Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU47023815202000140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.11.2020 № 2083-па

О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации и оценки качества прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Положения о стратегическом планировании в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов третьего созыва муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 30.08.2018 № 207, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области от 23.06.2020 № 62, в том числе исполняя полномочия администрации Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области на основании статьи 13 Устава Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области и статьи 25 Устава муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (приложение).

2. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 01.11.2017 № 2961-па «О порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» и постановление администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 06.08.2019 № 1309-па «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 01.11.2017 № 2961-па «О порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области».

3. Комитету социально-экономического развития администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области направить в пресс-службу комитета по организационной работе, местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области настоящее постановление для опубликования и обнародования в порядке, установленном Уставом муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

4. Пресс-службе комитета по организационной работе, местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области опубликовать и обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области Горленко С.А.

Глава администрации                                                                                                                 А.Г. Клементьев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Тосненский район Ленинградской области

05.11.2020 2083-па

от ______________ №______

Порядок

разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации и оценки качества прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальные образования, МО) на среднесрочный период (далее – Прогноз) определяет сроки, варианты, показатели Прогноза, исполнителей и их взаимодействие, а также порядок корректировки, осуществления мониторинга реализации и оценки качества прогнозов.

1.2. Прогноз – документ стратегического планирования, содержащий систему методически обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития МО на очередной финансовый год и на плановый период.

Прогноз разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития МО на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

1.3. Прогноз ориентируется на потребности составления проектов бюджетов муниципальных образований, определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе, формирует единую основу для корректировки муниципальных программ, планов реализации Стратегии социально-экономического развития МО и иных программно-плановых документов муниципального образования.

1.4. Прогноз разрабатывается в виде отдельного документа стратегического планирования каждый год на срок продолжительностью не менее трех лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, итогов социально-экономического развития за предыдущий год, планов (прогнозов) производственной (финансово – хозяйственной) деятельности наиболее значимых предприятий муниципального образования на среднесрочную перспективу, информации о сценариях изменения внешних условий, влияющих на социально-экономическое развитие МО.

1.5. Прогноз разрабатывается в базовом варианте, характеризует основные тенденции и параметры развития экономики с учетом изменения внешних условий.

Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - администрация), при необходимости, может принять решение о разработке дополнительных вариантов прогноза на среднесрочный период, которые будут отражать изменения (отличия) внешних и внутренних условий от базового варианта.

1.6. Прогноз формируется из двух разделов.

Первый раздел включает таблицу со значениями основных вариантов прогнозируемых показателей, отражающих предполагаемое состояние муниципального образования по важнейшим направлениям развития (демография, промышленность, сельское хозяйство и пр.). При определении значений прогнозируемых показателей учитываются перспективы финансово-хозяйственной деятельности наиболее значимых предприятий промышленности, строительства, сельского хозяйства, потребительского рынка и других отраслей хозяйственной деятельности, расположенных на территории МО и вносящих существенный вклад в развитие как муниципального образования в целом, так и отрасли, к которой они относятся. Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов-дефляторов цен.

Второй раздел включает пояснительную записку, обосновывающую значения прогнозируемых показателей. В пояснительную записку включаются:

- оценка достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;

- характеристика условий социально-экономического развития в среднесрочном периоде, включая основные показатели демографического и экономического развития, рынка труда, наиболее значимых для прогнозируемого периода отраслей социального развития и др.;

- оценка внешних факторов и ограничений экономического роста муниципального образования на среднесрочный период;

- основные проблемные вопросы развития муниципального образования, сдерживающие его социально-экономическое развитие.

2. Разработка прогноза

2.1. Разработка Прогноза осуществляется комитетом социально-экономического развития администрации (далее – комитет социально-экономического развития) на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации и Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, с использованием официальной статистической информации, информации, полученной от структурных подразделений администрации, организаций в следующем порядке:

2.1.1. Для получения необходимой информации направляются запросы в структурные подразделения администрации, организации.

2.1.2.Получение статистической информации обеспечивается путем ограниченного муниципальным уровнем доступа к официальной базе данных (БД) «Официальная статистика» автоматизированной информационной системы (АИС) «Региональная экономика» и в отдельных случаях Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

2.1.3. Прогноз формируется после получения ответов от структурных подразделений администрации, организаций, исходных данных прогноза социально-экономического развития Ленинградской области, индексов производства, индексов-дефляторов, статистических и других данных.

3. Общественное обсуждение проекта Прогноза

3.1. Общественное обсуждение проекта Прогноза осуществляется в форме размещения проекта Прогноза на официальном сайте администрации (http://www.tosno-online.com) (далее – официальный сайт), а также в федеральной информационной системе стратегиче-ского планирования государственной автоматизированной системы «Управление» (http://gasu.gov.ru/stratpassport; далее – ГАС «Управление») с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.

Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проекта Прогноза.

3.2. Одновременно с проектом Прогноза размещается следующая информация:

- о разработчике проекта Прогноза (контактные данные);

- о сроках начала и завершения общественного обсуждения;

- о порядке направления замечаний и предложений по проекту Прогноза;

- о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту Прогноза.

3.3. Общественное обсуждение проекта Прогноза проводится в срок 10 календарных дней со дня размещения.

3.4. Информация, полученная в ходе общественного обсуждения, носит рекомендательный характер.

3.5. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Прогноза, должны быть рассмотрены комитетом социально-экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения принимается решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета. В случае необходимости комитет социально-экономического развития совместно со структурными подразделениями – участниками разработки соответствующих разделов проекта Прогноза дорабатывает проект Прогноза.

3.6. Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проекту Прогноза размещается на официальном сайте и в ГАС «Управление» (только при наличии замечаний и предложений) в течение трех рабочих дней после подведения итогов обсуждения, но не позднее одного дня до направления проекта прогноза на согласование или одобрение.

4. Одобрение, регистрация и опубликование прогноза на среднесрочный период

4.1. Прогноз одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган местного самоуправления.

4.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования представляется администрацией в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования.

4.3. Прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в ГАС «Управление» в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.

4.4. В 10-дневный срок после одобрения администрацией Прогноз доводится до сведения заинтересованных органов местного самоуправления и других участников стратегического планирования, а также размещается в электронной форме на официальном сайте

5. Корректировка, мониторинг реализации и оценка качества Прогноза

5.1. Мониторинг реализации Прогноза осуществляется комитетом социально-экономического развития в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в Прогнозе.

Мониторинг реализации среднесрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии МО и оценки достижения показателей социально-экономического развития МО в отчетном году.

5.2. Для мониторинга реализации прогноза комитет социально-экономического развития при подготовке ежегодного отчета главы администрации о результатах его деятельности и деятельности администрации, представляемого в соответствии с уставом МО главой администрации в представительный орган, включает в него следующие показатели и характеристики за отчетный год:

- оценка степени достижения утвержденных показателей Прогноза;

- оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей Прогноза;

- оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, анализ возможных рисков.

Ежегодный отчёт главы администрации о результатах его деятельности и деятельности местной администрации после принятия соответствующего решения представительного органа МО представляется в качестве отчета Прогноза в ГАС «Управление».

5.3. Оценка качества разработки Прогноза осуществляется комитетом социально-экономического развития ежегодно в срок, синхронизированный со сроками мониторинга реализации прогноза в соответствии с п. 5.2 настоящего Порядка.

5.3.1. В целях оценки качества ключевыми показателями Прогноза являются следующие показатели:

- численность населения, тыс. человек;

- общий коэффициент рождаемости, чел. на 1 тыс. чел. населения;

- общий коэффициент смертности, чел. на 1 тыс. чел. населения;

- введено в действие жилых домов на территории муниципального образования, кв. метров общей площади;

- удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования (на конец года), %;

- численность занятых в экономике (среднегодовая), человек;

- среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, человек;

- среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, рублей.

5.3.2 Оценка качества осуществляется путем расчета среднего отклонения отчетных значений ключевых показателей от прогнозных значений, рассчитанных на отчетный год, с применением следующих формул:

(1)

где:

- среднее отклонение отчетных значений ключевых показателей;

- отклонение по i-му ключевому показателю;

N

- общее количество ключевых показателей прогноза, используемых для оценки качества прогноза.

Для показателей, которые определяются в рублях или человеках (иных натуральных единицах) формула расчета отклонения от прогнозного значения представлена в следующем виде:

5

(2)

Для показателей, которые определяются в процентах, формула расчета отклонения от прогнозного значения представлена в следующем виде:

(3)

где:

- фактическое значение i-го ключевого показателя за отчетный год

- прогнозное значение i-го ключевого показателя на год, утвержденное в нормативно-правовом акте муниципального образования об одобрении прогноза

5.3.3. В качестве критериев оценки качества Прогноза используется следующая градация оценки: если расчетное среднее отклонение отчетных значений ключевых показателей развития экономики от прогнозных значений:

- менее 20% – качество прогноза признается хорошим;

- от 20 до 50% – качество прогноза признается удовлетворительным;

- более 50% – качество прогноза признается неудовлетворительным.

Результаты оценки качества прогноза могут быть включены в ежегодный отчёт главы администрации о результатах его деятельности и деятельности администрации за отчетный год, формируемый в соответствии с уставом МО и с п. 5.2 настоящего Порядка.

5.4. При необходимости администрацией, по итогам рассмотрения информации об оценке Прогноза, указанной в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития МО на среднесрочный период от фактических данных, а также в случае признания качества прогноза «удовлетворительным» или «неудовлетворительным», принимаются дополнительные меры по повышению качества прогноза. Такими мерами могут быть: проведение мероприятий по актуализации источников ретроспективной информации, проведение обучения специалистов по вопросам прогнозирования социально-экономического развития на муниципальном уровне и др.

Данные мероприятия организуются и проводятся администрацией самостоятельно за счет средств бюджета соответствующего МО в соответствии с установленными для указанных бюджетов правилами (нормативными правовыми актами администрации, решениями представительного органа, другими правовыми документами), регулирующими включение в бюджеты и последующее расходование необходимых для данных целей средств.

5.5. Результаты мониторинга и оценка качества Прогноза на среднесрочный период используются (учитываются) комитетом социально-экономического развития при разработке Прогноза на среднесрочный период в следующем плановом периоде.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тосненский вестник" спец. выпуск № 72 от 14.11.2020, Официальный сайт администрации МО Тосненский район ЛО www.tosno-online.com от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать