Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU92012218202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Кайдаловское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МОДЕЛЬНЫЙ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сидельников Алексей Сергеевич

Емейл: pochta@karimskaya.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района «Карымский район»

Дата подписи: 14.12.20 14:33:11

Совет сельского поселения «Кайдаловское»

РЕШЕНИЕ

с. Кайдалово

07  декабря 2020 года                                                                                                                              . № 15

О принятии Регламента Совета сельского поселения «Кайдаловское»

В соответствии Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Уставом сельского поселения «Кайдаловское», Совет сельского поселения «Кайдаловское» решил:

1. Принять Регламент Совета сельского поселения «Кайдаловское» в новой редакции (прилагается).

2. Решение совета сельского поселения «Кайдаловское» № 26А от 14.06 2016 года считать утратившим силу.

Председатель Совета

сельского поселения «Кайдаловское»                                                                                     М.Н. Малкова

ПРИНЯТ Решением Совета сельского поселения «Кайдаловское»   № 15» от «07» декабря 2020 года.

Регламет Совета сельского поселения «Кайдаловское»

Настоящий Регламент Совета сельского поселения «Кайдаловское» (далее - Регламент) правовой акт, определяющий процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании представительного органа, порядок образования и избрания его органов, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета сельского поселения «Кайдаловское».

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет сельского поселения «Кайдаловское»

(далее - Совет ) является постоянно действующим выборным органом сельского поселения «Кайдаловское» наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

Статья 2. Совет осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Кайдаловское», нормативными правовыми актами Совета и настоящим Регламентом.

Статья 3. Деятельность Совета строится на основе законности, гласности, подконтрольности населению сельского поселения «Кайдаловское», учета общественного мнения, самостоятельности, независимости, ответственности за принятые решения, обеспечение защиты прав и интересов граждан

Информация о деятельности Совета доводится до населения путем размещения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на официальном стенде в здании администрации и на официальном сайте администрации сельского поселения «Кайдаловское».

Глава II. СТРУКТУРА, ФОРМЫ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 4. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения «Кайдаловское» сроком на пять лет.

Статья 5. В структуру Совета входят:

1) Председатель Совета;

2) заместитель Председателя Совета;

3) секретарь Совета;

4) постоянные комиссии;

Статья 6. Формами работы Совета являются сессии, заседания постоянных комиссий, рабочих групп, депутатские слушания.

Статья 7. Совет осуществляет свою деятельность на основе перспективного ( на срок не менее одного года и текущего ( на срок не более одного квартала ) планирования.

Перспективный план работы Совета включает следующие направления:

- нормотворческая деятельность Совета;

- осуществление контрольных полномочий в соответствии с Федеральными законами, законами Забайкальского края и Уставом сельского поселения «Кайдаловское»;

- организационные мероприятия Совета;

- организация работы с органами территориального, общественного самоуправления, на избирательных округах с гражданами, организациями;

- повышение профессионального уровня депутатов Совета;

- информационно-аналитическая деятельность;

Текущее планирование деятельности Совета осуществляется на основе перспективного плана.

Проекты планов работы разрабатываются на основе предложений депутатов, постоянных комиссий и вносятся председателем Совета на утверждение Совета.

Глава III. Председатель совета. Заместитель председателя Совета.

Статья 8. Работу Совета организует Председатель Совета ( далее -Председатель).

Статья 9. Председатель избирается на первом заседании Совета из числа депутатов, тайным голосованием на срок полномочий Совета. Председатель осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.

Статья 10. Кандидатуры на должность Председателя выдвигаются депутатами Совета. Каждый депутат, имеет право на самовыдвижение. Кандидаты на должность Председателя имеют право на самоотвод. Самоотвод не голосуется, а подлежит удовлетворению по факту заявления. После окончания выдвижения, счетной комиссией формируется список кандидатов (в алфавитном порядке) для внесения в бюллетень для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод.

Процедуру тайного голосования по избранию и отстранению от должности Председателя проводит счетная комиссия.

Кандидаты на должность Председателя обладают правом предвыборного выступления на заседании Совета. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них может быть объявлен один перерыв в работе заседания Совета для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Советом, но не должен превышать одних суток. Иных перерывов в работе заседания Совета до окончания процедуры избрания Председателя не объявляется.

Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату на должность Председателя, агитировать «за» или «против», высказывать свое мнение по кандидатуре. Обсуждение кандидатур на должность Председателя проводится, после завершения выступлений кандидатов и дачи ответов на поступившие в адрес кандидата вопросы.

Кандидат считается избранным на должность Председателя, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от избранного числа депутатов.

В случае, если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольше число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

Допускается голосование по одной кандидатуре, если не поступило предложений по выдвижению других кандидатов или кандидатуре, оставшейся в результате снятия своих кандидатур другими депутатами.

Результаты голосования оформляются протоколом счетной комиссии, избрание Председателя оформляется решением Совета.

Председатель вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатский полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки своих полномочий с момента принятия соответствующего решения Совета района.

Статья 11. По представлению Председателя Совета из числа депутатов на заседании Совета избирается заместитель Председателя Совета (далее - заместитель Председателя).

Заместитель Председателя избирается открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Заместитель Председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Порядок выдвижения кандидатур на должность заместителя Председателя, порядок обсуждения и избрания заместителя Председателя, проводится аналогично процедуре избрания Председателя.

Глава IY. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 12 Председатель Совета организует работу Совета, исполняет полномочия, определенные Уставом сельского поселения «Кайдаловское» и нормативными правовыми актами Совета.

По вопросам организации деятельности Совета Председатель Совета издает постановления и распоряжения.

Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в соей работе.

Статья 13. Председатель Совета:

-осуществляет общее руководство работой Совета

- выполняет представительские функции, от имени Совета, подписывает соответствующие договоры и соглашения в пределах установленных Федеральным и Областным законом полномочий;

- созывает и ведет заседания Совета;

- подписывает постановления и распоряжении по вопросам организации деятельности Совета, а также заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы Совета, касающиеся организации его деятельности;

- представляет кандидатуры на должность заместителя Председателя совета;

- оказывает содействие в осуществлении депутатами Совета своих полномочий;

- обеспечивает планирование деятельности Совета;

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания Совета;

- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие на заседание в письменном виде;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;

- дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;

- способствует обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с Федеральными законами и законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Кайдаловское», решениями Совета и настоящим Регламентом.

Статья 14.

Заместитель Председателя Совета по поручению Председателя Совета исполняет отдельные его функции и замещает Председателя Совета в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих полномочий либо в случае досрочного прекращения полномочий Председателя до вступления в должность нового Председателя.

Заместитель Председателя Совета в своей работе подотчетен и подконтролен Председателю Совета и Совету.

Статья 15. Председатель Совета, его заместитель может быть отозван Советом с должности путем тайного голосования

Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку дня заседания Совета депутатом, группой депутатов( не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета ) постоянной комиссией.

При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва. При рассмотрении вопроса об отзыве, на заседании Совета Председателю Совета, его заместителю должно быть представлено время для выступления.

Председатель Совета, его заместитель считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

В случае отзыва Председателя Совета, его заместителя избрание нового Председателя Совета, его заместителя проводится не позднее, чем через 14 календарных дней.

Глава Y. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА

Статья 16. Президиум Совета - постоянно действующий совещательный орган, подотчетный Совету в своей деятельности.

В состав Президиума Совета входят Председатель Совета, заместитель Председателя, председатели постоянных комиссий.

Состав Президиума Совета формируется на заседании Совета и оформляется решением Совета.

Заседания Президиума Совета проводится, как правило, каждый понедельник и оформляется протоколом. Заседание Президиума Совета правомочно при участии в его работе не менее половины его членов.

Решение Президиума Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума Совета.

Статья 17. Президиум Совета:

- рассматривает и вносит для утверждения на заседание Совета перспективные и текущие планы работы Совета;

- организует подготовку и проведение обсуждения проектов нормативных и иных правовых актов, имеющих общественное значение;

- принимает решения о проведении депутатских и общественных слушаний;

-рекомендует проекты повестки для заседаний и порядка проведения сессий Совета;

- рассматривает и рекомендует к утверждению отчет о деятельности Совета;

- исполняет отдельные поручения Совета;

-обеспечивает подготовку информации об исполнении органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения для рассмотрения ее в порядке контроля на заседании Совета;

- осуществляет иные полномочия предусмотренные Регламентом и решениями Совета.

Глава YI. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 18. Постоянные комиссии Совета (далее - постоянные комиссии) являются структурными подразделениями Совета и образуется решением Совета на срок полномочий Совета соответствующего созыва. Перечень постоянных комиссий устанавливается решением Совета района.

Постоянные комиссии являются основными постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета, подконтрольны и подотчетны ему в своей деятельности. Перечень постоянных комиссий устанавливается Советом.

Постоянная комиссия определяет структуру, организует и осуществляет свою деятельность на основании Положения о постоянных комиссиях Совета, утверждаемого решением Совета.

Глава YII. ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАБОТА ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ

Статья 19. Основными формами работы депутатов Совета являются:

1) участие в заседаниях Совета;

2) работа в постоянных комиссиях;

3) работа на избирательном округе;

4) участие в выполнение поручений Совета;

5) внесение на рассмотрение Совета проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним;

6) направление депутатских запросов, обращений;

7) иные формы депутатской деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом сельского поселения «Кайдаловское», настоящим Регламентом.

Статья 20. Депутат Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также постоянными комиссиями, членом которых он является.

Статья 21. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Совета, выдвигать кандидатуры, в том числе и свою, в состав этих органов и на должности в Совете;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Совета;

3) вносить проекты решений Совета и поправки к ним;

4) вносить обращения к должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления по фактам нарушения законов Забайкальского края, неисполнения решений Совета либо вопросам, имеющим общественное значение и ставить вопрос о признании этих обращений «депутатским запросом»;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) настаивать на повторном подсчете голосов;

8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избрание (назначение, согласование) которых находится в компетенции Совета;

9) вносить предложения о заслушивании в порядке контроля на заседании Совета информации об исполнении органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

11) обращаться с письменными (устными) запросами к главе сельского поселения «Кайдаловское», должностным лицам администрации поселения, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории сельского поселения «Кайдаловское»;

12) высказывать особое мнение при принятии решений Советом, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания Совета;

13) оглашать обращения населения сельского поселения «Кайдаловское», общественных организаций имеющие местное значение;

14) знакомиться с протоколом заседания Совета и записью своего выступления;

15) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 22. Депутат Совета обязан:

1) участвовать в заседаниях Совета и его органов, в состав которых он избран;

2) выполнять поручения Совета и его органов, данные в пределах их полномочий;

3) регулярно проводить встречи с избирателями в своем округе, отчитываться о своей работе;

4) своевременно рассматривать предложения, жалобы и заявления граждан и принимать меры депутатского реагирования, установленные законодательством;

5) соблюдать настоящий Регламент, правила депутатской этики, порядок ведения заседания и законные требования Председательствующего на заседании Совета;

Депутат обязан участвовать в каждом заседании Совета, постоянных комиссий, в состав которых он входит.

В случае невозможности прибыть на заседание Совета или постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Совета или комиссии либо их заместителей. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие обстоятельства.

По решению Совета информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Совета или ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.

Статья 23. В случае если депутат не работает в Совете на постоянной основе, за время участия в заседании Совета ему производятся компенсационные выплаты для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных решением Совета в соответствии с законом Забайкальского края.

Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата Совета, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности производится по инициативе депутата на основании письменного уведомления, которое служит основанием для выплаты ему средней заработной платы за весь период освобождения.

Статья 24. Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.

Депутатские слушания проводятся в соответствии с Положением о депутатских слушаниях, утвержденным Советом.

Статья 25. Первое организационное заседание Совета нового состава проводится в соответствии с Уставом сельского поселения «Кайдаловское».

Глава YIII. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ СОВЕТА

Статья 26. Сессии Совета проводятся не реже 1 раза в три месяца. Продолжительность сессии, как правило, 1 день.

Сессия Совета состоит из: заседаний Совета, заседаний постоянных комиссий, депутатских слушаний, Президиума Совета.

О времени созыва и месте проведения сессии Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, Председатель Совета издает распоряжение, сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за 7 календарных дней до заседания.

Статья 27. Внеочередные сессии могут созываться по инициативе Председателя Совета, постоянных комиссий, главы сельского поселения «Кайдаловское», а также по инициативе не менее одной трети депутатов от избранного числа депутатов Совета в 7 - дневный срок со дня внесения предложения о проведении внеочередной сессии.

Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва Совета, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения.

Глава IX. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА

Статья 28. Основной формой работы Совета является его заседание. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в три месяца, в соответствии с утвержденным перспективным планом Совета.

Заседания Совета правомочно, если на них присутствует не менее половины от установленного числа депутатов Совета района.

Статья 29. На заседаниях Совета вправе присутствовать с правом совещательного голоса - глава поселения, прокурор района, председатель районного суда, депутаты Забайкальской Думы. На заседания Совета района могут быть приглашены представители администрации поселения, руководители организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации, которые могут производить фотосъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не нарушая при этом ход заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании. На закрытом заседании помимо депутатов, вправе присутствовать - глава сельского поселения «Кайдаловское», прокурор района. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

Статья 30. Заседание Совета ведет Председатель Совета или его заместитель. Председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о правомочности заседания Совета рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения. О составе приглашенных лиц Председатель объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.

После открытия заседания председательствующим ставится на обсуждение и утверждении повестка дня заседания. В ходе обсуждения повестки дня депутаты Совета могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. Предложения оглашаются в порядке их поступления.

По предложению Председателя Совета или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня для последующего рассмотрения на других заседаниях Совета.

Повестка дня заседания Совета утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 31 Утренние заседания начинаются в 10 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 17 часов. Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы, продолжительностью 15 минут. При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

Время для выступления на заседании устанавливается:

доклад до 30 минут;

содоклад до 20 минут;

заключительное слово до 15 минут.

Продолжительность выступлений в прениях:

обсуждение повестки дня до 10 минут;

обсуждение докладов и содокладов до 1 часа 30 минут;

обсуждение проектов решений до 10 минут;

внесение депутатского запроса до 15 минут;

по порядку ведения заседания до 10 минут;

по обсуждаемым кандидатурам до 20 минут;

по процедуре голосования до 10 минут;

для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок до 5 минут;

для ответов на вопросы до 30 минут;

для повторных выступлений до 10 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.

Статья 32. После выступления основного докладчика, содокладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным лицам. Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу, как до выступления приглашенных лиц, так и после.

Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании, предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 33. Председатель вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 34. При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложения о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращений прений, тексты их выступлений приобщается к протоколу заседания.

Глава X. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОЛОСОВАНИЯ.

Статья 35. Совет по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, непосредственно не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос, как до обсуждения вопроса, так и после его завершения.

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным текстам, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания.

Статья 36. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета производится председательствующим. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против», или воздерживаясь.

После окончания подсчета голосов Председатель объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против», воздержавшихся, принято предложение или отклонено.

При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.

Статья 37. В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя или любого из депутатов. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Статья 38. Тайное голосование проводится в случаях, определенных настоящим регламентом или по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Тайное голосование проводится по кадровым вопросам, в том числе по избранию, назначению, согласованию кандидатур должностных лиц органов местного самоуправления.

Кандидатура считается избранной (назначенной, согласованной), если за нее проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Тайное голосование организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов открытым голосованием, в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Председатель и его заместитель.

Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Счетная комиссия устанавливает форму, текст и количество избирательных бюллетеней.

Время, место и порядок голосования устанавливается счетной комиссией и доводится до сведения депутатов председателем комиссии.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании.

Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, в комнате (кабине) для тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также те, в которых число отметок, сделанных депутатом в указанных квадратах, превышает установленное число отметок.

Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.

Доклад счетной комиссии о результатах голосования принимается к сведению.

По результатам тайного голосования оформляется решение Совета.

Глава XI. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА.

Статья 39. Правотворческая инициатива в Совет осуществляется посредством внесения проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению Совета.

Субъекты правотворческой инициативы установлены Уставом сельского поселения «Кайдаловское».

Представляемые в Совет в порядке правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов должны отвечать следующим требованиям:

1. Текст должен быть четким по возможности кратким, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования;

2. Содержать ссылку на законы ил иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми или во исполнение которых вносится данный проект.

С текстом проекта муниципального правового акта необходимо представление следующих документов:

1. Подписанной субъектом правотворческой инициативы пояснительной записки, содержащий в себе мотивированное обоснование необходимости принятия данного акта, его цели и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятий;

2. Справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

3. Финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат из средств бюджета);

4. перечня нормативных и иных правовых актов муниципального образования, отмена, изменение или дополнение которых необходимы для реализации данного правового акта;

5. Предложение о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;

6. Заключение, подписанного главой сельское поселение «Кайдаловское», на проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене налогов, представлении налоговых льгот, проекты других нормативных и иных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельское поселение «Кайдаловское».

7. С текстом проекта решения Совета необходимо представить пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости его принятия, финансовое обоснование, если исполнение решения требует дополнительных затрат.

В случае невыполнения требования решения Совета возвращается субъекту правотворческой инициативы.

Глава XII. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 40. Совет в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края и Уставом сельского поселения «Кайдаловское» принимает решения Совета:

1. по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом сельского поселения «Кайдаловское»

2. по вопросам формирования рабочих органов Совета, кадровым вопросам и вопросам внутренней организации деятельности Совета.

Решения Совета вступают в силу со дня их подписания и опубликования (обнародования), если иное не установлено Уставом, настоящим Регламентом или самим решением.

Совет принимает путем голосования:

1) решения Совета (правовые акты, по вопросам, входящим в компетенцию Совета);

2) заявления Совета (акты, не носящие правового или нормативного характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не входящим в ее компетенцию);

3) обращения Совета (акты содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным лицам и (или) органам).

Решения Совета могут быть:

1) нормативные правовые (для утверждения и введения в действие положений, правил и иных нормативных документов);

2) индивидуально-правовые (для принятия концепций, программ, планов и иных документов ненормативного характера);

3) протокольные (по процедурным вопросам - об утверждении повестки дня, порядка и регламента работы, о принятии протокольных поручений Совета, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.).

Статья 41. Устав сельского поселения «Кайдаловское», муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Кайдаловское» принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий Совета принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.

Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 42. Принятое решение Совета в течение 5 календарных дней направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования.

Глава сельского поселения в течение 10 календарных дней подписывает и обнародует решение либо мотивированно отклоняет его. При мотивированном отклонении главой сельского поселения переданного ему для подписания и обнародования решения Совета, Совет рассматривает это решение повторно. При этом глава сельского поселения вправе представить Совету свою редакцию решения (или отдельных его положений).

Возвращенное главой сельского поселения решение с обоснованием его отклонения направляется на заключение в постоянную комиссию или специально созданной на паритетных началах согласительной комиссии, которые готовят заключение в течение 7 календарных дней со дня поступления решения в Совет.

Рассмотрение предложения о повторном обсуждении решения на заседании Совета начинается с предоставления слова главе сельского поселения или его представителю, затем заслушивается заключение постоянной комиссии или согласительной комиссии и проводится обсуждение.

По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение главы сельского поселения. Предложение главы сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов. В этом случае рассмотрение проекта решения осуществляется по установленной настоящим Регламентом процедуре. Если предложение главы сельского поселения не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии решения в ранее принятой Советом редакции. Решение может быть принято в прежней редакции, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. В этом случае глава сельского поселения обязан подписать принятое решение Совета в течение 7 календарных дней обнародованию.

Статья 43. Проекты вносимых муниципальных правовых актов сдаются в Совет для регистрации.

Проект муниципального правового акта, подлежащий рассмотрению Советом в течение 5 календарных дней направляется Председателем в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его предварительное рассмотрение и подготовку для внесения на заседание.

В случае направления проекта муниципального правового акта в несколько постоянных комиссий Председатель определяет из числа этих постоянных комиссий головную постоянную комиссию.

Постоянная комиссия не позднее чем в 10-дневный срок представляет Председателю свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного заседания, а так же вносит свои предложения по проекту решения Совета.

Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и положением о постоянных комиссиях.

Глава XIII. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМОТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 44. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов осуществляется Советом как правило, в одном чтении по следующей процедуре:

1) выступление субъекта правотворческой инициативы (его официального представителя), председателя, заместителя или депутата постоянной комиссии, осуществляющего предварительное рассмотрение проекта;

2) обсуждение проекта муниципального правового акта;

3) внесение поправок в обсуждаемый проект;

4) голосование за принятие внесенных депутатами поправок;

5) голосование за принятие проекта муниципального правового акта за основу;

6) голосование за отклонение внесенных депутатами поправок;

7) принятие муниципального правового акта в целом.

Статья 45. Принятие проекта муниципального правового акта за основу, поправок к нему осуществляется тем же количеством голосов, что и сам муниципальный правовой акт в целом. Поправки, как правило, представляются в письменном виде.

При внесении двух или более альтернативных проектов Совет обсуждает их и принимает одно из следующих решений:

1) принять за основу для рассмотрения один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;

2) подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для рассмотрения в Совет;

3) отклонить все проекты.

Статья 46. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по предложению субъекта правотворческой инициативы вправе поставить вопрос о возвращении к рассмотрению проекта вновь с повторным обсуждением его концептуальных основ, статей, глав и разделов. О возвращении проекта принимается решение Совета.

Статья 47. В случае непринятия муниципального правового акта он может быть направлен в образованную решением Совета согласительную комиссию, состоящую из субъектов правотворческой инициативы.

Согласительная комиссия разрабатывает согласованные тексты проектов муниципальных правовых актов, готовит и представляет проект для рассмотрения в Совет.

Глава XIY. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЧЕЛЕНИЯ «КАЙДАЛОВСКОЕ»

Статья 48. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения «Кайдаловское» и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета.

Проект бюджета сельского поселения «Кайдаловское» с необходимыми материалами вносится главой сельского поселения «Кайдаловское» в Совет за 30 дней до его рассмотрения.

Постоянная комиссия изучает полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения «Кайдаловское» По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации сельского поселения «Кайдаловское» и специалистов.

Замечания и предложения постоянных комиссий, депутатов, а также рекомендации депутатских слушаний (если они проводились) представляются главе сельского поселения «Кайдаловское» за 14 календарных дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.

Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются депутатам Совета не позднее чем за 7 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.

С докладом по проекту бюджета выступает глава сельского поселения «Кайдаловское» или его заместитель.

После обсуждения Совет принимает решение о бюджете сельского поселения «Кайдаловское». Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Принятое решение в течение 7 дней направляется главе сельского поселения «Кайдаловское» для подписания и опубликования (обнародования).

Проект решения о бюджете сельского поселения «Кайдаловское» обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.

Статья 49. Для разработки проекта Устава сельского поселения «Кайдаловское» муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Кайдаловское». Совет формирует рабочую группу из депутатов и представителей администрации сельского поселения «Кайдаловское» и специалистов.

Проект Устава сельского поселения «Кайдаловское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Кайдаловское» обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.

При рассмотрении Советом проекта Устава сельского поселения «Кайдаловское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Кайдаловское» рассматриваются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции РФ, федеральным законам, Уставу - Основному Закону Забайкальского края. С докладом о концепции проекта выступает председатель постоянной комиссии, обеспечивающий предварительное рассмотрение данного вопроса в обсуждении проекта принимают участие глава сельского поселения «Кайдаловское», депутаты, специалисты.

В случае принятия проекта Устава сельского поселения «Кайдаловское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в первом чтении, не позднее чем за 30 календарных дней до дня рассмотрения вопроса во втором чтении он направляется главе сельского поселения «Кайдаловское» для обнародования.

Одновременно с проектом Устава сельского поселения «Кайдаловское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Кайдаловское» обнародуется порядок учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении, сроки подачи замечаний и предложений к указанному проекту.

Рабочая группа из числа депутатов и представителей администрации сельского поселения изучает поступившие замечания и предложения проводит их анализ и обобщение.

Все поступившие материалы к проекту Устава сельского поселения «Кайдаловское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Кайдаловское», подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.

При втором чтении проекта Устава сельского поселения «Кайдаловское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Кайдаловское» с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.

По результатам обсуждения проекта Устава сельского поселения «Кайдаловское», муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Кайдаловское» во втором чтении, Совет принимает решение об окончательном принятии Устава сельского поселения «Кайдаловское» муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Кайдаловское», большинством не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Совета.

Глава XY. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ

КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 50. Совет в соответствии с Уставом сельского поселения «Кайдаловское» осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности Уставу сельского поселения «Кайдаловское» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета, исполнением бюджета сельского поселения «Кайдаловское» соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета сельского поселения «Кайдаловское», отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, реализацией планов и программ развития сельского поселения «Кайдаловское».

Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через постоянные комиссии в формах:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку

По итогам рассмотрения контрольных вопросов и отчетов должностных лиц местного самоуправления принимается решение Совета.

Порядок контроля за исполнением бюджета сельского поселения «Кайдаловское» устанавливается положением о бюджетном процессе в сельском поселении «Кайдаловское», принимаемом Советом.

Порядок контроля за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования устанавливается решением Советом.

Статья 51. При осуществлении контрольных полномочий Совет и его постоянные комиссии имеют право:

1) запрашивать у главы сельского поселения «Кайдаловское», руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения «Кайдаловское», муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседание Совета и его постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля; информировать главу сельского поселения «Кайдаловское» и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию работы и требовать устранения выявленных нарушений. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 5 -дневный срок, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 15 дней со дня получения запроса.

Статья 52. Совет вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявления граждан в Совет.

Депутатское расследование проводится на основании решения Совета специально создаваемой комиссией или профильной постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета.

По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия представляют на рассмотрение Совета свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет принимает решение.

Статья 53. Решения, принимаемые Советом подлежат контролю за их исполнением.

Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Совета.

После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совет вправе:

1) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;

2) продлить контроль за исполнением решения;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо, либо орган;

4) отменить решение;

5) изменить решение или дополнить его;

6) принять дополнительное решение.

Глава XYI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА

Статья 54. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным Законом и законом области, а также в случаях:

- принятия им решения о досрочном прекращении полномочий;

- Вступления в силу решения суда о неправомерности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования сельского поселения «Кайдаловское».

Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета может района может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Пояснительная записка к проекту должна содержать обоснование причин невозможности настоящим составом Совета выполнять возложенные на него полномочия.

Статья 55. Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается заседание Совета не позднее 15 календарных дней после внесения соответствующего проекта решения. Предварительно проект решения Совета обсуждается во всех постоянных комиссиях.

Статья 56. На заседании Совета с докладом выступает уполномоченный группы депутатов, внесшей проект решения. При обсуждении вопроса слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам, главе сельского поселения «Кайдаловское».

По окончании обсуждения вопроса проводится тайное голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Досрочные муниципальные выборы в связи с досрочным прекращением полномочий Совета состоящего из депутатов избранных на муниципальных выборах, проводятся не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета.

Глава XYII. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 57. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и депутатов осуществляется аппаратом администрации поселения.

Смета расходов Совета является самостоятельной частью бюджета сельского поселения «Кайдаловское» и утверждается решением Совета.

Глава XYIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Регламент принимается Советом и действует на протяжении всего периода полномочий Совета. Депутаты Совета очередного созыва вправе принять решение о переработке действующего Регламента Совета или внести в него необходимые изменения и дополнения.

Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов открытым голосованием и оформляются решением Совета.

Изменения и дополнения в Регламент вносятся по предложению депутатов, главы сельского поселения «Кайдаловское» других субъектов правотворческой инициативы.

Статья 59. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с федеральными законами, законами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами действует норма закона или правового акта, и на ближайшем заседании Совета Регламент приводится в соответствии с этими правовыми актами.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 60. Разъяснение положений Регламента и контроль его соблюдения осуществляет по поручению Совета одна из постоянных комиссий. Разъяснения даются Советом и при необходимости могут быть утверждены на заседании решением Совета.

Статья 61. Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 2 от 08.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать