Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2011г.
Номер документа: RU925153082011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Усть-Нарин" муниципального района "Могойтуйский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Забайкальский край

(Утратило силу:

Решение Совета сельского поселения «Усть-Нарин» от 01.05.2013 № 27-62 «О принятии Устава сельского поселения «Усть-Нарин»)

Забайкальский край

Муниципальный район «Могойтуйский район»

Совет сельского поселения «Усть-Нарин»

РЕШЕНИЕ

с. Усть-Нарин

31 октября 2011 года № 12-22

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения "Усть-Нарин"

В целях приведения Устава сельского поселения «Усть-Нарин» в соответствие с действующим законодательством, Совет сельского поселения "Усть-Нарин"

РЕШИЛ:

Статья 1. Внести в Устав сельского поселения "Усть-Нарин", принятый Решеием Совета сельского поселения "Усть-Нарин" от 21.06.2010 № 55-92 с внесенными изменениями от 10.12.2010 г. № 3-9, № 5-15 от 18.02.2011 г. следующие изменения и дополнения:

1) Статью 7 Устава изложить в новой редакции:

"7. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет сельского поселения и администрация сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям"

2) Пункты 5, 17, 21, 27, 31 части 1 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

"17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;

"21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;

"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

"31) осуществление муниципального лесного контроля;»;

3) Статью 14 часть 1 Устава дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:

"12) обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в электронном виде».

13) организация работы по предоставлению муниципальных услуг, а также обеспечение предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде».

4) Пункт 12 части 1 статьи 14 Устава считать пунктом 14 части 1 статьи 14 Устава;

5) Статью 12 Устава дополнить пунктами 34, 35, 36 следующего содержания:

"34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;"

6) Статью 19 дополнить частью 2.1.следующего содержания:

2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.";

6) Пункт 5 части 1 статьи 14 после слов "для потребителей" дополнить словами "могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района "Могойтуйский район".

7) Устав дополнить статьей 48.1 следующего содержания:

"Статья 48.1. Муниципальный контроль

1. Муниципальный контроль за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования, реализуются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля".

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация поселения.

2. К полномочиям администрации поселения, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Забайкальского края;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края полномочий."

3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами."

8) Статью 35. Устава дополнить частью 5 следующего содержания :

"5. Совет сельского поселения "Усть-Нарин" имеет право на заключение соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.".

9) Статью 51. Устава дополнить частью 14 следующего содержания:

"14. Решение Совета сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

10) Часть 9 статьи 51 исключить.

11) Дополнить Устав статьёй 51.1. следующего содержания:

"Статья 51.1. Гарантии осуществления полномочий депутатом Совета сельского поселения "Усть-Нарин", главы сельского поселения "Усть-Нарин"

1. Депутату Совета сельского поселения "Усть-Нарин", Главе сельского поселения "Усть-Нарин", гарантируются :

1) право на обращение по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, в органы государственной власти Забайкальского края и иные государственные органы Забайкальского края, в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления , в организации независимо от организационно-правовой формы , расположенные на территории сельского поселения "Усть-Нарин";

2) право на безотлагательный приём по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, должностными лицами местного самоуправления, должностными лицами организаций независимо от организационно-правовой формы расположенных на территории сельского поселения "Усть-Нарин";

3) служебное удостоверение и нагрудный знак;

4) право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

2. Главе сельского поселения "Усть-Нарин", замещающему муниципальную должность на постоянной основе, кроме гарантий, установленных частью 1 настоящей статьи, гарантируются:

1) рабочее место, оборудованное мебелью, средствами связи, а также возможность использования копировально-множительной и другой организационной техники;

2) денежное вознаграждение;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости( инвалидности);

5) транспортное обслуживание и возмещение расходов, связанных со служебными командировками при осуществлении ими своих полномочий.

3. Депутату, кроме гарантий, установленных частью 1 настоящей статьи, гарантируются:

1) право на объединение в депутатские группы и другие объединения депутатов;

2) право иметь помощников".

12) Статью 75. Устава изложить в новой редакции:

«Статья 75. Ответственность Совета муниципального образования перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Забайкальского края, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Полномочия Совета муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Забайкальского края о роспуске Совета муниципального образования в случае:

1) если соответствующим судом установлено, что Советом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Забайкальского края, уставу муниципального образования, а Совет муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

2) если соответствующим судом установлено, что избранный (вновь избранный) в правомочном составе Совет муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

Закон Забайкальского края о роспуске Совета муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу".

13) Статью 76 Устава изложить в новой редакции:

"Статья 76. Ответственность главы муниципального образования перед государством

1. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности Губернатором Забайкальского края в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Забайкальского края, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Забайкальского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава муниципального образования, в отношении которого Губернатором Забайкальского края был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

14) Пункт 3 части 1 статьи 14 Устава изложить в новой редакции:

"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;".

15) В пункте 6 части 1 статьи 32 Устава после слов " ликвидации муниципальных предприятий" исключить слова " и учреждений".

16) Пункт 6 части 2 статьи 64 Устава изложить в новой редакции:

"6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

17) часть 4 статьи 65 Устава изложить в новой редакции:

"4. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельского поселения.

Администрация сельского поселения "Усть-Нарин" определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

Администрация сельского поселения "Усть-Нарин" от имени сельского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом".

18) В пункте 7 части 5 статьи 67 Устава после слов " органами местного самоуправления и "дополнить словом " казенными".

Статья 2

Настоящее Решение подлежит обязательному обнародованию после государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом " О государственной регистрации уставов муниципальных образований" от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ и вступает в силу после такого обнародования.

Глава сельского поселения

Н.Д. Базарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Артинское" муниципального района "Улётовский район" № 03 от 12.01.2012 Решение Совета сельского поселения «Усть-Нарин» от 31.10.2011 №12-22 обнародовано на информационном стенде 18.12.2011, Глава сельского поселения "Артинское" муниципального района "Улётовский район" № 124 от 31.10.2011 Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Усть-Нарин» обнародован 01.10.2011 на информационных стендах администрации
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Передача полномочий по решению вопросов местного значения (см. также 050.040.110), 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать