Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2009г.
Номер документа: RU545233192009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Северотатарского сельсовета Татарского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЧНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

Утратил силу в связи с принятием Устава Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области четвертого созыва от 12.11.2013 года № 28 (НГР:RU545233192014001 от 13.03.2014)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕВЕРОТАТАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

(сорок первой сессии третьего созыва)

от 31.08.2009 г.                                                                                     с. Северотатарское

О внесении изменений и дополнений в Устав Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 97 –ФЗ от 21.07.2005 года «О регистрации Уставов муниципальных образований», федеральными законами от 10.06.2008 г. № 77 –ФЗ «О внесении изменений в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, от 25.11.2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления; от 03.12.2008 г № 246 –ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 25.12.2008 г. № 281 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в целях приведения Устава Северотатарского сельсовета с действующим законодательством Совет депутатов Северотатарского сельсовета

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Северотатарского сельсовета следующие изменения согласно приложению.

2. Представить настоящее решение в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Опубликовать настоящее решение в «Народной газете» после государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

Глава Северотатарского сельсовета                                                                       Л.С. Дербенева

Приложение

к решению сессии Совета депутатов

Северотатарского сельсовета

от 31.08.2009 года

Изменения в Устав

администрации Северотатарского сельсовета

Статья 3 «Муниципальные правовые акты»:

Пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«постановления и распоряжения администрации».

Дополнить Устав статьей 3.1 «Подготовка муниципальных правовых актов»

Проекты муниципальных правовых актов Северотатарского муниципального образования могут вноситься субъектами правотворческой инициативы: депутатами Совета депутатов Северотатарского сельсовета, главой муниципального образования, муниципальной избирательной комиссией, Татарской межрайонной прокуратурой, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 4 «Вопросы местного значения»:

Пункт 24 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» считать утратившим силу.

Статья 4.1 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенным к вопросам местного значения поселения»:

Часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения».

Часть 1 дополнить пунктом 9 следующего содержания

«создание условий для развития туризма».

Статья 6 «Муниципальные выборы» дополнить частью 1.1 следующего содержания:

Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по единому многомондатному округу, включающему в себя всю территорию Северотатарского сельсовета. Количество мандатов в едином многомондатном округе равно 15 депутатам Совета депутатов Северотатарского сельсовета. Каждый избиратель имеет один голос.

Статья 17 «Совет депутатов»

Пункт 6 изложить в следующей редакции: «Совет депутатов не обладает правами юридического лица»

Статья 23 «Глава муниципального образования»:

Часть 6 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«издает муниципальные правовые акты о проведении проверок в сфере муниципального контроля»

Часть 7 изложить в следующей редакции:

«Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации».

Дополнить Устав статьей 24.1. «Удаление главы муниципального образования в отставку»

1. Совет депутатов Северотатарского сельсовета вправе удалить главу Северотатарского сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Северотатарского сельсовета или по инициативе Губернатора Новосибирской области.

2. Основаниями для удаления главы Северотатарского сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) главы Северотатарского сельсовета, вследствие которых возникает просроченная задолженность администрации Северотатарского сельсовета по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета Северотатарского сельсовета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность Северотатарского сельсовета по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджета Северотатарского сельсовета; если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету Северотатарского сельсовета было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Северотатарского сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления Северотатарским сельсоветом отдельных государственных полномочий, переданных Северотатарскому сельсовету федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Северотатарского сельсовета Советом депутатов Северотатарского сельсовета по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Северотатарского сельсовета, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Северотатарского сельсовета об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Северотатарского сельсовета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Северотатарского сельсовета. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Северотатарского сельсовета об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Северотатарского сельсовета и Губернатор Новосибирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Северотатарского сельсовета.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Северотатарского сельсовета об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новосибирской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Северотатарского сельсовета об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления сельсоветом отдельных государственных полномочий, переданных Северотатарскому сельсовету федеральными законами и законами Новосибирской области и (или) решений, действий (бездействия) главы Северотатарского сельсовета, вследствие которых возникает просроченная задолженность администрации Северотатарского сельсовета по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета Северотатарского сельсовета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность Северотатарского сельсовета по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджета Северотатарского сельсовета; если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету Северотатарского сельсовета было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом, решение об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новосибирской области.

6. Инициатива Губернатора Новосибирской области об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Северотатарского сельсовета вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Северотатарского сельсовета. О выдвижении данной инициативы глава Северотатарского сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Северотатарского сельсовета.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Северотатарского сельсовета или Губернатора Новосибирской области об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку осуществляется Советом депутатов Северотатарского сельсовета в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Северотатарского сельсовета об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Северотатарского сельсовета.

9. Решение Совета депутатов северотатарского сельсовета об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку подписывается председателем Совета депутатов Северотатарского сельсовета.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Северотатарского сельсовета решения об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Северотатарского сельсовета или Губернатора Новосибирской области и с проектом решения Совета депутатов Северотатарского сельсовета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Северотатарского сельсовета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава Северотатарского сельсовета не согласен с решением Совета депутатов Северотатарского сельсовета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов Северотатарского сельсовета об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Северотатарского сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Северотатарского сельсовета.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Северотатарского сельсовета или Губернатора Новосибирской области об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов Северотатарского сельсовета, вопрос об удалении главы Северотатарского сельсовета в отставку может быть внесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Северотатарского сельсовета. Не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Северотатарского сельсовета, на котором рассматривался указанный вопрос.

8. Статья 25 «Администрация»

часть 1 изложить в следующей редакции:

Структура администрации Северотатарского сельсовета утверждается Советом депутатов Северотатарского сельсовета по представлению Главы администрации Северотатарского сельсовета. В структуру администрации могут входить отраслевые ( функциональные) и территориальные органы местной администрации, Глава Северотатарского сельсовета, структурные подразделения администрации Северотатарского сельсовета.

Статья 26 «Полномочия администрации»

Пункт 34 изложить в следующей редакции:

«участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»

Дополнить пунктом 46 следующего содержания:

«участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству»;

Дополнить пунктом 47 следующего содержания:

«создание условий для развития туризма»

Дополнить пунктом 48 следующего содержания:

«организация и осуществление муниципального контроля на территории Северотатарского сельсовета, принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля, осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий».

Дополнить Устав статьей 26.1 «Муниципальный контроль»

1. Под муниципальным контролем понимается деятельность администрации Северотатарского сельсовета, уполномоченной на организацию и проведение на территории Северотатарского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридиескими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в Северотатарском сельсовете является администрация Северотатарского сельсовета, к полномочиям которой относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Северотатарского сельсовета;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.

3. Полномочия руководителя администрации Северотатарского сельсовета, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава местной администрации Северотатарского сельсовета.

4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации Северотатарского сельсовета издает распоряжения о проведении проверок.

Статья 27 «Избирательная комиссия»

Изложить в следующей редакции:

1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются в соответствии с Федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом.

2. Избирательная комиссия муниципального образования обладает правами юридического лица.

3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Северотатарского сельсовета.

Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования

4. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 5 человек.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в части 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 17.07.2006 г. № 19-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет один месяц. Сообщение о формировании избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала указанных предложений.

7. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии Татарского района.

5. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в представительный орган муниципального образования;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы муниципального образования, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в представительный орган муниципального образования заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Новосибирской области, уставом муниципального образования.

Статья 28 Ревизионная комиссия

Часть 6 признать утратившей силу.

Статья 29 «Муниципальная служба» изложить в следующей редакции:

Правовое регулирование муниципальной службы в Северотатарском сельсовете, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, законами Новосибирской области, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами Сееверотатарского сельсовета.

Статья 31 «Доходы местного бюджета»

Пункт 5 изложить в следующей редакции: «безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другие безвозмездные поступления;».

Статья 32 «Расходы местного бюджета»:

Часть 1 изложить в следующей редакции: «Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования».

Дополнить Устав статьей 32.1 «Муниципальные заимствования»

«Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования»

По всему тексту Устава слова «постановления главы муниципального образования», «постановления главы местной администрации» заменить на слова «постановления местной администрации»; слова «распоряжения главы муниципального образования», распоряжения главы местной администрации» заменить на слова «распоряжения местной администрации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" приложение к газете "Народная газета" № б/н от 03.11.2009, "Ведомости" приложение к газете "Народная газета" № б/н от 29.07.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать