Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2009г.
Номер документа: RU545153072009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием Устава Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области от 31.05.2010г № 18 (НГР: ru545153072010001)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МЕТЕЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУПИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

тридцатой сессии третьего созыва

от 31.07.2009                                                                                                  № 157

О внесении изменений в Устав Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О регистрации Уставов муниципальных образований», Федеральными законами от 10.06.2008 г. № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 25.11.2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления»; от 03.12.2008 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 07.05.2009 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», и в целях приведения Устава Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов

решил:

1. Внести в Устав Метелёвского сельсовета Купинского района Новосибирской области следующие изменения согласно приложению.

2. Представить настоящее решение в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации Метелевского сельсовета газете «Муниципальные ведомости» после государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

Глава Метелевского сельсовета                                                                      Н.И. Горкуша

Приложение № 1

к решению сессии Совета депутатов

Метелевского сельсовета

Купинского района

Новосибирской области

третьего созыва

от 31.07.2009 № 157

Изменения в Устав Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области

1. В статье 3 «Муниципальные правовые акты»:

1.1. Пункт 4 части 1 «постановления и распоряжения Главы сельсовета;» заменить словами «постановления и распоряжения администрации».

2. В статье 5 «Вопросы местного значения»:

2.1. Пункт 24 части 1 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» считать утратившим силу.

3. В статье 7 «Муниципальные выборы»

Пункт 1 после слов «при тайном голосовании» дополнить: «Выборы депутатов Совета депутатов Метелевского сельсовета проводятся по единому многомандатному округу, включающему в себя всю территорию сельсовета. Количество мандатов в едином многомандатном округе равно установленной численности депутатов Совета депутатов. Каждый избиратель имеет один голос».

4. В статье 17 «Совет депутатов»

Часть 6. изложить в следующей редакции «Совет депутатов не обладает правами юридического лица»

5. В статье 18.1. «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»:

Часть 1 дополнить пунктами 8) 9) следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма».

6. В статье 24 «Глава сельсовета»:

6.1. Часть 7 изложить в следующей редакции: «Глава сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации».

6.2. Дополнить статью частью 10. следующего содержания:

«Глава сельсовета представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования».

6.3. Дополнить статью частью 11. следующего содержания:

«Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет глава местной администрации».

7. статья 27 «Полномочия администрации»:

7.1. Из статьи исключить пункт 14.1.

7.2. Пункт 36 изложить в следующей редакции:

«участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения».

7.3. Дополнить статью пунктами следующего содержания:

46) создание условий для развития туризма;

47) организация и осуществление муниципального контроля на территории Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области;

48) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

49) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

8. Статью 28. «Избирательная комиссия» изложить в следующей редакции:

1. Избирательная комиссия Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области (далее по тексту - избирательная комиссия) является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются в соответствии с Федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом Метелевского сельсовета.

2. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.

3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.

Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания компании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продляется до окончания этой избирательной компании, компании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.

Полномочия избирательной комиссии могут бить прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона новосибирской области о преобразовании муниципального образования.

4. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек.

Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов на основе предложений, указанных в части 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 17.07.2006 г. № 19-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в новосибирской области», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Метелевского сельсовета действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, а также на основе предложений избирательной комиссии Купинского района.

Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет один месяц. Сообщение о формировании избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежат опубликованию до начала указанных предложений.

5. Совет обязан назначить не менее одной второй об общего числа членов избирательной комиссии Метелевского сельсовета на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов,

допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

Совет депутатов обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Купинского района.

6. Избирательная комиссия:

1) осуществляет на территории Метелевского сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории Метелевского сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории Метелевского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

4) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

5) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов;

6) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах Главы муниципального образования, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Совета депутатов;

7) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов, Главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

8) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

9) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

10) регистрирует избранного Главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

11) осуществляет на территории Метелевского сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

12) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

13) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

14) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

15) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах Глав муниципального образования и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Новосибирской области, уставом Метелевского сельсовета.

9. В статье 30 «Муниципальная служба»:

9.1 Слова «муниципальным должностям муниципальной службы» заменить словами «должностям муниципальной службы».

10. Дополнить Главу 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления» статьей 31.1. следующего содержания:

Статья 31.1. Муниципальный контроль

1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Метелевского сельсовета Купинского района Новосибирской области проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в Метелевском сельсовете Купинского района Новосибирской области является администрация.

3. При организации проведения проверок, указанных в части настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрации издают распоряжения о проведении проверок.

11. В статье 33 «Доходы местного бюджета»:

11.1. Часть 5 изложить в следующей редакции: «Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;».

12. В статье 34 «Расходы местного бюджета»:

12.1. Часть 1 изложить в следующей редакции: «Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

13. Дополнить Главу 5 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью» статьей 39.1. следующего содержания:

Статья 39.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Совет депутатов вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Новосибирской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (если вследствие решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30% собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджета муниципального образования, если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органом местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленных соответствующим судом);

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Новосибирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Новосибирской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Новосибирской области.

6. Инициатива губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования или губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.

9. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов муниципального образования.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального образования или губернатора Новосибирской области и с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов муниципального образования или губернатора Новосибирской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. По всему тексту Устава слова «постановления главы сельсовета», «постановления главы местной администрации» заменить на слова «постановления местной администрации»; слова «распоряжения главы сельсовета», «распоряжения главы местной администрации» заменить на слова «распоряжения местной администрации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальные ведомости № 11 от 20.11.2009, "Муниципальные ведомости" № 6 от 30.06.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать