Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU645113072020002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Сельский Совет Новозахаркинского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

НОВОЗАХАРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от «25» ноября 2020г. № 63/112

О внесении изменений и дополнений

в Устав Новозахаркинского муниципального

образования Духовницкого муниципального

района Саратовской области

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 16.12.2019 № 432-ФЗ, от 27.12.2019 № 521-ФЗ), от 24.04.2020г. №148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Устава Новозахаркинского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области,

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Новозахаркинского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области от 16.11.2005 года № 3/1, принятый решением сельского Совета Новозахаркинского муниципального образования (с изменениями и дополнениями от 28.05.2009 г. № 12/45; от 22.07.2010 года № 35/93; от 26.07.2011 года № 45/140; от 19.06.2012 года № 19/27; от 05.02.2013 года № 21/60; от 01.04.2014 года № 37/106; от 09.09.2014 года № 41/124; от 28.01.2015 года № 46/139; от 17.07.2015 года № 53/158; от 06.06.2016 года № 73/200; от 15.08.2016 года № 80/216; от 11.05.2017 года № 19/39; от 17.08.2017 № 23/48; от 02.04.2018 №39/74; от 12.07.2018г. № 48/89; от 06.11.2018 №2/5; от 15.07.2019г. №24/47, от 30.12.2019 №39/71) следующие изменения:

1.1. Статья 13 Устава «Собрание граждан»:

1) в части 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения.»;

2) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом сельского Совета Новозахаркинского муниципального образования.»;

1.2. Статья 16 Устава «Опрос граждан»:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

2) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«- жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

3) абзац 2 части 5 изложить в следующей редакции:

«5. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В решении сельского Совета Новозахаркинского муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

4) Часть 7 изложить в следующей редакции:

«- при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств местного бюджета»;

1.3. Статья 17.1 Устава «Организация деятельности старосты»:

1) Часть 6 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населённого пункта».

2) Часть 6 пункт 5 изложить в следующей редакции:

«- осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом сельского Совета Новозахаркинского муниципального образования в соответствии с законом Саратовской области».

1.4. Статья 24 Устава «Статус депутата Совета»:

1) Часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Осуществляющий(ие) свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Саратовской области в порядке, установленном законом Саратовской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

2) Часть 2 изложить в следующей редакции:

«- 2 Срок полномочий депутата сельского Совета Новозахаркинского муниципального образования составляет 5 лет.

Полномочия депутата сельского Совета Новозахаркинского муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета Новозахаркинского муниципального образования нового созыва.»

3) Статью 24 Устава дополнить частью 13 следующего содержания:

« 13.Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет три рабочих дня в месяц».

1.5. Статью 10 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

« 6- Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта».

1.6. Устав дополнить статьёй 9.1 следующего содержания:

«Статья 9.1. «Инициативные проекты»

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию поселения может быть внесён инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета муниципального образования.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населённого пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчёт необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объёма инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета муниципального образования ;

9) иные сведения, предусмотренные решением Совета муниципального образования.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Совета муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путём опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию поселения и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит муниципальное образование. В сельском населённом пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населённого пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета поселения (внесения изменений в решение о бюджете поселения);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, настоящему уставу;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объёме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация поселения вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом муниципального образования.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Саратовской области. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в Администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией муниципального образования . При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета муниципального образования . Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией муниципального образования, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчёт Администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если Администрация муниципального образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит муниципальное образование. В сельском населённом пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населённого пункта».

1.7. Дополнить Устав статьёй 17.2 следующего содержания:

«Статья 17.2. «Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов»

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьёй 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являются

предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учётом объёмов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.

1.8. Статью 5. Устава «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления» после слов «опрос граждан» дополнить словами «инициативные проекты».

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации, за исключением п.1.1., 1.2., 1.4. ч.3, 1.5., 1.6., 1.7., 1.8. решения которые вступят в силу 01.01.2021.

Глава Новозахаркинского

муниципального образования

Духовницкого муниципального района

Саратовской области

Бедняков Ю.В.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать