Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU19006505202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Совет депутатов Таштыпского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Таштыпского района

РЕШЕНИЕ

27.11.2020 № 206

О принятии Порядка осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссией Таштыпского района по внешнему муниципальному финансовому контролю

В соответствии со статьями 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», часть 2 статьи 34 Устава муниципального образования Таштыпский район, Совет депутатов Таштыпского района РЕШИЛ:

1. Принять Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссией Таштыпского района по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению.

2. Настоящее решение направить для подписания главе Таштыпского района.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и экономической политике (Ю.В. Бочаров).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Совета депутатов

Таштыпского района А.А. Петрунов

Глава Таштыпского района А.А. Дьяченко

Приложение

к решению Совета депутатов

Таштыпского района

от 27 ноября 2020 №206

Порядок

осуществления полномочий

Контрольно-счетной комиссией Таштыпского района

по внешнему муниципальному финансовому контролю

Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о Контрольно-счетной комиссии Таштыпского района.

Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной комиссии Таштыпского района (далее — Контрольно-счетная комиссия) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

1. Полномочия Контрольно-счетной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Таштыпского района и Главе Таштыпского района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования;

11) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Таштыпского района;

12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Таштыпского района;

13) мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований Таштыпского района;

14) анализ социально-экономической ситуации в Таштыпском районе;

15) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Таштыпского района;

16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

17) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Таштыпского района и иные полномочия, определенные ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Таштыпский район, (далее – Уставом) и нормативными правовыми актами Совета депутатов Таштыпского района (далее – Совет депутатов).

2. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

3. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливается стандартами и методическими рекомендациями внешнего муниципального финансового контроля.

3.2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг:

1) под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

2) под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

3) под анализом понимается исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования;

4) под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;

5) под мониторингом понимается сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия.

4.2. Должностные лица Контроль-счетной комиссии, при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля обязаны:

1) в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной комиссии;

2) не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также не должны разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и предавать гласности свои выводы до завершения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях Контроль-счетной комиссии.

4.3. В случае если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации, незаконного использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством, и муниципального имущества, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных или экспертно- аналитических мероприятий в правоохранительные органы.

4.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Требования к планированию деятельности Контрольно-счетной комиссии

5.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

5.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов Главы Таштыпского района.

Требования к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

6.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, Положением о контрольно-счетной комиссии Таштыпского района, нормативными правовыми актами Таштыпского района, стандартами и методическими рекомендациями внешнего муниципального финансового контроля.

6.2. Стандарты и методические рекомендации внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной комиссией самостоятельно в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) счетной палатой Республики Хакасия.

Реализация результатов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

7.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

7.2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

7.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

7.4. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7.5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

7.7. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется Контрольно-счетной комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

Производство по делу об административном правонарушении возбуждается должностным лицом Контрольно-счетной комиссии путем составления протокола об административном правонарушении.

7.8. Обращения Контрольно-счетной комиссии в правоохранительные органы, органы государственной власти, возбуждающие (рассматривающие) дела об административных правонарушениях, подготавливаются и направляются в случае, если при проведении контрольного и/или экспертно-аналитического мероприятия выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, муниципального имущества, в которых усматриваются признаки административного правонарушения, преступления или коррупционного правонарушения.

7.9. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать