Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2012г.
Номер документа: 305070002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Лиманский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Лиманский район»

Астраханской области

Решение

31.05.2012 №30/1

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Лиманский район»

(Утратило силу:

Решением от 06.03.2014 №52/1 «О принятии устава муниципального образования «Лиманский район»)

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 63 Устава муниципального образования «Лиманский район» Совет муниципального образования «Лиманский район»

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Лиманский район», утвержденный решением Совета муниципального образования «Лиманский район» от 17.11.2011г. № 24/1, следующие изменения и дополнения:

1.1. Часть 7 статьи 5 «Состав территории и границы муниципального образования» после слов «либо на сходах граждан» дополнить словами «, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.2. В статье 10 «Вопросы местного значения Лиманского района»:

- часть 1 дополнить пунктом 34.1 следующего содержания:

«34.1) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Лиманского района»;

- в части 2:

абзац первый после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения»;

абзац второй после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения»;

1.3. Часть первую статьи 11 «Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов» дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

1.4. Пункт 4 части 1 статьи 12 «Полномочия органов местного самоуправления» после слов «предприятиями и учреждениями,» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,»;

1.5. В статье 20 «Публичные слушания»:

- в части 3 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования «Лиманский район»;

- часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Итоги обсуждения и принятое решение публикуются (обнародуются), включая мотивированное обоснование принятого решения»;

1.6. Часть 5 статьи 27 «Органы местного самоуправления муниципального района» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.7. Пункт 6 части 1 статьи 29 «Полномочия Совета» дополнить словами «, выполнения работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;

1.8. В статье 31 «Депутат Совета»:

- в части 4 слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы»;

- дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Полномочия депутата Совета , осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом»;

1.9. В абзаце третьем статьи 35 «Председатель Совета» слова «решения не имеющие нормативного характера» заменить словами «решения Совета муниципального образования «Лиманский район»;

1.10. В статье 41 «Глава района»:

- в абзаце первом части 5 слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы»;

- дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

1.11. Статью 46 «Досрочное прекращение полномочий Главы района» дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия Главы района прекращаются досрочно, в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом»;

1.12. Часть 2 статьи 47 «Удаление Главы муниципального образования в отставку» дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

1.13. В статье 52 «Контрольно-ревизионная комиссия»:

- в наименовании настоящей статьи, в частях 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 слова «контрольно-ревизионная комиссия» заменить словами «контрольно-счетная комиссия» в соответствующих падежах;

- дополнить частями 4.1, 4.2 следующего содержания:

«4.1. Контрольно-счетная комиссия района, помимо полномочий, предусмотренных в части 4 Устава района, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Лиманского района, поступивших в бюджеты поселений Лиманского района.

4.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Лиманский район», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Лиманский район»;

- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Лиманский район» в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Лиманский район»;

1.14. Статью 61 «Правовые акты Главы района» дополнить предложением следующего содержания:

«Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами»;

1.15. Часть 1 статьи 64 «Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов» изложить в следующей редакции:

«1. Зарегистрированные Устав района и решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 7 (семи) дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований и вступают в силу после официального опубликования в районной газете «Лиманский вестник» или обнародования на территории Лиманского района»;

1.16. Абзац двадцать четвертый части 2 статьи 70 «Муниципальное имущество Лиманского района» изложить в следующей редакции:

«иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района».

2. Главе муниципального образования «Лиманский район» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в установленные законодательством сроки.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования, произведенного после его государственной регистрации.

Глава МО «Лиманский район»

Я.А. Феньков

Приложение

к решению Совета от 31.05.2012 № 30/1

Новая редакция статей Устава муниципального образования «Лиманский район». Измененных решением Совета муниципального образования «Лиманский район» от 31.05.2012 № 30/1

Статья 5. Состав территории и границы муниципального образования

1.Территорию района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования. Граница муниципального образования «Лиманский район» установлена на основании Закона Астраханской области от 06.08.2004 года № 43/2004-0З «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района». Общая площадь Лиманского района составляет 523831 га.

Граница района установлена с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления района, а также осуществления на всей территории района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Астраханской области.

2. В границах территории района расположены следующие муниципальные образования:

Басинский сельсовет

Центр с. Басы

1138

с. Басы

п. Басинск

Бирючекосинский сельсовет

Центр с. Бирючья Коса

1053

с. Бирючья Коса

с. Забурунное

Бударинский сельсовет

Центр с. Бударино

669

с. Бударино

с. Дальнее

Воскресеновский сельсовет

Центр с. Воскресеновка

257

с. Воскресеновка

Зензелинский сельсовет

Центр с. Зензели

3198

с. Зензели

Камышовский сельсовет

Центр с. Камышово

945

с. Камышово

с. Яр-Базар

с. Зорино

Караванненский сельсовет

Центр с. Караванное

1777

с. Караванное

разъезд № 4

Кряжевинский сельсовет

Центр с. Кряжевое

942

с. Кряжевое

с. Судачье

Рабочий поселок Лиман

Центр р.п. Лиман

9402

р.п. Лиман

с. Песчаное

Михайловский сельсовет

Центр с. Михайловка

1165

с. Михайловка

Новогеоргиевский сельсовет

Центр с. Заречное

1855

с. Новогеоргиевск

с. Заречное

Олинский сельсовет

Центр с. Оля

3658

с. Оля

с. Лесное

с. Баста

Промысловский сельсовет

Центр с. Промысловка

1479

с. Промысловка

п. Олейниково

Проточенский сельсовет

Центр с. Проточное

610

с. Проточное

Рынковский сельсовет

Центр с. Рынок

382

с. Рынок

с. Вышка

Яндыковский сельсовет

Центр с. Яндыки

3354

с. Яндыки

разъезд № 6

Численность населения Лиманского района на 01.01.2011 года составляет 31884 жителей.

3. Территорию района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.

4. Территория Лиманского района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава. Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы района, является схема района, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

5. Территория Лиманского района входит в состав Астраханской области.

6. Изменение границ Лиманского района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

7. Изменение границ Лиманского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

8. Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущих отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения Лиманского района, выраженного Советом.

Статья 10. Вопросы местного значения Лиманского района

1. К вопросам местного значения Лиманского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лиманского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лиманского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лиманского района;

4) организация в границах Лиманского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лиманского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Лиманского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лиманского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лиманского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Лиманского района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Лиманского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2.) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лиманского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Лиманского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

11.1) создание условия для оказания медицинской помощи населению на территории Лиманского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Лиманского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лиманского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лиманского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лиманского района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Лиманского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лиманского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения Лиманского района, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лиманского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лиманского района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лиманского района, за счет средств бюджета Лиманского района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лиманского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лиманского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лиманского района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории Лиманского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лиманского района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам и береговым полосам;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лиманского района;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Лиманского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;

34.1) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Лиманского района;

35) иные вопросы местного значения в соответствие с федеральным законодательством.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лиманского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Лиманского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Лиманского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Лиманского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лиманского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Лиманского района в бюджеты соответствующих поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета.

Статья 11. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Лиманского района имеют право на:

1) создание музеев Лиманского района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Лиманского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Лиманского района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Лиманского района первичной медико-санитарной помощи;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

Органы местного самоуправления Лиманского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лиманского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования «Лиманский район» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования «Лиманский район»;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке , установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышению энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Лиманского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Лиманского района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Лиманского района Советом, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета, Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Лиманского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования «Лиманский район»;

4) вопросы о преобразовании Лиманского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуются (обнародуются), включая мотивированное обоснование принятого решения.

Статья 27. Органы местного самоуправления муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Лиманского района составляют:

- Совет муниципального образования «Лиманский район (Совет);

- Глава муниципального образования «Лиманский район» (Глава района);

- администрация муниципального образования «Лиманский район» (администрация района).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Лиманского района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решения Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Лиманский район» осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 29. Полномочия Совета

1. В исключительной компетенции Совета находится:

1) принятие Устава муниципального образования «Лиманский район» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования «Лиманский район» и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Лиманского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнения работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Лиманского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. Совет осуществляет также следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1) заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;

2) принимает решение о назначении местного референдума;

3) назначает дату выборов в органы местного самоуправления;

4) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;

5) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;

6) утверждает порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;

7) утверждает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);

8) утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;

9) принимает решение о самороспуске;

10) утверждает структуру администрации района по представлению Главы района, схему управления районом;

11) формирует муниципальную избирательную комиссию, принимает Положение о муниципальной избирательной комиссии Лиманского района;

12) принимает решение об учреждении органов местного самоуправления с правами юридического лица;

13) принимает решения по вопросам организации деятельности Совета;

14) утверждает структуру технического аппарата Совета;

15) утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Совета, перечень и формы прилагаемых к ним документов;

16) утверждает порядок привлечения заемных средств, выпуск муниципальных ценных бумаг;

17) принимает решение о создании некоммерческих организаций, в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

18) учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные, утверждает отчеты об их использовании;

19) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

20) в соответствии с законодательством вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ района;

21) утверждает схемы территориального планирования муниципального района и правил землепользования, застройки межселенных территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

22) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, развития его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

23) определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

24) обладает правом законодательной инициативы в Думе Астраханской области в соответствии с законодательством Астраханской области;

25) принимает Положение о муниципальной службе в Лиманском районе;

26) определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

27) принимает решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части полномочий Лиманского района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджет поселений, и приёме осуществления части полномочий поселений за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет Лиманского района;

28) формирует контрольно-ревизионную комиссию.

3. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Астраханской области.

Статья 31. Депутат Совета

1. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. В соответствии с решением Совета депутат Совета может осуществлять депутатскую деятельность либо без отрыва от основной деятельности, либо на постоянной основе. На постоянной основе в Совете муниципального образования может работать не более 10% от установленного числа депутатов.

4. Депутат Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельности не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.

7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

8. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

9. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Регламентом Совета и нормативными правовыми актами Совета, принятыми Советом в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области.

10. Полномочия депутата Совета , осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 35. Председатель Совета

Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, избираемый этим органом из состава депутатов в порядке, установленным Регламентом Совета, и работающий на непостоянной основе.

Председатель Совета:

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, а также подписывает решения Совета муниципального образования «Лиманский район»;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

созывает заседания, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

ведет заседания Совета;

осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета в рамках своих полномочий;

организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;

является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;

организует контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета.

Статья 41. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования «Лиманский район» и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района является главой администрации Лиманского района.

3. Глава района в своей деятельности подотчётен и подконтролен населению и Совету.

Глава              района представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Лиманского района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета или представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

5.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

6. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Гарантии прав Главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральным законодательством.

8. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

9. Главе района по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии с его согласия - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Главе района по окончании срока его полномочий, установленного настоящим Уставом, до момента трудоустройства, но не более трёх месяцев со дня прекращения полномочий, продолжает получать денежное содержание (с учетом изменения уровня оплаты труда) за счет средств местного бюджета в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий или не избрания на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального устройства, ликвидацией или реорганизацией органов местного самоуправления;

в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке, при условии, что он проработал на указанной должности не менее двух лет.

Данные социальные гарантии не действуют в случае отзыва выборного лица с занимаемой должности.

В случае, если в результате трудоустройства после истечения срока полномочий Главы района гражданин получает заработную плату меньше денежного содержания Главы района, ему устанавливается доплата, равная разнице между денежным содержанием Главы района в соответствии с ранее занимаемой должностью и заработной платой по месту трудоустройства гражданина, на период не более трёх месяцев со дня прекращения полномочий, за счет средств местного бюджета.

Решение об условиях оплаты труда Главы района и ежегодном оплачиваемом отпуске Главы района принимается Советом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 46. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- удаления в отставку в соответствии со статьей 47 настоящего Устава;

- отзыва избирателями;

- отрешения от должности Губернатором Астраханской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- изменение порядка формирования представительного органа муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

 увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Полномочия Главы района прекращаются досрочно, в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 47. Удаление Главы муниципального образования в отставку

1. Совет в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе Губернатора Астраханской области.

2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие:

- возникновение просроченной задолженности Лиманского района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджета указанного муниципального образования;

- нецелевое расходование бюджетных средств при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления, либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Советом по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Совета об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и Губернатор Астраханской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Астраханской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2,3 части 2 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Астраханской области.

6. Инициатива Губернатора Астраханской области об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет вместе с проектом соответствующего решения Совета. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или Губернатора Астраханской области об удалении Главы района в отставку осуществляется Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

9. Решение Совета об удалении Главы района в отставку подписывается председателем Совета.

10. При рассмотрении и принятии Советом решения об удалении Главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или Губернатора Астраханской области и с проектом решения Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава района не согласен с решением Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета или Губернатора Астраханской области об удалении Главы района в отставку отклонена Советом, вопрос об удалении Главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 52. Контрольно-счетная комиссия

1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом.

2. Контрольно- счетная комиссия подотчетна Совету.

3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Лиманском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и Главе района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета.

4.1. Контрольно-счетная комиссия района, помимо полномочий, предусмотренных в части 4 Устава района, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Лиманского района, поступивших в бюджеты поселений Лиманского района.

4.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Лиманский район», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Лиманский район»;

- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Лиманский район» в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Лиманский район».

5. Требования к составу и структуре контрольно-счетной комиссии, порядку назначения на должности в контрольно-счетной комиссии, к кандидатурам на должности в контрольно-счетную комиссию, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии устанавливаются, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о районной контрольно – счетной комиссии муниципального образования «Лиманский район», утверждаемым Советом.

6. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

7. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

8. Результаты проверок, осуществляемых контрольно – счетной комиссией муниципального образования «Лиманский район», подлежат опубликованию в районной газете.

Статья 61. Правовые акты Главы района

Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лиманского района федеральными законами и законами Астраханской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 64. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Зарегистрированные Устав района и решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 7 (семи) дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований и вступают в силу после официального опубликования в районной газете «Лиманский вестник» или обнародования на территории Лиманского района».

2. Правовые акты Лиманского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Опубликование правовых актов, а также информации об обнародовании правовых актов осуществляется в районной газете «Лиманский вестник».

3. Все иные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если иные сроки не оговорены в самом правовом акте.

Статья 70. Муниципальное имущество Лиманского района

1. В собственности Лиманского района может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 10 настоящего Устава;

для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета;

для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Лиманского района могут находиться:

имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Лиманского района;

автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лиманского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Лиманского района;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лиманского района;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах Лиманского района муниципальной милицией;

имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

имущество, предназначенное для оказания на территории Лиманского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Лиманского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

имущество библиотечной системы;

имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Лиманского района в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории Лиманского района;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Лиманского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

имущество, предназначенное для развития на территории Лиманского района физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Лиманского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Лиманского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Лиманского района;

иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

3. В случаях возникновения у Лиманского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Лиманский вестник" № 78(9178) от 12.07.2012 Опубликование решения о внесении изменений в устав МО в районной газете, Лиманский вестник № 47 от 28.04.2012 Обнародование проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав МО в газете "Лиманский вестник"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать