинского муниципального района Нижегородской области

от 27.11.2020 № 600

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Тонкинского муниципального района Нижегородской области

от 31.08.2017 № 427

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области»

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – КУМИ и ЗР)

Соисполнители Программы

Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области, отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области».

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации Программы».

Подпрограмма 3 «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в 2019-2022 годах»

Цель Программы

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах районного бюджета

Задачи Программы

1. Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2. Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Улучшение технических характеристик муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.

3. Оптимизация муниципального сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

4. Развитие взаимоотношений с другими муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.

5. Совершенствование организационной и административной деятельности муниципальных органов управления.

6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

7. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап.

Срок реализации Программы - 2018-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Годы

2018

2019

2020

2021

2022

Всего за период реализации Программы

Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

3069,8

2932,9

4098,9

2827,1

2827,1

15755,8

Расходы районного бюджета

3069,8

2932,9

4098,9

2827,1

2827,1

15755,8

Подпрограмма 1

Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

806,3

648,1

1790,0

525,00

525,00

3204,4

Расходы районного бюджета

806,3

648,1

1790,0

525,00

525,00

4294,4

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации Программы

Всего, тыс. руб., в том числе:

2263,5

2284,8

2308,9

2302,1

2302,1

11461,4

Расходы районного бюджета

2263,5

2284,8

2308,9

2302,1

2302,1

11461,4

Подпрограмма 3

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в 2019-2022 годах

Всего, тыс. руб., в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы районного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов:

1. Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области – 97%.

2. Доля земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков, подлежащих приватизации: по окончании реализации Программы - 60%.

3. Доля объектов муниципального имущества Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области: по окончании реализации Программы - 60%.

4. Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области: по окончании реализации Программы - 80%.

Показатели непосредственных результатов: величина прямых финансовых поступлений в консолидированный бюджет, администрируемых КУМИ и ЗР за весь период реализации Программы составит 16,5 млн. рублей

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет. Поступления от управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области относятся к неналоговым доходам областного бюджета.

Основной составляющей поступлений в районный бюджет доходов от управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области являются доходы от земли, которые поступят в виде перечислений за аренду, продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, продажу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, и доходы от аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

На момент разработки Программы годовое бюджетное задание по доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и земельными ресурсами составляет 3755,3 тыс. рублей. Учитывая прогноз индекса потребительских цен до 2022 года, сумму доходов районного бюджета, выпадающих с 2016 года, выбытие объектов муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области в процессе приватизации и в ходе разграничения имущества между Российской Федерацией, Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области, за весь период реализации мероприятий Программы прямые финансовые поступления в консолидированный бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области составят, по предварительной оценке 16,5 млн. руб.

Для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, вновь включенных в реестр муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, требуется проведение их инвентаризации, изготовление кадастровых планов и паспортов и так далее, для чего необходимо предусмотреть соответствующие расходы районного бюджета. По состоянию на конец 2016 года общая стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, составила около 542,3 млн. рублей. Указанная стоимость на момент начала действия Программы сократится, в том числе, за счет исключения и сноса аварийных объектов, и объектов не подлежащих дальнейшей эксплуатации в связи с их полным техническим износом, а также за счет выбытия имущества в процессе приватизации, передачи федеральным органам власти и в собственность Нижегородской области и других муниципальных образований.

Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, будет ухудшаться и, в некоторых случаях, может привести к утрате объектов недвижимости.

В период реализации Программы предполагается исключить из муниципальной собственности доли района в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для Тонкинского муниципального района Нижегородской области активов.

В течение срока реализации Программы планируется провести часть работ по установлению границ населенных пунктов и границ муниципальных образований.

Структура и состав муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области включает в себя много самостоятельных элементов: землю, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.

Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации Программы приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области (с учетом показателей ежегодной инфляции). Достижение цели возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2.2. Цели, задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета.

При управлении муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области определяются следующие основные цели: инфраструктурные, политические, экономические и финансовые. Эти цели касаются градостроительства, экологии, отношений с областным центром и другими муниципалитетами, занятости населения и повышения уровня жизни, районного обеспечения, привлечения инвестиций, пополнения районного бюджета.

Основными задачами Программы являются:

1. Совершенствование учета и разграничения муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2. Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Улучшение технических характеристик муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.

3. Оптимизация муниципального сектора экономики Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.

5. Совершенствование организационной и административной деятельности муниципальных органов управления в части имущественных отношений.

6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2018-2022 годы. Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы с указанием средств на реализацию приведен в приложении к настоящей Программе.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы



п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Единицы измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области»

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области»

Индикаторы достижения целей подпрограммы

1.

Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области

%

100

90

93

95

97

2.

Доля земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков, подлежащих приватизации

%

0

15

25

35

40

3.

Доля объектов муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области

%

0

11

50

50

50

4.

Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области

%

68

73

80

87

90

Непосредственные результаты реализации подпрограммы

1.

Величина прямых финансовых поступлений в районный бюджет, администрируемых КУМИ и ЗР

тыс. рублей

3369,2

3125,9

3218,1

3311,8

3412,8

2.

Количество муниципальных предприятий Тонкинского муниципального района Нижегородской области

ед.

3

3

3

3

3

2.6. Меры правового регулирования

Основные мероприятия Программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Нижегородской области и нормативных правовых актов Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов Тонкинского муниципального района Нижегородской области, приведен в таблице.

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

Подпрограмма 1: Управление государственным имуществом Нижегородской области

Основное мероприятие 1.3: Модернизация муниципального сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Тонкинского муниципального района Нижегородской области в судах

1.

Решение Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Утвердить прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области

КУМИ и ЗР

Ежегодно, III квартал года перед отчетным

2.

Решение Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области

КУМИ и ЗР

По мере необходимости

3.

Решение Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Утвердить отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области

КУМИ и ЗР

Ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств районного бюджета, предусмотренных муниципальному заказчику - координатору Программы.

Статус

Наименование подпрограммы

Государственный заказчик - координатор, соисполнители

Годы

Всего за период реализации Программы

2018

2019

2020

2021

2022

Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

3069,8

2932,9

4098,9

2827,1

2827,1

15755,8

КУМИ и ЗР

3069,8

2932,9

4098,9

2827,1

2827,1

15755,8

Подпрограмма 1

Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

806,3

648,1

1790,0

525,00

525,00

4294,4

КУМИ и ЗР, Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области,

отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

806,3

648,1

1790,0

525,00

525,00

4294,4

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации Программы

Всего, тыс. руб., в том числе:

2263,5

2284,8

2308,9

2302,1

2302,1

11461,4

КУМИ и ЗР

2263,5

2284,8

2308,9

2302,1

2302,1

11461,4

Подпрограмма 3

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в 2019-2022 годах

Всего, тыс. руб., в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

КУМИ и ЗР

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (годы)

Всего за период реализации Программы

2018

2019

2020

2021

2022

Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

3069,8

2932,9

4098,9

2827,1

2827,1

15755,8

Расходы районного бюджета

3069,8

2932,9

4098,9

2827,1

2827,1

15755,8

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

806,3

648,1

1790,0

525,00

525,00

4294,4

Расходы районного бюджета

806,3

648,1

1790,0

525,00

525,00

4294,4

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1.

Организация учета, разграничения и перераспределения муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области (приобретение программного продукта)

Всего, тыс. руб., в том числе:

83,4

74,3

109,0

105,0

115,0

486,7

Расходы районного бюджета

83,4

74,3

109,0

105,0

115,0

486,7

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2.

Проведение топографической съемки, инвентаризации и паспортизации муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Приобретение в муниципальную собственность Нижегородской области объектов движимого и недвижимого имущества. Улучшение технических характеристик муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности

Всего, тыс. руб., в том числе:

498,6

434,9

1439,8

255,0

210,0

2838,3

Расходы районного бюджета

498,6

434,9

1439,8

255,0

210,0

2838,3

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3.

Проведение землеустроительных работ в отношении утвержденных в установленном порядке границ населенных пунктов, входящих в состав Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб., в том числе:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Расходы районного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 1.4.

Модернизация муниципального сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Тонкинского муниципального района Нижегородской области в судах

Всего, тыс. руб., в том числе:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Расходы районного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.5.

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области:

- оценка рыночной стоимости муниципального имущества;

- приобретение основных средств, материалов, расходных материалов;

- приобретение канцелярских товаров;

- приобретение маркированных конвертов

Всего, тыс. руб., в том числе:

114,3

138,9

241,2

165,00

200,0

859,4

Расходы районного бюджета

114,3

138,9

241,2

165,00

200,0

859,4

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.6.

Инвентаризация и государственная регистрация права собственности на существующие места погребения, включая неблагоустроенные (брошенные) места погребения

Всего, тыс. руб., в том числе:

110,00

0,00

0,00

0,00

0,00

110,00

Расходы районного бюджета

110,00

0,00

0,00

0,00

0,00

110,00

Прочие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации Программы

Всего, тыс. руб., в том числе:

2263,5

2284,8

2308,9

2302,1

2302,1

11461,4

Расходы районного бюджета

2263,5

2284,8

2308,9

2302,1

2302,1

11461,4

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
в 2019-2022 годах

Всего, тыс. руб., в том числе:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Расходы районного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.10. Анализ рисков реализации Программы

При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий Программы.

1. Риск изменения федерального законодательства связан с тем, что возникнет необходимость вносить существенные изменения в региональное законодательство, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.

Например, изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет за собой перераспределение имущественных ресурсов Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, что в свою очередь скажется на индикаторах достижения цели Программы.

Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, путем анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Программы и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.

2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в районный бюджет.

Данный риск может быть минимизирован путем страхования объектов муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.

3. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по аудиту предприятий, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только компаний, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. Кроме того, КУМИ и ЗР будет осуществлять как постоянный мониторинг выполнения мероприятий, так и выборочный контроль качества выполненных работ.

4. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период.

2.11. Оценка планируемой эффективности реализации Программы

Наименование оценки

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Доходы от управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области, администрируемые КУМИ и ЗР, поступающие в районный бюджет (тыс. руб.)

3369,2

3125,9

3218,1

3311,8

3412,8

Расходы (тыс. руб.)

3069,8

2932,9

3008,9

2858,1

2927,1

Экономическая эффективность

1,10

1,07

1,06

1,16

1,17

Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы оценивается как отношение общего объема доходов, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, к общему объему расходов, предусмотренному на реализацию мероприятий Программы.

Вместе с тем, вовлечение в оборот новых объектов недвижимости и земельных участков в ходе реализации Программы приведет к росту экономической эффективности, показатели которой будут скорректированы в среднесрочной перспективе.

3. Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области»

(далее - подпрограмма 1)

3.1. Паспорт подпрограммы 1

Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы 1

КУМИ и ЗР

Соисполнители подпрограммы 1

Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области; отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Цели подпрограммы 1

1. Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2. Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Улучшение технических характеристик муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.

3. Оптимизация муниципального сектора экономики Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.

5. Совершенствование организационной и административной деятельности муниципальных органов управления.

6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Задачи подпрограммы 1

1. Развитие системы учета и разграничения муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2. Организация управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе организация ремонта имущества и его охраны.

3. Оптимизация муниципального сектора экономики Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

4. Защита интересов Тонкинского муниципального района Нижегородской области в судах.

5. Организация нормативно-правового, методического и информационного взаимодействия с муниципальными районами и городскими округами в сфере имущественно-земельных отношений.

6. Изучение передового опыта управления имущественно-земельными ресурсами, его адаптация и распространение.

7. Обеспечение доступности информации для повышения эффективности управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

Сроки реализации подпрограммы 1 - 2018-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Годы

Всего за период реализации подпрограммы

2018

2019

2020

2021

2022

Подпрограмма 1

Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Всего, тыс. руб.,

в том числе:

806,3

648,1

1790,0

525,00

525,00

4294,4

Расходы районного бюджета

806,3

648,1

1790,0

525,00

525,00

4294,4

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов:

1. Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области по окончании реализации подпрограммы 1 - 97%.

2. Доля земельных участков, являющихся муниципальной собственностью и собственность на которые не разграничена, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков, подлежащих приватизации по окончании реализации подпрограммы 1 - 60%.

3. Доля объектов муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области: по окончании реализации подпрограммы 1 - 60%.

4. Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области: по окончании реализации подпрограммы 1 - 80%.

Показатели непосредственных результатов:

1. Величина прямых финансовых поступлений в консолидированный бюджет, администрируемых КУМИ и ЗР по окончании реализации подпрограммы 1 составит 16,5 млн. рублей;

2. Количество муниципальных предприятий Тонкинского муниципального района Нижегородской области: по окончании реализации подпрограммы 1 составит 3 единицы

3.2. Текстовая часть подпрограммы 1

3.2.1. Характеристика текущего состояния

Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области является неотъемлемой частью деятельности администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Основной составляющей поступлений в районный бюджет доходов от управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области являются доходы от земли, которые поступят в виде перечислений за аренду, продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, продажу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, и доходы от аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

На момент разработки подпрограммы 1 годовое бюджетное задание по доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и земельными ресурсами составляет 3755,3 тыс. рублей. Учитывая прогноз индекса потребительских цен до 2020 года, сумму доходов районного бюджета, выпадающих с 2016 года, выбытие объектов муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области в процессе приватизации и в ходе разграничения имущества между Российской Федерацией, Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области, к концу реализации мероприятий подпрограммы 1 прямые финансовые поступления в областной бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области составят, по предварительной оценке 16,5 млн. руб.

Для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, вновь включенных в реестр муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, требуется проведение их инвентаризации, изготовление кадастровых планов и паспортов и так далее, для чего необходимо предусмотреть соответствующие расходы районного бюджета. По состоянию на конец 2016 года общая стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, составила около 542,3 млн. рублей. Указанная стоимость на момент начала действия подпрограммы 1 сократится, в том числе, за счет исключения и сноса аварийных объектов, и объектов не подлежащих дальнейшей эксплуатации в связи с их полным техническим износом, а также за счет выбытия имущества в процессе приватизации, передачи федеральным органам власти и в собственность Нижегородской области и других муниципальных образований.

Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, будет ухудшаться и, в некоторых случаях, может привести к утрате объектов недвижимости.

В период реализации подпрограммы 1 предполагается исключить из муниципальной собственности доли района в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для Тонкинского муниципального района Нижегородской области активов.

В течение срока реализации подпрограммы 1 планируется провести часть работ по установлении границ населенных пунктов и границ муниципальных образований.

Структура и состав муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области включает в себя много самостоятельных элементов: землю, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.

Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации подпрограммы 1 приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области (с учетом показателей ежегодной инфляции). Достижение цели возможно благодаря реализации подпрограммных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Подпрограмма 1 представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

3.2.2. Цели, задачи подпрограммы 1

Целями подпрограммы 1 являются:

1. Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2. Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Улучшение технических характеристик муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.

3. Оптимизация муниципального сектора экономики Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.

5. Совершенствование организационной и административной деятельности муниципальных органов управления.

6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Основными задачами подпрограммы 1 являются:

1. Развитие системы учета и разграничения муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2. Организация управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе организация ремонта имущества и его охраны.

3. Оптимизация муниципального сектора экономики Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

5. Защита интересов Тонкинского муниципального района Нижегородской области в судах.

6. Организация нормативно-правового, методического и информационного взаимодействия с муниципальными районами и городскими округами в сфере имущественно-земельных отношений.

7. Изучение передового опыта управления имущественно-земельными ресурсами, его адаптация и распространение.

8. Обеспечение доступности информации для повышения эффективности управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

3.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Срок реализации подпрограммы 1 - 2018-2022 годы. Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

3.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1

В рамках реализации подпрограммы 1 будут проведены следующие основные мероприятия:

- организация учета, разграничения и перераспределения муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области;

- проведение топографической съемки, инвентаризации и паспортизации муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Приобретение в муниципальную собственность Тонкинского муниципального района Нижегородской области объектов недвижимости и земельных участков. Улучшение технических характеристик муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности;

- модернизация муниципального сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Отстаивание интересов Тонкинского муниципального района Нижегородской области в судах;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 1



п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Единицы измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2018 год

2019 год

2020 год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области»

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области»

Индикаторы достижения целей подпрограммы 1

1.

Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области

%

100

90

93

95

97

2.

Доля земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков, подлежащих приватизации

%

0

15

25

35

40

3.

Доля объектов муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области

%

0

11

50

50

50

4.

Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области

%

68

73

80

87

90

Непосредственные результаты реализации подпрограммы 1

1.

Величина прямых финансовых поступлений в районный бюджет, администрируемых КУМИ и ЗР

тыс. рублей

3369,2

3125,9

3218,1

3311,8

3412,8

2.

Количество муниципальных предприятий Тонкинского муниципального района Нижегородской области

ед.

3

3

3

3

3

3.2.6. Меры правового регулирования

Основные мероприятия подпрограммы 1 определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Нижегородской области и нормативных правовых актов Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов Тонкинского муниципального района Нижегородской области, приведен в таблице.

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

Подпрограмма 1: Управление государственным имуществом Нижегородской области

Основное мероприятие 1.3: Модернизация муниципального сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель. Представление интересов Тонкинского муниципального района Нижегородской области в судах

1.

Решение Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Утвердить прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области

КУМИ и ЗР

Ежегодно, III квартал года перед отчетным

2.

Решение Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области

КУМИ и ЗР

По мере необходимости

3.

Решение Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Утвердить отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области

КУМИ и ЗР

Ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным

3.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 осуществляется за счет средств районного бюджета, предусмотренных муниципальному заказчику - координатору Программы.

Статус

Наименование подпрограммы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Годы

Всего за период реализации подпрограммы

2018

2019

2020

2021

2022

Подпрограмма

Управление муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Всего, в том числе:

806,3

648,1

1790,0

525,00

525,00

4294,4

КУМИ и ЗР

806,3

648,1

1790,0

525,00

525,00

4294,4

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 за счет всех источников

Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется только за счет средств районного бюджета и бюджета поселений. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 приведена в разделе 2.9 Программы.

3.2.10. Анализ рисков реализации подпрограммы 1

При реализации подпрограммы 1 следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий подпрограммы 1.

1. Риск изменения федерального законодательства связан с тем, что возникнет необходимость вносить существенные изменения в региональное законодательство и местные нормативные правовые акты, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий подпрограммы 1, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.

Например, изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет за собой перераспределение имущественных ресурсов Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, что в свою очередь скажется на индикаторах достижения цели подпрограммы 1.

Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, путем анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий подпрограммы 1 и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.

2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в областной бюджет.

Данный риск может быть минимизирован путем страхования объектов муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.

3. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий подпрограммы 1, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по аудиту предприятий, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только компаний, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. Кроме того, КУМИ и ЗР будет осуществлять как постоянный мониторинг выполнения мероприятий, так и выборочный контроль качества выполненных работ.

4. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы 1, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период.

4 . Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации Программы»

(далее - подпрограмма 2)

4.1. Паспорт подпрограммы 2

Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы 2

КУМИ и ЗР

Соисполнители подпрограммы 2

Отсутствуют

Цель подпрограммы 2

Обеспечение своевременного и эффективного исполнения муниципальных функций КУМИ и ЗР в период реализации Программы

Задача подпрограммы 2

- обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в процессе реализации Программы;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации Программы

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

Сроки реализации подпрограммы 2 - 2018-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета и бюджета поселений

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Годы

Всего за период реализации подпрограммы

2018

2019

2020

2021

2022

11461,4

Подпрограмма

Обеспечение реализации Программы

Всего,

в том числе:

2263,5

2284,8

2308,9

2302,1

2302,1

Расходы районного бюджета

2263,5

2284,8

2308,9

2302,1

2302,1

11461,4

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов:

Обеспечение бесперебойного функционирования аппарата управления муниципального заказчика - координатора подпрограммы в период реализации мероприятий подпрограммы 2

4.2. Аналитическое распределение средств районного бюджета подпрограммы 2 (тыс. руб.)

Статус

Наименование подпрограммы

Код бюджетной классификации

Годы

Всего за период реализации подпрограммы 2

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

Подпрограмма

«Обеспечение реализации Программы»

X

X

X

X

366

0113

0920100190

100

2137,2

2159,7

2225,9

2225,9

2225,9

10974,6

366

0113

0920100190

200

125,2

124,0

82,0

75,1

75,1

481,4

366

0113

0920100190

800

1,1

1,1

1,0

1,1

1,1

5,4

Прогноз расходов на реализацию подпрограммы 2 выполнен на основе расходов на содержание аппарата КУМИ и ЗР, утвержденных решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 19.12.2017 № 195 «О районном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 06.12.2018 № 259 «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями от 18.04.2019 № 283, от 18.07.2019 № 299), решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2019 № 340 «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и прогноза индекса потребительских цен до 2022 года.

Расходы на реализацию подпрограммы 2 осуществляются исключительно за счет средств районного бюджета.

5. Подпрограмма 3 «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в 2019-2022 годах»

(далее – подпрограмма 3)

5.1. Паспорт подпрограммы 3

1.1. Муниципальный заказчик подпрограммы 3

КУМИ и ЗР

1.2. Основные разработчики подпрограммы 3

КУМИ и ЗР

1.3. Основные цели подпрограммы 3

- стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области;

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- получение дополнительных доходов в бюджет Тонкинского муниципального района Нижегородской области

1.4. Основные задачи подпрограммы 3

- увеличение количества муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;

- расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;

- увеличение количества имущества, предоставляемого из Перечня субъектам малого и среднего предпринимательства в долгосрочное пользование на основании договоров;

- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование)

1.5. Сроки реализации подпрограммы 3

2019–2022 годы

1.6. Исполнитель подпрограммы 3

КУМИ и ЗР

1.7. Объемы и источники финансирования подпрограммы 3

Финансирование не предусмотрено

1.8. Система организации контроля за исполнением подпрограммы 3

Оперативное управление реализацией подпрограммы 3 осуществляется КУМИ и ЗР.

Контроль за исполнением подпрограммы 3 осуществляет администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области

1.9. Индикаторы достижения цели (целей) подпрограммы 3

Увеличение количества объектов муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства на 10% ежегодно

5.2. Содержание проблемы

Субъекты МСП отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением государственного или муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.

Оказание имущественной поддержки субъектам MCП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.

Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.

5.3. Основные цели и задачи подпрограммы 5

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р утверждена Целевая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства», которая задает целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов МСП до конца 2021 года, включая ежегодный рост на 10% количества объектов, включенных в перечни, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам МСП.

Целью подпрограммы 3 является стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области за счет использования имущественного потенциала района.

Задачами подпрограммы 3 являются:

- увеличение количества муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства

- расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества

- увеличение количества имущества, предоставляемого из Перечня субъектам малого и среднего предпринимательства в долгосрочное пользование на основании договоров

- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

5.4. Состояние работы по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП на начало 2019 года

С даты принятия Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в перечень муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства было включено 5 объектов недвижимого имущества общей площадью 252,8 кв. м.

На дату подготовки подпрограммы 3 на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области зарегистрировано 136 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в т.ч. 39 малых и микропредприятий и 97 предпринимателей без образования юридического лица.

Основные виды деятельности малых предприятий: торговля, промышленность и сельское хозяйство.

По состоянию на 1 декабря 2019 года на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области заключено 6 договоров аренды на объекты движимого и недвижимого имущества (общей площадью 625,45 кв.м.) и 580 договоров аренды земельных участков, общей площадью 75,7 га. Из них 1 договор аренды на объект движимого имущества и 14 договоров аренды земельных участков, общей площадью 33,2 га заключены с субъектами МСП или для осуществления субъектами МСП предпринимательской деятельности.

Положением о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 27.09.2018 № 248 предусмотрены льготы по арендной плате за предоставляемые объекты. Преференции отдельным категориям субъектов МСП в форме предоставления муниципального имущества без проведения торгов предоставляются в соответствии с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Для субъектов МСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа государственного и муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».             

5.5. Принципы и приоритеты управления и распоряжения муниципальным имуществом Тонкинского муниципального района Нижегородской области при оказании имущественной поддержки субъектам МСП

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области строится на следующих принципах:

- информационная открытость (транспарентность): размещение на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет» информации об имуществе, включенном в реестр муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки и проектах таких актов;

- равный доступ субъектов МСП к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам МСП;

- приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в муниципальную собственность, вновь выявленного, а также неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, за исключением случаев, если использование такого имущества необходимо для размещения органов местного самоуправления или муниципальных организаций для решения вопросов местного значения;

- ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов МСП на выкуп арендуемого государственного и муниципального имущества;

- востребованность имущества, включенного в Перечень: недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено субъектам MCП в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности;

- вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества путем предложения его субъектам МСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без проведения торгов в рамках муниципальных преференций.

5.6. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению деятельности в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП

Нормативное правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам МСП основано на положениях статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2018 №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее -Закон № 185-ФЗ) в Перечни могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности» а также государственное и муниципальное имущество, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями. Указанный Федеральный закон с 3 июля 2018 года перевел на бессрочную основу действие преимущественного права выкупа субъектами МСП по рыночной стоимости арендуемого ими государственного и муниципального недвижимого имущества.

В Тонкинского муниципальном районе действуют следующие нормативные правовые акты в сфере оказании имущественной поддержки субъектам МСП:

- Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденное решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 27.09.2018 №248;

- Порядок формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества Тонкинского муниципального района Нижегородской области, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2019 №344

5.7. Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня

Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня требует скоординированной работы КУМИ и ЗР администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области и муниципальных учреждений и предприятий Тонкинского муниципального района, для чего на основании постановления администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 05.06.2019 № 281 создана рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее - рабочая группа).

Рабочая группа в период действия подпрограммы 3 проводит анализ состава имущества казны, имущества, закрепленного на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями. Анализирует использование земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена.

При этом будут рассмотрены следующие массивы данных:

- реестр муниципальной собственности;

- результаты работы по выявлению земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена, по их формированию и постановке на кадастровый учет;

- результаты работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, но признанию права собственности на них.

5.8. Повышение доступности информации о государственном и муниципальном имуществе, совершенствование его учета

Согласно поручениям Президента Российской Федерации, данным на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития конкуренции 5 апреля 2018 г. (перечень поручений от 15.05.2018 № Пр-817ГС) на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 30.08.2018 № 371 «О раскрытии информации о муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области» в сети «Интернет» размещена информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе наименования объектов, их местонахождение, характеристики и целевое назначение, ограничения использования и обременения правами третьих лиц.

Сведения об объектах муниципального имущества подлежат актуализации на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежемесячно.

5.9. Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества

По мере выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, пригодного для использования субъектами МСП формируется предложение о дополнении Перечня. Рабочая группа обеспечивает контроль за сбором и рассмотрением таких предложений.

Одновременно с реализацией вышеуказанных мероприятий Рабочая группа исследует Перечень на предмет наличия в нем имущества, не востребованного субъектами МСП. В случае, если по объекту на протяжении двух лет с даты включения в Перечень не поступило ни одной заявки от субъекта МСП и объявленные в этот период торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися более двух раз, могут быть подготовлены предложения об исключении такого имущества из Перечня.

За период действия подпрограммы 3 количество имущества в Перечне планируется увеличить на 30%, из которых земельные участки составят 66%.

5.10. Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень

Целью работы по предоставлению государственного и муниципального имущества, включенного в Перечень, является заключение максимально возможною количества договоров аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень. Для достижения этой цели будут реализованы следующие шаги:

- предоставление потенциальным арендаторам информации об имуществе, включая фотографии, техническую документацию, а также материалы рекламного характера;

- проведение ежегодных информационных кампаний для субъектов МСП по имуществу в региональных и муниципальных СМИ и на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- применение заявительного принципа при принятии решения о проведении торгов по предоставлению имущества в аренду;

- разработка и предоставление субъектам МСП методических материалов по участию в торгах и процедурах предоставления имущества без проведения торгов.

- регулярная актуализация информации на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в созданном разделе «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства».

5.11. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Срок реализации подпрограммы 3 – 2019-2022 годы. Мероприятия подпрограммы 3 осуществляются в течение всего срока реализации подпрограммы 3.

5.12. Управление и ресурсное обеспечение подпрограммы 3

Реализацию мероприятий подпрограммы 3 и обеспечение взаимодействия исполнителей программных мероприятий осуществляет КУМИ и ЗР. КУМИ и ЗР готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.

Информацию об итогах реализации подпрограммы 3 по итогам года управление муниципальным имуществом направляет в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области за отчетный период.

Финансирование мероприятий по подпрограмме 3 не предусмотрено.

5.13. Целевые показатели по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП

№ п/п

Целевой показатель

Базовое значение

Период, год

Значение

Дата

2019

2020

2021

2022

1.

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в Перечне (единиц)

5

01.12.2019

5

6

9

12

1.1.

Объекты муниципального имущества казны

1.1.1.

Земельные участки

2

01.12.2019

0

1

2

4

1.1.2.

Объекты недвижимого имущества

5

01.12.2019

5

5

7

8

2.

Количество объектов, переданных по договорам аренды по отношению к общему количеству имущества в Перечне (процентов)

10

01.12.2019

0

10

20

30

5.14. Контроль за исполнением подпрограммы 3

Контроль за достижением целевых показателей подпрограммы 3 осуществляет администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 27.11.2020, Сетевое издание Тонкинской районной газеты "Красное знамя.ru" от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать