Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU19000202000872
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 16.11.2020 № 68-ЗРХ

О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 28 сентября 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением Верховным Советом Республики Хакасия, Президиумом Верховного Совета Республики Хакасия, депутатами Верховного Совета Республики Хакасия, комитетами (комиссиями) Верховного Совета Республики Хакасия, депутатской комиссией по рассмотрению фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, контрольной деятельности на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

Статья 2. Основные цели контрольной деятельности

Основными целями контрольной деятельности являются:

1) защита прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечение соблюдения и исполнения законов Республики Хакасия;

3) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики  Хакасия, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Хакасия;

4) контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Республики Хакасия;

5) выявление проблем в деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия (далее соответственно – органы государственной власти, органы местного     самоуправления), повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контрольной деятельности недостаткам в целях их устранения;

6) противодействие коррупции;

7) изучение практики применения законодательства Республики Хакасия, выработка предложений, направленных на совершенствование законодательства Республики Хакасия и повышение эффективности его исполнения;

8) инициирование привлечения виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления контрольной деятельности.

Статья 3. Принципы осуществления контрольной деятельности

1. Контрольная деятельность осуществляется с соблюдением принципов:

1) законности;

2) разделения властей;

3) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

4) самостоятельности и независимости субъектов контрольной деятельности;

5) системности;

6) гласности.

2. Осуществление контрольной деятельности не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-разыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов контрольной деятельности в осуществление указанной деятельности не допускается.

Статья 4. Доступность информации о контрольной деятельности

Информация о контрольной деятельности открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Верховный Совет Республики Хакасия обеспечивает общедоступность информации о контрольной деятельности, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Статья 5. Субъекты контрольной деятельности

К субъектам контрольной деятельности относятся:

1) Верховный Совет Республики Хакасия (далее – Верховный Совет);

2) Президиум Верховного Совета;

3) депутаты Верховного Совета;

4) комитеты (комиссии) Верховного Совета;

5) депутатская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств,    послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

Статья 6. Формы контрольной деятельности

Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах:

1) заслушивание информации;

2) заслушивание (рассмотрение) отчетов;

3) «правительственный час»;

4) парламентские слушания;

5) парламентский запрос;

6) депутатский запрос;

7) депутатская проверка;

8) депутатское расследование;

9) мониторинг правоприменения законов Республики Хакасия и постановлений Верховного Совета;

10) обращение в суды;

11) иные формы в соответствии с законодательством Республики Хакасия.

Статья 7. Планирование мероприятий, направленных на осуществление контрольной деятельности

1. Мероприятия, направленные на осуществление контрольной деятельности, проводятся в соответствии с планом контрольной деятельности Верховного Совета на календарный год, утверждаемым постановлением Верховного Совета.

2. Предложения о включении в план контрольной деятельности Верховного Совета мероприятий, направленных на осуществление контрольной   деятельности, вносятся субъектами контрольной деятельности.

3. Внеплановые мероприятия, направленные на осуществление контрольной деятельности, могут проводиться на основании постановления Верховного Совета, принятого по инициативе субъектов контрольной деятельности.

Статья 8. Заслушивание (рассмотрение) отчетов

Верховный Совет заслушивает (рассматривает):

1) отчет Правительства Республики Хакасия об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за предыдущий год;

2) ежегодные отчеты Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о результатах деятельности Правительства Республики Хакасия, в том числе по вопросам, поставленным Верховным Советом, а также заслушивает членов Правительства Республики Хакасия по вопросам их ведения;

3) ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия о своей деятельности;

5) ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия о результатах своей деятельности, содержащий в том числе оценку   соблюдения прав и законных интересов ребенка на территории Республики Хакасия, а также предложения о совершенствовании их правового положения;

6) ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия;

7) ежегодный отчет министра внутренних дел по Республике Хакасия о деятельности полиции Министерства внутренних дел по Республике Хакасия;

8) иные отчеты (доклады) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Статья 9. «Правительственный час»

1. «Правительственный час» – специально отведенное время в рамках сессии Верховного Совета для ответов должностных лиц на вопросы депутатов Верховного Совета.

2. «Правительственный час» проводится в соответствии с планом контрольной деятельности Верховного Совета на календарный год.

3. На «правительственный час» могут быть приглашены Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия, члены Правительства Республики Хакасия, руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, иные должностные лица.

4. Примерный план проведения «правительственного часа» формируется комиссией Верховного Совета по Регламенту на основании письменных предложений депутатов Верховного Совета, комитетов (комиссий) Верховного Совета по вопросам, относящимся к сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, и утверждается Президиумом Верховного Совета.

5. Депутаты Верховного Совета вправе задать вопросы приглашенным ответственным должностным лицам по рассматриваемому вопросу.

6. По вопросам, рассмотренным в рамках «правительственного часа», Верховный Совет может принять следующие решения:

1) об обращении к Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия;

2) о поручении Контрольно-счетной палате Республики Хакасия;

3) о рекомендации Правительству Республики Хакасия;

4) о рекомендации должностным лицам и возглавляемым ими органам;

5) о подготовке парламентского запроса;

6) о подготовке парламентских слушаний;

7) о принятии информации приглашенного ответственного должностного лица к сведению.

7. Верховный Совет может поручить ответственному комитету (комиссии) осуществление контроля за исполнением постановлений Верховного Совета, принятых по вопросам, рассмотренным в рамках «правительственного часа».

Ответственный комитет (комиссия) в установленный Верховным Советом срок информирует Президиум Верховного Совета о ходе исполнения указанного поручения.

Статья 10. Парламентский запрос

1. Парламентский запрос – вносимое на сессии Верховного Совета в письменной форме обращение депутата (группы депутатов) Верховного    Совета, адресованное Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, членам Правительства Республики Хакасия, прокурору Республики Хакасия, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

Обращение депутата (группы депутатов) Верховного Совета признается парламентским запросом в случае принятия его большинством голосов от числа депутатов Верховного Совета, принявших участие в голосовании, в порядке, установленном Регламентом Верховного Совета.

2. Ответ на парламентский запрос дается в устной (на сессии Верховного Совета) или письменной форме должностным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления не позднее 15 дней со дня его получения или в иной установленный Верховным Советом срок, руководителем территориального органа федерального органа государственной власти –       в срок, установленный законодательством Российской Федерации. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Верховного Совета. Копии письменного ответа направляются депутатам Верховного Совета, направившим парламентский запрос.

Статья 11. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос – обращение депутата Верховного Совета (инициатора запроса) в письменной форме Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, членам Правительства Республики Хакасия, прокурору Республики Хакасия, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

Депутатский запрос направляется депутатом Верховного Совета самостоятельно и не требует оглашения на заседании Верховного Совета.

2. Ответ на депутатский запрос дается в письменной форме должностным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления не позднее 15 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок, руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти – в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

3. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дате рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.

Статья 12. Депутатская проверка

1. Депутатская проверка может быть назначена по требованию депутата, комитета (комиссии) Верховного Совета в целях установления полноты и точности исполнения депутатского запроса.

2. Для проведения депутатской проверки создается специальная комиссия из числа депутатов Верховного Совета.

3. Постановление о назначении депутатской проверки принимается большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета.

4. По результатам проведенной депутатской проверки специальная     комиссия готовит мотивированное заключение, которое рассматривается на сессии Верховного Совета. По результатам рассмотрения указанного заключения принимается постановление Верховного Совета.

Статья 13. Депутатское расследование

1. По требованию депутата (группы депутатов) Верховного Совета, а также по предложению комитетов (комиссий) Верховного Совета, депутатских объединений в форме фракций и депутатских групп при возникновении обстоятельств (обвинение депутата Верховного Совета в совершении правонарушения или порочащего его поступка, создание препятствий Верховному Совету в осуществлении им своей деятельности, событие, имеющее большой общественный резонанс, и иное) Верховный Совет назначает депутатское расследование и создает с этой целью депутатскую комиссию по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения     депутатского расследования.

2. Решение Верховного Совета о создании депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, принимается большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета и оформляется постановлением Верховного Совета.

3. Органы государственной власти и (или) их должностные лица обязаны оказывать содействие в проведении депутатского расследования по требованию депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования,     путем предоставления необходимых для объективного изучения вопроса сведений, информации и документации.

4. По результатам депутатского расследования составляется мотивированное заключение, с учетом которого Верховный Совет принимает постановление.

Статья 14. Мониторинг правоприменения законов Республики Хакасия и постановлений Верховного Совета

1. Верховный Совет в соответствии с Законом Республики Хакасия от 09 июня 2012 года № 49-ЗРХ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия» проводит мониторинг правоприменения законов Республики Хакасия и постановлений Верховного Совета (далее – мониторинг), который представляет собой комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Верховным Советом в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения действующих законов Республики Хакасия и постановлений Верховного Совета.

2. По результатам проведения мониторинга Верховный Совет ежегодно подготавливает доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия.

3. Результаты мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Верховного Совета.

Статья 15. Решения Верховного Совета по результатам осуществления контрольной деятельности

1. По результатам осуществления контрольной деятельности Верховный Совет в пределах установленных полномочий вправе:

1) предложить субъекту права законодательной инициативы разработать соответствующий проект нормативного правового акта Республики Хакасия для внесения его в порядке законодательной инициативы;

2) предложить соответствующим органам государственной власти, органам местного самоуправления и (или) их должностным лицам принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольной деятельности, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению указанных нарушений;

3) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых признана неудовлетворительной, об отстранении указанных лиц от должности;

4) обратиться в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обратиться в федеральные органы государственной власти по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации;

6) принять иные меры в соответствии с законодательством Республики Хакасия.

2. Решение о недоверии (доверии) Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти (должностным лицам) Республики Хакасия, в назначении на должность которых Верховный Совет принимал участие, может быть принято по результатам осуществления контрольной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

3. Решение об отзыве Председателя Верховного Совета, заместителей Председателя Верховного Совета, иных лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия в Верховном Совете, может быть принято Верховным Советом по результатам осуществления контрольной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В.О. Коновалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.010 Общие положения, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать