Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2020г.
Номер документа: RU79000202001230
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2020 года №483-пп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ «СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ И ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2021 – 2025 ГОДЫ

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2020 №315-пп «Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2021 – 2025 годы.

2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства:

- от 23.10.2015 №478-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2023 годы»;

- от 05.08.2016 №231-пп «О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2020 годы»;

- от 24.11.2016 №371-пп «О внесении дополнений и изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп»;

- от 23.12.2016 №410-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп»;

- от 29.03.2017 №104-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп»;

- от 13.07.2017 №302-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп»;

- от 03.11.2017 №457-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп»;

- от 19.12.2017 №517-пп «О внесении изменений и дополнения в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп»;

- от 28.06.2018 №243-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп»;

- от 02.08.2018 №278-пп «О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2020 годы»;

- от 19.03.2019 №59-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп»;

- от 29.10.2019 №362-пп «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2021 годы»;

- от 28.11.2019 №421-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп»;

- от 09.01.2020 №1-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп»;

- от 27.02.2020 №49-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп;

- от 08.07.2020 №242-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 – 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 №478-пп».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Вице-губернатор области

Д.Ф. Братыненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 11.12.2020 №483-пп

1. Паспорт

государственной программы Еврейской автономной области

«Содействие развитию институтов и инициатив гражданского

общества в Еврейской автономной области» на 2021 – 2025 годы

Наименование государственной программы

«Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области»

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление по внутренней политике Еврейской автономной области (далее – управление по внутренней политике)

Соисполнитель государственной программы

-

Участники государственной программы

-

Структура государственной программы

В структуре государственной программы не предусмотрено подпрограмм

Цель государственной программы

Развитие и совершенствование институтов гражданского общества в Еврейской автономной области (далее – область), укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации)

Задачи государственной программы

1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области;

2. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области;

3. Содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области (далее – СОНКО) и формирование позитивного отношения населения к деятельности СОНКО

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.

2. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области (нарастающим итогом)

3. Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, проживающих на территории области.

4. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации

5. Количество СОНКО, зарегистрированных на территории области и осуществляющих деятельность в социальной сфере, получивших государственную поддержку (на конкурсной основе, иные виды поддержки)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2021 – 2025 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составляет 6992,9 тыс. рублей, в том числе: 6066,4 тыс. рублей – за счет средств областного бюджета, 926,5 тыс. рублей – за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам:

- 2021 год – 2515,3 тыс. рублей, в том числе:

1588,8 тыс. рублей – за счет средств областного бюджета,

926,5 тыс. рублей – за счет средств федерального бюджета;

- 2022 год – 1119,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

- 2023 год – 1119,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

- 2024 год – 1119,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

- 2025 год – 1119,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Проведение 15 молодежных акций, направленных на воспитание идей нетерпимости расизма и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма.

2. Проведение 2 семинаров, 3 конференций и 1 круглого стола по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с участием представителей национальных объединений и основных конфессий, представленных на территории области, и средств массовой информации.

3. Создание, издание и распространение 20 единиц баннеров по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в области.

4. Организация участия 50 человек в мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности.

5. Проведение 3 мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.

6. Издание 12 выпусков периодического интернет-журнала об историко-культурном наследии области.

7. Проведение 40 национальных праздников, памятных дат народов, проживающих на территории области.

8. Проведение 10 мероприятий, направленных на популяризацию изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области.

9. Реализация 21 социально значимого проекта СОНКО области.

10. Проведение 5 социологических опросов

2. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе основных проблем, и прогноз

ее развития

Институты гражданского общества занимают особое место в механизме обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина.

Область является многонациональным и поликонфессиональным субъектом Российской Федерации, в котором проживают представители более 100 национальностей при численном доминировании представителей русского народа. Основная часть верующих, проживающих в области, относит себя к православным. Этническое, религиозное и культурное многообразие является ресурсом развития области, а систематическая работа по поддержанию баланса интересов различных этнокультурных и религиозных сообществ дает результат, проявляющийся в сохранении межнационального и межконфессионального мира в обществе. В то же время тенденциями в мировом сообществе являются обострение межэтнических и межконфессиональных противоречий, рост нетерпимости и экстремизма, в том числе и в странах, обладающих высоким качеством жизни. Эти противоречия возникают на фоне социального расслоения в обществе, нарастания трудовой миграции, столкновений религиозной и светской парадигм, отсутствия оптимальной модели гармоничного сочетания прав большинства и меньшинства. Кризис в условиях многонационального общества делает особо необходимой взвешенность, четко определенную последовательность в реализации конкретных мер не только на уровне всей Российской Федерации, но и на областном уровне.

На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:

- размывание традиционных нравственных ценностей народов России;

- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;

- высокий уровень социального и имущественного неравенства, распространенность негативных стереотипов в отношении других народов;

- недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;

- незаконная миграция.

В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной Российской Федерации факторами национальной безопасности, что зафиксировано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного духовного развития народов России, противодействие национальному и религиозному экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны и области, в частности.

Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в современной России являются:

- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при всей большей значимости этнической и религиозной самоидентификации;

- рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;

- рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;

- недостаточная координация использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутреннее измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений на территории области.

Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные методы, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории области и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программного метода.

Задача «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории области» соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации а, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683, Стратегией социально-экономического развития области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства области от 15.11.2018 №419-пп, а также иными документами стратегического характера.

Исторически сложилось так, что в процессе совместного проживания и взаимодействия различных этнических общностей на территории области между народами складывались традиции взаимопонимания и уважения, межнационального общения и веротерпимости.

Этническая структура населения области сегодня представлена следующими национальностями (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года): русские – 90 процентов, украинцы – 2,75 процента, евреи – 0,92 процента, татары и белорусы – по 3,04 процента, молдаване – 0,25 процента.

В этих условиях серьезным вызовом и системной задачей является управление этнокультурным многообразием. Осуществить это возможно только с использованием программного подхода, в противном случае меры поддержки этнокультурного многообразия ограничиваются отдельными мероприятиями несистемного характера с ростом риска возникновения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

Для определения состояния межконфессиональных и межнациональных отношений в области в 2020 году на территории области было проведено социологическое исследование.

Метод сбора информации: поквартирное личное формализованное интервью по месту жительства респондентов. Выборка квотная с распределением по полу, возрасту и району проживания. Объем выборочной совокупности – 500 человек.

Первый вопрос, который был задан респондентам, касался их мнения по поводу отношений между людьми различных национальностей. Распределение ответов представлено на рисунке 1.

Рисунок 1. Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в населенном пункте в котором Вы проживаете

Более половины опрошенных (66%) отмечают, что отношения между людьми различных национальностей нейтральные, бесконфликтные, 12% считают отношения доброжелательными, 5% считают отношения напряженными, конфликтными.

Второй вопрос касался мнения жителей области относительно отношений между людьми различных вероисповеданий.

Распределение ответов представлено на рисунке 2.

Рисунок 2. Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных вероисповеданий в населенном пункте, где Вы живете?

Более половины опрошенных (68%) отмечают, что отношения между людьми различных вероисповеданий нейтральные, бесконфликтные, 12% считают отношения доброжелательными, 2% считают отношения напряженными, конфликтными.

В целом результаты проведенного социологического опроса свидетельствуют, что в данный момент необходимо принимать дополнительные меры по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов; в достаточной степени реализовывать меры по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов; координировать действия в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в субъектах Российской Федерации.

Решение этнокультурных проблем в условиях этнического многообразия области требует системного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов.

Практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национально-культурных и религиозных организаций области. Необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций в реализацию государственной программы.

Задачи программы также направлены также на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, на противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России, проживающих на территории области, интеграцию, адаптацию, социализацию и натурализацию мигрантов различной этнической и религиозной принадлежности.

В связи с тем, что заявленные в программе задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется использование программного метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс проблем.

Программа обеспечит координацию государственной национальной политики, поддержку диалога между органами государственной власти области и общественными национальными и религиозными объединениями области.

Основополагающей задачей является создание благоприятных условий для осуществления деятельности СОНКО на территории области.

Деятельность СОНКО призвана способствовать социальной стабильности, экономическому росту, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, культурного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав и свобод человека и гражданина, экологической безопасности. На 31 декабря 2019 года в области зарегистрировано 288 некоммерческих организаций, в том числе: общественные организации, общественно-государственные объединения, общественные движения, общественные фонды, национально-культурные автономии и национальные общественные объединения, религиозные организации, профессиональные союзы, региональные отделения политических партий, иные некоммерческие организации.

Структура некоммерческого сектора по организационно-правовым формам представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Структура некоммерческого сектора

по организационно-правовым формам

Формирование гражданского общества зависит не только от количества социально ориентированных некоммерческих организаций и их активности, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями в решении социально-экономических проблем.

В настоящее время СОНКО представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, идентифицирующую себя с целевой группой, интересы которой защищает и реализует. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества и способны организованно участвовать в решении вопросов, касающихся жизнедеятельности общества.

Некоммерческие организации выросли в реально действующий самостоятельный сектор общественных отношений, характерными чертами которого являются заметно возросший профессионализм и широкий спектр направления уставных целей.

Особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов власти и СОНКО как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально экономического развития области.

Актуальность задачи заключается в улучшении условий для дальнейшего развития гражданского общества, реализации общественных проектов и закрепления механизма социального партнерства в области, поскольку:

- гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и объединениям реализовывать свои интересы и инициативы;

- при содействии институтов гражданского общества органы государственной власти и органы местного самоуправления области получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них;

- деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества сокращает разрыв между органами власти и обществом, снижает социальную напряженность;

- социально ориентированные некоммерческие организации являются действенной силой развития общества, поскольку в большинстве своем объединяют активную, образованную и профессиональную часть населения.

В рамках реализации Концепции взаимодействия органов государственной власти области с некоммерческими организациями, утвержденной постановлением правительства области от 14.07.2003
№143-пп, определены основные направления и приоритеты деятельности органов государственной власти области по формированию благоприятных условий развития некоммерческого сектора области, совершенствованию правовой системы взаимодействия, развитию конструктивного сотрудничества с различными структурами некоммерческого сектора. Но вместе с тем существует ряд проблем, которые требуют решения: отсутствие системного механизма государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и слабость, а в большей части отсутствие у некоммерческих организаций материальной базы.

Мероприятия по содействию развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области позволят сформировать систему финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в форме предоставления субсидий на реализацию проектов и программ, направленных на решение наиболее актуальных задач: профилактика употребления наркотиков, табакокурения, пропаганда здорового образа жизни, социальная реабилитация граждан без определенного места жительства, развитие патриотического воспитания молодежи, антикоррупционной направленности, развитие миграционной привлекательности области, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, повышение интереса к культуре и традициям народов, проживающих на территории области, организация и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности.

Анализ итогов реализации ранее проводимых мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций показывает их эффективность. В соответствии с распоряжением правительства области от 22.05.2020 №228-рп «Об итогах областного конкурса общественных инициатив населения Еврейской автономной области в социальной сфере в 2020 году» и распоряжением правительства области от 04.08.2020 года №342-рп «Об итогах конкурс субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) социально ориентированным некоммерческим организациям Еврейской автономной области в 2020 году» произведена поддержка 14 проектов на общую сумму 2 300,00 тыс. рублей.

Благодаря проводимым мероприятиям удалось активизировать взаимодействие между социально ориентированными некоммерческими организациями и органами власти области.

Анализ факторов, снижающих вероятность полной реализации государственной программы путем достижения поставленной цели и решения задач, определяет необходимость рассмотрения и своевременной нейтрализации риска обеспечения финансирования государственной программы в запланированных объемах. Риск обеспечения финансирования государственной программы возникает в результате значительной продолжительности государственной программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему 3-летнего бюджетного планирования и наличие политической воли государства, риск сбоев в реализации государственной программы в результате недофинансирования можно считать умеренным. Качественная оценка такого риска – риск средний.

Настоящая государственная программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и местного самоуправления ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач областной государственной политики в области развития институтов гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы

Государственная политика области по вопросам содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества увязана с целями государственной политики, установленными на федеральном уровне в:

- основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период;

- посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

- иных документах, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

Целью государственной программы является развитие и совершенствование институтов гражданского общества в области посредством роста коммуникативной доступности и вовлечения населения в деятельность СОНКО, укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

Задачами государственной программы являются:

1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области.

2. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области.

3. Содействие развитию деятельности СОНКО области и формирование позитивного отношения населения к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области.

Важную роль в решении задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений играют поддержка проектов, направленных на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов, проживающих на территории области, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов, проживающих на территории области.

Необходимо проведение информационной кампании с использованием возможностей информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и социальной рекламы.

Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области, предусматривает государственную поддержку этнических традиций народов, проживающих на территории области, что является основным фактором гармоничного развития общества в этнокультурной сфере и обусловливается необходимостью реализации правовых норм, закрепленных в федеральном и областном законодательстве.

Для преодоления негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления общегражданской российской идентичности и улучшения сферы этнокультурного развития требуется реализация программы в течение 5 лет.

В рамках мероприятий по содействию развития деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области и формирование позитивного отношения населения к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области предусматривается решение следующих задач:

- финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;

- формирование позитивного отношения населения к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

- информационно-методическая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.

Реализация намеченных мероприятий позволит сформировать систему взаимодействия органов власти области с социально ориентированными некоммерческими организациями, содействовать развитию институтов гражданского общества и повышению гражданской активности жителей области.

4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы

Система показателей (индикаторов) государственной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели.

Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).

Состав показателей (индикаторов) государственной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года.

Для оценки достижения цели государственной программы используются основные показатели (индикаторы):

1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.

Данный показатель определяется по формуле:

где:

N 1мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в области стали более терпимыми;

N 2мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в области не изменились;

N общ - общее количество опрошенных.

Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в области не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения в области по вопросу «Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения в области?» при количестве опрошенных не менее 500 человек.

Согласно данным управления по внутренней политике, в 2020 году доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, составляет 84,6 процентов. Ежегодное проведение мероприятий программы позволит достигнуть планового значения 88,0 процентов в 2025 году.

2. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области (нарастающим итогом).

Данный показатель определяется по формуле:

где:

– количество участников мероприятия, реализуемого в рамках государственной программы, направленного на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области. Показатель рассчитывается управлением по внутренней политике на основании мониторинга деятельности органов государственной власти области, формируемых правительством области, органов местного самоуправления и общественных объединений, направленной на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области.

Согласно Положению об управлении по внутренней политике, утвержденному постановлением правительства области от 07.11.2017 №459-пп «Об управлении по внутренней политике Еврейской автономной области», управление по внутренней политике является уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации на территории области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666.

В соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2019 – 2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории области, утвержденным распоряжением губернатора области от 09.04.2019 №164-рг, управлением по внутренней политике осуществляется мониторинг деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общественных объединений, направленной на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области, с учетом количества участников данных мероприятий. По результатам указанного мониторинга численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, составила в 2020 году 6 тыс. человек. Ежегодное увеличение данного показателя не менее чем на 3 тыс. человек позволит достигнуть установленного целевого значения.

3. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории области и осуществляющих деятельность в социальной сфере, получивших государственную поддержку (на конкурсной основе, иные виды поддержки).

Согласно данным государственного реестра СОНКО – получателей государственной поддержки, опубликованного на официальном портале органов государственной власти области, количество СОНКО, внесенных в государственный реестр в 2020 году, составило 19 организаций.

В 2020 году из областного бюджета и при содействии правительства области из внебюджетных источников поддержку получили 14 СОНКО.

Целевой показатель будет рассчитываться исходя из количества СОНКО, получивших государственную поддержку.

По результатам оценки эффективности программы может быть принято решение об увеличении или о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации государственной программы, начиная с очередного финансового года.

Значения показателей (индикаторов) государственной программы по годам ее реализации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) государственной

программы «Содействие развитию институтов и инициатив

гражданского общества в Еврейской автономной области»

на 2021 – 2025 годы



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

отчетный год

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области

%

84,6

85,0

85,5

86,0

87,0

88,0

2

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области

тыс. человек

12,00

13,0

13,0

14,0

15,0

16,0

3

Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, проживающих на территории области

тыс. человек

12,00

13,0

13,0

14, 0

15,0

16,0

4

Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации

человек

6 000

9 000

9 000

10 000

10 000

10 000

5

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории области и осуществляющих деятельность в социальной сфере, получивших государственную поддержку (на конкурсной основе, иные виды поддержки)

единиц

14

3

4

4

5

5

5. Прогноз конечных результатов государственной программы

Решение задач государственной программы позволит к 2025 году достигнуть следующих основных результатов:

1. Реализация мероприятий задачи «Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области»:

- проведение 15 молодежных акций, направленных на воспитание идей нетерпимости расизма и этнической нетерпимости, профилактику экстремизма и терроризма;

- проведение 1 круглого стола, 2 семинаров и 3 конференций по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с участием представителей национальных объединений и основных конфессий, представленных на территории области, и средств массовой информации;

- организация участия 50 человек в мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности;

- создание, издание и распространение 20 единиц баннеров, билбордов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в области.

2. Реализация мероприятий задачи «Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области»:

- издание 12 выпусков периодического издания – интернет-журнала об историко-культурном наследии области;

- проведение 40 национальных праздников, памятных дат народов, проживающих на территории области;

- проведение 10 мероприятий, направленных на популяризацию изучения языков и культур народов, представители которых проживают на территории области;

- проведение 3 мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России;

- проведение 5 социологических опросов;

3. Реализация мероприятий задачи «Содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области и формирование позитивного отношения к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области»:

- реализация 21 социально значимого проекта СОНКО области.

6. Сроки и этапы реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы 2021 – 2025 годы.

7. Система программных мероприятий

Таблица 2



п/п

Наименование государственной программы

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат в количественном измерении

Последствия нереализации государственной программы

Связь с показателями (индикаторами) государственной программы

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2021 – 2025 годы

Задача 1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области

Основное мероприятие «Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление единства нации и гармонизацию межнациональных отношений»

1.1

Организация и проведение молодежных акций, направленных против расизма и этнической нетерпимости, на профилактику экстремизма и терроризма

Управление по внутренней политике

2021 – 2025

2021 – 3 акции;

2022 – 3 акции;

2023 – 3 акции;

2024 – 3 акции;

2025 – 3 акции

Появление и увеличение фактов проявления расизма, национализма и экстремизма в молодежной среде

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области

1.2

Проведение «круглых столов», конференций, лекций по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с участием представителей национальных объединений и основных конфессий, представленных на территории области, и средств массовой информации

Управление по внутренней политике

2021 – 2025

2021 – 1 конференция, 1 круглый стол;

2022 – 1 семинар;

2023 – 1 семинар;

2024 – 1 конференция;

2025 – 1 конференция

Снижение уровня взаимодействия органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и национальных объединений области

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области

1.3

Разработка, изготовление и размещение баннеров, билбордов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в области

Управление по внутренней политике

2021 – 2025

2021 – 4 единицы;

2022 – 4 единицы;

2023 – 4 единицы;

2024 – 4 единицы;

2025 – 4 единицы

Снижение уровня информированности населения области в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области

1.4

Участие представителей области в мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности

Управление по внутренней политике

2021 – 2025

2021 – 10 человек;

2022 – 10 человек;

2023 – 10 человек;

2024 – 10 человек;

2025 – 10 человек

Снижение уровня участия населения области, общественных организаций области в международных мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области

1.5

Организация и проведение мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России

Управление по внутренней политике

2021

2021 – 3 мероприятия

Снижение уровня участия населения области, общественных организаций области в мероприятиях, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурному развитию народов России

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области

Задача 2. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области

Основное мероприятие «Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области»

2.1

Выпуск периодического издания – интернет-журнала об историко-культурном наследии области

Управление по внутренней политике

2021

2021– 12 выпусков

Снижение уровня знаний об истории и культурном наследии области

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области

2.2

Организация и проведение национальных праздников, празднование памятных дат народов, проживающих на территории области

Управление по внутренней политике

2021 – 2025

2021– 8 праздников;

2022– 8 праздников;

2023– 8 праздников;

2024– 8 праздников;

2025– 8 праздников

Снижение уровня информированности об историко-культурных ценностях народов, проживающих на территории области

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области

2.3

Популяризация изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области

Управление по внутренней политике

2021 – 2025

2021 – 2 мероприятия;

2022 – 2 мероприятия;

2023 – 2 мероприятия;

2024 – 2 мероприятия;

2025 – 2 мероприятия

Снижение количества жителей области, задействованных в изучении и популяризации языков и культуры народов, проживающих на территории области

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории области

2.4

Организация и проведение социологических исследований

Управление по внутренней политике

2021 – 2025

2021 – 1 исследование;

2022 – 1 исследование;

2023 – 1 исследование;

2024 – 1 исследование;

2025 – 1 исследование

Невыполнение постановления губернатора области от 03.06.2013 №157

«Об утверждении Порядка организации и проведения независимых опросов, необходимых для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Еврейской автономной области»

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих на территории области

Задача 3. Содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области и формирование позитивного отношения населения к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области

Основное мероприятие «Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»

3.1

Предоставление субсидий на конкурсной основе на реализацию проектов, программ социально ориентированным некоммерческим организациям

Управление по внутренней политике

2021 – 2025

2021 – 3 проекта;

2022 – 4 проекта;

2023 – 4 проекта;

2024 – 5 проектов;

2025 – 5 проектов

Снижение активности деятельности СОНКО

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории области и осуществляющих деятельность в социальной сфере, получивших государственную поддержку (на конкурсной основе, иные виды поддержки)

3.2

Предоставление субсидий общественным объединениям инвалидов и ветеранов боевых действий области

Управление по внутренней политике

2021 – 2025

2021 –1 субсидия;

2022 –1 субсидия;

2023 –1 субсидия;

2024 –1 субсидия;

2025 –1 субсидия

Снижение количества общественных объединений инвалидов и ветеранов боевых действий на территории области

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории области и осуществляющих деятельность в социальной сфере, получивших государственную поддержку (на конкурсной основе, иные виды поддержки)

8. Механизм реализации государственной программы

Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий государственной программы.

Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.

Ответственным исполнителем государственной программы является управление по внутренней политике.

Ответственный исполнитель:

- организует реализацию государственной программы, вносит предложения о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- представляет в управление экономики правительства области:

- ежеквартальные отчеты – до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы – до 15 февраля года, следующего за отчетным.

9. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации государственной программы

В рамках реализации государственной программы государственными учреждениями области государственные услуги юридическим и физическим лицам не оказываются.

10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Финансирование государственной программы «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2021 – 2025 годы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.

Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составляет 6992,9 тыс. рублей, в том числе: 6066,4 тыс. рублей – за счет средств областного бюджета, 926,5 тыс. рублей – за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам:

- 2021 год – 2515,3 тыс. рублей, в том числе: 1588,8 тыс. рублей – за счет средств областного бюджета, 926,5 тыс. рублей – за счет средств федерального бюджета;

- 2022 год – 1119,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

- 2023 год – 1119,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

- 2024 год – 1119,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

- 2025 год – 1119,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в таблице 4.

Таблица 3

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета

№п/п

Наименование государственной программы

Ответственный исполнитель

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

Государственная программа «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2021 – 2025 годы

Всего

6066,4

1588,8

1119,4

1119,4

1119,4

1119,4

Управление по внутренней политике

034

6066,4

1588,8

1119,4

1119,4

1119,4

1119,4

1

Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории области

1.1

Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление единства нации и гармонизацию межнациональных отношений

Всего

034

0113

2720000000

1802,9

562,9

310,0

310,0

310,0

310,0

Управление по внутренней политике

034

0113

2720123050

1700,0

460,0

310,0

310,0

310,0

310,0

034

0113

27201R5160

102,9

102,90

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.1

Организация и проведение молодежных акций, направленных против расизма и этнической нетерпимости, на профилактику экстремизма и терроризма

Управление по внутренней политике

034

0113

2720123050

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.1.2

Проведение «круглых столов», конференций, лекций по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с участием представителей национальных объединений и основных конфессий, представленных на территории области, и средств массовой информации

Управление по внутренней политике

034

0113

2720123050

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

1.1.3

Разработка, изготовление и размещение баннеров и билбордов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в области

Управление по внутренней политике

034

0113

2720123050

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

1.1.4

Участие представителей области в мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности

Управление по внутренней политике

034

0113

2720123050

650,0

250,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.1.5

Организация и проведение мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России

Управление по внутренней политике

034

0113

27201R5160

102,9

102,9

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области

2.1

Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области

Управление по внутренней политике

034

0113

2720200000

1013,5

375,9

159,4

159,4

159,4

159,4

2.1.1

Выпуск периодического издания – интернет-журнала об историко-культурном наследии области

Управление по внутренней политике

034

0113

2720225000

90,0

90,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.2

Организация и проведение национальных праздников, празднование памятных дат народов, проживающих на территории области

Управление по внутренней политике

034

0113

2720225000

350,0

150,0

50,0

50,0

50,0

50,0

2.1.3

Популяризация изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области

Управление по внутренней политике

034

0113

2720225000

250,0

50,0

50,0

50

50,0

50,0

2.1.4

Организация и проведение социологических исследований

Управление по внутренней политике

034

0113

2720225000

323,5

85,9

59,4

59,4

59,4

59,4

3

Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций области

3.1

Основное мероприятие. Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

Управление по внутренней политике

034

1006

2730100000

3250,0

650,0

650,0

650,0

650,0

650,0

3.1.1

Предоставление субсидий на реализацию социально значимых проектов, программ социально ориентированных некоммерческих организаций, отобранных на конкурсной основе

Управление по внутренней политике

034

1006

2730124000

2500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

3.1.2

Предоставление субсидий общественным объединениям инвалидов и ветеранов боевых действий области

Управление по внутренней политике

034

1006

2730186110

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

Таблица 4

Информация о ресурсном обеспечении государственной программы

за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка

привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального

бюджета, бюджетов муниципальных образований области,

внебюджетных источников государственной программы области

«Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества

в Еврейской автономной области» на 2021 – 2025 годы по направлениям расходов

№п/п

Наименование государственной программы, основного мероприятия, мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

«Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2021 – 2025 годы

Всего

6992,9

2515,3

1119,4

1119,4

1119,4

1119,4

Областной бюджет

6066,4

1588,8

1119,4

1119,4

1119,4

1119,4

Федеральный бюджет

926,5

926,5

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1

Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории области

1.1

Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление единства нации и гармонизацию межнациональных отношений

Всего

2729,4

1489,4

310,0

310,0

310,0

310,0

Областной бюджет

1802,9

562,9

310,0

310,0

310,0

310,0

Федеральный бюджет

926,5

926,5

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1.1.1

Организация и проведение молодежных акций, направленных против расизма и этнической нетерпимости, на профилактику экстремизма и терроризма

Всего

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Областной бюджет

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1.1.2

Проведение «круглых столов», конференций, лекций по проблемам межнационального и межконфессионального согласия с участием представителей национальных объединений и основных конфессий, представленных на территории области, и средств массовой информации

Всего

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Областной бюджет

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1.1.3

Разработка, изготовление и размещение баннеров, билбордов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в области

Всего

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Областной бюджет

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1.1.4

Участие в мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление российской гражданской идентичности

Всего

650,0

250,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Областной бюджет

650,0

250,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

1.1.5

Организация и проведение мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России

Всего

1029,4

1029,4

-

-

-

-

Областной бюджет

102,9

102,9

-

-

-

-

Федеральный бюджет

926,5

926,5

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

2

Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области

2.1

Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области

Всего

1013,5

375,9

159,4

159,4

159,4

159,4

Областной бюджет

1013,5

375,9

159,4

159,4

159,4

159,4

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

2.1.1

Выпуск периодического издания - интернет-журнала об историко-культурном наследии области

Всего

90,0

90,0

-

-

-

-

Областной бюджет

90,0

90,0

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

2.1.2

Организация и проведение национальных праздников, празднование памятных дат народов, проживающих на территории области

Всего

350,0

150,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Областной бюджет

350,0

150,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

2.1.3

Популяризация изучения языков и культуры народов, представители которых проживают на территории области

Всего

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Областной бюджет

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

2.1.4

Организация и проведение социологических исследований

Всего

323,5

85,9

59,4

59,4

59,4

59,4

Областной бюджет

323,5

85,9

59,4

59,4

59,4

59,4

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

3

Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций области

3.1

Основное мероприятие. Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

Всего

3250,0

650,0

650,0

650,0

650,0

650,0

Областной бюджет

3250,0

650,0

650,0

650,0

650,0

650,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

3.1.1

Предоставление субсидий на реализацию социально значимых проектов, программ социально ориентированных некоммерческих организаций, отобранных на конкурсной основе

Всего

2500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Областной бюджет

2500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

3.1.2

Предоставление субсидий общественным объединениям инвалидов и ветеранов боевых действий области

Всего

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

Областной бюджет

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Таблица 5

Структура

финансирования государственной программы

области по направлениям расходов «Содействие

развитию институтов и инициатив гражданского общества

в Еврейской автономной области» на 2021 – 2025 годы

Источники и направления расходов

Расходы (тыс. рублей), годы

всего

в том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Всего

Областной бюджет

6066,4

1588,8

1119,4

1119,4

1119,4

1119,4

Федеральный бюджет

926,5

926,5

-

-

-

-

Другие источники

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы

Областной бюджет

6066,4

1588,8

1119,4

1119,4

1119,4

1119,4

Федеральный бюджет

926,5

926,5

-

-

-

-

Другие источники

-

-

-

-

-

-

11. Методика оценки эффективности государственной программы

Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации государственной программы, основанный на оценке результативности государственной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.

Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:

- степени выполнения запланированных мероприятий;

- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;

- степени эффективности использования средств областного бюджета;

- степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.

Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:

- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;

- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.

Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:

1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;

2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;

3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.

Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;

Зф – фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;

Зп – плановые расходы на реализацию программы.

Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:

Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:

где:

СДцп – степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;

ЗПф – значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗПп – плановое значение целевого показателя (индикатора);

ЗПфi – значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗПпi – плановое значение i целевого показателя (индикатора);

Кi – количество показателей (индикаторов) государственной программы.

Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:

ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,

где:

ЭРгп – интегральная оценка эффективности реализации государственных программ;

СДцп – степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;

СРм – степень реализации мероприятий.

Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.

Для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации государственных программ и показатель эффективности использования средств областного бюджета.

Оценка эффективности использования средств областного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации государственных программ.

Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета Эоб рассчитывается по формуле:

Эоб = СДцп / ССуз,

где:

Эоб – эффективность использования средств областного бюджета;

СДцп – степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.

Оценка эффективности использования средств областного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и меньше объем использования средств областного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать