Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 1991г.
Номер документа: С9100690
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Положения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9100690

&С9100690

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Кабинета

Министров СССР

от 16 августа 1991 г. N 617

П+О+Л+О+Ж+Е+Н+И+Е

о Комитете гидрометеорологии

СССР

1. Комитет

Гидрометеорологии СССР (Госгидромет СССР) является органом государственного

управления при Кабинете Министров СССР, осуществляющим руководство союзной

системой гидрометеорологии.

Комитет осуществляет

межотраслевое управление в области гидрометеорологии и наблюдений за уровнем

загрязнения природной среды на всей территории страны и несет ответственность

за состояние и развитие порученной ему сферы деятельности.

2. Комитет

гидрометеорологии СССР действует на основе законов СССР и иных решений Съезда

народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР, актов Президента СССР,

постановлений и распоряжений Кабинета Министров СССР. В пределах своей

компетенции Комитет организует исполнение законодательных актов, актов

Президента СССР и решений Правительства СССР, осуществляет систематический

контроль за их выполнением.

3. На Комитет

гидрометеорологии СССР возлагается:

гидрометеорологическое

обеспечение народного хозяйства, населения и обороны страны; развитие и

совершенствование с участием республик государственной системы

гидрометеорологических наблюдений, включая наблюдения за загрязнением природной

среды и их последствиями;

совершенствование

совместно с республиками системы предупреждения о стихийных

гидрометеорологических явлениях и экстремально высоких уровнях загрязнения

природной среды, приводящих к чрезвычайным ситуациям или ведущим к

существенному ущербу, в целях снижения или предотвращения опасности и ущерба

для населения и народного хозяйства, а также оперативной ликвидации последствий

стихийных бедствий, катастроф и аварий;

повышение

научно-технического уровня работ по осуществлению наблюдений за гидрометеорологическими

характеристиками; улучшению долгосрочного и краткосрочного прогнозирования

погоды, водности, урожая сельскохозяйственных культур, изменений климата,

осуществлению и совершенствованию мониторинга загрязнения природной среды,

включая радиоактивность, изучению радиационной обстановки в околоземном

космическом пространстве, геомагнитной активности, состояния ионосферы, условий

распространения радиоволн; активному воздействию на гидрометеорологические

процессы и явления; изучению и исследованию гидрометеорологических процессов в

атмосфере, Мировом океане и на поверхности суши, проблем Арктики и Антарктики,

глобальных и региональных изменений озоносферы и климата, изучению глобальных

экологических проблем, их влияния на народное хозяйство страны;

обеспечение развития и

надежного функционирования государственных систем гидрометеорологических

наблюдений и наблюдений за загрязнением природной среды и его последствиями, а

также осуществление мониторинга состояния морских вод в районах захоронения

отходов и других материалов;

организация и

проведение систематических наблюдений за состоянием сельскохозяйственных

культур и пастбищной растительности, за возникновением и развитием стихийных

гидрометеорологических явлений, за загрязнением атмосферного воздуха, почв,

поверхностных вод суши, морей, его последствиями, анализ этих последствий,

наблюдений за трансграничными переносами загрязняющих веществ, радиационной

обстановки в околоземном космическом пространстве, состоянием озоносферы,

ионосферы и переменного магнитного поля Земли;

осуществление сбора

гидрометеорологической информации через систему мировых центров, ее анализа и

обобщения, координация в этой области деятельности министерств и других органов

государственного управления СССР и республик;

обеспечение органов

государственного управления, предприятий, организаций и населения страны

информацией о фактических и ожидаемых метеорологических, агрометеорологических

и гидрологических условиях и изменениях климата, радиационной обстановке в

околоземном космическом пространстве, состоянии солнечной активности,

переменного магнитного поля Земли, ионосферы, озоносферы, об уровне загрязнения

природной среды (радиоактивное и химическое загрязнение атмосферного воздуха,

почв, поверхностных вод суши м морей), экстренной информацией о возникновении

опасных и стихийных гидрометеорологических явлений (цунами, наводнения, селевые

потоки, лавины, ураганные ветры, сильные ливни, снегопады, метели и др.), об

экстремальных загрязнениях природной среды, которые могут привести к возникновению

чрезвычайных ситуаций, а также о чрезвычайных ситуациях на территории страны.

При выполнении работ по изучению и оценке гидрометеорологических условий,

уровня загрязнения природный среды Комитет использует данные министерств и

других органов государственного управления СССР и республик;

предоставление

экстренной информации и предупреждений о чрезвычайных ситуациях на территории

страны, о возникновении опасных гидрометеорологических явлений, об

экстремальных загрязнениях природной среды (включая радиоактивное)

осуществляется Комитетом гидрометеорологии СССР через органы местного

самоуправления (комиссии по чрезвычайным ситуациям, заинтересованные

министерства и другие органы государственного управления СССР и республик),

органы Гражданской обороны СССР. Текущая информация о фактических и ожидаемых

гидрометеорологических условиях и изменениях климата, радиационной обстановке

доводится до населения через органы местного самоуправления и средства массовой

информации по согласованной с этими органами схеме;

обеспечение

потребителей данными дистанционных измерений быстро изменяющихся параметров

природных ресурсов, получаемых с помощью космических и других средств;

обеспечение

гидрометеорологической информацией аварийно-спасательных и восстановительных работ

в районах стихийных бедствий, промышленных аварий и других чрезвычайных

ситуаций;

проведение в стране

совместно с республиками единой политики в области активных воздействий на

гидрометеорологические процессы и явления, контроля и оценки их применения;

государственный надзор

за проведением министерствами и другими органами государственного управления

СССР и республик, предприятиями и организациями работ по активному воздействию

на гидрометеорологические и другие геофизические процессы;

ведение в установленном

порядке государственного учета вод по количественным и качественным

показателям, их использования по единой для страны системе, а также ведение

государственного водного кадастра;

ведение

государственного гидрометеорологического фонда данных и государственного фонда

данных о загрязнении природной среды, а также централизованный учет информации

и предоставление ее потребителям этих фондов в рамках своей компетенции;

проведение

фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских

работ по проблемам гидрометеорологии, загрязнения природной среды и его

последствий, активного воздействия на гидрометеорологические процессы и их

контроля;

осуществление

подготовки и издания научно-технической и научно-прикладной литературы о

состоянии природный среды, о климатических, агроклиматических условиях и водных

ресурсах на территории СССР, о гидрометеорологическом режиме морей и океанов, о

загрязнении природной среды и его последствиях;

проведение анализа

влияния антропогенной деятельности на гидрометеорологические процессы, климат,

природную среду и разработка рекомендаций по устранению ее вредных последствий;

разработка совместно с

заинтересованными министерствами и другими органами государственного управления

СССР и республик планов и схем гидрометеорологического и геофизического

обеспечения соответствующих отраслей народного хозяйства и их реализация;

участие в разработке

для строительного проектирования норм и правил по методам расчета

гидрометеорологических характеристик и уровней загрязнения природный среды;

участие в

установленном порядке в экспертизе гидрометеорологического обоснования схем

размещения производительных сил и крупных народнохозяйственных объектов,

технико-экономических обоснований и проектов на строительство и реконструкцию

таких объектов;

осуществление

разработки методов и технических средств получения, сбора, обработки и

распространения космической, гидрометеорологический океанографической,

природоресурсной информации;

обеспечение развития и

эксплуатации систем технических средств наблюдений, связи, обработки и

распространения гидрометеорологической и геофизической информации и данных о

загрязнении природной среды;

определение совместно

с министерствами и другими органами государственного управления СССР и

республик перечня гидрометеорологических приборов, аппаратуры и других

технических средств наблюдений, в том числе за загрязнением природной среды,

средств активного воздействия на гидрометеорологические процессы, а также

разработка технических требований на эти приборы и аппаратуру и участие в

планировании производства этой продукции для государственных нужд и ее

распределении;

обеспечение

современного технического уровня, единства и сопоставимости результатов измерений

в государственной системе наблюдений за гидрометеорологическими

характеристиками, загрязнением природной среды (включая радиоактивное);

осуществление

стандартизации основных положений, правил и норм метрологического обеспечения

деятельности предприятий и организаций Комитета;

проведение

метеорологического контроля, в том числе поверки и аттестации

метеорологических, гидрологических, океанографических, агрометеорологических

приборов и устройств;

осуществление в

установленном порядке международного сотрудничества по вопросам

гидрометеорологии, климата и его изменения; наблюдения за загрязнением

природной среды; состояния верхних слоев атмосферы и ее озонового слоя;

изучения Мирового океана и экологических процессов в нем, Арктики и Антарктики;

глобального мониторинга биосферы;

организация,

руководство и обеспечение работы Советской Антарктической экспедиции (САЭ);

организация

подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов,

инженерно-технических и других работников предприятий и организаций Комитета;

секретно.

4. Комитету

гидрометеорологии СССР предоставляется право:

представлять в

установленном порядке интересы СССР во Всемирной метеорологической организации;

утверждать по

согласованию с республиками правила, технические и методические указания по

производству гидрометеорологических наблюдений и работ, наблюдений за

загрязнением природной среды в стране, а также формы и порядок предоставления

Комитету результатов наблюдений;

принимать решения по

согласованию с республиками об организации и ликвидации в стране

гидрометеорологических станций и постов, пунктов наблюдения за загрязнением

природной среды;

получать от

министерств и других органов государственного управления СССР и республик,

предприятий и организаций материалы по гидрометеорологии, активным воздействиям

на гидрометеорологические и другие геофизические процессы и загрязнению

природной среды, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач;

давать разрешения

предприятиям и организациям, использующим гидрометеорологическую информацию и

информацию о загрязнении природной среды, на ее передачу другим потребителям.

5. Комитет

гидрометеорологии СССР осуществляет руководство порученной ему сферой

управления на всей территории СССР непосредственно либо через республиканские и

территориальные органы управления. Эти органы, а также подведомственные

Комитету предприятия и организации составляют единую гидрометеорологическую

службу страны.

6. Комитет

гидрометеорологии СССР возглавляется Председателем.

Председатель Комитета

гидрометеорологии СССР несет персональную ответственность за выполнение

возложенных на единую гидрометеорологическую службу задач и осуществление ею

своих функций в рамках компетенции и прав Комитета, устанавливает степень

ответственности заместителей Председателя и руководителей подразделений

Комитета за руководство отдельными направлениями деятельности

гидрометеорологической службы, а также работой подведомственных предприятий и

организаций.

7. Акты Комитета по

вопросам гидрометеорологии и наблюдений за загрязнением природной среды,

входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения

министерствами, другими органами государственного управления СССР и республик,

а также предприятиями и организациями независимо от их ведомственной

подчиненности.

8. Для коллективной

выработки решений по вопросам государственного управления в области

гидрометеорологии, обсуждения наиболее важных вопросов деятельности и развития

этой отрасли в Комитете гидрометеорологии СССР создается коллегия, в состав

которой входят Председатель Комитета, его заместители, а также руководители

отдельных подразделений центрального аппарата, крупных объединений, ведущие

ученые и специалисты.

Руководители

республиканских органов управления по гидрометеорологии входят в состав

коллегии по должности.

Заседания коллегии

проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал.

9. Комитет

гидрометеорологии СССР в установленном порядке создает, реорганизует и

ликвидирует подведомственные предприятия и организации, а также утверждает их

уставы (положения).

10. Для рассмотрения

важнейших проблем в области гидрометеорологии при Комитете гидрометеорологии

СССР создается научно-технический совет.

В состав

научно-технического совета могут включаться представители заинтересованных

органов государственного управления СССР и республик, научных и общественных

организаций.

Персональный состав

научно-технического совета и положение о нем утверждаются Комитетом

гидрометеорологии СССР.

11. Структура

центрального аппарата Комитета гидрометеорологии СССР утверждается Заместителем

Премьер-министра СССР.

Председатель Комитета

гидрометеорологии СССР в пределах установленных численности и фонда оплаты

труда работников утверждает штатное расписание, положения о структурных

подразделениях и может вносить изменения в структуру центрального аппарата

Комитета.

12. Комитет

гидрометеорологии СССР издает ежемесячный научно-технический журнал

"Метеорология и гидрология".

13. Комитет

гидрометеорологии СССР является юридическим лицом, имеет самостоятельный

баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением

Государственного герба Союза ССР и со своим наименованием.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать