Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU36000202001644
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  30 ноября 2020 г. № 1050

О порядке проведения в 2020 году

реструктуризации долга

муниципальных образований

Воронежской области

В соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Воронежской области от 20.12.2019 № 154-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», с учетом подпункта 3 пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления от 01.03.2020 № Пр-354, в целях создания условий для оздоровления муниципальных финансов правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения в 2020 году реструктуризации долга муниципальных образований Воронежской области по:

- реструктурированному в 2017 году долгу по реструктурированной в 2016 году задолженности по бюджетным кредитам, выданным в 2011 – 2012 годах бюджету городского округа город Воронеж на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и уличной сети муниципальной собственности;

- реструктурированному в 2018 году долгу муниципальных образований Воронежской области по бюджетным кредитам, полученным в 2015 году на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

-  реструктурированному в 2018 году долгу муниципальных образований Воронежской области по бюджетным кредитам, полученным в 2017 году на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, и по реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам, полученным в 2016 году на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, срок погашения которых наступает в 2017 году;

- реструктурированному в 2019 году долгу муниципальных образований Воронежской области по реструктурированным в 2015 году денежным обязательствам (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным в 2012 и в 2014 годах бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений Воронежской области;

- реструктурированному в 2019 году долгу муниципальных образований Воронежской области по реструктурированным в 2015 году денежным обязательствам (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Воронежской области в 2015 году на покрытие временных кассовых разрывов и в 2014 году для частичного покрытия дефицитов бюджетов;

- реструктурированному в 2019 году долгу муниципальных образований Воронежской области по реструктурированным в 2018 году денежным обязательствам (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным в 2015 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

- реструктурированному в 2019 году долгу муниципальных образований Воронежской области по реструктурированным в 2018 году денежным обязательствам (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным в 2017 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, и по реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным в 2016 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, срок погашения которых наступает в 2017 году;

- реструктурированному в 2019 году долгу муниципальных образований Воронежской области по реструктурированным в 2018 году денежным обязательствам (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным в 2018 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области на  покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

- реструктурированному в 2019 году долгу муниципальных образований Воронежской области по бюджетным кредитам, предоставленным в 2018 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований и по бюджетным кредитам, предоставленным в 2019 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

- бюджетным кредитам, предоставленным в 2020 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

2. Департаменту финансов Воронежской области (Сафонова):

2.1.  Провести реструктуризацию долга муниципальных образований Воронежской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2.2. Заключить с администрациями муниципальных образований Воронежской области соглашения о консолидации и реструктуризации долга в соответствии с порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.

          Губернатор

Воронежской области                                                                                                      А.В. Гусев

Утвержден

                                            постановлением

правительства Воронежской области

                                                                                     от 30 ноября 2020 г. № 1050               

Порядок

проведения в 2020 году реструктуризации долга муниципальных образований Воронежской области

Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия проведения в 2020 году реструктуризации долга муниципальных образований Воронежской области (далее - реструктуризация долга, долг), а также меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием Воронежской области условий реструктуризации долга и обязательств, включенных в соглашения о реструктуризации долга по:

- реструктурированному в 2017 году долгу по реструктурированной в 2016 году задолженности по бюджетным кредитам, выданным в 2011 – 2012 годах бюджету городского округа город Воронеж на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и уличной сети муниципальной собственности;

- реструктурированному в 2018 году долгу муниципальных образований Воронежской области по бюджетным кредитам, полученным в 2015 году на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

- реструктурированному в 2018 году долгу муниципальных образований Воронежской области по бюджетным кредитам, полученным в 2017 году на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, и по реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам, полученным в 2016 году на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, срок погашения которых наступает в 2017 году;

- реструктурированному в 2019 году долгу муниципальных образований Воронежской области по реструктурированным в 2015 году денежным обязательствам (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным в 2012 и в 2014 годах бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений Воронежской области;

- реструктурированному в 2019 году долгу муниципальных образований Воронежской области по реструктурированным в 2015 году денежным обязательствам (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Воронежской области в 2015 году на покрытие временных кассовых разрывов и в 2014 году для частичного покрытия дефицитов бюджетов;

- реструктурированному в 2019 году долгу муниципальных образований Воронежской области по реструктурированным в 2018 году денежным обязательствам (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным в 2015 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

- реструктурированному в 2019 году долгу муниципальных образований Воронежской области по реструктурированным в 2018 году денежным обязательствам (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным в 2017 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, и по реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным в 2016 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, срок погашения которых наступает в 2017 году;

- реструктурированному в 2019 году долгу муниципальных образований Воронежской области по реструктурированным в 2018 году денежным обязательствам (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным в 2018 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области на  покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

- реструктурированному в 2019 году долгу муниципальных образований Воронежской области по бюджетным кредитам, предоставленным в 2018 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований и по бюджетным кредитам, предоставленным в 2019 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

- бюджетным кредитам, предоставленным в 2020 году бюджетам муниципальных образований Воронежской области для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

Реструктуризация долга проводится по состоянию на 1 декабря 2020 года на условиях частичного списания (сокращения) суммы основного долга в соответствии с Методикой расчета суммы списания (сокращения) реструктурируемого долга согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и предоставления рассрочки исполнения обязательств по погашению реструктурированной задолженности до 1 июня 2022 года.

За пользование средствами областного бюджета взимается плата в размере 0,1 процента годовых, начисляемых со 2 декабря 2020 года на остаток реструктурированного долга.

Реструктуризация долга осуществляется на основании заявления администрации муниципального образования Воронежской области (далее – должник), которое должно содержать:

-  обоснование необходимости проведения реструктуризации долга;

- сумму реструктурируемого долга;

- сумму расходов, направленную должником на решение приоритетных задач за счёт собственных средств (благоустройство городской среды, модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства, профилактика и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции) по состоянию на 01.11.2020, с приложением к заявлению Справки о направлении расходов на решение приоритетных задач за счет собственных средств, заполняемой в соответствии с  приложением № 2 к настоящему Порядку, заверенной высшим должностным лицом муниципального образования (главой местной администрации);

- сведения об источниках и сроке погашения реструктурированной задолженности;

- информацию о принятии должником обязательств, установленных в пункте 5 настоящего Порядка.

Заявление предоставляется в департамент финансов Воронежской области в срок не позднее 10.12.2020.

Департамент финансов Воронежской области в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает его на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка. В случае несоответствия установленным требованиям заявление возвращается должнику с указанием причины возврата.

4. Реструктуризация долга оформляется соглашением о консолидации и  реструктуризации долга, заключаемым между департаментом финансов Воронежской области и администрацией муниципального образования Воронежской области  (далее  – Соглашение).

              5. Реструктуризация долга проводится при условии принятия должником следующих обязательств:

              - предоставления в департамент финансов Воронежской области не позднее одного месяца со дня подписания Соглашения плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение муниципального долга муниципального образования Воронежской области;

              - обеспечение на 1 января 2021 года муниципальными образованиями доли муниципального долга муниципального образования на уровне не более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;

- направления в департамент финансов Воронежской области выписки из решения об утверждении бюджета муниципального образования Воронежской области с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и уплату начисленных процентов в срок не позднее 1 марта 2021 года;

- привлечения в бюджет муниципального образования Воронежской области  кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;

- обеспечение дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

- соблюдение норматива формирования расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих органов местного самоуправления;

- направление в департамент финансов Воронежской области для согласования до внесения в представительный орган местного самоуправления предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования;

- недопущение планирования в бюджетах муниципальных образований доходных источников и источников финансирования дефицита, получение которых не реально;

- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по социально значимым и первоочередным расходам бюджета;

- предоставление в департамент финансов Воронежской области ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  информации о выполнении условий реструктуризации долга и обязательств, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае нарушения должником срока погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты начисленных процентов должник уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема реструктурированной задолженности и (или) общего объема начисленных процентов за каждый день просрочки исполнения обязательства.

При неисполнении должником обязательств, предусмотренных абзацем третьим пункта 5 настоящего Порядка, должник досрочно погашает задолженность в объеме превышения предельных значений объема муниципального долга муниципального образования в срок до 1 июля 2021 года.

Департамент финансов Воронежской области применяет меры по взысканию с должника просроченной реструктурированной задолженности в установленном им порядке.

В случае неисполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных абзацами вторым, четвертым - одиннадцатым пункта 5 настоящего Порядка, высшее должностное лицо муниципального образования (глава местной администрации) применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

В случае установления контрольными или правоохранительными органами факта нецелевого или неэффективного использования муниципальными образованиями Воронежской области средств бюджетных кредитов данные средства, признанные использованными неэффективно или не по целевому назначению, реструктурированная задолженность и начисленные проценты (далее - бюджетные средства) должны быть единовременно возвращены в областной бюджет в сроки, указанные департаментом финансов Воронежской области в уведомлении о возврате средств, направленном муниципальному образованию, допустившему нарушения. При неисполнении уведомления о возврате средств бюджетные средства взыскиваются департаментом финансов Воронежской области в установленном им порядке.

Приложение № 1

       к порядку проведения в 2020 году

реструктуризации долга муниципальных

образований Воронежской области

Методика

расчета суммы списания (сокращения) реструктурируемого долга

Сумма списания реструктурируемого долга i-го муниципального образования Воронежской области () определяется по следующим формулам:

, если > ; 

, если ≤ , где:

- сумма расходов i-го муниципального образования, направленная на решение приоритетных задач за счёт собственных средств (благоустройство городской среды, модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства,  профилактика и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции) по состоянию на 01.11.2020;

– общая сумма задолженности по реструктурируемому долгу i-го муниципального образования.

Приложение № 2

       к порядку проведения в 2020 году

реструктуризации долга муниципальных

образований Воронежской области

              Справка о направлении расходов _____________ на решение

                                                              (муниципальное образование)

приоритетных задач за счет собственных средств бюджета по состоянию               на 01.11.2020

             

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы, главного распорядителя бюджетных средств

Код БК

Платежное поручение

Сумма                             (руб.)

Назначение платежа

дата

номер

Итого

Высшее должностное лицо

муниципального образования

(глава местной администрации)             /_________________ /

                                                                                 (Ф.И.О.)

"__" ____________года                                             М.П.

Руководитель финансового органа

муниципального  образования       /_________________ /

                                                                        (Ф.И.О.)

Приложение

                                                                              к постановлению правительства

                                                                                          Воронежской области

                                                                                от  30 ноября 2020 г. № 1050

                                                                                                                                                

№ п/п

Наименование муниципального образования

Общая сумма задолженности по реструктурируемому долгу, рублей

1

Бобровский муниципальный район

38 385 954,56

2

Бутурлиновский муниципальный район

23 871 937,07

3

Верхнехавский муниципальный район

84 605,48

4

Грибановский муниципальный район

7 807 800,00

5

Калачеевский муниципальный район

720 679,01

6

Кантемировский муниципальный район

15 417 757,31

7

Каширский муниципальный район

99 351,06

8

Лискинский муниципальный район

7 571 837,23

9

Новохоперский муниципальный район

1 687 547,37

10

Острогожский муниципальный район

2 340 000,00

11

Поворинский муниципальный район

327 433,06

12

Рамонский муниципальный район

546 395,69

13

Репьевский муниципальный район

12 754 197,52

14

Россошанский муниципальный район

101 514,35

15

Семилукский муниципальный район

2 587 946,98

16

Терновский муниципальный район

4 951 198,89

17

Борисоглебский городской округ

3 365 182,72

18

Городской округ город Нововоронеж

367 075,93

19

Городской округ город Воронеж

243 387 909,00

Итого

366 376 323,23

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет-портал правовой информации" (pravo.gov.ru) от 03.12.2020, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать