Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2009г.
Номер документа: RU715070002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание представителей МО Дубенский район
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН

от 31.08.2009 № 4-2

1) абзац 5 части 1 статьи 10-исключить;

2) в статье 11:

а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Собрание представителей Дубенского района формируется из 20 депутатов: пяти глав муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования Дубенский район, и 15 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, по три депутата от каждого поселения в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

Срок полномочий Собрания представителей Дубенского района составляет пять лет.»;

б) часть 3 - исключить;

в) часть 6 - исключить;

3) в статье 12:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Собрание представителей Дубенского района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования и главы администрации Дубенского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Дубенского района и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей Дубенского района.»;

4) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия депутата начинаются со дня формирования Собрания представителей Дубенский район и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей Дубенского района нового созыва.»;

5) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания представителей Дубенского района

1. Полномочия депутата Собрания представителей Дубенского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию:

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей Дубенского района;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования Дубенский район в случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с федеральным законодательством и муниципальным правовым актом муниципального образования Дубенский район, регулирующим положение и статус депутата Собрания представителей Дубенского района. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания представителей муниципального образования Дубенский район Собранием представителей Дубенского района принимается к сведению.»;

6) статью 15 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Глава Дубенского района представляет Собранию представителей Дубенского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей Дубенского района.»;

7) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;

8) часть 1 статьи 18 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 63.1 настоящего Устава;»;

9) в части 1 статьи 19 последнее предложение - исключить;

10) в пункте 11 части 1 статьи 22 слово «тарифной» - исключить;

11) в статье 23:

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 Глава администрации Дубенского района:

1) подконтролен и подотчетен Собранию представителей Дубенского района;

2) представляет Собранию представителей Дубенского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей Дубенского района;

3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;

порядок отчета главы администрации регламентируется Положением об администрации Дубенского района, Регламентом Собрания представителей Дубенского района;

отчет главы администрации подлежит обязательному опубликованию.».

12) в статье 26:

а) часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) иные должностные лица - заместители главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Дубенского района, назначенные на должность главой администрации.»;

б) часть 2 исключить;

13) статью 27 исключить;

14) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Избирательная комиссия Дубенского района

1. Избирательная комиссия Дубенского района (далее - избирательная комиссия) является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Дубенского района.

2. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания кампании референдума. Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Тульской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Тульской области о преобразовании муниципального образования.

3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве девяти членов с правом решающего голоса.

4. Формирование избирательной комиссии осуществляется Собранием представителей Дубенского района.

5. Избирательная комиссия Дубенского района:

а) осуществляет на территории Дубенского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Дубенского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, голосования по вопросам изменения границ Дубенского района, преобразования Дубенского района, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Дубенского района меры по обеспечению при проведении местного референдума, соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Дубенского района меры по обеспечению при проведении местного референдума соблюдения единого порядка, определения результатов референдума;

д) осуществляет на территории Дубенского района меры по обеспечению при проведении местного референдума соблюдения единого порядка опубликования результатов референдума;

е) осуществляет на территории Дубенского района меры по организации финансирования подготовки и проведения местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением местного референдума;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Тульской области, настоящим Уставом»;

15) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Местный референдум

1. На территории Дубенского района для решения вопросов местного значения проводится местный референдум.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

-вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения муниципального образования;

-вопросы возможности строительства на территории муниципального образования объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

-вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

-иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области и законами Тульской области.

3. Подготовка и проведение референдума, обеспечение реализации и защиты прав граждан на участие в референдуме и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на комиссии референдума в пределах их компетенции, установленной законом и настоящим Уставом.

Порядок формирования комиссии референдума, компетенция, полномочия и порядок деятельности устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием представителей Дубенского района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального образования Дубенский район, имеющими право на участие в референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательным объединением, иным общественным объединением, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законодательством, на уровне муниципального образования или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума (далее-общественное объединение). В этом случае руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности;

3) по инициативе Собрания представителей Дубенского района и главы администрации Дубенского района, выдвинутой ими совместно.

5. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума после ее регистрации должна представить в избирательную комиссию Дубенского района подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

6. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС «Выборы», но не может быть менее 25 подписей.

7. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума Собранием представителей Дубенского района, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

8. Собрание представителей Дубенского района в течение 30 дней после представления документов, необходимых для назначения референдума, принимает решение о его назначении.

9. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные федеральным законодательством и законом Тульской области от 12.09.2008 года №1083-ЗТО «О местом референдуме».

10. В решении о назначении референдума указываются дата его проведения, вопросы (вопрос) референдума либо наименование проекта муниципального нормативного правового акта, выносимого на референдум.

11. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

12. Решение Собрания представителей Дубенского района о назначении референдума направляется в избирательную комиссию Дубенского района и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

13. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием представителей Дубенского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

14. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено на территории Дубенского района, имеет право голосовать на референдуме, выступать с инициативой проведения референдума, образовывать или входить в инициативную группу по проведению референдума, в иные группы участников референдума, участвовать в агитации по вопросам референдума, наблюдении за проведением голосования, работой комиссий референдума, включая установление итогов голосования и определение результатов референдума, а также в осуществлении других действий по подготовке и проведению референдума в порядке, предусмотренном законом.

15. Не имеет права участвовать в референдуме гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

16. Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из местного бюджета.

17. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в местном бюджете на подготовку и проведение референдума, является избирательная комиссия Дубенского района, финансирование которой в объеме средств, необходимых для подготовки и проведения референдума, осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума. При этом за счет средств, выделенных данной комиссии референдума в десятидневный срок со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума из местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы избирательной комиссии Дубенского района, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

18. Избирательная комиссия Дубенского района распределяет необходимый объем средств на подготовку и проведение референдума нижестоящим комиссиям в десятидневный срок со дня поступления указанных средств в ее распоряжение. Избирательная комиссия Дубенского района (территориальная комиссия) распределяет необходимый объем средств на подготовку и проведение референдума участковым комиссиям не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.

19. Председатели комиссий референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов.

20. Комиссия референдума предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность комиссии референдума, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий референдума, участникам референдума, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.

21. Избирательная комиссия Дубенского района направляет общие данные о результатах референдума в районную газету «Наследие» в течение одних суток после определения результатов референдума для опубликования. Указанные данные публикуются в течение трех дней со дня их получения.

22. Избирательная комиссия муниципального образования направляет результаты референдума, а также данные о числе голосов участников референдума, поданных по позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»), в районную газету «Наследие» в течение 10 дней со дня голосования для официального опубликования. Указанные результаты и данные публикуются не позднее чем через 10 дней со дня их получения.

23. Избирательная комиссия Дубенского района (и территориальные комиссии) публикуют (обнародуют) в официальных периодических печатных изданиях данные, которые содержатся в протоколах этих комиссий референдума об итогах голосования и о результатах референдума, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий референдума и на основании которых определялись итоги голосования, результаты референдума в соответствующих комиссиях референдума. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

24. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

25. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории муниципального образования Дубенский район.

26. Решение, принятое на референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации муниципальных правовых актов.

27. В случае образования вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования структура органов местного самоуправления может определяться населением на референдуме.

28. Референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона области об установлении границ соответствующего муниципального образования выдвинута инициатива проведения соответствующего референдума.

29. Выдвижение инициативы проведения референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления, регистрация инициативной группы, сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляются в порядке и сроки, установленные законом Тульской области от 12.09.2008г № 1083 -ЗТО "О местном референдуме». При этом необходимые документы и подписные листы представляются инициативной группой в избирательную комиссию области.»;

16) статьи 30 и 31 исключить;

17) в статье 32:

а) в части 3 слова «08.06.2005 №582-ЗТО» заменить словами «от 12.09.2008 года № 1083-ЗТО»;

б) в части 5 слово «Итоги» заменить словом «Результаты»;

18) в части первой статьи 60 после слов, «на территории муниципального образования Дубенский район», дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,»;

19) дополнить статьей 63.1 следующего содержания:

«Статья 63.1 Удаление главы муниципального образования в отставку.

1. Собрание представителей Дубенского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Дубенского района в отставку по инициативе депутатов Собрания представителей Дубенского района или по инициативе губернатора Тульской области.

2. Основаниями для удаления главы Дубенского района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Дубенского района, повлекшие наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием представителей Дубенского района по результатам его ежегодного отчета перед Собранием представителей Дубенского района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания представителей Дубенского района об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания представителей Дубенского района , оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей Дубенского района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания представителей Дубенского района об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Тульской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей Дубенского района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей Дубенского района об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Тульской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания представителей Дубенского района об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Тульской области.

6. Инициатива губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание представителей Дубенского района вместе с проектом соответствующего решения Собрания представителей Дубенского района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание представителей Дубенского района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания представителей Дубенского района или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием представителей Дубенского района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания представителей Дубенского района об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей Дубенского района.

9. Решение Собрания представителей Дубенского района об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания представителей Дубенского района.

10. В случае, если глава муниципального образования Дубенский район присутствует на заседании Собрания представителей Дубенского района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания представителей Дубенского района, уполномоченного на это Собранием представителей Дубенского района.

11. При рассмотрении и принятии Собранием представителей Дубенского района решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания представителей Дубенского района или губернатора Тульской области и с проектом решения Собрания представителей Дубенского района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания представителей Дубенского района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания представителей Дубенского района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Собрания представителей Дубенского района об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания представителей Дубенского района.

14. В случае, если инициатива депутатов Собрания представителей Дубенского района или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания представителей Дубенского района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания представителей Дубенского района, на котором рассматривался указанный вопрос.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наследие № 44 от 23.10.2009, Наследие № 26 от 20.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать