Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU76000202001528
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.11.2020 № 861-п

О ПРОГРАММЕ «СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕДНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020 – 2030 ГОДЫ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу «Снижение уровня бедности в Ярославской области» на 2020 – 2030 годы.

2. Органам исполнительной власти Ярославской области и структурным подразделениям Правительства области обеспечить выполнение мероприятий Программы, указанной в пункте 1.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

Утверждена

постановлением

Правительства области

от 06.11.2020 № 861-п

ПРОГРАММА

«СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕДНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2020 – 2030 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

программа «Снижение уровня бедности в Ярославской области» на 2020 – 2030 годы (далее – Программа)

Ответственный

исполнитель

Программы

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – ДТиСПН ЯО),

директор ДТиСПН ЯО Андреева Лариса Михайловна,

тел. (4852) 40-04-04

Куратор Программы

заместитель Председателя Правительства области

Гулин Анатолий Николаевич, тел. (4852) 40-14-90

Исполнители

(участники)

Программы

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – ДЗиФ ЯО)

заместитель директора ДЗиФ ЯО Евсеевич Наталья Анатольевна,

тел. (4852) 40-11-76

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

(далее – ДГСЗН ЯО)

заместитель директора ДГСЗН ЯО Кравчук

Игорь Николаевич,

тел. (4852) 32-15-54

департамент культуры Ярославской области

(далее – ДК ЯО)

заместитель директора ДК ЯО Серова Юлия Исааковна,

тел. (4852) 40-18-28

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области

(далее – ДФКСиМП ЯО)

директор ДФКСиМП ЯО

Панчишный

Сергей Александрович,

тел. (4852) 40-01-65

департамент образования Ярославской области

(далее – ДО ЯО)

заместитель директора ДО ЯО Гудков

Александр Николаевич,

тел. (4852) 74-60-44

департамент строительства Ярославской области

(далее – ДС ЯО)

заместитель директора ДС ЯО Черневский

Александр Александрович,

тел. (4852) 78-63-56

департамент финансов Ярославской области

(далее – ДФ ЯО)

заместитель директора ДФ ЯО Балакин Максим

Вячеславович,
тел. (4852) 72-84-11

департамент инвестиций и промышленности Ярославской области

(далее – ДИиП ЯО)

заместитель директора департамента – председатель комитета поддержки предпринимательства ДИиП ЯО Крохмаль

Галина Викторовна,

тел. (4852) 40-19-18

департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее – ДЭиСП ЯО)

первый заместитель директора ДЭиСП ЯО Новикова

Ольга Александровна,

тел. (4852) 78-60-36

управление по социальной и демографической политике Правительства области (далее – УСДП)

начальник управления УСДП Башмашникова

Марина Валерьевна,

тел. (4852) 78-60-44

Срок реализации Программы

2020 – 2030 годы

Цели Программы

- снижение уровня бедности населения Ярославской области к 2030 году до 6,0 процента;

- обеспечение роста доходов граждан, проживающих на территории Ярославской области, не ниже инфляции

Задачи

Программы

- снижение уровня безработицы и сохранение темпов роста средней заработной платы не ниже инфляции;

- развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;

- развитие системы социального контракта;

- совершенствование нормативно-правового, информационного и научно-методического обеспечения принятия мер по снижению бедности

Электронный адрес размещения Программы в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/programs.aspx

I. Описание текущей ситуации

1. Программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 года № 326 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума».

Программа представляет собой комплексный план мероприятий органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Правительства области по снижению уровня бедности населения Ярославской области.

Программа не относится к категории областных целевых, региональных целевых и региональных программ, поскольку требования к ней установлены непосредственно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и не создает расходных обязательств областного бюджета по заявленным мероприятиям, так как расходные обязательства установлены другими государственными программами Ярославской области.

2. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года отмечено, что решение демографических проблем, рост продолжительности жизни, снижение смертности прямо связаны с преодолением бедности. Для Ярославской области вопросы снижения уровня бедности актуальны на протяжении последних двух десятков лет.

На основании показателей величины прожиточного минимума и среднедушевых доходов населения, используемых Федеральной службой государственной статистики начиная с 1992 года, уровень бедности в регионе на начало 1995 года установлен в размере 21,3 процента. В 2000 году уровень бедности в Ярославской области достиг максимального значения, когда почти 30,7 процента населения проживало в состоянии бедности.

Росту уровня бедности способствовали спад экономики в целом по стране в 90-е годы, либерализация цен и высокие темпы инфляции. В этот период реальные денежные доходы населения области, размер заработной платы и пенсий снизились более чем вдвое.

Для семей, отнесенных к категории бедных, были введены меры социальной поддержки. При назначении указанных мер были определены основные группы населения, подверженные риску бедности. На сегодняшний день вопросы снижения уровня бедности указанных групп населения по-прежнему актуальны.

3. В регионе увеличивается количество многодетных семей. Сегодня почти 12 тысяч семей, или 7,8 процента от общего числа семей, имеют трех и более детей. Многодетные семьи с высокой степенью вероятности попадают в группу бедных не только вследствие иждивенческой нагрузки детьми, но и в связи с низким уровнем заработной платы трудоспособных членов семьи. Большое число детей в семье – это зачастую ограниченные возможности занятости женщин-матерей, что в свою очередь ухудшает материальное положение многодетных семей.

Коэффициент демографической нагрузки (на 1000 человек трудоспособного населения приходится детей в возрасте 0 – 15 лет и лиц пенсионного возраста) в среднем по региону составил 862,7, нагрузка детьми – 323,6.

4. Рождение детей существенно влияет на уменьшение совокупных денежных доходов семьи, поскольку один из членов семьи на определенный период времени или же насовсем оставляет трудовую деятельность.

Выплата детских пособий частично компенсирует материальные потери семьи, но не покрывает указанные потери полностью, поэтому доля бедных среди многодетных семей достигает 30 процентов и среди неполных семей – 70 процентов. Более всего подвержены риску бедности неполные семьи с детьми. Установлено, что после распада брака материнская семья в большинстве случаев оказывается в значительно более тяжелом положении, чем раньше.

Смертность мужчин трудоспособного возраста также способствует бедности, поскольку после смерти отцов материальное обеспечение детей, как правило, значительно ухудшается. Существующий вид пенсий по потере кормильца (размер социальной пенсии по потере одного из родителей в 2019 году по региону составил 9734,6 рубля месяц) не способен полностью возместить снижение дохода семьи.

В группе риска находятся также и семьи, имеющие в своем составе инвалидов и пожилых людей. Уровень бедности в них зачастую выше, что также связано с утратой занятости одного из трудоспособных членов семьи из-за необходимости ухода за больным или престарелым родственником.

5. Все перечисленные демографические группы семей – многодетные, неполные семьи, семьи инвалидов, безработных, пенсионеров пожилого возраста, которые по сравнению с остальными демографическими группами населения чаще оказываются в группе бедных, не исчерпывают перечень групп риска бедности.

Необходимо учитывать еще одну группу риска – это «работающие бедные», то есть семьи, состоящие из одного или двух работающих супругов, заработка которых недостаточно, чтобы прокормить одного – двух детей.

6. Одним из основных механизмов снижения бедности среди населения являются меры государственной социальной поддержки: пособия, субсидии и компенсации.

Об увеличении государственной социальной поддержки свидетельствует рост состава социальных выплат в доходах населения за 2005 – 2019 годы на 9,1 процента – с 15,2 до 24,3 процента.

В составе денежных доходов семьи основную долю составляет оплата труда, которая с 2005 года возросла с 47,5 до 59,0 процента. Этому способствовали в том числе меры по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы.

Снижение доли доходов от предпринимательской деятельности при увеличении доли социальных выплат в период 2005 – 2019 годов свидетельствует о замедлении темпов развития малого бизнеса в регионе.

Таким образом, необходимы реализация эффективных и гибких мер, действительно основанных на механизмах дифференциации получателей государственной помощи, переход от социальных обязательств неопределенному кругу лиц к адресным социальным контрактам.

Важно также предусматривать одновременную реализацию мер, направленных на повышение качества жизни бедных семей, в том числе получение востребованных на рынке труда профессий, улучшение жилищных условий, обеспечение доступности услуг здравоохранения, связи, информатизации, развитие инфраструктуры социальной сферы.

Разработка Программы вызвана необходимостью решения указанных задач, а также разработки наиболее эффективных и гибких мер, направленных на повышение благосостояния жителей региона.

II. Цель Программы

Наименование цели

Наименование показателя

Единица измерения

2018 год (факт)

2019 год

Целевое значение показателя

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Снижение уровня бедности населения Ярославской области к 2030 году до 6,0 процента

численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

процентов

10,2

10,3

10,8

10,5

10,0

9,4

8,8

дефицит денежного дохода

процентов

1,0

1,0

1,2

1,1

1,0

1,0

0,9

Обеспечение роста доходов граждан, проживающих на территории Ярославской области, не ниже инфляции

реальные располагаемые денежные доходы населения

процентов

95,0

98,9

100,0

100,1

100,0

100,0

не менее

100,0

реальная заработная плата работников организаций

процентов

106,0

101,6

100,0

100,6

100,0

100,0

не менее

100,0

Продолжение таблицы

Наименование цели

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение показателя

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

11

12

13

14

15

16

Снижение уровня бедности населения Ярославской области к 2030 году до 6,0 процента

численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

процентов

8,33

7,86

7,4

6,93

6,46

6,0

дефицит денежного дохода

процентов

0,8

0,8

0,7

0,7

0,6

0,6

Обеспечение роста доходов граждан, проживающих на территории Ярославской области, не ниже инфляции

реальные располагаемые денежные доходы населения

процентов

не менее

100,0

не менее

100,0

не менее

100,0

не менее

100,0

не менее

100,0

не менее

100,0

реальная заработная плата работников организаций

процентов

не менее

100,0

не менее

100,0

не менее

100,0

не менее

100,0

не менее

100,0

не менее

100,0

III. Задачи Программы



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование показателя

единица измерения

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Снижение уровня безработицы и сохранение темпов роста средней заработной платы не ниже инфляции

индекс роста фондов оплаты труда работников бюджетных организаций Ярославской области

единиц

1,03

1,04

1,04

1,04

1,04

численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости населения Ярославской области

человек

не

менее 10000

не

менее 10000

не

менее 10000

не

менее 10000

не

менее 10000

численность граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах

человек

не

менее 1304

не

менее 1304

не

менее 1304

не

менее 1304

не

менее 1304

численность безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности

человек

не

менее

2015

не

менее 1511

не

менее 1511

не

менее 1511

не

менее 1511

количество квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов

единиц

не

менее

5500

не

менее

5550

не

менее

5600

не

менее

5650

не

менее

5700

количество инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости населения Ярославской области

человек

не

менее

250

не

менее

300

не

менее

350

не

менее

400

не

менее

450

количество квотируемых рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

единиц

не

менее

500

не

менее

510

не

менее

520

не

менее

530

не

менее

540

численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получивших государственную услугу по содействию трудоустройству на временные работы в свободное от учебы время

человек

не

менее 2232

не

менее 2232

не

менее 2232

не

менее 2232

не

менее 2232

численность безработных граждан, открывших собственное дело и получивших финансовую помощь на  регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

человек

не

менее 40

не

менее 40

не

менее 40

не

менее 40

не

менее 40

2.

Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам

количество семей – получателей пособий и денежных выплат, назначаемых малоимущим семьям

семей

40000

40000

40000

35000

33000

количество получателей субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

человек

38000

37500

36000

35000

34500

количество детей из малоимущих семей, получивших единовременную выплату к началу учебного года

человек

13000

13000

13000

12800

12500

количество получателей социальной доплаты к пенсии

человек

28000

28000

28000

26000

25000

количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия в рамках государственной программы Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области»
на 2020 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 21.02.2020 № 147-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области»
на 2020 – 2025 годы и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

семей

8

2

0

10

10

количество семей с детьми, получивших адресную материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией

семей

не

менее

1600

не

менее

1600

не

менее

1600

не

менее

1600

не

менее

1600

количество семей с детьми, получивших государственную поддержку на отдых и оздоровление

семей

не

менее

17500

не

менее

17500

не

менее

17500

не

менее

17500

не

менее

17500

3.

Развитие системы социального контракта

количество социальных контрактов, заключенных с малоимущими гражданами и малоимущими семьями с детьми

единиц

1351

2500

2500

2500

2500

доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь

процентов

18

20

25

30

35

доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта

процентов

25

30

30

30

30

4.

Совершенствование нормативно-правового, информационного и научно-методического обеспечения принятия мер по снижению бедности

количество муниципальных образований области, достигших значения показателя «Уровень бедности населения»

единиц

0

0

19

19

19

количество муниципальных образований области, подключенных к Реестру граждан с доходами ниже прожиточного минимума

единиц

0

19

19

19

19

Продолжение таблицы



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование показателя

единица измерения

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

10

11

12

13

14

15

1.

Снижение уровня безработицы и сохранение темпов роста средней заработной платы не ниже инфляции

индекс роста фондов оплаты труда работников бюджетных организаций Ярославской области

единиц

1,04

1,04

1,04

1,04

1,04

1,04

численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости населения Ярославской области

человек

не

менее 10000

не

менее 10000

не

менее 10000

не

менее 10000

не

менее 10000

не

менее 10000

численность граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах

человек

не

менее 1304

не

менее 1304

не

менее 1304

не

менее 1304

не

менее 1304

не

менее 1304

численность безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности

человек

не

менее

1511

не

менее 1511

не

менее 1511

не

менее 1511

не

менее 1511

не

менее 1511

количество квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов

единиц

не

менее

5700

не

менее

5700

не

менее

5700

не

менее

5700

не

менее

5700

не

менее

5700

количество инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости населения Ярославской области

человек

не

менее

450

не

менее

450

не

менее

450

не

менее

450

не

менее

450

не

менее

450

количество квотируемых рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

единиц

не

менее

540

не

менее

540

не

менее

540

не

менее

540

не

менее

540

не

менее

540

численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получивших государственную услугу по содействию трудоустройству на временные работы в свободное от учебы время

человек

не

менее 2232

не

менее 2232

не

менее 2232

не

менее 2232

не

менее 2232

не

менее 2232

численность безработных граждан, открывших собственное дело и получивших финансовую помощь на  регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

человек

не

менее 40

не

менее 40

не

менее 40

не

менее 40

не

менее 40

не

менее 40

2.

Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам

количество семей – получателей пособий и денежных выплат, назначаемых малоимущим семьям

семей

33000

30000

27000

24000

21000

19000

количество получателей субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

человек

34500

33000

28000

25000

23000

21000

количество детей из малоимущих семей, получивших единовременную выплату к началу учебного года

человек

12500

12000

11500

11000

10500

10000

количество получателей социальной доплаты к пенсии

человек

25000

24000

23000

21000

19500

18000

количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия в рамках государственной программы Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области»
на 2020 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 21.02.2020 № 147-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области»
на 2020 – 2025 годы и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

семей

10

10

10

10

10

10

количество семей с детьми, получивших адресную материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией

семей

не

менее

1600

не

менее

1600

не

менее

1600

не

менее

1600

не

менее

1600

не

менее

1600

количество семей с детьми, получивших государственную поддержку на отдых и оздоровление

семей

не

менее

17500

не

менее

17500

не

менее

17500

не

менее

17500

не

менее

17500

не

менее

17500

3.

Развитие системы социального контракта

количество социальных контрактов, заключенных с малоимущими гражданами и малоимущими семьями с детьми

единиц

2500

2500

2500

2500

2500

2500

доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь

процентов

35

35

35

35

35

35

доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта

процентов

30

30

30

30

30

30

4.

Совершенствование нормативно-правового, информационного и научно-методического обеспечения принятия мер по снижению бедности

количество муниципальных образований области, достигших значения показателя «Уровень бедности населения»

единиц

19

19

19

19

19

19

количество муниципальных образований области, подключенных к Реестру граждан с доходами ниже прожиточного минимума

единиц

19

19

19

19

19

19

IV. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат/ документ, подтверждающий исполнение мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

1

2

3

4

5

6

1. Снижение уровня безработицы и сохранение темпов роста средней заработной платы не ниже инфляции

1.1.

Увеличение фондов оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Ярославской области, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации

увеличение заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы с учетом уровня инфляции/ закон Ярославской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период, решения органов законодательной власти муниципальных образований об утверждении местных бюджетов

2020 – 2030

годы

ДФ ЯО, ОИВ ЯО,

ОМСУ

государственные программы Ярославской области

1.2.

Увеличение фондов оплаты труда отдельных категорий работников государственных (кроме федеральных) и муниципальных организаций бюджетной сферы, включенных в указы Президента Российской Федерации, в целях выполнения показателей заработной платы

выполнение показателей соотношения показателей среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону/ закон Ярославской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период, решения органов законодательной власти муниципальных образований об утверждении местных бюджетов

2020 – 2030

годы

ДФ ЯО, ОИВ ЯО,

ОМСУ

государственные программы Ярославской области

1.3.

Увеличение фондов оплаты труда работников государственных (кроме федеральных) и муниципальных организаций области

обеспечение оплаты труда в минимальном установленном размере / закон Ярославской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период, решения органов законодательной власти муниципальных образований об утверждении местных бюджетов

2020 – 2030

годы

ДФ ЯО, ОИВ ЯО, ОМСУ

государственные программы Ярославской области

1.4.

Разработка и заключение Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ярославской области
на 2021 – 2023 годы

установлен размер минимальной заработной платы на 2021 год/ Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области на 2021 – 2023 годы

2020 год

ДТиСПН ЯО,

стороны социального партнерства

не требует финансирования

1.5.

Внесение изменений в Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области
на 2021 – 2023 годы

установлены размеры минимальной заработной платы на 2022 и 2023 годы/ Соглашение о внесении изменений в Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области на 2021 – 2023 годы

2021, 2022

годы

ДТиСПН ЯО,

стороны социального партнерства

не требует финансирования

1.6.

Разработка и заключение Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ярославской области
на 2024 – 2026 годы

установлен размер минимальной заработной платы на 2024 год/ Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области на 2024 – 2026 годы

2023 год

ДТиСПН ЯО,

стороны социального партнерства

не требует финансирования

1.7.

Внесение изменений в Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области
на 2024 – 2026 годы

установлены размеры минимальной заработной платы на 2025 и 2026 годы/ Соглашение о внесении изменений в Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области на 2024 – 2026 годы

2025, 2026

годы

ДТиСПН ЯО,

стороны социального партнерства

не требует финансирования

1.8.

Разработка и заключение Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ярославской области
на 2027 – 2029 годы

установлен размер минимальной заработной платы на 2027 год/ Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области на 2027 – 2029 годы

2026 год

ДТиСПН ЯО,

стороны социального партнерства

не требует финансирования

1.9.

Внесение изменений в Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области
на 2027 – 2029 годы

установлены размеры минимальной заработной платы на 2028 и 2029 годы/ Соглашение о внесении изменений в Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области на 2027 – 2029 годы

2028, 2029

годы

ДТиСПН ЯО,

стороны социального партнерства

не требует финансирования

1.10.

Разработка и заключение Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ярославской области
на 2030 – 2032 годы

установлен размер минимальной заработной платы на 2030 год/ Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области на 2030 – 2032 годы

2029 год

ДТиСПН ЯО,

стороны социального партнерства

не требует финансирования

1.11.

Содействие включению в коллективные договоры и соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения, обязательств, предусматривающих установление основных параметров оплаты труда, в том числе индексации заработной платы работников

в коллективных договорах и соглашениях установлены параметры индексации оплаты труда/ коллективные договоры и соглашения

2020 – 2030

годы

ДТиСПН ЯО,

ОМСУ, стороны социального партнерства

не требует финансирования

1.12.

Обеспечение деятельности областной комиссии по вопросам обеспечения своевременной выплаты заработной платы в организациях Ярославской области и мониторинг показателей уровня погашения задолженности по заработной плате перед работниками организаций Ярославской области

снижена задолженность по оплате труда в организациях области/ оперативная информация Федеральной службы государственной статистики

2020 – 2030

годы

ДТиСПН ЯО

не требует финансирования

1.13.

Реализация мер по обеспечению занятости граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске подходящей работы, обратившихся в ГКУ ЯО ЦЗН в целях поиска подходящей работы

обеспечено трудоустройство граждан, обратившихся в ГКУ ЯО ЦЗН

в целях поиска подходящей работы/ отчет в Правительство области

2020 – 2030

годы

ГКУ ЯО ЦЗН,

ДГСЗН ЯО

государственная программа Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2020 – 2024 годы

1.14.

Реализация мер по обеспечению занятости инвалидов трудоспособного возраста, в том числе на специально оснащенные рабочие места

обеспечено трудоустройство инвалидов/ отчет в Правительство области

2020 – 2030

годы

ГКУ ЯО ЦЗН,

ДГСЗН ЯО

государственная программа Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2020 – 2024 годы

1.15.

Реализация мер по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в рамках квотированных рабочих мест и на временные работы

обеспечено трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет/ отчет в Правительство области

2020 – 2030

годы

ГКУ ЯО ЦЗН,

ДГСЗН ЯО

государственная программа Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2020 – 2024 годы

1.16.

Реализация мер по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

обеспечено трудоустройство безработных граждан/ отчет в Правительство области

2020 – 2030

годы

ГКУ ЯО ЦЗН,

ДГСЗН ЯО

государственная программа Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2020 – 2024 годы

1.17.

Мониторинг исполнения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов и несовершеннолетних граждан

обеспечено исполнение региональной квоты для трудоустройства инвалидов и несовершеннолетних граждан/ отчет в Правительство области

2020 – 2030

годы

ГКУ ЯО ЦЗН,

ДГСЗН ЯО

государственная программа Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2020 – 2024 годы

1.18.

Увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения

обеспечено увеличение объема инвестиций в основной капитал/ отчет в Правительство области

2020 год

ДИиП ЯО

государственная программа Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы

1.19.

Повышение инвестиционной

привлекательности Ярославской области

количество новых инвестиционных соглашений/ отчет в Правительство области

2020 год

ДИиП ЯО

государственная программа Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы

1.20.

Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям Тутаевского промышленного парка «Мастер» в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний

увеличение количества резидентов/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДИиП ЯО, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП»

государственная программа Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы

1.21.

Обучение граждан основам предпринимательской деятельности, финансовой грамотности

граждане прошли обучение/ Реестр получателей услуг

2020 – 2030 годы

ДИиП ЯО, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП»

государственная программа Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы

1.22.

Реализация проектов по популяризации предпринимательства, информирование населения о действующих мерах поддержки малого и среднего предпринимательства

обеспечено проведение мероприятий/ Реестр получателей услуг

2020 – 2030 годы

ДИиП ЯО, государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр выставочно-конгрессной деятельности», ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП»

государственная программа Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы

1.23.

Предоставление информационно-консультационных и образовательных мер поддержки самозанятым гражданам в центре «Мой бизнес»

увеличение количества оказанных услуг/ Реестр получателей поддержки

2020 – 2030 годы

ДИиП ЯО, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП»

государственная программа Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы

1.24.

Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставлены субсидии/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДИиП ЯО

государственная программа Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы

2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам

2.1.

Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка

нуждающиеся семьи получили ежемесячную денежную выплату/ отчет в Минтруд России

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.2.

Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка

нуждающиеся семьи получили ежемесячную денежную выплату/ отчет в Пенсионный фонд Российской Федерации

2020 – 2030 годы

ОПФ РФ по ЯО

средства Пенсионного фонда Российской Федерации

2.3.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте до трех лет включительно

нуждающиеся семьи получили ежемесячную денежную выплату/ отчет в Минтруд России

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.4.

Предоставление малоимущим семьям ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно

нуждающиеся семьи получили ежемесячную денежную выплату/ отчет в Минтруд России

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.5.

Предоставление пособий и денежных выплат отдельным категориям малоимущих граждан

нуждающиеся семьи получили пособия и денежные выплаты/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.6.

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

нуждающиеся граждане получили субсидию/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.7.

Предоставление малоимущим семьям единовременной выплаты к началу учебного года

нуждающиеся семьи получили единовременную выплату/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.8.

Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям

многодетные семьи получили ежемесячную компенсацию/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.9.

Предоставление пособий и денежных выплат многодетным семьям

многодетные семьи получили пособия и денежные выплаты/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.10.

Предоставление регионального семейного капитала

нуждающиеся семьи получили региональный семейный капитал/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.11.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка-инвалида

семьи, воспитывающие детей-инвалидов, получили ежемесячную денежную выплату/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.12.

Предоставление адресной социальной помощи малоимущим студентам

малоимущие студенты получили адресную социальную помощь/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.13.

Предоставление федеральной социальной доплаты к пенсии

обеспечено предоставление федеральной социальной доплаты к пенсии/ отчет в Пенсионный фонд Российской Федерации

2020 – 2030 годы

ОПФ РФ по ЯО

средства Пенсионного фонда Российской Федерации

2.14.

Оказание адресной материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, воспитывающим несовершеннолетних детей, а также семьям, в которых одновременно родились 3 и более детей

адресная материальная помощь предоставлена нуждающимся семьям/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО,

УСДП

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.15.

Оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в приобретении слуховых аппаратов, тест-полосок для определения уровня сахара в крови, инсулиновых помп и расходных материалов к ним, другого медицинского оборудования, продуктов питания для больных фенилкетонурией и детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами

адресная помощь предоставлена нуждающимся семьям/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

УСДП, ДЗиФ ЯО

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.16.

Улучшение жилищных условий многодетных семей

многодетным семьям предоставлены субсидии на улучшение жилищных условий/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

УСДП, ДС ЯО,

ОМСУ

государственная программа Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» на 2020 – 2025 годы

2.17.

Предоставление субвенции на обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей

обеспечены отдых и оздоровление детей, нуждающихся в государственной поддержке/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

УСДП, ОМСУ

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.18.

Предоставление родителю (усыновителю) или единственному родителю (усыновителю), опекуну (попечителю) компенсации части расходов на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Ярославской области

компенсация расходов предоставлена/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

УСДП, ОМСУ

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.19.

Предоставление родителю (усыновителю) или единственному родителю (усыновителю), опекуну (попечителю) частичной оплаты стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Ярославской области

частичная оплата стоимости произведена/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

УСДП, ОМСУ

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

2.20.

Предоставление компенсации расходов на присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования

семьям предоставлена компенсация расходов/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДО ЯО, образовательные организации

государственная программа Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2024 годы

2.21.

Предоставление социальной услуги по обеспечению бесплатным питанием в дни учебных занятий детей из малоимущих и многодетных семей

социальная услуга предоставлена/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДО ЯО, образовательные организации

государственная программа Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2024 годы

2.22.

Предоставление социальной стипендии малоимущим студентам

социальная стипендия предоставлена/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДО ЯО, образовательные организации

государственная программа Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2024 годы

2.23.

Обеспечение жильем молодых семей

молодым семьям предоставлены субсидии на улучшение жилищных условий/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДФКСиМП ЯО, ОМСУ

государственная программа Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» на 2020 – 2025 годы

2.24.

Предоставление услуг физкультурно-спортивных организаций на льготных условиях

обеспечена доступность занятий физической культурой и спортом для малоимущих граждан/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДФКСиМП ЯО, ОМСУ, физкультурно-спортивные организации

государственная программа Ярославской области «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы

2.25.

Предоставление услуг учреждений культуры многодетным семьям на льготных условиях, в том числе бесплатно

обеспечена доступность услуг учреждений культуры для многодетных семей/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДК ЯО, ОМСУ, учреждения культуры

государственная программа Ярославской области «Развитие культуры и туризма в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы

3. Развитие системы социального контракта

3.1.

Предоставление малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми адресной социальной помощи на основании социального контракта

социальные контракты заключены/ отчет в Минтруд России

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

3.2.

Разработка типовых форм программ социальной адаптации для заключения социальных контрактов ОСЗН

типовые формы разработаны/ приказ ДТиСПН ЯО

2021 год

ДТиСПН ЯО

не требует финансирования

3.3.

Обучение сотрудников ОСЗН для сопровождения семей в рамках социального контракта

обучение проведено/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

не требует финансирования

3.4.

Обмен опытом и обобщение практики реализации социальных контрактов в субъектах Российской Федерации в рамках двухсторонних соглашений

издано методическое пособие/ методическое пособие для ОСЗН

2021 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО

государственная программа Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014 – 2022 годы

3.5.

Рассмотрение вопросов практики реализации социальных контрактов на заседаниях коллегии ДТиСПН ЯО

даны предложения по совершенствованию практики оказания социальной помощи на основе социального контракта/ решения коллегии ДТиСПН ЯО

2021 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО

не требует финансирования

4. Совершенствование нормативно-правового, информационного и научно-методического обеспечения принятия мер по снижению бедности

4.1.

Разработка и утверждение указа Губернатора области о величине прожиточного минимума за соответствующий квартал

нормативный правовой акт принят/ указ Губернатора области

2020 год

ДЭиСП ЯО

не требует финансирования

4.2.

Разработка проекта закона Ярославской области о величине прожиточного минимума пенсионера на очередной финансовый год

законодательный акт принят/ закон Ярославской области

2020 год

ДЭиСП ЯО

не требует финансирования

4.3.

Разработка проекта закона Ярославской области о величине прожиточного минимума детей на очередной финансовый год

законодательный акт принят/ закон Ярославской области

2020 год

ДЭиСП ЯО

не требует финансирования

4.4.

Разработка методики расчета показателя «Уровень бедности населения» в разрезе муниципальных районов и городских округов области

методика разработана/ система оценки эффективности деятельности глав муниципальных районов и городских округов «Рейтинг-76»

2021 год

ДТиСПН ЯО,

ДЭиСП ЯО

не требует финансирования

4.5.

Внесение показателя «Уровень бедности населения» в оценку эффективности деятельности глав муниципальных районов и городских округов «Рейтинг-76»

показатель утвержден/ система оценки эффективности деятельности глав муниципальных районов и городских округов «Рейтинг-76»

2022 год

ДЭиСП ЯО, ДТиСПН ЯО

не требует финансирования

4.6.

Ежеквартальный мониторинг показателя «Уровень бедности населения» в разрезе муниципальных районов и городских округов области

мониторинг проведен/ отчет в Правительство области

2022 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ДЭиСП ЯО

не требует финансирования

4.7.

Проведение оценки реального уровня и структуры бедности на региональном уровне и по муниципальным образованиям, выявление основных факторов и причин бедности граждан и семей (уровень доходов, состояние здоровья, уровень образования, занятость, участие в программах социальной поддержки, иждивенческая нагрузка и др.) и особенностей бедности в городской и сельской местностях

оценка уровня бедности проведена/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ДЭиСП ЯО,

ДГСЗН ЯО, ДФ ЯО, ОМСУ

не требует финансирования

4.8.

Формирование и ведение Реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума в разрезе муниципальных районов и городских округов области на базе АС ЕСРН ЯО

Реестр сформирован/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОМСУ

не требует финансирования

4.9.

Разработка и утверждение положения о порядке формирования и ведения Реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума в муниципальных районах и городских округах области

нормативный правовой акт принят/ постановление Правительства области

2021 год

ДТиСПН ЯО

не требует финансирования

4.10.

Направление высвобождающихся средств на приоритетные направления расходов, в том числе на оказание мер социальной поддержки наиболее нуждающимся слоям населения, в связи с введением критериев нуждаемости и принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

увеличение средств на государственную поддержку малоимущих граждан/ закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО,

ДФ ЯО

не требует финансирования

4.11.

Мониторинг численности получателей социальных выплат и общего объема средств, направленных на предоставление социальных выплат (в разрезе социальных выплат)

мониторинг проведен/ отчет в Правительство области

2020 – 2030 годы

ДТиСПН ЯО, ОСЗН

не требует финансирования

Список сокращений, используемых в таблице

АС ЕСРН ЯО – автоматизированная информационная система «Единый социальный регистр населения Ярославской области»

ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» – государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства»

ГКУ ЯО ЦЗН – государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения

государственная программа Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» на 2020 – 2025 годы – государственная программа Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 21.02.2020 № 147-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» на 2020 – 2025 годы и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

государственная программа Ярославской области «Развитие культуры и туризма в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы – государственная программа Ярославской области «Развитие культуры и туризма в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 24.06.2014 № 594-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие культуры и туризма в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы»

государственная программа Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2024 годы – государственная программа Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 30.05.2014 № 524-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2024 годы»

государственная программа Ярославской области «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы – государственная программа Ярославской области «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 30.05.2014 № 530-п «О государственной программе Ярославской области «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы»

государственная программа Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2020 – 2024 годы – государственная программа Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2020 – 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 30.01.2020 № 54-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2020 – 2024 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

государственная программа Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы – государственная программа Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 27.03.2014 № 257-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы»

Минтруд России – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ОИВ ЯО – органы исполнительной власти Ярославской области

ОМСУ – органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

ОПФ РФ по ЯО – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области

ОСЗН – органы социальной защиты населения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать