Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU29012413202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Соянское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МЕЗЕНСКИЙ РАЙОН”

Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

МЕЗЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОЯНСКОЕ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 6 ноября 2020 года              № 23

О внесении изменений и дополнений в  Положение об общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Соянское

             На основании экспертного заключения Правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области от 22.10.2020 № 09-03/1672, на постановление администрации сельского поселения «Соянское» Мезенского муниципального района Архангельской области от 25 июня 2013 года № 55 «Об общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Соянское», администрация муниципального образования «Соянское»  постановляет: 

      1. Внести следующие изменения и дополнения в Положение об общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Соянское», утверждённое постановлением от 25 июня 2013 года  № 55, изложив его в новой редакции (прилагается).

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования                  Т.Е. Рычкова

                                                                                                                                Утверждено

постановлением администрации

МО «Соянское»

от 06.11.2020 № 23

                                                                   ПОЛОЖЕНИЕ

об общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

при администрациях муниципального  образования «Соянское»

Общие положения

1.1. ОКДН создаются органами местного самоуправления с привлечением общественности,  согласно областного закона «О комиссиях по делам несовершеннолетним и защите их прав» от 02.03.2005 года № 4-2-ОЗ.

1.2. Комиссия являются постоянно действующим органом и обеспечивают профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении на подведомственной территории.

1.3. ОКДН в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Архангельской  области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования поселения, а также настоящим «Положением об общественной комиссии по делам несовершеннолетних при администрации муниципального  образования  «Соянское» (далее – Положение).

1.4. Деятельность ОКДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.5. ОКДН взаимодействуют с КДН и ЗП администрации МО «Мезенский район», с учреждениями и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ПДН и УУП ОМВД России «Мезенское», ГБУ СОН АО «Мезенский КЦСО», РУО и отдел опеки и попечительства администрации МО «Мезенский район», ОУ (школа), ГБУЗ «Мезенская ЦРБ», отделение занятости по Мезенскому району», отдел по делам молодёжи, культуре и спорту администрации МО «Мезенский район»,  «ОСЗН по Мезенскому району»),  с женсоветом.

1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении, применены в значениях, определенных  Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и областным законом Архангельской области от 15 декабря 2009 года № 113-9-ОЗ «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области».

1.7. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

несовершеннолетние, дети – лица, не достигшие возраста восемнадцати лет;

безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо, в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

Критерии отнесения семей к категории,  находящихся в социально опасном положении:

1). Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей

необходимой одежды по сезону, отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом, отсутствие условий для воспитания детей, в том числе санитарно-гигиенических, отсутствие ухода за ребёнком, отказ от лечения детей, оставление ребёнка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться, если вышеперечисленные обстоятельства создают угрозу жизни и здоровья ребёнку); 

2). Наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

3). Вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств, употребление одурманивающих веществ);

4). Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребёнку);

5) Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребёнка на образование и воспитание или к совершению ребёнком противоправных деяний.

семья, находящаяся в трудной жизненной си­туации — семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с  экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не по­влекшая за собой нарушение прав ребенка);

семья «группы риска» - семья, члены которой уязвимы вследствие каких-либо обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий окружающей среды. К таким категориям семей относятся: малообеспеченные, многодетные, неполные семьи; семьи, имеющие детей-инвалидов; семьи, прибывшие на постоянное место жительства в район; семьи, имеющие детей под опекой и попечительством; семьи ранних браков; приёмные семьи;

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

дети-инвалиды;

дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом  развитии;

дети - жертвы вооруженных и межнациональных  конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

дети - жертвы насилия;

дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

дети, проживающие в малоимущих семьях;

дети с отклоне­ниями в поведении;

дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся об­стоятельств и которые не могут преодолеть  данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей  

несовершеннолетние, у которых умерли оба  или единственный родитель;

которые остались без попече­ния единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав;

признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, объявле­ния их умершими;

нахождения родителей в розыске;

бо­лезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей;

нахождения родителей в местах содер­жания под стражей;

отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях;

ограничения сво­боды, ареста;

оставления их родителями в организациях: здравоохранения, а также вследствие их подкидывания или при отказе родителей от воспитания детей;

в иных случаях признания несовершеннолетнего оставшимся без попече­ния родителей в установленном законом порядке;

семья, находящаяся на ранней стадии семейного неблагополучия – семья, имеющая проблемы, ограничивающие ее возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех ее членов;

жестокое обращение с детьми – все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения потребностям ребенка со стороны его родителей или иных законных представителей, которые проявляются в форме действия или бездействия, приводящих или способных привести к ущербу  здоровья, развития и (или) достоинства ребенка;

индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в   систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

дети, нуждающиеся в помощи государства - дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей,  действиями или бездействием родителей (иных законных пред­ставителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;

поселение – городское или сельское поселение;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

ночное время - с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток в период с 1 октября по 30 апреля; с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток  в период с 1 мая по 30 сентября;

места, запрещенные для посещения детьми – на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в иных местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию,  определённых представительными органами муниципальных районов, предусмотренном ст. 7 областного закона от 15 декабря 2009 года № 113-9-ОЗ.

места, запрещенные для посещения детьми в ночное время - на  улицах, стадионах, парках, скверах и в иных общественных местах; объектах (на территории, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

1.8. ОКДН принимает решения по результатам рассматриваемых вопросов. 

                                  2. Порядок образования ОКДН

2.1. ОКДН образуются по решению Главы муниципального образования поселения.

       2.2. Деятельность ОКДН осуществляется на общественных началах.

2.3. Положение об ОКДН, её численный и персональный состав утверждаются Главой муниципального образования.

2.4. В состав ОКДН могут входить представители, депутаты органов местного самоуправления,  работники образовательных, медицинских, культурно - просветительных  учреждений, правоохранительных органов, представители учреждений и организаций, общественных объединений, члены родительских комитетов и иные граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, расположенных на территории действия администрации. 

2.5. Численный состав ОКДН должен быть не менее 3 человек.

                                            

                                        3. Цель и основные задачи ОКДН

3.1. ОКДН создается с целью оказания содействия КДН и ЗП в работе по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, проведению индивидуальной  работы с  семьями, находящимися в социально опасном положении, в поселении.

3.2. Основными задачами ОКДН являются:

3.2.1. выявление родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;

3.2.2. предупреждение правонарушений, алкоголизма, наркомании, экстремизма и других негативных явлений в среде несовершеннолетних в поселении;

3.2.3. выявление, анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, осуществление мер по их устранению в пределах своей компетенции;

3.2.4. выявление и предупреждение фактов жестокого обращения с детьми в поселении;

3.2.5. оказание помощи КДН и ЗП в организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.2.6. информирование КДН и ЗП по вопросам, касающимся положения детей, семей в поселении;

3.2.7.координация вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних.

                                                    4. Полномочия ОКДН

4. ОКДН осуществляет следующие полномочия:

4.1. принимает участие в организации и проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в поселении;

4.2. участвует в рейдах по выявлению детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей или иных законных представителей;

4.3. участвует в проведении рейдов по выявлению безнадзорных, беспризорных детей, несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, систематически пропускающих учебные занятия;

4.4. участвует в рейдах по выявлению фактов продажи несовершеннолетним алкогольной продукции и табачных изделий;

4.5. незамедлительно направляет в КДН и ЗП информацию о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

4.6. взаимодействует и привлекает к своей работе женсовет, педагогические и родительские коллективы, органы и учреждения системы профилактики  по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении;

4.7. рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан по вопросам, относящимся к её компетенции;

4.8. рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, допустивших проявление антиобщественных поступков, за исключением рассмотрения дел об административных правонарушениях;

4.9. рассматривает, в пределах предоставленных им полномочий, материалы в отношении родителей (лиц, их заменяющих),  не выполняющих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних;

4.10. информирует КДН и ЗП о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;             

4.11.  исполняет поручения КДН и ЗП.

                                    5. Организация работы ОКДН

5.1. ОКДН оказывают помощь КДН и ЗП в осуществлении индивидуальных профилактических мероприятий, проводимых в поселениях, в отношении несовершеннолетних:

5.1.1. освобожденных из  мест лишения свободы; осужденных условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; совершивших преступление, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного либо административного воздействия

или вследствие амнистии; привлекаемых к уголовной ответственности; совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

вернувшихся из специальных общеобразовательных учреждений закрытого типа (спецшкол, спец.  ПУ);

5.1.2. совершивших административное правонарушение, систематически употребляющих спиртные напитки, наркотические и токсические вещества;

5.1.3. самовольно ушедших из семьи в возрасте до 16 лет;

5.1.4. совершивших проступки противоправной направленности, но не попадающих под нормы уголовного или административного законодательства;

5.1.5. систематически пропускающих занятия без уважительных причин в образовательных учреждениях;

5.1.6.  воспитывающихся в семьях, где мать (отец) имеют отсрочку отбывания наказания в порядке ст. 82 УК РФ;

5.1.7. выявленных в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время.

5.2. Вносят предложения в КДН и ЗП:

5.2.1.  по организации летнего отдыха, досуга несовершеннолетних;

5.2.2.  по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;

5.2.3. по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и антиобщественному поведению несовершеннолетних.

5.3. Участвуют в рейдах, организованных уголовно-исполнительными инспекциями, по проверке несовершеннолетних осужденных без изоляции от общества, а также  осужденных с отсрочкой отбывания наказания в порядке ст. 82 УК РФ по месту их жительства и в общественных местах.

5.4. Принимают участие в работе по пропаганде правовых знаний, здоровый образ жизни  среди несовершеннолетних и родителей или иных законных представителей.

5.5. Проводят информационно - разъяснительную работу с населением поселения (наглядная агитация, СМИ).

5.6. Члены общественной комиссии обязаны не раскрывать третьим  лицам и не распространять персональные  данные субъектов персональных данных без согласия субъекта персональных данных, если иное не  предусмотрено федеральным законом.

                                       6. Порядок деятельности ОКДН

6.1. Деятельность ОКДН планируются на год.

6.2. План работы на год, утвержденный председателем ОКДН, направляется в КДН и ЗП.

6.3. Заседания ОКДН проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

6.4. На заседания могут приглашаться другие лица, не являющиеся членами ОКДН.

6.5. Заседание ОКДН правомочно, если на нём присутствуют не менее половины от общего числа членов. Решения ОКДН по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии.

6.6. Повестки дня заседания ОКДН определяются председателем не позднее, чем за 3 дня до начала заседания. В повестке дня заседания ОКДН  должны быть указаны:

6.6.1.  номер вопроса;

6.6.2.  наименование вопроса;

6.6.3.  кем инициирован вопрос.

6.7. Члены ОКДН обязаны присутствовать на заседании комиссии. О невозможности присутст­вовать на заседании комиссии по уважительной причине член ОКДН заблаговременно информирует председателя ОКДН с указанием причины отсутствия.

6.8.  Заседания проводит председатель ОКДН. В период  отсутствия председателя по уважительной причине, заседание комиссии проводит заместитель ОКДН.

6.9. Записи во время заседаний ОКДН, сбор материалов и подготовка текста протокола возлагаются на секретаря ОКДН.

6.10. Решения ОКДН являются итоговым документом, оформляются письменно и подписываются председателем ОКДН.

6.11. Решения ОКДН направляются в КДН и ЗП, соответствующие органы, учреждения, общественные организации для принятия мер.

7. Полномочия председателя ОКДН,

заместителя председателя ОКДН, секретаря ОКДН, иных членов ОКДН

7.1. Председатель ОКДН:

7.1. руководит деятельностью ОКДН;

7.2. принимает участие в заседаниях ОКДН с правом решающего голоса;

7.3. распределяет обязанности между членами ОКДН;

7.4. определяет дату проведения заседания;

7.5. утверждает повестку заседания ОКДН;

7.6. председательствует на заседании ОКДН, либо поручает ведение заседания заместителю, либо члену ОКДН;

7.7. утверждает план работы ОКДН;

7.8. контролирует исполнение плана работы ОКДН;

7.9. подписывает решения, принятые на заседаниях ОКДН;

7.10. решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением.

7.11. организует оперативную работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявлению причин и условий безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.

7.2. Заместитель председателя ОКДН:

7.2.1. подчиняется непосредственно председателю ОКДН;

7.2.2. принимает участие в заседании ОКДН с правом решающего голоса;

7.2.3. формирует повестку заседания ОКДН;

7.2.4. организует планирование текущей работы ОКДН;

7.2.5. обеспечивает ежемесячное информирование КДН и ЗП о результатах проведенной ОКДН работы;

7.2.6. оказывает содействие ответственному секретарю КДН и ЗП в организации выездного заседания КДН и ЗП, проводимого на территории подведомственности ОКДН;

7.2.7. проводит заседание в отсутствие председателя ОКДН.

7.3. Секретарь ОКДН:

7.3.1. ведет протокол заседаний,  делопроизводство ОКДН;

7.3.2. организует информационный обмен с органами, учреждениями, общественными организациями по вопросам деятельности ОКДН и вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в поселении;

7.3.3. оповещает членов ОКДН о дате заседания, рассматриваемых вопросах;

7.3.4. обеспечивает приглашение граждан по рассматриваемым вопросам;

7.3.5. осуществляет контроль за выполнением принятых решений ОКДН;

7.3.6. принимает участие в заседаниях ОКДН с правом решающего голоса;

7.3.7. подчиняется непосредственно председателю ОКДН.

7.4. Члены ОКДН:

7.4.1. исполняют поручения председателя ОКДН;

7.4.2. вносят свои предложения по включению вопросов в повестку дня заседаний ОКДН;

7.4.3. принимают участие в заседании ОКДН с правом решающего голоса;

7.3.4. принимают участие в организации и проведении профилактических мероприятий в поселении;

7.3.5. участвуют с целью выявления несовершеннолетних в рейдах:

7.3.5.1. по местам концентрации молодёжи;

7.3.5.2. по  местам, запрещенным для посещения детьми, а также по местам, запрещенным для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей или иных законных представителей;

7.3.6. обеспечивают  исполнение решений комиссии.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать