Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU39000202001044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18 ноября 2020 года № 833

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ»

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 391 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», подпунктом 3 пункта 2 статьи 8 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области», постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года № 565 «Об установлении порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации», постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года № 908 «Об установлении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2019 года № 844.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Калининградской области

от 18 ноября 2020 года № 833

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в государственную программу Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий»

1. В паспорте государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий»:

1) строку «Объемы финансового обеспечения государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Объемы финансового обеспечения государственной программы:

общий объем планируемого финансирования за период реализации государственной программы составляет 764 939,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год – 240 482,6 тыс. рублей;

2021 год – 280 486,0 тыс. рублей;

2022 год – 74 777,7 тыс. рублей;

2023 год – 57 048,1 тыс. рублей;

2024 год – 73 062,8 тыс. рублей;

2025 год – 39 082,2 тыс. рублей.

Справочно: в том числе планируемый объем финансового обеспечения бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты государственной (муниципальной) собственности Калининградской области составляет 202 162,1 тыс. рублей»;

2) в строке «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» слова «не менее 22,1 %» заменить словами «не менее 22,3 %».

2. Строку «Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1» паспорта подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» изложить в следующей редакции:

«Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1:

общий объем планируемого финансирования за период реализации подпрограммы 1 составляет 305 862,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год – 29 503,7 тыс. рублей;

2021 год – 50 669,7 тыс. рублей;

2022 год – 65 689,1 тыс. рублей;

2023 год – 54 000,0 тыс. рублей;

2024 год – 70 000,0 тыс. рублей;

2025 год – 36 000,0 тыс. рублей».

3. Строку «Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2» паспорта подпрограммы «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях» изложить в следующей редакции:

«Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2:

общий объем планируемого финансирования за период реализации подпрограммы 2 составляет 444,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год – 68,3 тыс. рублей;

2021 год – 54,0 тыс. рублей;

2022 год – 54,3 тыс. рублей;

2023 год – 73,1 тыс. рублей;

2024 год – 87,8 тыс. рублей;

2025 год – 107,2 тыс. рублей».

4. Строку «Объемы финансового обеспечения подпрограммы 3» паспорта подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» изложить в следующей редакции:

«Объемы финансового обеспечения подпрограммы 3:

общий объем планируемого финансирования за период реализации подпрограммы 3 составляет 458 632,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год – 210 910,6 тыс. рублей;

2021 год – 229 762,3 тыс. рублей;

2022 год – 9 034,3 тыс. рублей;

2023 год – 2 975,0 тыс. рублей;

2024 год – 2 975,0 тыс. рублей;

2025 год – 2 975,0 тыс. рублей».

5. Пункт 16 раздела I после слов «сельских территорий» дополнить словами «(сельских агломераций)».

6. В приложении № 1 к указанной государственной программе:

1) в таблице 1:

- в графах 6-12 строки 2 цифры «22,1» заменить цифрами «22,3»;

- в графе 6 строки 8 цифры «224,9» заменить цифрами «226,1»;

- строку 10 исключить;

- в строке 11:

в графе 3 цифры «2210101.2» заменить цифрами «2210101.1»;

в графе 6 цифры «1,660» заменить цифрами «2,659»;

в графе 7 цифры «1,367» заменить цифрами «1,312»;

в графе 8 цифры «1,303» заменить цифрами «1,250»;

в графе 9 цифры «1,401» заменить цифрами «1,345»;

- в графе 3 строки 12 цифры «2210101.3» заменить цифрами «2210101.2»;

- в графе 7 строки 26 цифру «7» заменить цифрами «11»;

- графу 4 строк 27, 28 после слов «развития сельских территорий» дополнить словами «(сельских агломераций)»;

2) в таблице 2:

- в графе 5 строк 2, 7, 10 слова «Об организации работы по реализации» заменить словами «О реализации»;

- строки 12, 13 исключить;

) таблицы 3, 4 изложить в следующей редакции:

«С В Е Д Е Н И Я

о планируемых объемах финансового обеспечения государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий» за счет всех источников финансирования

Таблица 3

№ п/п

Наименование структурного элемента государственной программы

Источник ресурсного обеспечения

Оценка планируемых расходов, тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего за период реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Государственная программа Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий»

Всего, в том числе:

240482,6

280486,0

74777,7

57048,1

73062,8

39082,2

764939,4

2

средства областного бюджета

83819,2

88974,0

35688,9

21154,0

28419,0

6525,3

264580,4

3

средства федерального бюджета

148914,7

186047,8

35630,8

34222,8

42818,4

30231,9

477866,4

4

средства местных бюджетов

7748,7

5464,2

3458,0

1671,3

1825,4

2325,0

22492,6

5

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

Всего, в том числе:

29503,7

50669,7

65689,1

54000,0

70000,0

36000,0

305862,5

6

средства областного бюджета

25000,0

30134,2

34489,3

20108,6

27370,2

5472,0

142574,3

7

средства федерального бюджета

3028,6

18901,5

29332,8

32745,1

41329,4

28728,0

154065,4

8

средства местного бюджета

1475,2

1634,0

1867,0

1146,3

1300,4

1800,0

9222,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

Подпрограмма «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях»

Всего, в том числе:

68,3

54,0

54,3

73,1

87,8

107,2

444,7

10

средства областного бюджета

15,7

12,4

8,7

16,8

20,2

24,7

98,6

11

средства федерального бюджета

52,6

41,6

45,6

56,3

67,6

82,5

346,2

12

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Всего, в том числе:

210910,6

229762,3

9034,3

2975,0

2975,0

2975,0

458632,2

13

средства областного бюджета

58803,5

58827,4

1190,9

1028,6

1028,6

1028,6

121907,6

14

средства федерального бюджета

145833,5

167104,7

6252,4

1421,4

1421,4

1421,4

323454,8

15

средства местного бюджета

6273,6

3830,2

1591,0

525,0

525,0

525,0

13269,8

16

Финансовое обеспечение бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты государственной (муниципальной) собственности Калининградской области (справочно)

Всего, в том числе:

77314,7

89397,4

35450,0

0

0

0

202162,1

17

средства областного бюджета

28867,1

58945,9

9489,3

0

0

0

97302,3

18

средства федерального бюджета

46928,3

26520,4

25605,7

0

0

0

99054,4

19

средства местных бюджетов

1519,3

3931,1

355,0

0

0

0

5805,4

С В Е Д Е Н И Я

о планируемых объемах расходов за счет средств областного бюджета на реализацию государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий»

Таблица 4

№ п/п

Код главы (ГРСБ)

Код структурного элемента

Наименование государственной программы, подпрограммы, задачи, основного (отдельного) мероприятия

Объем финансирования, тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего за период реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

17

2200000

Государственная программа Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий»

83819,2

88974,0

35688,9

21154,0

28419,0

6525,3

264580,4

2

17

2210000

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

25000,0

30134,2

34489,3

20108,6

27370,2

5472,0

142574,3

3

17

2210100

Задача 1 подпрограммы 1: удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье и обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры

25000,0

30134,2

34489,3

20108,6

27370,2

5472,0

142574,3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

17

2210100

Основное мероприятие: ведомственный проект «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений»

25000,0

30134,2

34489,3

20108,6

27370,2

5472,0

142574,3

5

17

2220000

Подпрограмма 2 «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях»

15,7

12,4

8,7

16,8

20,2

24,7

98,6

6

17

2220100

Задача 1 подпрограммы 2:

повышение уровня квалификации специалистов, занятых в сельском хозяйстве, и привлечение специалистов для работы в сельской местности

15,7

12,4

8,7

16,8

20,2

24,7

98,6

7

17

2220101

Основное мероприятие

задачи 1:

ведомственный проект «Содействие занятости сельского населения»

15,7

12,4

13,6

16,8

20,2

24,7

103,4

8

17

2230000

Подпрограмма 3 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

58803,5

58827,4

1190,9

1028,6

1028,6

1028,6

121907,6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

17

2230100

Задача 1 подпрограммы 3: обеспечение в Калининградской области ввода в действие распределительных газовых сетей, локальных водопроводов

28867,1

21386,2

0,0

0,0

0,0

0,0

50253,3

10

16

2230101

Основное мероприятие

задачи 1:

ведомственный проект «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях»

28867,1

21386,2

0,0

0,0

0,0

0,0

50253,3

11

16

2230200

Задача 2 подпрограммы 3: обеспечение в Калининградской области ввода в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

16

2230201

Основное мероприятие

задачи 2:

ведомственный проект «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях» <*>

-

-

-

-

-

-

-

13

17

2230300

Задача 3 подпрограммы 3:

формирование положительного образа села, повышение инициативности сельского населения

3244,1

1758,0

1190,9

1028,6

1028,6

1028,6

9278,8

14

17

2230301

Основное мероприятие

задачи 3: ведомственный проект «Благоустройство сельских территорий»

3244,1

1758,0

1190,9

1028,6

1028,6

1028,6

9278,8

15

17

2230400

Задача 4 подпрограммы 3: развитие инженерной, социальной инфраструктуры, информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на сельских территориях

26692,3

35683,2

0

0

0

0

62375,5

16

17

2230401

Основное мероприятие

задачи 4: ведомственная целевая программа «Современный облик сельских территорий»

26692,3

35683,2

0

0

0

0

62375,5

<*> – финансирование основного мероприятия «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях» за счет областного бюджета предусмотрено в рамках средств, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы Калининградской области «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года № 65.».

7. Приложение № 2 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе

Калининградской области

«Комплексное развитие сельских территорий»

П Е Р Е Ч Е Н Ь И О Б Ъ Е М Ы

финансирования мероприятий, входящих в состав основного мероприятия «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий»

№ п/п

Наименование основного мероприятия/ мероприятия

Источник ресурсного обеспечения

Оценка планируемых расходов, тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего за период реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Основное мероприятие задачи 1 подпрограммы 1: ведомственный проект «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня

Всего, в том числе:

29503,8

50669,6

65689

54000

70000

36000

305862,4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

благоустройства домовладений»

средства областного бюджета

25000

30134,2

34489,3

20108,6

27370,2

5472,0

142574,3

средства федерального бюджета

3028,6

18901,5

29332,8

32745,1

41329,4

28728

154065,4

средства местного бюджета

1475,2

1633,9

1866,9

1146,3

1300,4

1800

9222,7

2

Мероприятие: улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях

Всего, в том числе:

29503,8

28119,6

30239,0

32000

34000

36000

189862,4

средства областного бюджета

25000

25000

25000

4864

5168

5472

90504

средства федерального бюджета

3028,6

1713,7

3727,1

26209,7

27891,6

28728

91298,7

средства местного бюджета

1475,1

1405,9

1511,9

926,3

940,4

1800

8059,6

3

Мероприятие: обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

Всего, в том числе:

0

22550,0

35450,0

22000

36000

0

116000

средства областного бюджета

0

5134,2

9489,3

15244,6

22202,2

0

52070,3

средства федерального бюджета

0

17187,8

25605,7

6535,4

13437,8

0

62766,7

средства местного бюджета

0

228,0

355,0

220,0

360,0

0

1163,0

8. Приложение № 3 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе

Калининградской области

«Комплексное развитие сельских территорий»

П О Р Я Д О К

предоставления и распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по мероприятиям, направленным на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях

Глава 1. Общие положения. Цель предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по мероприятиям, направленным на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и методику распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по мероприятиям, направленным на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях (далее – субсидии).

2. Понятие «сельская территория» в настоящем порядке используется в значении, установленном пунктом 1 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696.

3. Перечень сельских населенных пунктов Калининградской области определен приложением № 1 к распоряжению Правительства Калининградской области от 05 февраля 2020 года № 12-рп «Об определении перечня сельских населенных пунктов Калининградской области и перечня сельских агломераций Калининградской области».

4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству сельского хозяйства Калининградской области (далее – Министерство) на цели, указанные в пункте 5 настоящего порядка.

5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно – муниципальные образования, органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, установленных пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в рамках реализации подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2019 года № 844 «Об утверждении государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий» (далее – государственная программа Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий»), по следующим направлениям:

1) строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкция путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому (для граждан, постоянно проживающих на сельских территориях) на сельских территориях, в том числе завершение ранее начатого строительства жилого дома;

2) участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;

3) приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях.

6. Органы местного самоуправления направляют субсидии на социальные выплаты гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Калининградской области (далее – социальные выплаты).

Глава 2. Условия предоставления субсидий

7. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:

1) наличие муниципальных правовых актов, муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий», и мероприятий в указанной программе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

3) наличие заключенного с Министерством в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет» соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств.

Глава 3. Критерий отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий

8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной нормативным правовым актом Правительства Калининградской области (далее – списки).

Глава 4. Методика распределения субсидий между местными бюджетами

9. В соответствии с пунктом 24 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 (далее – Положение), Министерство на основании списков формирует и утверждает сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, – получателей социальных выплат на соответствующий финансовый период (далее – сводный список) приказом Министерства, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении в указанные списки, вносит изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом размера субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего порядка.

10. Потребность i-го муниципального образования в субсидии из областного бюджета (Sni) определяется по формуле:

Sni= ((Pp х ∑Sp) + (Ps х ∑Ss)) х (1-0,3) х U,

где:

Pp – стоимость 1 кв. м приобретаемого жилья на сельских территориях в границах Калининградской области, утвержденная приказом Министерства на соответствующий финансовый год, но не превышающая среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Калининградской области;

Sp – общая площадь приобретаемых жилых помещений исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности в соответствии с Положением;

Ps – стоимость 1 кв. м строящегося жилья на сельских территориях в границах Калининградской области, утвержденная приказом Министерства на соответствующий финансовый год, но не превышающая среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Калининградской области;

Ss – общая площадь строящихся жилых помещений исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности в соответствии с Положением;

U – уровень софинансирования из областного бюджета.

11. Размер предоставляемой бюджету i-го муниципального образования субсидии (Vсубi) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

Vсубi =

Vобщ х Sni

i

∑ Sni

i=1

где:

Vобщ – объем субсидии из областного бюджета на соответствующий финансовый год;

Sni – потребность i-го муниципального образования в субсидии из областного бюджета.

12. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных Министерству, с учетом потребности каждого муниципального образования (Sni) в соответствии со списками исходя из следующей очередности предоставления гражданам социальных выплат, установленной пунктами 7, 8 Положения:

1) в первую очередь гражданам, осуществляющим деятельность по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также осуществляющим ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных в организациях независимо от их организационно-правовой формы, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

2) во вторую очередь гражданам, осуществляющим деятельность по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

3) в третью очередь гражданам, осуществляющим деятельность по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также осуществляющим ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных в организациях независимо от их организационно-правовой формы, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

4) в четвертую очередь гражданам, осуществляющим деятельность по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

13. В каждой из указанных в пункте 12 групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи в орган местного самоуправления заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан по форме, установленной приказом Министерства:

1) в первую очередь гражданам, имеющим трех и более детей;

2) во вторую очередь гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;

3) в третью очередь гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств.

14. В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определенной Министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.

15. В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.

16. Субсидии в текущем году перераспределяются между муниципальными образованиями с учетом их потребности, в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, согласно очередности, указанной в пункте 13 настоящего порядка, в следующих случаях:

1) в результате сложившейся по итогам реализации мероприятия экономии по муниципальному образованию;

2) при неиспользовании до 01 октября финансового года муниципальным образованием распределенного ему объема субсидии;

3) при частичном предоставлении субсидии в случае включения гражданина (с его согласия) в сводный список на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем размеру субсидии.

17. Распределение субсидий утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Глава 5. Размер предельного уровня софинансирования
из областного бюджета

18. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования составляет в 2020 году 95 %, с 2021 года – 99 %.

Глава 6. Порядок оценки эффективности и перечень результатов использования субсидий

19. Результатом использования субсидии является объем ввода (приобретения) жилья (тыс. кв. м) для граждан, проживающих на сельских территориях.

20. Оценка эффективности использования субсидии (Ei) определяется Министерством ежегодно на основании анализа плановых и фактически достигнутых значений результата использования субсидий i-м муниципальным образованием по следующей формуле:

Ei = Fi / Pi ,

где:

Fi – фактически достигнутое значение результата использования субсидии i-м муниципальным образованием, тыс. кв. м;

Pi – плановое значение результата использования субсидии i-м муниципальным образованием, установленное соглашением, тыс. кв. м.

Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда Ei >= 1.

Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда Ei < 1.

21. Оценка эффективности использования субсидии производится Министерством ежегодно до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании отчетности муниципальных образований, представленной в порядки и сроки, которые устанавливаются соглашением.

Глава 7. Порядок заключения соглашения

22. Субсидия предоставляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Калининградской области.

23. Соглашение заключается в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и Правительством Калининградской области в соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года № 908 «Об установлении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области».

Глава 8. Порядок перечисления субсидий

24. Перечисление субсидий местным бюджетам из областного бюджета осуществляется Министерством в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением, и не выше предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 18 настоящего порядка.

Глава 9. Порядок представления отчетности

25. Орган местного самоуправления представляет в Министерство отчет о достижении результата использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.

26. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 25 настоящего порядка, соблюдение условий предоставления субсидий и за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии х (1 – K),

где:

Vсубсидии – размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;

K – индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.

При расчете размера объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения K.

Глава 10. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию в случае невыполнения условий соглашения

29. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством, финансовыми органами муниципальных образований и уполномоченным органом государственного финансового контроля Калининградской области.

30. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.».

9. Приложение № 4 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к государственной программе

Калининградской области

«Комплексное развитие сельских территорий»

П О Р Я Д О К

предоставления и распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по благоустройству сельских территорий

Глава 1. Общие положения. Цель предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по благоустройству сельских территорий

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий муниципальных образований в соответствии с правилами благоустройства (далее – субсидии).

2. Понятие «сельская территория» в настоящем порядке используется в значении, установленном пунктом 2 приложения № 7 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696.

3. Перечень сельских населенных пунктов Калининградской области определен приложением № 1 к распоряжению Правительства Калининградской области от 05 февраля 2020 года № 12-рп «Об определении перечня сельских населенных пунктов Калининградской области и перечня сельских агломераций Калининградской области».

4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Калининградской области (далее – Министерство) на цели, указанные в пункте 5 настоящего порядка.

5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно – муниципальные образования, органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, установленных пунктами 4, 5, 18 – 20, 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в рамках реализации подпрограммы 3 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2019 года № 844 «Об утверждении государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий» (далее – государственная программа Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий»), по следующим направлениям:

1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

3) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;

4) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;

5) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;

6) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;

7) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

8) организация ливневых стоков;

9) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

10) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

11) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Глава 2. Условия предоставления субсидий

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципальных правовых актов, муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий», и мероприятий в указанной программе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

3) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения подрядчиков в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области»;

4) наличие заключенного с Министерством в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет» соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии, и ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств.

7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора муниципальных образований, проведенного Министерством, для предоставления субсидий на реализацию общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее соответственно – проекты, отбор).

Глава 3. Критерии отбора

8. Критериями отбора являются:

1) наличие перечня (перечней) проектов, соответствующих направлениям, установленным пунктом 5 настоящего порядка;

2) наличие заявочной документации, устанавливаемой приказом Министерства.

Глава 4. Порядок проведения отбора

9. Порядок проведения отбора и представления заявочной документации утверждается приказом Министерства (далее – приказ).

10. Муниципальные образования направляют в Министерство заявочную документацию на участие в отборе. Министерство в течение срока, установленного приказом, осуществляет проверку заявочной документации и принимает решение о допуске проектов к отбору.

11. Конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора заявочной документации на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Калининградской области из бюджета Калининградской области на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий», осуществляет отбор заявочной документации в соответствии с условиями и критериями, установленными приказом Министерства (далее – комиссия).

12. Проект признается отобранным комиссией в случае его соответствия указанным условиям и критериям. Результат отбора оформляется протоколом комиссии, на основании которого Министерством формируются перечни отобранных проектов на очередной финансовый год и на плановый период.

13. Каждому проекту присваивается общий балл, расчет которого производится в соответствии с приказом Министерства.

14. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по результатам отбора в порядке очередности от наибольшего количества набранных общих баллов к наименьшему в пределах предоставляемых лимитов бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

16. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего порядка.

Глава 5. Размер предельного уровня софинансирования

из областного бюджета

17. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета на реализацию одного проекта составляет 70 % от объема расходного обязательства муниципального образования, но не более 2 млн рублей.

Глава 6. Порядок оценки эффективности использования субсидий. Перечень результатов использования субсидий

18. Результатом использования субсидии является количество реализованных муниципальным образованием проектов.

19. Оценка эффективности использования субсидии (Ei) определяется Министерством ежегодно на основании анализа плановых и фактически достигнутых значений результата использования субсидии i-м муниципальным образованием по следующей формуле:

Ei = Fi / Pi ,

где:

Fi – фактически достигнутое значение результата использования субсидии i-м муниципальным образованием, единиц;

Pi – плановое значение результата использования субсидии i-м муниципальным образованием, установленное соглашением, единиц.

Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда Ei >= 1.

Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда Ei < 1.

Глава 7. Порядок заключения соглашения

20. Субсидия предоставляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Калининградской области.

21. Соглашение заключается в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и Правительством Калининградской области, в соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года № 908 «Об установлении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области».

Глава 8. Порядок перечисления субсидий

22. Перечисление субсидий местным бюджетам из областного бюджета осуществляется Министерством в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением, и не выше предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 17 настоящего порядка.

Глава 9. Порядок представления отчетности

23. Орган местного самоуправления представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.

24. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 23 настоящего порядка, соблюдение условий предоставления субсидий и за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии х (1 – K),

где:

Vсубсидии – размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;

K – индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.

При расчете размера объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения K.

Глава 10. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию в случае невыполнения условий соглашения

27. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством, финансовыми органами муниципальных образований и уполномоченным органом государственного финансового контроля Калининградской области.

28. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.»

10. Приложение № 5 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к государственной программе

Калининградской области

«Комплексное развитие сельских территорий»

П О Р Я Д О К

предоставления и распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)

Глава 1. Общие положения. Цель предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее соответственно – проекты, субсидии) для обеспечения создания современного облика сельских территорий.

2. Понятия «сельская территория» и «сельская агломерация» в настоящем порядке используются в значениях, установленных пунктом 2 приложения № 11 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696.

3. Перечни сельских населенных пунктов и сельских агломераций Калининградской области определены распоряжением Правительства Калининградской области от 05 февраля 2020 года № 12-рп «Об определении перечня сельских населенных пунктов Калининградской области и перечня сельских агломераций Калининградской области».

4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству сельского хозяйства Калининградской области (далее – Министерство) на цели, указанные в пункте 5 настоящего порядка.

5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно – муниципальные образования, органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, установленных пунктами 4, 13, 15 – 17.1, 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в рамках реализации подпрограммы 3 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2019 года № 844 «Об утверждении государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий» (далее – государственная программа Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий»), по следующим направлениям:

1) создание, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):

- муниципальных дошкольных образовательных организаций;

- муниципальных общеобразовательных организаций;

- муниципальных организаций дополнительного образования;

- муниципальных организаций культурно-досугового типа;

- муниципальных физкультурно-спортивных организаций;

2) строительство объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов;

3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, находящихся в муниципальной собственности;

4) приобретение автобусов (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта;

5) приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта;

6) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;

7) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных);

8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);

9) строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;

10) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);

11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;

12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») объектов жилого и нежилого фонда.

Глава 2. Условия предоставления субсидий

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципальных правовых актов, муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий», и мероприятий в указанной программе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

3) наличие заключенного с Министерством в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет» соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств;

4) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области».

7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, признанными победителями конкурсного отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Минсельхоз России), по результатам проведенного Министерством предварительного отбора заявочной документации муниципальных образований на региональном уровне.

Глава 3. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий

8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию проектов являются:

1) наличие проекта (проектов), прошедшего (прошедших) отбор в Минсельхозе России;

2) наличие заявочной документации, утвержденной приказом Минсельхоза России.

Глава 4. Порядок проведения отбора

9. Порядок проведения предварительного отбора и представления заявочной документации утверждается приказом Министерства (далее – приказ).

10. Муниципальные образования направляют в Министерство заявочную документацию на участие в предварительном отборе.

11. Министерство в течение 7 рабочих дней с даты завершения приема заявочной документации осуществляет ее проверку и принимает решение о допуске проектов к конкурсному отбору в Минсельхозе России.

12. Допущенные к предварительному отбору проекты признаются отобранными в случае их соответствия условиям и критериям, установленным приказом Министерства.

13. Каждому проекту присваивается общий балл, расчет которого производится в соответствии с приказом Министерства.

14. Результаты предварительного отбора оформляются протоколом Министерства о рассмотрении заявочной документации муниципальных образований к проектам (далее – протокол).

15. Отобранные в соответствии с протоколом проекты направляются на конкурсный отбор в Минсельхоз России в сроки, установленные Минсельхозом России.

16. Итоги конкурсного отбора в Минсельхозе России оформляются протоколом заседания Комиссии по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий Минсельхоза России (далее – протокол Минсельхоза России).

17. Субсидии распределяются в соответствии с протоколом Минсельхоза России с учетом протокола Министерства и в пределах предоставляемых лимитов бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

18. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

19. Субсидии предоставляются на реализацию проектов по направлениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего порядка.

Глава 5. Размер предельного уровня софинансирования

из областного бюджета

20. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета составляет 99 % объема расходного обязательства муниципального образования.

Глава 6. Порядок оценки эффективности использования субсидии. Перечень результатов использования субсидии

21. Результатом использования субсидии является количество реализованных муниципальным образованием проектов.

22. Оценка эффективности использования субсидии (Ei) определяется Министерством ежегодно на основании анализа плановых и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии i-м муниципальным образованием по следующей формуле:

Ei = Fi / Pi ,

где:

Fi – фактически достигнутое значение показателя использования субсидии i-м муниципальным образованием, единиц;

Pi – плановое значение показателя использования субсидии i-м муниципальным образованием, установленное соглашением, единиц;

Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда Ei >= 1.

Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда Ei < 1.

Глава 7. Порядок заключения соглашения

23. Субсидия предоставляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Калининградской области.

24. Соглашение заключается в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенное между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и Правительством Калининградской области в соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года № 908 «Об установлении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области».

Глава 8. Порядок перечисления субсидий

25. Перечисление субсидий местным бюджетам из областного бюджета осуществляется Министерством в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением, и не выше предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 20 настоящего порядка.

Глава 9. Порядок представления отчетности

26. Орган местного самоуправления представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.

27. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 26 настоящего порядка, соблюдение условий предоставления субсидий и за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии х (1 – K),

где:

Vсубсидии – размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;

K – индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.

При расчете размера объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения K.

Глава 10. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию в случае невыполнения условий соглашения

30. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством, финансовыми органами муниципальных образований и уполномоченным органом государственного финансового контроля Калининградской области.

31. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать