Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU47023815202000148
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 23.11.2020 № 2257-па

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования Тосненский район Ленинградской области»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 06.11.2018 № 2647-па «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, изменения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области», в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, бюджетов городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами муниципального образования Тосненский район Ленинградской области» (приложение).

2. Комитету финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области направить в пресс-службу комитета по организационной работе, местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области настоящее постановление для опубликования и обнародования в порядке, установленном Уставом муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

3. Пресс-службе комитета по организационной работе, местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области опубликовать и обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – председателя комитета финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области Мурша С.И.

Глава администрации                                                                                         А.Г. Клементьев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Тосненский район Ленинградской области

23.11.2020 2257-па

от №              

Муниципальная программа муниципального образования

Тосненский район Ленинградской области

«Управление муниципальными финансами

муниципального образования

Тосненский район Ленинградской области»

Паспорт

Муниципальной программы муниципального образования Тосненский район

Ленинградской области «Управление муниципальными финансами муниципального образования Тосненский район Ленинградской области»

Полное наименование

Муниципальная программа муниципального образования Тосненский район Ленинградской области «Управление муниципальными финансами муниципального образования Тосненский район Ленинградской области» (далее – муниципальная программа)

Основания для разработки муниципальной программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 21.12.2018 № 222 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Тосненский район Ленинградской области до 2030 года», решение совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 23.06.2020 № 62 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области», постановление администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 06.11.2018 № 2647-па «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, изменения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области» (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 22.04.2020 № 736-па, от 10.08.2020 № 1410-па), постановление администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 08.04.2019 № 541-па «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Тосненский район Ленинградской области» (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 31.07.2019 № 1265-па, от 28.01.2020 № 141-па)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

Органы местного самоуправления муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

Подпрограммы муниципальной программы

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, бюджетов городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области и повышения качества управления муниципальными финансами

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение устойчивого исполнения бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета.

2. Оказание мер по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области.

3. Организация размещения информации, касающейся бюджетных правоотношений, в информационных системах, доступных неограниченному кругу заинтересованных лиц

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап

Сроки реализации муниципальной программы –

2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы – всего, в том числе по годам

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы составляет всего – 926 056,48 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 219 724,90 тыс. рублей;

2022 год – 228 251,94 тыс. рублей;

2023 год – 236 005,84 тыс. рублей;

2024 год – 242 073,80 тыс. рублей.

Объем ассигнований за счет средств федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей.

Объем ассигнований за счет средств областного бюджета Ленинградской области – 657 023,10 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 155 276,30 тыс. рублей;

2022 год – 161 398,00 тыс. рублей;

2023 год – 167 660,90 тыс. рублей;

2024 год – 172 687,90 тыс. рублей.

Объем ассигнований за счет средств местного бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области – 269 033,38 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 64 448,60 тыс. рублей;

2022 год – 66 853,94 тыс. рублей;

2023 год – 68 344,94 тыс. рублей;

2024 год – 69 385,90 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Доля расходов бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, формируемых в рамках муниципальных программ – не менее 85% ежегодно.

2. Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, имеющих надлежащую степень качества финансового менеджмента – не менее 60% ежегодно.

3. Сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области не более чем в 4,8 раза.

4. Доля опубликованных и размещенных на официальном сайте муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сети Интернет документов бюджетного процесса – 100% ежегодно.

5. Доля размещенной информации финансовым органом для обработки и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в части документов в неструктурированном виде от общего числа показателей, доступных к размещению – 100% ежегодно.

6. Уровень исполнения плана по расходам на содержание и обеспечение деятельности комитета финансов – не менее 97% ежегодно.

7. Уровень исполнения плановых ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Ленинградской области – 100% ежегодно

Характеристика проблем, на решение которых направленная муниципальная программа и оценка сложившейся ситуации

За период реализации муниципальной программы в 2016-2020 годах осуществлялось обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и повышение качества управления муниципальными финансами, в том числе обеспечивались условия для обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований городских и сельских поселений, расположенных на территории Тосненского района Ленинградской области, обеспечивалась публичность бюджета в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области.

В течение периода реализации муниципальной программы в муниципальном образовании осуществлен целый комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы управления муниципальными финансами, в том числе обеспечивались условия для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

За период действия муниципальной программы поступления налоговых и неналоговых доходов в доходную часть бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области составляли не менее 100% ежегодно.

Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет

муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

за период 2015-2019 годов

Год

Плановый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета

Фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета

%

2015

937 661,8

1 007 592,9

107

2016

841 672,9

830 496,8

99

2017

896 223,3

954 908,4

107

2018

1 012 169,4

1 134 490,8

112

2019

1 172 505,5

1 307 213,3

111

Благодаря проведению взвешенной политики в области управления муниципальным долгом муниципальное образование на протяжении многих лет финансирует взятые на себя обязательства, не прибегая к муниципальным заимствованиям.

Во исполнение норм, определенных федеральным бюджетным законодательством, в целях совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета в муниципальном образовании продолжена работа по формированию «программного бюджета». Перечень муниципальных программ муниципального образования, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 08.04.2019 № 541-па, поддерживается в актуальном состоянии.

Формирование бюджета муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялось также на основании муниципальных программ.

В 2020 году в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области действуют 11 муниципальных программ. По состоянию на 01 апреля 2020 года доля программных расходов в общей сумме запланированных расходов бюджета составила 86,4%.

В течение 2015-2019 годов доля расходов на реализацию муниципальных программ в бюджете муниципального образования составляет:

В течение реализации муниципальной программы показатель доли расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, систематически достигал своего планируемого значения.

В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596-606 реализовывался целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, развитие социальных отраслей, улучшение демографической ситуации, совершенствование системы предоставления муниципальных услуг.

В период с 2015 года удается обеспечивать стабильное финансирование муниципальных учреждений социальной сферы Тосненского района Ленинградской области, отсутствуют задолженности по выплате заработной платы по всем учреждениям по состоянию на 01.04.2020 и ряда предшествующих лет.

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 в целях совершенствования государственной социальной политики установлено доведение к 2018 году размера средней заработной платы отдельных категорий работников к средней заработной плате в соответствующем регионе.

В муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области постановлениями администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области утверждены Планы мероприятий («Дорожные карты»), направленные на повышение эффективности в соответствующей сфере:

- в сфере образования: постановление администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 15.07.2013 № 1298-па (с изменениями и дополнениями);

- в сфере культуры: постановление администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 24.10.2014 года № 2511-па (с изменениями и дополнениями).

В период действия «Дорожной карты» в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области достигнуто значение, установленное «Дорожными картами», по всем категориям работников социальной сферы, установленным Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597.

На финансирование социально-культурной сферы направляется свыше 80% расходов бюджета ежегодно.

Объем расходов на финансирование социально-культурной сферы

за период 2016-2020 годов

Год

Общий объем фактических расходов бюджета, тысяч рублей

Объем фактических расходов бюджета на финансирование социально-культурной сферы, тысяч рублей

Доля расходов на финансирование социально-культурной сферы, %

2015

2 794 543,5

2 383 224,3

85,3

2016

2 561 122,4

2 053 088,3

80,2

2017

2 717 355,9

2 195 652,7

80,8

2018

2 812 509,3

2 393 037,3

85,1

2019

2 991 453,8

2 543 742,5

85,0

2020 факт на 01.04.2020

550 034,6

450 850,3

82,0

Все указанные мероприятия позволили поддерживать систему управления муниципальными финансами муниципального образования на качественном уровне.

Ежегодно комитетом финансов Ленинградской области проводится оценка качества управления муниципальными финансами в соответствии с приказом комитета финансов Ленинградской области от 27.11.2013 № 18-02/01-20-159 «Об утверждении методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами».

Оценка характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:

1. Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.

2. Бюджетное планирование.

3. Исполнение бюджета.

4. Прозрачность бюджетного процесса.

По результатам оценки составляются рейтинги муниципальных районов и поселений, в которых муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки, с указанием присвоенной муниципальному образованию степени качества управления муниципальными финансами:

I степень – высокое качество управления;

II степень – надлежащее качество управления;

III степень – ненадлежащее качество управления.

Качество управления финансами муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в течение ряда лет признавалось надлежащим.

Важнейшим инструментом влияния на социально-экономическое развитие муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области и эффективность исполнения органами местного самоуправления поселений полномочий, определенных федеральным законодательством, является предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав Тосненского района Ленинградской области.

В течение всего периода реализации муниципальной программы в рамках основного мероприятия «Создание условий для повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований городских (сельских) поселений» бюджетам поселений предоставлено дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 736 382,5 тысяч рублей, в том числе за счет средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области – 101 060,5 тысяч рублей.

В 2015 году дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности распределена 8 поселениям Тосненского района Ленинградской области, за период реализации муниципальной программы число муниципальных образований, получающих дотацию, возросло на 3 и составило в 2020 году 11 поселений.

Сравнительный анализ объема дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений за период 2016-2020 годов

№ п/п

Наименование поселения

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

Красноборское городское поселение

1 000,3

3 339,3

3 500,8

3 194,9

5 152,0

2

Любанское городское поселение

11 846,4

9 825,8

11 531,7

12 970,1

17 821,8

3

Никольское городское поселение

40 985,0

42 110,5

48 466,5

51 397,5

48 654,9

4

Рябовское городское поселение

3 441,8

3 845,3

3 985,2

3 578,1

4 772,1

5

Тосненское городское поселение

0,0

3 285,7

28 259,5

24 281,5

34 563,0

6

Ульяновское городское поселение

21 884,4

21 468,4

26 510,0

29 469,7

31 646,3

7

Форносовское городское поселение

10 471,9

9 364,5

7 507,6

1 405,3

2 962,4

8

Лисинское сельское поселение

4 783,2

4 506,5

4 815,5

4 974,1

5 444,7

9

Нурминское сельское поселение

4 312,9

5 621,4

7 116,1

9 417,3

6 649,7

10

Тельмановское сельское поселение

22 040,5

18 869,8

18 282,3

16 111,0

17 766,7

11

Трубникоборское сельское поселение

0,0

0,0

0,0

0,0

1 170,6

Всего

120 766,4

122 237,2

159 975,2

156 799,5

176 604,2

Ежегодно около 5% расходов бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области направляется на формирование фонда финансовой поддержки поселений.

В соответствии с переданными отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Ленинградской области органы местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно рассчитывают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по методике, утвержденной областным законом Ленинградской области от 14.10.2019 № 75-оз «О межбюджетных отношениях в Ленинградской области». Предоставление дотации поселениям в течение финансового года осуществляется в пределах сумм субвенций, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области и предоставляемых бюджету муниципального района на исполнение указанных отдельных государственных полномочий.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области после выравнивания

за 2016-2020 годы

Поселение

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений после выравнивания

Городские поселения

2016

2017

2018

2019

2020

Красноборское городское поселение

0,97

1,16

0,95

0,94

1,21

Любанское городское поселение

0,87

0,97

0,80

0,87

1,05

Никольское городское поселение

0,82

0,78

0,77

0,85

0,99

Рябовское городское поселение

0,86

0,94

0,88

0,96

1,13

Тосненское городское поселение

0,82

0,78

0,90

0,85

1,24

Ульяновское городское поселение

0,82

0,78

0,77

0,85

0,91

Фёдоровское городское поселение

3,99

4,97

4,15

4,14

4,17

Форносовское городское поселение

0,82

0,78

0,81

1,07

1,31

Сельские поселения

Лисинское сельское поселение

1,17

1,09

0,98

0,89

1,01

Нурминское сельское поселение

0,87

0,80

0,99

0,89

1,11

Тельмановское сельское поселение

1,18

1,07

1,04

0,89

1,25

Трубникоборское сельское поселение

1,88

1,88

1,60

1,57

1,38

Шапкинское сельское поселение

3,31

3,00

2,49

3,24

2,55

В сложившихся экономических условиях развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на дальнейшее повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов муниципальных образований поселений, увеличение доли собственных доходных источников для обеспечения функций и полномочий городских и сельских поселений.

Важнейшими шагами в течение 2015-2019 годов в целях повышения прозрачности и открытости бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области стало внедрение взаимосвязанных комплексов автоматизированной системы управления бюджетным процессом «Автоматизированный центр контроля».

В целях повышения качества прогнозирования бюджета, автоматизации процесса формирования проекта бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, а также бюджетов городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области введена и активно используется подсистема «АЦК–Планирование».

Во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» финансовый орган муниципального образования с 01 января 2017 года осуществляет контроль в сфере закупок на основании части 5 статьи 99. В целях автоматизации процесса контроля введены и успешно функционируют автоматизированные информационные системы «Централизованное управление бюджетной финансовой системой Ленинградской области» (система «АЦК – Финансы»), «Государственный заказ Ленинградской области» (система «АЦК – Госзаказ»), Единая Информационная Система (система ЕИС).

Кроме того, значительно расширен круг информации, размещаемой на официальных сайтах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области, а также информации о бюджетном процессе муниципальных образований всех уровней.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 243н определен состав и порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. С 01 января 2020 года финансовые органы муниципальных образований приступили к размещению информации, касающейся бюджетных правоотношений как самого муниципального района, так и городских и сельских поселений.

В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области систематически обновляется информация в разделе «Открытый бюджет» на официальном сайте муниципального образования Тосненский район Ленинградской области. Ежеквартально размещается информация об исполнении бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской об-

ласти, информация об исполнении консолидированного бюджета Тосненского района Ленинградской области, информация об исполнении муниципальных программ, информация о об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

Таким образом, за период реализации программы осуществлен комплекс мероприятий, благодаря которым достигнуты существенные результаты:

- достижение целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606, прежде всего по уровню заработной платы отдельных категорий работников;

- отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального образования Тосненский район Ленинградской области;

- отсутствие муниципального долга;

- обеспечение открытости и прозрачности бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области через поддержку в актуальном состоянии данных на официальном сайте муниципального образования в информационной сети Интернет в рубрике «Открытый бюджет»;

- достижение устойчивой положительной динамики по показателям бюджета.

В плановом периоде 2021-2024 годов основными рисками для сбалансированности бюджетной системы продолжают оставаться:

- рост расходов, в том числе на обеспечение неснижения достигнутого уровня заработной платы в целях безусловного исполнение указов Президента Российской Федерации, не обеспеченный соразмерным увеличением налоговых доходов;

- недостаточная самостоятельность органов местного самоуправления муниципального образования при осуществлении расходных и бюджетных полномочий за счет значительной доли в бюджете муниципального образования межбюджетных трансфертов (59,3% в 2019 году);

- отсутствие прозрачной и стабильной системы разграничения полномочий и доходов между публично-правовыми образованиями.

Необходимость принятия новой муниципальной программы, связанной с вопросами управления муниципальными финансами, обусловлена, в первую очередь, с необходимостью увязки между стратегическим и бюджетным планированием.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на период до 2030 года, утвержденной решением совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 21.12.2018 № 222, отмечается неустойчивый характер динамики доходной и расходной части консолидированного бюджета Тосненского района Ленинградской области и основных источников доходной части консолидированного бюджета.

В целях содействия достижения результатов социально-экономического развития муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, а также муниципальных образований городских и сельских поселений, расположенных на территории Тосненского района Ленинградской области, разработана настоящая муниципальная программа.

2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы

Приоритетами в сфере реализации программы являются:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, а также бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Тосненского района Ленинградской области;

- обеспечение прозрачности и открытости информации, касающейся бюджетных правоотношений.

Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, бюджетов городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области и повышения качества управления муниципальными финансами.

Достижение указанной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:

- обеспечение устойчивого исполнения бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета;

- оказание мер по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области;

- организация размещения информации, касающейся бюджетных правоотношений, в информационных системах, доступных неограниченному кругу заинтересованных лиц.

3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы к концу 2024 года:

- доля расходов бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, формируемых в рамках муниципальных программ – не менее 85% ежегодно;

- доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской, имеющих надлежащую степень качества финансового менеджмента области – не менее 60% ежегодно;

- сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области – не более чем в 4,8 раза;

- доля опубликованных и размещенных на официальном сайте муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сети Интернет документов бюджетного процесса – 100% ежегодно;

- доля размещенной информации для обработки и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в части документов в неструктурированном виде от общего числа показателей, доступных к размещению – 100% ежегодно;

- уровень исполнения плана по расходам на обеспечение деятельности комитета финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области – не менее 97% ежегодно;

- уровень исполнения плановых ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Ленинградской области – 100% ежегодно.

Основные мероприятия в составе муниципальной программы

Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия (приложение к муниципальной программе).

4.1. В целях решения задачи по обеспечению устойчивого исполнения бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета запланировано проведение следующего основного мероприятия: «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами».

В рамках реализации основного мероприятия осуществляются мероприятия по:

4.1.1. Формированию бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в рамках муниципальных программ.

4.1.2. Достижению надлежащего качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

Постановлением администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 18.08.2016 № 1770-па утвержден порядок проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и бюджета Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области. Комитетом финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее–ГРБС) по следующим группам показателей:

- показатели, оценивающие качество финансового планирования;

- показатели, оценивающие качество исполнения бюджета;

- показатели, оценивающие учет и отчетность;

- показатели, оценивающие эффективность судебной защиты и своевременность исполнения судебных актов;

- показатели, оценивающие контроль и аудит;

- показатели, оценивающие обеспечение публичности и открытости информации о бюджете.

На основании сводной оценки качества финансового менеджмента ГРБС присваивается степень качества финансового менеджмента:

I степень качества – надлежащее качество финансового менеджмента;

II степень качества – надлежащее качество финансового менеджмента;

III степень качества – ненадлежащее качество финансового менеджмента.

Итоги проведенной оценки доводятся до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и бюджета Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области и размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

4.2. В целях решения задачи по оказанию мер по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области предусмотрена реализация основного мероприятия: «Создание условий для повышения сбалансированности и устойчивости бюджетов муниципальных образований городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области».

Основное мероприятие направлено на обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов муниципальных образований городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области.

В рамках реализации основного мероприятия осуществляются мероприятия по выравниванию бюджетной обеспеченности путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений из бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области городским и сельским поселениям, входящим в состав Тосненского района Ленинградской области, в соответствии со статьей 1421 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в целях выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений, расположенных на территории Тосненского района Ленинградской области, по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

Ежегодно решением о бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период утверждается объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, их распределение, а также порядок предоставления.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются: за счет собственных средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, а также за счет средств областного бюджета Ленинградской области в части субвенции на осуществление отдельного государственного полномочия органов государственной власти Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Расчет и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета Ленинградской области, а также за счет собственных средств бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с методикой, установленной областным законом Ленинградской области от 14 октября 2019 года № 75-оз «О межбюджетных отношениях в Ленинградской области».

4.3. Для решения задачи по организации размещения информации, касающейся бюджетных правоотношений, в информационных системах, доступных неограниченному кругу заинтересованных лиц, реализуется основное мероприятие: «Обеспечение открытости и прозрачности информации, касающейся бюджетных правоотношений муниципального образования Тосненский район Ленинградской области».

В рамках реализации основного мероприятия будет продолжено проведение мероприятий по повышению прозрачности и открытости бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в соответствии с принципом прозрачности (открытости) бюджетной системы Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 36 БК РФ) и соблюдением требований пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

4.3.1. Мероприятий по обеспечению публичности бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в том числе:

- путем проведения публичных слушаний, размещения на официальном сайте муниципального образования Тосненский район Ленинградской области протоколов проведения в отчетном году публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования и решения об исполнении бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области;

- размещения информации о бюджетном процессе на официальном сайте муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сети Интернет и в средствах массовой информации, а именно: информации о проекте бюджета муниципального образования, решения совета депутатов муниципального образования об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, изменения к нему, решения совета депутатов муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального образования;

- информирования граждан о бюджетном процессе посредством размещения информации на официальном сайте муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в рубрике «Бюджет для граждан».

4.3.2. Размещение информации, касающейся бюджетных правоотношений, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» с 1 января 2020 года финансовые органы муниципальных образований обязаны размещать информацию на едином портале. В состав информации включается:

- общая информация о бюджетной системе;

- информация о бюджетном законодательстве;

- информация о бюджетной классификации;

- информация о бюджетном процессе;

- информация о правилах и процедурах составления, утверждения, исполнения бюджетов и кассового обслуживания;

- информация о составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности;

- информация о расходах бюджета;

- информация о доходах бюджета;

- информация о сбалансированности бюджета;

- информация о муниципальном финансовом контроле;

- информация о текущих событиях в сфере управления муниципальными финансами.

В 2020 году муниципальным образованиям открыт доступ к размещению части информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

4.4. Обеспечение реализации муниципальной программы.

В рамках реализации основного мероприятия проводятся мероприятия:

4.4.1. По осуществлению расходов на обеспечение деятельности комитета финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за счет средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, а также мероприятия по развитию и поддержке информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс.

4.4.2. Мероприятия по осуществлению отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Ресурсное (финансовое) обеспечение муниципальной программы

Источниками финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, а также расходы за счет средств областного бюджета Ленинградской области.             

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2021-2024 годах составляет 926 056,48 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 219 724,90 тыс. рублей;

2022 год – 228 251,94 тыс. рублей;

2023 год – 236 005,84 тыс. рублей;

2024 год – 242 073,80 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области составляет:

2021 год – 155 276,30 тыс. рублей;

2022 год – 161 398,00 тыс. рублей;

2023 год – 167 660,90 тыс. рублей;

2024 год – 172 687,90 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области составляет:

2021 год – 64 448,60 тыс. рублей;

2022 год – 66 853,94 тыс. рублей;

2023 год – 68 344,94 тыс. рублей;

2024 год – 69 385,90 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждаются решением совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Планируемый объем финансирования муниципальной программы в разрезе основных мероприятий представлен в приложении к муниципальной программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации МО Тосненский район ЛО www.tosno-online.com от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать