Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU865061032020004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения Агириш
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Ханты-Мансийский автономный

округ – Югра

Советский район

городское

поселение Агириш

С

О В Е Т   Д Е П У Т А Т О В

                               

РЕШЕНИЕ

 « 06 »  ноября 2020 г.                                                                                                    

№ 149

О

ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В

УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГИРИШ

В соответствии с Федеральным законом Российской

Федерации от

06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом

Российской Федерации от

20.07.2020 № 241-ФЗ «О

внесении изменений в статью 9  Федерального

закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской

Федерации и внесение изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от

20.07.2020 № 236-ФЗ «О

внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры от

09.07.2020 № 62-оз «О внесении изменений в закон Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры «О статусе и границах муниципальных образований

Ханты-Мансийского автономного округа – Югре», Уставом

городского поселения Агириш, Законом Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры от

28.05.2020 № 50-оз «О внесении изменений в отдельные законы

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,

Совет

депутатов городского поселения Агириш решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав городского поселения Агириш 

(Приложение).

        2. Действие положений пунктов 3 – 9 и

пункта 12 в Приложении к настоящему решению Совета депутатов городского

поселения Агириш  вступает в силу с 1

января 2021 года.

        3. Направить изменения и

дополнения в Устав городского поселения Агириш в 

Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по

Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для государственной регистрации.

        4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства Юстиции Российской

Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов                                   И.о.главы

городского поселения

городского поселении Агириш                                     Агириш

_________________Т.А.Нестерова                              

_________________Т.В.Бялек

Дата подписания:

« 06 »  ноября  2020 г.

Приложение 

к решению Совета депутатов

городского поселения Агириш 

от 06.11.2020 г. № 149

О внесении изменений и

дополнений в Устав городского поселения Агириш

В целях приведения Устава городского поселения Агириш в

соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской

Федерации от 20.07.2020 № 241-ФЗ «О

внесении изменений в статью 9  Федерального

закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской

Федерации и внесение изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным

законом Российской Федерации от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О

внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 09.07.2020 № 62-оз «О внесении изменений в закон

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О статусе и границах муниципальных

образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югре», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.05.2020 № 50-оз «О внесении изменений в отдельные законы

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,

Совет депутатов городского

поселения Агириш РЕШИЛ:

Внести в Устав городского поселения Агириш следующие изменения и

дополнения:

1. Часть 1 статьи

3.1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового

уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период

замещения сотрудником указанной должности.»;

2.  В

части 2 статьи 1 после слов «городское поселение Агириш» дополнить словами «Советского муниципального

района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - городское поселение

Агириш)»;

3.

Часть 6 статьи 14 дополнить

пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его

одобрении.»;

4. Статью 14

дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут

выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

5. Дополнить

статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для

жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного

значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам

местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный

проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на

которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным

правовым актом представительного органа муниципального образования.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить

инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших

шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего

муниципального образования, органы территориального общественного

самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы

проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена

нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом

представительного органа муниципального образования может быть предоставлено

также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего

муниципального образования.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для

жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации

инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию

инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или)

трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если

предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта,

за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в

границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с

порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа

муниципального образования;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом

представительного органа муниципального образования.

4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит

рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на

собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального

общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта,

определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или

его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия

сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного

проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на

одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального

образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по

вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их

подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную

администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или

конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие

поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его

части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию

подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте

муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного

проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части

3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане

информируются о возможности представления в местную администрацию своих

замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их

представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои

замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования,

достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация

поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная

информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав

которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная

информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного

пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной

администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по

результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих

решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах

бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на

соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и

рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном

бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам

проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке

инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и

его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов

и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных

нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу

муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у

органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для

реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются

инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы

более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5

части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно

доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение

органа местного самоуправления иного муниципального образования или

государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных

проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается

представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия

представительного органа) муниципального образования.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения

финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта

Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать

инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе

основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких

инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным

нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае

требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько

инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию

приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного

отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на

коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого

определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального

образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной

администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа

(комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа

муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении

конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении

коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих

позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории

соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием

или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством

Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией

инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской

Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной

администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об

использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии

заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и

размещению на официальном сайте муниципального образования в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной

администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию

(обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30

календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае,

если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную

информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",

указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в

состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная

информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного

пункта.»;

6. В части 1 статьи

10 после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами

«обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

7. Часть 2 статьи

12 дополнить предложением следующего содержания:

«В опросе граждан

по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе

участвовать жители муниципального образования или его части, в которых

предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего

возраста.»;

8. Часть 3 статьи

12 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей муниципального образования или его части, в которых

предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего

возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного

проекта.»;

9. Часть 4 статьи

12 дополнить предложением следующего содержания «Для проведения опроса граждан

может использоваться официальный сайт муниципального образования в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»;

10. Статью 12

дополнить частью 4.1 следующего содержания:

         «4.1. В нормативном правовом акте

представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан

устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при

проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования,

участвующих в опросе.

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса

граждан с использованием официального сайта муниципального образования в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";»;

11. Статью 12

дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

«6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о

проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением

опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по

инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального

образования;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении

опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта

Российской Федерации.».

12. Дополнить

статьей 38.1  следующего содержания:

«Статья 38.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных

проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов,

предусмотренных статьей 8.1 настоящего Устава поселения, являются

предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию

инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных

платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской

Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих

расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан,

индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с

законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на

добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным

кодексом Российской Федерации

в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные

платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление

в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного

проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации

инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе

организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих

возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в

местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного

органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного

органа) муниципального образования.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме

добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

13. Статью 18.1 изложить в следующей редакции:

«Статья

18.1. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета поселения

1. Депутату Совета поселения за счет средств

местного бюджета гарантируются:

1) защита депутата Совета поселения, и членов

его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с

исполнением им должностных полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с

осуществлением депутатской деятельности.

2. Депутату Совета поселения,

осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, для осуществления своих

полномочий гарантируется сохранений места работы (должности) в количестве 6

рабочих дней в месяц в совокупности.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать