Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU61005619202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Нижнепоповского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НИЖНЕПОПОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

НИЖНЕПОПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.11.2020                                                                                                  № 95

х. Нижнепопов

О мониторинге состояния межэтнических отношений

и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

на территории Нижнепоповского сельского

поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.10.2013№ 284-ФЗ «О внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправленияи их должностных лиц в сфере межнациональных отношений»,в целях организации деятельности органов местного самоуправления по осуществлению мониторинга ситуации в сфере межнациональных отношений на территории Нижнепоповского сельского поселения, Администрация Нижнепоповского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить положение о мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Нижнепоповского сельского поселения согласно приложению, к данному постановлению.

Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Нижнепоповского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Нижнепоповского сельского поселения

А.М. Кнурев

Приложение

к постановлению Администрации

Нижнепоповского сельского поселения

от 20.11.2020 № 95

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге состояния межэтнических отношений

и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

на территории Нижнепоповского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территорииНижнепоповского сельского поселения (далее – Положение) определяет цели, задачи, порядок проведения мониторинга ситуации в сфере межнациональных отношений на территории Нижнепоповского сельского поселения (далее – мониторинг), порядок действий в случае выявления межнациональных конфликтов и ликвидации их последствий.

1.2. Целью мониторинга является сбор и обобщение информации о состоянии межнациональных отношений на территорииНижнепоповского сельского поселения, подготовка предложений о мерах по гармонизации межнациональных отношений, по предотвращению межнациональных (межконфессиональных) конфликтов, предупреждению противоправных действий.

1.3. Задачи мониторинга:

– получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений;

– совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления, правоохранительных органов по предотвращению проявлений экстремизма, национальной, расовой и религиозной нетерпимости;

– обеспечение оперативного взаимодействия в случае выявления межнациональных (межконфессиональных) конфликтов;

– своевременное выявление процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, в том числе конфликтных ситуаций.

2. Организация мониторинга

2.1. Организацию проведения мониторинга осуществляет специалист второй категории сектора муниципального хозяйстваАдминистрации Нижнепоповского сельского поселения.

Специалист второй категории сектора муниципального хозяйстваАдминистрацииНижнепоповского сельского поселения:

– осуществляет сбор информации по показателям мониторинга, обобщение и анализ информации по разделам мониторинга;

– подготавливает итоговые результаты мониторинга за отчетный период;

– на основании результатов мониторинга разрабатывает предложения по предотвращению межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной розни на территорииНижнепоповского сельского поселения.

2.2. Объектом мониторинга является деятельность:

– органов местного самоуправления;

– образовательных учреждений;

– средств массовой информации;

– организаций, представляющих интересы этнических общностей;

– казачьих обществ и общественных объединений казаков;

– религиозных организаций и религиозных объединений;

– лиц, представляющих интересы диаспор;

– лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети «Интернет».

2.3. Предметом мониторинга является состояние межнациональных отношений на территорииНижнепоповского сельского поселения, а также процессы, воздействующие на него:

– экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

– политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);

– социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

– культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

– иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

2.4. Участниками мониторинга являются:

– МБУК Нижнепоповская КС;

– образовательные организации;

– АдминистрацияНижнепоповского сельского поселения;

– Участковый уполномоченный УУП.

2.4.1. Участники системы мониторинга осуществляют свою деятельность во взаимодействии с общественными объединениями и иными организациями, реализующими мероприятия, соответствующие основным направлениям государственной национальной политики Российской Федерации, а также с оказывающими или способными оказать иное влияние на ситуацию в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

2.5. Результаты мониторинга предоставляются участниками мониторинга ежеквартально до 10 числа месяца, следующим за отчетным периодом. Перечень показателей мониторинга указан в приложении к настоящему Положению.

В случае изменения оперативной обстановки в области межнациональных (межэтнических), межконфессиональных отношений (конфликтов) на территории Нижнепоповского сельского поселения перечень показателей мониторинга может изменяться.

3. Примерный порядок действий органов местного самоуправления

при выявлении конфликтных ситуаций

3.1. К конфликтным ситуациям, требующим незамедлительного реагирования, могут быть отнесены:

– межнациональные (межконфессиональные) конфликты;

– открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, общественными объединениями и представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

– конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

– общественные акции протеста на национальной и религиозной почве;

– открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной терпимости, в том числе, в средствах массовой информации.

3.2. Рекомендовать участникам мониторинга в случае выявления в результате мониторинга наличия скрытых противоречий и социальной напряженности:

– устанавливать связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выяснять ситуацию;

– оперативно информировать главу Администрации Нижнепоповского сельского поселения, о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

– принимать решения о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

– проводить встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений поселений;

– организовать выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

Приложение к Положению

о мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего

предупреждения конфликтных ситуаций на территории

Нижнепоповского сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей мониторинга



п/п

Информационные материалы (ИМ)

и показатели (П) мониторинга

Кол-во

1

2

3

1.

Деятельность религиозных организаций

1.1.

Количество действующих на территории поселений религиозных объединений (П)

2.

Деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений, в т.ч. созданных по национальному признаку

2.1.

Количество зарегистрированных и действующих на территории поселения некоммерческих организаций и общественных объединений (П)

2.1.1.

из них, созданных по национальному признаку (П)

3.

Влияние миграционных процессов, состояние преступности с участием иностранных граждан

3.1.

Поставлено на миграционный учет иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.2.

Снято с миграционного учета иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.3.

Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по состоянию на отчетную дату (П)

3.4.

Количество иностранных граждан, имеющих разрешение на работу по состоянию на отчетную дату (П)

3.5.

Количество иностранных граждан, имеющих патент по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.1.

Проведено мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательствапо состоянию на отчетную дату (П)

3.6.2.

Количество выявленных нарушений иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также незаконно осуществляющими трудовую деятельность по состоянию на отчетную дату (П)

3.6.3.

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства, связанных с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по состоянию на отчетную дату (П)

3.7.

Административно выдворено иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.8.

Депортировано иностранных граждан по состоянию на отчетную дату (П)

3.9.

Количество мест компактного проживания иностранных граждан (ИМ) (указать места проживания, количество, национальность)

3.10.

Динамика состояния преступности в сравнении с АППГ

3.10.1.

Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами по состоянию на отчетную дату (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (справка)

3.10.2.

Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных гражданпо состоянию на отчетную дату (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (справка)

3.10.3.

Количество уголовных дел, возбужденных по преступлениям экстремистского характера, совершенным в отчетном периоде (П)

4.

Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования

4.1.

Количество публичных мероприятий религиозного характера (П). Количество их участников (П)

4.2.

Количество публичных мероприятий в сфере межнациональных отношений (П). Количество их участников (П)

4.3.

Иные публичные мероприятия, в т.ч. культурно-массовые и спортивные мероприятия

4.4.

Количество поступивших в ОМС уведомлений о проведении публичных акций (П) всего, в том числе:

4.4.1.

По вопросам межнациональных отношений (П)

4.4.2.

По религиозным вопросам (П)

4.4.3.

Количество согласованных публичных мероприятий (П) всего,

в том числе:

4.4.3.1.

По теме межнациональных отношений (П)

4.4.3.2.

По религиозным вопросам (П)

4.4.4.

Количество несогласованных публичных мероприятий (П) всего, в том числе:

4.4.4.1.

По теме межнациональных отношений (П)

4.4.4.2.

По религиозным вопросам (П)

4.5.

Наличие выявленных потенциально конфликтных ситуаций и конфликтов в сфере межрелигиозных и межконфессиональных отношений, в том числе с признаками разжигания межнациональной, межрелигиозной розни и вражды

5.

Обращения в ОМС физических и юридических лиц

5.1.

Количество поступивших в ОМС обращений, заявлений физических и юридических и лиц по состоянию на отчетную дату (П), из них:

5.1.1.

По вопросам деятельности религиозных организаций (П)

5.1.2.

По вопросам деятельности некоммерческих и общественных организаций, в которой усматриваются признаки экстремизма (П)

5.1.3.

По вопросам размещения в СМИ информации с признаками экстремизма (П)

5.1.4.

О фактах проявлений экстремизма физическими лицами (П)

5.2.

Количество сведений, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

6.

Деятельность неформальных молодежных объединений

6.1.

Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям (П)

6.2.

Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных студентами

6.3.

Количество выявленных и поставленных на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям

6.4.

Количество несовершеннолетних, в том числе причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, находящихся на социальном сопровождении

6.5.

Количество сведений, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

7.

Печатные средства массовой информации

7.1.

Количество изданий СМИ, участвовавших в мониторинге (П)

7.2.

Количество информационных материалов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга (П)

7.3.

Аналитический обзор материалов СМИ, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (ИМ)

8.

Реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений

8.1.

Наличие и издание муниципальных правовых актов и планов мероприятий в сфере межнациональных отношений

8.2.

Деятельность совещательных органов по противодействию экстремистской деятельности, межнациональным вопросам

8.3.

Сведения о мероприятиях, проведенных в сфере молодежной политики, направленных на укрепление межнациональных отношений (ИМ)

8.4

Сведения о проведенной работе образовательными учреждениями в сферах гармонизации межэтнических отношений и профилактики и противодействии экстремизму (ИМ)

8.5.

Сведения о проведенной работе учреждениями культуры в сферах гармонизации межэтнических отношений и профилактики и противодействии экстремизму (ИМ)

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.070.070 Межнациональные отношения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

СОГЛАШЕНИЕ О ПЕРЕДАЧЕ ПОЛНОМОЧИЙ № 26
№-1386681417 от 17 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать