Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2011г.
Номер документа: RU695333102011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к решению Совета

1

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАРЬИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов

Марьинского сельского поселения

Торжокского района Тверской области           

31 октября 2011 № 47

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения.

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль   за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность  в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения  и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение  функционирования парковок  (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также  осуществление иных полномочий в области использования  автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация  транспортного обслуживания  населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и  экстремизма, а также в  минимизации и (или) ликвидации  последствий проявлений терроризма  и  экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций  в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

       10) создание условий для обеспечения  жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

       11) организация библиотечного обслуживания  населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов  библиотек поселения;

12) создание  условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития  на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация  проведения  официальных физкультурно-оздоровительных  и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения,  включая   обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования  и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных  в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования  и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию  при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории  поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений,  резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа,  земельных участков  в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация  деятельности аварийно-спасательных служб и  (или) аварийно-спасательных формирований  на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных  объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного значения на территории поселения, а  также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых  природных территорий  местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация  и  осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения  об ограничениях их использования;

29)  осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований  населения по охране общественного порядка;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим  организациям в пределах полномочий, установленных  статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона  от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) осуществление муниципального контроля  за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля  на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение  выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона  на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения  органы местного самоуправления поселения обладают  следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений  и дополнений, изменение муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов  поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения  выполнение муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов  организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления  Марьинского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью  или частично передаваться на основе соглашений между  органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Торжокского района.

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного и социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и представление указанных данных органами государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования  официальной информации о социально-экономическом и культурном  развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения  и повышение энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования  многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

12) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления поселения  вправе    в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению  на добровольной основе социально значимых для поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами  7.1,8,9,15, 18 п. 1 ст. 7 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное  от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ  не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органом местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления  другого муниципального образования не допускается.

Статья 25. Структура органов местного самоуправления  сельского поселения.

1. Структуру органом местного самоуправления сельского  поселения  составляют  Глава сельского поселения, Совет депутатов сельского поселения, администрация сельского поселения.

Органы местного самоуправления: Совет депутатов сельского поселения, администрация сельского поселения являются  муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для  осуществления управленческих функций и подлежат государственной регистрации  в качестве юридических лиц.

Совет депутатов сельского поселения  и местная администрация как юридические  лица действуют на основании  общих для организации данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации  применительно к казенным  учреждениям.

2. Изменение структуры  органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется  не иначе  как путем  внесения изменений  в настоящий Устав.

3. Решение Совета депутатов сельского поселения  об изменении структуры местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшей указанное решение.

4. Финансовое обеспечение  органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов  бюджета  сельского поселения.

Статья 30. Глава сельского поселения.

1. Глава сельского поселения – высшее должностное лицо местного самоуправления, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов  местного значения. Глава сельского поселения избирается Советом депутатов сельского поселения из своего состава, одновременно исполняет полномочия  главы местной  администрации и возглавляет Совет депутатов  сельского поселения.

2. Глава сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом избирается из состава Совета  депутатов  сельского поселения сроком на  5 лет.

3. Полномочия Главы сельского поселения  начинаются  со дня вступления    в должность  и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

4. Глава сельского поселения издает распоряжение о своем вступлении в должность Главы сельского поселения с указанием даты вступления в должность.

5. Глава сельского поселения  имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

6. В пределах своих полномочий установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава сельского поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами  государственной власти, гражданами  и организациями, без доверенности действует  от имени муниципального образования;

2)  подписывает и  обнародует  в порядке, установленном  настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

3) издает в пределах своих полномочий  правовые акты;

4) вправе требовать  созыва внеочередного заседания Совета депутатов  поселения;

5)  обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет законодательную инициативу в Законодательном Собрании Тверской области;

7) определяет уполномоченный орган,  осуществляющий  муниципальный контроль,  структуру,  полномочия, функции, порядок деятельности  органов местного самоуправления, осуществляющих  муниципальный контроль;

7. Глава сельского  поселения подконтролен и подотчетен Совету депутатов поселения.

8. Глава сельского поселения представляет  Совету  депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности,  о результатах  деятельности местной администрации и иных подведомственных  ему органов местного самоуправления, в том числе  о решении вопросов, поставленных представительным  органом  муниципального образования.

9. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления  в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации  местного самоуправления  в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации  местного самоуправления  в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное  место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым  иностранный гражданин имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства  либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание    гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося  участником международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым  гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного  государства имеет право быть избранным в органы  местного  самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности  по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования  муниципального образования  в соответствии  со ст.13 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», а также в случае  упразднения  муниципального  образования;

13) увеличения численности  избирателей  муниципального образования  более чем на 25%, произошедших вследствие изменения границ муниципального образования;

14) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования;

15) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

10. В случае  досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, а также в случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.),  его полномочия  временно исполняет один из депутатов сельского поселения по решению Совета депутатов сельского поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения досрочные выборы  главы поселения  проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 33.1 Полномочия Администрации Марьинского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля.

1. Муниципальный контроль в Марьинском сельском поселении осуществляет Администрация Марьинского сельского поселения.

2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, перечень должностных лиц и их полномочий по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждаемым Главой Марьинского сельского поселения.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статья 36. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты,  принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные  правовые акты  Совета депутатов  поселения;

3) правовые акты  Главы сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав муниципального образования  и оформленные в виде правовых  актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются  на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не  должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым  на местном референдуме.

3. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается их размещение на информационных стендах администрации сельского поселения  расположенных в с. Марьино, где они должны находиться не менее  десяти  календарных дней со дня официального обнародования.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица  органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут  ответственность  в соответствии  с федеральными законами  и законами Тверской области.

5. Проекты муниципальных правовых актов  могут вноситься депутатами  Совета депутатов поселения, главой  поселения, администрацией поселения, прокурором Торжокского района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного  самоуправления.

6. Порядок внесения  проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются  нормативными правовыми  актами органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся  указанные проекты.

7. Муниципальные правовые акты  вступают в силу  в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением  нормативных правовых актов Совета депутатов  поселения  о налогах и сборах, которые вступают в силу с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности  человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования.

9. Устав муниципального образования, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений  в Устав вступают  в силу в соответствии со статьей  37 настоящего Устава.

10. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме, вступают в силу после официального опубликования итогов местного референдума и принятого  на нем решения  (правового акта), если этим решением (правым актом) не установлен иной срок.

11. Нормативные правовые акты  Совета депутатов поселения вступают в силу после  их подписания и обнародования Главой сельского поселения, если этими актами не установлены иные сроки.

Иные акты Совета депутатов поселения, распоряжения  Главы сельского поселения  вступают в силу после подписания, если этими актами не установлены  иные сроки.

12. Муниципальные правовые акты  могут быть отменены  или их действие  может быть приостановлено органами  местного самоуправления или должностными лицами  местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов  или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных  лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия  муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом,  а в части регулирующей осуществление  органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом  государственной власти  Российской Федерации (уполномоченным  органом государственной власти Тверской области).

Статья 40. Муниципальное имущество.

1. В собственности сельского поселения в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество,  предназначенное  для решения вопросов местного значения в соответствии  с Федеральным  законодательством.

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных Федеральными законами  и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов   местного самоуправления, переданных им  в порядке, предусмотренном  частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

3) имущество,  предназначенное   для обеспечения  деятельности органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников  муниципальных предприятий  и учреждений, в соответствии с решениями Советов депутатов сельского поселения;

4) имущество,  необходимое для решения вопросов, право  решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены  к вопросам местного значения.

Статья 41. Владение, пользование и   распоряжение муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления  поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, Федеральными  законами и принимаемыми  в соответствии с ними  нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения  вправе передавать  муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и  юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области органам местного самоуправления  иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с Федеральными законами.

3. Порядок  и условия  приватизации  имущества поселения  определяются  нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления  поселения в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от  использования и приватизации муниципального имущества  поступают в бюджет поселения.

4.  Марьинское сельское поселение может создавать  муниципальные предприятия и учреждения, участвовать  в создании  хозяйственных обществ, в том числе  межмуниципальных, необходимых для осуществления  полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация Марьинского сельского поселения в отношении муниципальных предприятий  и учреждений  осуществляет  функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает  от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты  об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

Отчет представляет руководитель  муниципального предприятия (учреждения). Заслушивание отчетов  проводит  Глава поселения. Годовой график  отчетности утверждается распоряжением Главы поселения. По итогам  прошедшего года годовой отчет представляется не  позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.

Органы  местного самоуправления  от имени муниципального образования  субсидиарно отвечают по обязательствам  муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение  в порядке,  установленном федеральным законом.

5. Администрация сельского поселения  ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном  уполномоченным  Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 09.12.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 11.07.2011 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать