Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2008г.
Номер документа: RU495040002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Собрание представителей Тенькинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Собрания   представителей Тенькинского  городского  округа от 16 ноября 2015г. №34 «О принятии Устава муниципального образования «Тенькинский городской округ» Магаданской области» (Ru493050002015001)

Тенькинское районное Собрание представителей

Решение

От 31 марта 2008 №17

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Тенькинский район» Магаданской области»

В целях приведения Устава муниципального образования Тенькинский район Магаданской области в соответствие с действующим законодательством, и на основании Федеральных Законов Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (с изменениями и дополнениями), от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законов Магаданской области от 05.12.2006 г. № 771-ОЗ (с изменениями и дополнениями), от 05.12.2006 № 772-ОЗ (с изменениями и дополнениями), от 15.03.2007 № 816-ОЗ (с изменениями и дополнениями), от 18.06.2007 N 874-ОЗ, от 02.11.2007 № 900-ОЗ, от 28.12.2004 № 511-ОЗ (с изменениями и дополнениями), от 29.02.2008 № 974-ОЗ,

Тенькинское районное Собрание представителей

РЕШИЛО:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Тенькинский район Магаданской области согласно приложению.

2. Принятые изменения и дополнения в Устав муниципального образования Тенькинский район Магаданской области подлежат государственной регистрации и обнародованию в установленном законом порядке.

3. Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

Глава Тенькинского района

С.К.Симонов

Приложение

к решению Тенькинского районного

Собрания представителей

от 31.03.2008 № 17

1. Статью 7 дополнить частью 13 следующего содержания:«

«13. Если орган местного самоуправления полагает, что Федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.»

2. Пункт 5 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

3. Пункт 10 части 1 статьи 8 после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»

4. Пункт 11 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов».

5. Пункт 24 части 1 статьи 8 дополнить словами:

«содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»

6. Часть 1 статьи 8.1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.»

7. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 4.1 и 8.1 следующего содержания:

«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

8. Статью 9 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»

9. Статью 10 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»

10. В части 5 статьи 13 после слов «Законом Магаданской области» читать «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования»

11. Статью 14 Устава исключить.

12. Пункт 1 части 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»

13. Статью 25 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;2

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;3

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;4

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»1

14. Пункт 4 части 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования.»

15. Абзац 5 статьи 2 после слов «Законом Магаданской области от 28.12.2004г.» читать «№ 511-ОЗ «О границах и статусе муниципальных образований в Магаданской области».

16. Часть 4 статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«В границах муниципального образования Тенькинский район (на межселенной территории) расположены населенные пункты: поселок Оротук, поселок Обо, поселок Мой Уруста.»

17. Абзац 2 части 3 статьи 36 Устава муниципального образования Тенькинский район Магаданской области изложить в следующей редакции:

«Очередные выборы Главы Тенькинского района назначаются не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть».

18. Часть 5 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«5. Глава Тенькинского района не может:

1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

2) одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

3) одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.»

19. Часть 6 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«6. Глава Тенькинского района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

20. Статью 40 дополнить пунктами 11-12 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»

21. Статью 41 читать в новой редакции:

«1. В случае временного отсутствия Главы Тенькинского района, невозможности выполнения им своих обязанностей, его обязанности и полномочия временно исполняет первый заместитель или один из заместителей главы администрации Тенькинского района, в соответствии с Распоряжением Главы Тенькинского района.

В случае не назначения лица, уполномоченного на временное исполнение полномочий Главы Тенькинского района, в том числе в связи с невозможностью издания Распоряжения о временном исполнении полномочий Главы Тенькинского района, его обязанности временно исполняет первый заместитель главы администрации Тенькинского района, а в случае его отсутствия - один из заместителей главы администрации Тенькинского района (в случае присутствия на рабочем месте нескольких заместителей главы администрации Тенькинского района - заместитель главы администрации Тенькинского района, имеющий наибольший стаж муниципальной службы).

2. Лицо, временно исполняющее обязанности Главы Тенькинского района в соответствии с настоящей статьей, не вправе:

1) назначать на должность и освобождать от должности заместителей главы администрации Тенькинского района, руководителей структурных подразделений администрации Тенькинского района;

3) создавать новые и упразднять существующие структурные подразделения администрации Тенькинского района.»

22.Статьи 48,49,50, 51 и 54, 56 читать в новой редакции:

«Статья 48. Тенькинская территориальная избирательная комиссия

1. Формирование Тенькинской территориальной избирательной комиссии (Далее-территориальная комиссия) осуществляется избирательной комиссией Магаданской области на основе предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной комиссии предыдущего состава.

2. Территориальная комиссия действуют на постоянной основе.

3. Срок полномочий территориальной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

4. Территориальные комиссии формируются в количестве девяти членов с правом решающего голоса.

Статья 49. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования Тенькинский район Магаданской области

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования является избирательной комиссией муниципального образования Тенькинский район Магаданской области (Далее - избирательная комиссия муниципального образования).

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Статья 50. Полномочия избирательной комиссии

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры Тенькинский район Магаданской области по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения.

Статья 51. Формирование и состав избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется из 9 членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.

3. Статус членов избирательных комиссии определяется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законами Магаданской области «О выборах главы муниципального образования» и «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования».

4. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования устанавливается федеральным и областным законодательством, утверждается решением Тенькинского районного Собрания представителей.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Тенькинским районным Собранием представителей на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений политических партий, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава.

Статья 54. Срок полномочий членов избирательной комиссии

1. Срок полномочий членов с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.

2. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

3. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

4. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 2 настоящей статьи.

5. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" части 2 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

6. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена комиссии;

д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.

7. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

8. Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 статьи 21, статьями 22 - 27 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ. В случае невыполнения данного требования нового члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения - избирательная комиссия муниципального района (если такая комиссия не образована, - территориальная комиссия), иной комиссии - вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ.

Статья 56. Заседания избирательной комиссии

1. Заседания избирательной комиссии созываются ее Председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

2. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

3. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.»

23. Главу 5 Устава муниципального образования Тенькинский район Магаданской области изложить в новой редакции:

Глава 5. Муниципальная служба Тенькинского района Магаданской области

Статья 59. Условия и порядок прохождения муниципальной службы Тенькинского района Магаданской области

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным и областным законом о муниципальной службе.

Статья 60. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Магаданской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъектов Российской Федерации;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном образовании Тенькинский район Магаданской области, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в администрацию Тенькинского района Магаданской области, избирательную комиссию Тенькинского района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Тенькинского района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными и областными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Тенькинского района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения Главы Тенькинского района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальный служащий после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

5. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 61. Статус муниципального служащего

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

2. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности администрации Тенькинского района;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральными и областными законами. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Магаданской области, Устав муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в администрации Тенькинского района Магаданской области правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) подготовка, переподготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;

5) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

10) компенсация 50 процентов стоимости санаторно-курортного лечения один раз в два года;

11) выплата единовременного пособия в размере шестимесячных должностных окладов по занимаемой должности, установленном на момент увольнения муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной службы не менее трех лет, при выходе на пенсию по старости.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством дл работников их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников.

3. Лица, замещающие высшие должности муниципальной службы и имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет, за счет средств местного бюджета, продолжают получать компенсацию в размере средней месячной заработанной платы до устройства на новое место работы в течение двенадцати месяцев в случаях не назначении их на должность на новый срок полномочий выборных должностных лиц.

В случае если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета по прежнему месту работы.

4. Предоставление социальных гарантий муниципальным служащим осуществляется за счет средств бюджета Тенькинского района.

5. Муниципальным служащим может оказываться единовременная материальная помощь в случае гибели (смерти) членов семьи (мужа, жены, детей, родителей обоих супругов), в порядке и размере, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Статья 62. Поступление на муниципальную службу

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по установленной форме;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

3. Назначение на должность муниципальной службы оформляется распоряжением Главы Тенькинского района.

4. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

5. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять работодателю сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6. Гражданин, поступающий на должность главы администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается Законом Магаданской области.

Статья 63. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Магаданской области.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

3. Для технического обеспечения деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.»

Статья 64. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В соответствии с федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. К должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы по группам устанавливаются следующие квалификационные требования:

1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;

2) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4) для старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, и стаж работы по специальности не менее трех лет;

5) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности без предъявления требований к стажу.

Статья 65. Реестр должностей муниципальной службы

Реестр должностей муниципальной службы в администрации Тенькинского района:

Высшие должности:

глава администрации Тенькинского района, назначаемый по контракту;

первый заместитель главы администрации Тенькинского района

заместитель главы администрации Тенькинского района

Главные должности:

управляющий делами администрации Тенькинского района;

руководитель комитета администрации Тенькинского района;

руководитель комитета по управлению имуществом Тенькинского района

руководитель комитета по финансам администрации Тенькинского района;

руководитель комитета экономики администрации Тенькинского района;

руководитель комитета по физической культуре и спорту администрации Тенькинского района;

Ведущие должности:

пресс-секретарь Главы Тенькинского района,

заместитель руководителя комитета экономики администрации Тенькинского района;

заместитель руководителя комитета по финансам администрации Тенькинского района;

начальник отдела администрации Тенькинского района;

начальник отдела комитета администрации Тенькинского района;

заместитель начальника отдела администрации Тенькинского района;

заместитель начальника отдела комитета администрации Тенькинского района;

консультант.

Старшие должности:

главный специалист;

ведущий специалист;

специалист 1 категории;

специалист 2 категории;

специалист.

2. В реестре должностей муниципальной службы могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы.

4. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы либо конкретизация наименования должности муниципальной службы исходя из направления деятельности требуемого уровня квалификации, указывающие на их специализацию. В этом случае статус лиц, замещающих указанные должности муниципальной службы, определяется по наименованию первой должности.

Статья 66. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

1. Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы имеют право на пенсию за выслугу лет. Условия и основания назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим устанавливаются Законом Магаданской области "О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Магаданской области".

2. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается решением Тенькинского районного Собрания представителей.»

24. Главу 6 Устава муниципального образования Тенькинский район Магаданской области изложить в новой редакции:

«Глава 6. Финансово-экономическая основа

местного самоуправления Тенькинского района Магаданской области

Статья 67. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления Тенькинского района Магаданской области составляют муниципальная собственность, местные финансы района, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Тенькинского района Магаданской области.

Статья 68. Муниципальное имущество Тенькинского района Магаданской области

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Тенькинского района Магаданской области, средства районного бюджета, а также имущественные права района составляют экономическую основу местного самоуправления Тенькинского района Магаданской области.

2. В собственности Тенькинского района Магаданской области могут находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Тенькинским районом Магаданской области вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ»

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Тенькинского районного Собрания представителей.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Тенькинского района Магаданской области находятся:

1) имущество, предназначенное для электроснабжения поселений в границах Тенькинского района Магаданской области;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Тенькинского района Магаданской области;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тенькинского района Магаданской области,

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Тенькинского района Магаданской области муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Тенькинского района Магаданской области скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Тенькинского района Магаданской области межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Тенькинского района Магаданской области в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Тенькинского района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений входящих в состав Тенькинского района Магаданской области, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории Тенькинского района Магаданской области физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения территории Тенькинского района Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях установленных законодательством Российской Федерации.

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Тенькинского района Магаданской области права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к вышеуказанным видам имущества, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Имущество приобретает статус муниципального в случаях:

1) принятия федеральными и областными органами государственной власти решений о передаче имущества в муниципальную собственность;

2) приобретения за счет части прибыли в результате деятельности муниципальных предприятий,

3) передачи на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

4) приобретения по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

5. В муниципальную собственность в соответствии с законодательством могут быть приняты предприятия, а также иное имущество, находящееся в государственной собственности Российской Федерации или Магаданской области, собственности других муниципальных образований.

6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются федеральным законодательством

7. Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат пообъектной регистрации в Реестре муниципальной собственности, который ведет Администрация Тенькинского района Магаданской области Магаданской области

Статья 69. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Тенькинского района Магаданской области

1. Органы местного самоуправления осуществляют права собственника в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, установленных законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тенькинского района Магаданской области.

2. Администрация Тенькинского района Магаданской области в соответствии с законодательством и в порядке, определяемом Тенькинским районным Собранием представителей, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

3. В муниципальную собственность в соответствии с законодательством могут быть переданы по предложению органов местного самоуправления предприятия, их структурные подразделения, а также иное имущество, находящееся в государственной собственности Российской Федерации или Магаданской области, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения Тенькинского района Магаданской области, а также иные объекты государственной собственности Российской Федерации или Магаданской области.

4. Отчуждение объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Магаданской области или Российской Федерации осуществляется с согласия Тенькинского районного Собрания представителей, по решению суда, либо в случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации или Магаданской области.

5. Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведет комитет по управлению имуществом Тенькинского района Магаданской области.

6. Администрация Тенькинского района Магаданской области в соответствии с законодательством вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Отношения между Администрацией Тенькинского района Магаданской области и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление в соответствии с действующим законодательством.

7. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета по управлению имуществом Тенькинского района Магаданской области.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных Законом или иными правовыми актами.

8. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным учреждением, находится в оперативном управлении этого учреждения.

Муниципальные учреждения, осуществляющие разрешенную им предпринимательскую деятельность, вправе самостоятельно распоряжаться доходами от такой деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом. Указанные доходы и имущество учитываются учреждением на отдельном балансе.

9. Администрация Тенькинского района Магаданской области вправе изъять закрепленное за муниципальным учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

10. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться любым муниципальным имуществом, находящимся у него в оперативном управлении, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете.

11. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Тенькинским районным Собранием представителей в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от приватизации объектов поступают в местный бюджет.

12. Доходы от использования муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 70. Консолидированный бюджет Тенькинского района Магаданской области

Бюджет Тенькинского района Магаданской области и свод бюджетов поселений, входящих в состав Тенькинского района, составляют консолидированный бюджет Тенькинского района Магаданской области.

Статью 71. Местный бюджет Тенькинского района Магаданской области

Муниципальное образование Тенькинский район Магаданской области имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативно-правового акта (решения) Тенькинского районного Собрания представителей.

Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Тенькинский район Магаданской области, утверждаемом Тенькинским районным Собранием представителей.

Органы местного самоуправления Тенькинского района Магаданской области обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с их компетенцией с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", законами Магаданской области, а также решениями Тенькинского районного Собрания представителей.

5. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Тенькинским районным Собранием представителей, администрацией Тенькинского района в порядке и формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Тенькинского районного Собрания представителей, принимаемыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.

6. В бюджете муниципального образования раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Тенькинского района отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Магаданской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального образования.»

Статья 72. Доходы бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области, решениями Тенькинского районного Собрания представителей в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета муниципального образования Тенькинский район зачисляются:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, в том числе, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

- безвозмездные перечисления, финансовые средства из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности в полном объеме после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Тенькинского районного Собрания представителей;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Тенькинского района.

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Магаданской области и решениями Тенькинского районного Собрания представителей.

3. В доходы бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами Российской Федерации и законами Магаданской области.

Статья 73. Расходы бюджета муниципального образования

1. Расходы бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Расходование средств бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Тенькинского районного Собрания представителей о бюджете Тенькинского района на очередной финансовый год.

3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Магаданской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Магаданской области.

В случае и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, осуществление расходов бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Магаданской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тенькинского района.

4. Сумма превышения доходов над расходами бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Магаданской области.

Статья 74. Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы, налоговые ставки, порядок уплаты местных налогов и сборов, льготы по налогам и сборам устанавливаются решениями Тенькинского районного Собрания представителей а случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»

Статья 75. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 76. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в

состав муниципального образования

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, в составе бюджета муниципального образования может образовываться районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Предоставление дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется администрацией муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, в соответствии с бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования.

3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Тенькинского районного Собрания представителей о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 77. Муниципальные заимствования

1. Муниципальное образование Тенькинский район Магаданской области вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке установленном Тенькинским районным Собранием представителей в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

2. Правом осуществления муниципальных внутренних заимствований (в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг) и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени муниципального образования Тенькинский район Магаданской области обладает единственный уполномоченный орган местного самоуправления - администрация Тенькинского района Магаданской области.

Статья 78. Формирование проекта местного бюджета Тенькинского района, рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Проект местного бюджета Тенькинского района Магаданской области, составляет Администрация Тенькинского района Магаданской области Магаданской области.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации Тенькинского района Магаданской области.

Порядок и сроки формирования проекта местного бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном процессе муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, утверждаемым Тенькинским районным Собранием представителей.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией

2. Глава Тенькинского района вносит проект бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение в Тенькинское районное Собрание представителей.

Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, утверждаемым Тенькинским районным Собранием представителей.

3. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания».

Статья 79. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению, исполнению бюджета, осуществлению контроля за исполнением бюджета и утверждению отчета об исполнении бюджета поселения, входят:

- Глава Тенькинского района;

- Тенькинское районное Собрание представителей;

- Администрация Тенькинского района Магаданской области;

- финансовый орган администрации Тенькинского района Магаданской области;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством РФ возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений.

В муниципальном образовании Тенькинский район Магаданской области устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовый орган администрации Тенькинского района Магаданской области организует и осуществляет исполнение бюджета, управление счетами и бюджетными средствами.

Бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 80. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Тенькинского района Магаданской области.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемым представительным органом местного самоуправления Тенькинского района Магаданской области.»

25. Часть 1 Статьи 91 изложить в новой редакции:

«1. Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования».

Глава Тенькинского района

С.К.Симонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Тенька" № 20 (9088) от 08.05.2008, Приложение к газете "Тенька" № 8 от 26.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Решение
№1019512711 от 30 апреля 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать