Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2009г.
Номер документа: RU575183022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Глебовский сельский Совет народных депутатов Новодеревеньковского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛЕБОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 31 декабря 2009 г. №51

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГЛЕБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принято Глебовским сельским Советом народных депутатов 28 декабря  2009 г. № 27

1. Внести в Устав Глебовского сельского поселения Новодеревеньковского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения:

2) Название и текст статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Правотворческая инициатива

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном сельским Советом народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается сельским Советом народных депутатов и не может превышать 3-х процентов от числа жителей, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции сельского  Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании сельского  Совета народных депутатов. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится  до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

4. Правотворческая инициатива в сельском Совете народных депутатов принадлежит главе поселения, депутатам сельского Совета народных депутатов, комитетам и депутатским группам сельского Совета народных депутатов, представительным органам местного самоуправления, расположенным на территории поселения.

5. Правотворческая инициатива по вопросам их ведения принадлежит прокурору района, территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации и избирательной комиссии муниципального образования поселения.»

6. Направить данное решение главе сельского поселения для подписания и направления на государственную регистрацию.

Текст ст.20 изложить в следующей редакции

Статья 20. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного  договора российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного  самоуправления, приобретение им  гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося  участником международного договора российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношение него обвинительного приговора суда;

6) его смерти;

7) отзыва избирателями;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) призыва на военную службу или направление на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

10) в иных случаях, установленных Федеральным Законом от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в российской Федерации»;

4. Полномочия депутата в случае, указанном в подпункте 1 пункта 3 настоящей  статьи, прекращаются с момента принятия сельским Советом народных депутатов соответствующего решения. данное решение должно быть принято на ближайшей сессии сельского Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке  по собственному желанию не может быть отозвано после принятия сельским Советом народных депутатов указанного решения.

5. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 4,5 пункта 3 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нём.

6. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3.6. 8, 9 пункта 3 настоящей статьи,  прекращаются досрочно с момента наступления соответствующих событий.

7. При досрочном прекращении полномочий  депутата в результате отзыва избирателями  ( подпункт 7 пункта 3 настоящей статьи) его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

8. Основания прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах 3-9 настоящей статьи указываются в решении сельского Совета народных депутатов о конкретном депутате (депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.

9. Полномочия депутата в случае, предусмотренном  в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

10. На депутата сельского Совета народных депутатов распространяются ограничения, установленные  федеральным законодательством».

11. Депутат сельского Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Депутат сельского Совета имеет право:

участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению:

посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приёма  их руководителями для осуществления своих полномочий;

первоочередного приёма руководителями т другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

на получение документов, принятых органами местного самоуправления необходимых для  осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом , тайну;

обратиться с вопросом, обращением и запросом. к главе сельского поселения, руководителям структурных подразделений администрации поселения, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесённых к ведению сельского Совета народных депутатов;

депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами, обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Иные гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов в соответствии  с федеральными законами и законами Орловской области.

12. Депутат сельского Совета народных депутатов на время проведения заседаний сельского Совета народных депутатов, его органов, освобождается  от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их форм собственности. Освобождение депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления их депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове ( письменное извещение. телефонограмма за подписью председателя сельского Совета народных депутатов) в сельский Совет народных депутатов.

Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями проводится на основании его письменного заявления, но не более одного дня в месяц.

13. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие  дни месяца и часы приёма жителей. Администрацией сельского поселения для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и  необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями».

Текст ст.30 изложить в следующей редакции

Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Опубликование производится в газете «Трудовая Слава» ,   «Новодеревеньковский вестник». Опубликование указанных муниципальных правовых актов производится в течении  20 дней с момента их подписания. Обнародование производится путем  размещения текста муниципальных правовых актов в библиотеках ,на стендах и досках объявлений. Продолжительность размещение текстов муниципальных правовых актов выше указанных  местах составляет 10 дней.

5. Решения нормативно-правового характера сельского Совета народных депутатов подлежат направлению главе сельского поселения,  который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает (обнародует) в районной газете «Трудовая слава», за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 27 настоящего Устава.

6. Постановления нормативно-правового характера главы сельского поселения подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете «Трудовая слава» главой сельского поселения в трехдневный срок с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) в районной газете «Трудовая слава»  принявшим его сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.

Глава Глебовского сельского поселения

В.П. Жигалова.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: письмо Главы Глебовского сельского поселения от 16.02.2010 обнародование мпа о внесении изменений в Устав после госрегистрации, Глава Глебовского сельского поселения Новодеревеньковского района от 30.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать