Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 1991г.
Номер документа: Р9100941
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&р9100941

&р9100941

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 8 ноября 1991 г. N 591

г. Москва

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО

РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПРОБЛЕМ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО И

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНЫХ

ОКРУГОВ

Во исполнение Указа Президента

РСФСР от 19 сентября 1991 г. N 122 "О развитии Тюменской области"

Совет Министров РСФСР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Министерству

экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству промышленности

РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Государственному комитету РСФСР

по геологии и использованию недр, Государственному комитету РСФСР по делам

национальностей, Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому

развитию Севера, органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского

и Ямало-Ненецкого автономных округов в 2-месячный срок:

разработать и

представить в Совет Министров РСФСР проект статуса Программы развития Тюменской

области и предприятий нефтегазового комплекса, расположенных на ее территории

(далее Программа), проект статуса Администрации и предложения по ее

персональному составу;

обеспечить образование

Фонда реализации Программы с участием в нем в качестве учредителей Совета

Министров РСФСР, органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского

и Ямало-Ненецкого автономных округов, предприятий нефтегазового комплекса и с

привлечением заинтересованных республик, регионов, советских и иностранных

инвесторов. Государственному комитету РСФСР по управлению государственным

имуществом совместно с Министерством финансов РСФСР, Министерством экономики

РСФСР в месячный срок внести предложение в Совет Министров РСФСР о доле Совета

Министров РСФСР как учредителя Фонда реализации Программы.

2. Органам

исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого

автономных округов, Администрации Программы совместно с заинтересованными

министерствами, ведомствами и организациями разработать и представить в I

квартале 1992 г. указанную Программу на утверждение Совета Министров РСФСР,

предусмотрев в ней введение механизма рационального использования и

воспроизводства природных ресурсов, прежде всего - комплексного использования

углеводородного сырья, повышения полноты утилизации нефтяного газа и газового

конденсата, меры по обеспечению экологической безопасности, стабилизации работы

предприятий нефтегазового комплекса, техническому перевооружению

предприятий-изготовителей нефтепромыслового и перерабатывающего оборудования,

структурной перестройке экономики региона, развитию агропромышленного комплекса

и повышению уровня жизни населения. В Программе предусмотреть также комплекс

мер, обеспечивающих развитие строительного комплекса, транспорта, связи и

газификацию населенных пунктов.

3. Государственному

комитету РСФСР по делам науки и высшей школы совместно с Сибирским отделением

Академии наук СССР, Российской академией наук, органами исполнительной власти

Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов,

другими заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР в месячный срок

разработать и представить в Совет Министров РСФСР предложения о создании и

деятельности Международного научного и технологического центра для научного

обеспечения Программы, имея в виду, что финансирование Центра осуществляется за

счет средств Фонда реализации Программы, а также добровольных взносов советских

и зарубежных организаций и граждан.

4. Государственному

комитету РСФСР по управлению государственным имуществом, Государственному

комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических

структур, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству

промышленности РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству

экономики РСФСР, Министерству внешних экономических связей РСФСР, Министерству

финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию

недр, Государственному лицензионному комитету РСФСР, органам исполнительной

власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных

округов рассмотреть и принять решения по предложениям трудовых коллективов

предприятий о создании на территории области акционерных обществ по разведке

полезных ископаемых и эксплуктации природных ресурсов с участием предприятий,

учреждений и организаций других регионов и республик, по заключению контрактов

с иностранными инвесторами, прежде всего для разработки месторождений в сложных

геологических условиях, и созданию предприятий перерабатывающих отраслей

промышленности.

5. Министерству

финансов РСФСР подготовить для внесения в установленном порядке в Верховный

Совет РСФСР предложения о формировании бюджета Тюменской области,

Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов на 1992 год, имея в виду

установление норматива отчислений от доходов, подлежащих зачислению в

республиканский бюджет РСФСР с территории области и автономных округов, в

размерах, исключающих их дотационнность.

6. Государственному

комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера совместно с

Государственным комитетом РСФСР по делам национальностей, Министерством труда

РСФСР, Министерством финансов РСФСР, Министерством сельского хозяйства и

продовольствия РСФСР, Центросоюзом РСФСР, органами исполнительной власти

Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов:

в 2-месячный срок

разработать и внести в Совет Министров РСФСР предложения по комплексу мер,

обеспечивающих социальную защиту трудящихся, создание необходимых условий для

жизни и работы населения области, обратив особое внимание на решение проблем

населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

местностях и малочисленных народов Севера;

предусмотреть в 1992

году приоритетное обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами

программ развития мест компактного проживания народов Севера;

в месячный срок

рассмотреть вопрос о передаче предприятий традиционных производств

малочисленных народов Севера в ведение органов исполнительной власти Тюменской

области и автономных округов.

7. Министерству

экономики РСФСР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами,

органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского,

Ямало-Ненецкого автономных округов, предприятиями и научными организациями в

2-недельный срок представить в Совет Министров РСФСР предложения о персональном

составе координационной группы по выработке новых принципов ценообразования на

нефть, газ и продукты их переработки с учетом введения платного

природопользования, максимального приближения цен к уровню мировых и

функционирования предприятий в условиях самофинансирования.

8. В целях

взаимовыгодного привлечения иностранного капитала для участия в реализации

Программы разрешить начиная с IV квартала 1991 г. органам исполнительной власти

Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов,

Администрации Программы по согласованию с государственными органами управления

проводить конкурсы на участие иностранных компаний в осуществлении проектов по

разведке и добыче полезных ископаемых.

9. Министерству

финансов РСФСР, Министерству экономики РСФСР совместно с Банком внешней

торговли РСФСР, органами исполнительной власти Тюменской области,

Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов обеспечить перерасчет с

1 января 1991 г. валютных поступлений и их зачисление в валютные фонды области

и автономных округов в пропорциях, определенных распоряжением Совета Министров

РСФСР от 27 августа 1991 г. N 954-р.

10. Министерству

экономики РСФСР, Государственному лицензионному комитету РСФСР в месячный срок

установить Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным

округам квоту на экспорт продукции в счет территориальных товарных и сырьевых

фондов и продукции, оставляемой в распоряжении предприятий и организаций,

расположенных на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и

Ямало-Ненецкого автономных округов.

11. Министерству

экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству внешних

экономических связей РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР,

Министерству промышленности РСФСР, Государственному комитету РСФСР по геологии

и использованию недр, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР

совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского

и Ямало-Ненецкого автономных округов, Банком внешней торговли РСФСР в месячный

срок разработать и внести в Совет Министров РСФСР предложение о предоставлении

правительственной гарантии по долгосрочному кредиту в размере 500 млн. долларов

США для осуществления в Тюменской области с участием иностранных фирм

широкомасштабной программы увеличения производства продуктов питания на основе

внедрения передовых технологий при транспортировке, хранении и переработке

сельскохозяйственных продуктов, сервисном обслуживании крестьянских и

фермерских хозяйств, а также 100 млн. долларов США для строительства детского

центра с последующим погашением кредита за счет валютных ресурсов Тюменской

области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

12. Министерству

финансов РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР рассмотреть вопрос о

переносе на 1993-1994 годы сроков погашения кредита в размере 180 млн. рублей,

выделенного в 1991 году органам исполнительной власти Тюменской области на

погашение задолженности по дорожному строительству за счет областного и

республиканского дорожных фондов.

13. В целях

качественного изменения уровня жизни малочисленных народов Севера на территории

Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов органам исполнительной

власти Тюменской области, Ханты-мансийского и Ямало-Ненецкого автономных

округов, Министерству экономики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по

социально-экономическому развитию Севера, Министерству РСФСР по связи,

информатике и космосу, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству

транспорта РСФСР, Государственному газовому концерну "Газпром" при

подготовке прогнозов экономического и социального развития РСФСР на 1992 и 1993

годы рассмотреть вопросы:

развития в автономных

округах воздушного транспорта, имея в виду отнесение строительства аэропортов в

административных центрах автономных округов гг. Салехарде и Ханты-Мансийске к

важнейшим стройкам 1992-1993 годов, сооружение взлетно-посадочных полос с

твердым покрытием в местах компактного проживания малочисленных народов Севера;

развития космического

вида связи, радиорелейных линий, телефонизации и газоснабжения населенных

пунктов мест проживания малочисленных народов Севера;

об ускорении

разработки проектно-сметной документации и строительства газопроводов

Лонг-Юган-Салехард, Приобское-Ханты-Мансийск в 1992-1994 годах.

14. В целях

закрепления кадров и стимулирования деятельности работников отменить с 1 января

1992 г. на всей территории Тюменской области предельный размер заработной

платы, на который начисляются районные коэффициенты, а также надбавки за

непрерывный стаж работы на предприятиях, в организациях и учреждениях,

расположенных в районах Крайнего севера, местностях, приравненных к ним.

Министерству финансов

РСФСР учесть дополнительные расходы на эти цели по бюджетным учреждениям

тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов при

разработке бюджетной системы на 1992 год.

Установить, что для

предприятий и организаций, расположенных на территории Тюменской области,

Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, с 1 октября 1991 г.

отменяются ограничения на использование фонда потребления.

15. Министерству

экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству топлива и энергетики

РСФСР, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию недр,

Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению

республиканских и региональных программ совместно с органами исполнительной

власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных

округов:

рассмотреть вопрос,

связанный с изменением порядка и процедуры финансирования геологоразведочных

работ с привлечением средств нефтегазовых предприятий и объединений на основе

частичной децентрализации;

в месячный срок

подготовить и внести в Совет Министров РСФСР предложения об условиях и порядке

поставки нефти и газа в суверенные республики с учетом их участия в развитии

нефтегазового комплекса.

16. Министерству

сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству заготовок РСФСР и

Министерству торговли РСФСР:

обеспечить поставку

сахара, масла растительного, хлебопродуктов под установленные на IV квартал

1991 г. рыночные фонды; по продуктам животноводства - поставку мясопродуктов,

молокопродуктов и яйцепродуктов под установленные на IV квартал 1991 г. планы

дотаций;

внести на рассмотрение

совета Министров РСФСР предложение органов исполнительной власти Тюменской

области о закреплении начиная с 1992 года за Тюменской областью в качестве

поставщиков мясной и молочной продукции Белгородскую, Курганскую, Липецкую,

Омскую, оренбургскую, Пензенскую, Саратовскую области и Краснодарский край;

установить, что

поставляемые в Тюменскую область продукты питания по бартерным операциям не

учитываются в централизованных фондах при условии приобретения их в обмен на

продукцию, произведенную сверх поставок на государственные нужды и договорных

обязательств.

17. Министерству

экономики РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству финансов

РСФСР, Министерству промышленности РСФСР, Министерству экологии и

природопользования РСФСР, Министерству внешних экономических связей РСФСР,

Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию недр,

Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера и

ассоциации "Ростоппром" совместно с органами исполнительной власти

Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в IV

квартале 1992 г. разработать Прогноз развития и размещения производительных сил

Тюменской области и Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов,

предусмотрев в нем:

размещение и

строительство перерабатывающих и других производств в местах снижения в

перспективе добычи нефти и газа;

привлечение

иностранных инвестиций для производства работ на конкурсной основе по

реконструкции и развитию промышленного комплекса и инфраструктуры области;

создание систем транспортировки

широкой фракции легких углеводородов, вырабатываемой предприятиями Западной

Сибири.

18. Министерству

финансов РСФСР, Министерству экономики РСФСР, Министерству топлива и энергетики

РСФСР, Министерству промышленности РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР и

другими заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР рассмотреть

вопросы финансирования предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической

промышленности Тюменской области, имея в виду создание и развитие предприятий

нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности с учетом расширения

Тобольского нефтехимического комбината, продолжения строительства объектов

Ново-Уренгойского и Уватского нефтегазохимических комплексов, Сургутского

завода пластмасс, завершения строительства в кратчайший срок Сургутского,

Ноябрьского, Нижневартовского и Красноленинского заводов по производству

моторных топлив, а также списания задолженности прошлых лет по долгосрочным

кредитам по состоянию на 1 января 1991 г., в том числе по Тобольскому нефтехимическому

комбинату в размере 442,9 млн. рублей. По вопросам, требующим решения

Правительства РСФСР, внести предложения.

19. Принять

предложение органов исполнительной власти Тюменской области об организации на

Тюменском моторостроительном производственном объединении и других промышленных

предприятиях г. Тюмени производства клеточных батарей для птицефабрик,

дизельных двигателей малой мощности (осваиваемых по лицензии) для техники,

необходимой фермерским и рыболовным хозяйствам, нефтяного и газового оборудования,

а также мощностей чугунолитейного производства.

Министерству

промышленности РСФСР, Министерству экономики РСФСР, Министерству финансов

РСФСР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, органам

исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого

автономных округов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в

месячный срок подготовить и представить в Совет Министров РСФСР предложения по

этому вопросу.

20. Государственному

комитету РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству, Государственному комитету

РСФСР по управлению государственным имуществом совместно с органами

исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого

автономных округов в месячный срок разработать и по согласованию с

Министерством экономики РСФСР и Министерством финансов РСФСР утвердить порядок

передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства с баланса предприятий и

организаций на баланс органов исполнительной власти местных Советов и

финансирования их эксплуатации и ремонта, предусматривающий одновременную

передачу подразделений, производственных баз, материально-технических ресурсов,

техники и оборудования, предназначенных для эксплуатации и ремонта этих

объектов по действующим нормативам жилищно-коммунального хозяйства.

21. Корпорации

"Российские лесопромышленники" по согласованию с органами

исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого

автономных округов завершить передачу в месячный срок лесного фонда на

территории Тюменской области государственным органам лесного хозяйства со

штатной численностью работников лесной охраны, планами по труду,

материально-техническому и финансовому обеспечению (кроме объемов

лесопромышленной деятельности), сохранив при этом структуру комплексных лесных

предприятий (без функций управления лесами).

22. Министерству

лесного хозяйства РСФСР, органам исполнительной власти Тюменской области,

Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществить начиная с

1992 года передачу лесосырьевых ресурсов в возмездное пользование на договорных

условиях лесозаготовительным предприятиям, организациям и учреждениям, в первую

очередь расположенным на данной территории.

23. Корпорации

"Российские лесопромышленники", Государственному комитету РСФСР по управлению

государственным имуществом совместно с органами исполнительной власти Тюменской

области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов рассмотреть

вопрос о передаче ряда лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий в

ведение территориальных исполнительных органов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.080 Законодательство об отдельных регионах Российской Федерации, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОРПОРАЦИИ
№1662202881 от 08 ноября 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать