Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2008г.
Номер документа: RU255190002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Дума Черниговского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31.03.2008 №103

О внесении изменений и дополнений в решение Думы Черниговского района от 24.05.2006 года №163 «О принятии Устава Черниговского муниципального района в новой редакции»

1. Внести изменения и дополнения в решение Думы Черниговского района от 24.05.2006 года №163 «О принятии Устава Черниговского муниципального района в новой редакции».

1.1. В Статье 5:

пункт 5, части 1 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Черниговского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

пункт 11, части 1 изложить в следующей редакции:

«11) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Черниговского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»

пункт 12, части 1 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории Черниговского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

пункт 13 части 1 признать утратившим силу».

пункт 15, части 1 изложить в следующей редакции:

«15) утверждение схем территориального планирования Черниговского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Черниговского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Черниговского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Черниговского района для муниципальных нужд;»

пункт 27, части 1 изложить в следующей редакции:

«27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»

пункт 30, части 1 изложить в следующей редакции:

«30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»

1.2. Часть 1 статьи 5.1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Черниговского района первичной медико-санитарной помощи.»

1.3. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления Черниговского района, членов выборных органов местного самоуправления Черниговского района, депутатов Думы Черниговского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Черниговского района;»

1.4. В пункт 12 части 4 статьи 9 вставить слово «Референдуме» после слова «на местном»

1.5. Пункт 1, части 4, статьи 14 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава Черниговского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе Черниговского района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

1.6. В статью 20 пункт 5 вставить слово «Думы» после слова «деятельности»

1.7. Статью 24 часть 5 изложить в следующей редакции:

«5) Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.»

1.8. Часть 6 статьи 24 признать утратившим силу.

1.9. Статью 25 часть 1 пунктом 3 изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования Черниговского района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Черниговского района;»

часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

5) в случае увеличения численности избирателей Черниговского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Черниговского района.».

1.10. Статью 26 изложить в редакции:

«СТАТЬЯ 26. ДЕПУТАТ ДУМЫ ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

1. Депутатом Думы Черниговского района (далее - Депутат Думы) может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов восемнадцати лет. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Черниговского района, имеет право быть избранным депутатом Думы на тех же условиях, что и гражданин Российской Федерации.

2. Депутат Думы не связан поручениями и наказами избирателей и руководствуются в своей деятельности требованиями федеральных законов, законов Приморского края и муниципальными правовыми актами Черниговского района.

3. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. В соответствии с решением Думы не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы, могут осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Думы, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Депутат Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

6. Депутат Думы отчитывается перед жителями Черниговского района, проживающими в границах его избирательного округа, через официальные средства массовой информации Черниговского района, а также на встречах с избирателями, проводимых по инициативе депутатов Думы в порядке, определяемом депутатами Думы, с соблюдением срока отчетности, установленного настоящим уставом.

7. Срок полномочий депутата Думы начинается со дня избрания его депутатом Думы и прекращается со дня начала работы Думы нового созыва.»

1.11. Статью 28 изложить в редакции:

«1. Глава Черниговского муниципального района является высшим должностным лицом Черниговского района, возглавляет Администрацию Черниговского муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с настоящим Уставом Главой Администрации Черниговского муниципального района (далее - Глава Администрации) является Глава Черниговского района.

2. В своей деятельности Глава Администрации подотчетен населению непосредственно и Думе Черниговского района в порядке, определенном настоящим Уставом.

3. Глава Администрации не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава Администрации не может одновременно исполнять полномочия депутата Думы муниципального района, депутата представительного органа иного муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

4. Глава Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.12. В статью 29 внести следующие изменения:

«Часть 2 дополнить предложением «Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района».

Часть 6 признать утратившей силу.»

1.13. Статью 32 часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) преобразования Черниговского района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Черниговского района;»

часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) увеличения численности избирателей Черниговского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Черниговского района.

дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Черниговского района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Черниговского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.14. Статью 33 часть 1 признать утратившим силу.

1.15. В статье 34 часть 1 исключить слово «своих» после слова «заместителей» добавить слова «Главы Администрации Черниговского района».

1.16. Статью 35 изложить в редакции:

1. Администрация Черниговского района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Администрацией Черниговского района руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.

2. Главой Администрации Черниговского района является Глава Черниговского района.

3. Администрация Черниговского района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением и осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения.

4. Администрация Черниговского района подотчетна Думе Черниговского района по вопросам отнесенным настоящим Уставом к ее компетенции.

5. Администрация Черниговского района формируется Главой Администрации Черниговского района на основе утвержденной Думой Черниговского района структуры Администрации Черниговского района, с целью обеспечения исполнения полномочий отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом и Положением об Администрации Черниговского района.

6. Функции и полномочия отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации Черниговского района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации Черниговского района, утверждаемыми главой Администрации Черниговского района.»

1.17. Главу V изложить в следующей редакции:

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ЧЕРНИГОВСКОМ РАЙОНЕ

СТАТЬЯ 41. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

1. Для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Черниговского района квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются настоящим уставом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных Законом Приморского края.

3. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.

4. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Черниговского района входит наличие высшего профессионального образования.

5. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы старшей группы должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

6. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы входит наличие общего среднего образования.

7. Гражданам, претендующим на замещение должности муниципальной службы Черниговского района, необходимо иметь:

1) на замещение высшей должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее семи лет;

2) на замещение главной должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет;

3) на замещение ведущей должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет;

4) на замещение старшей должности муниципальной службы - стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет;

5) на замещение младшей должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы Черниговского района за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

СТАТЬЯ 42. КЛАССИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Приморского края с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Приморского края устанавливается законом Приморского края.

СТАТЬЯ 43. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим уставом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных Законом Приморского края, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона «О муниципальной службе в российской Федерации», в статье 13 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае», и настоящем Уставе, в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с законодательством гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

СТАТЬЯ 44. КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. При замещении должности муниципальной службы в Черниговском районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается Решением Думы Черниговского района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в Черниговском районе и порядок ее формирования устанавливаются Думой Черниговского района.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

СТАТЬЯ 45. ОСНОВНЫЕ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Приморского края, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Приморского края, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», пункте 5 части 1 статьи 13 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

СТАТЬЯ 46. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Приморского края, законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, устав Черниговского района и иные муниципальные правовые акты Черниговского района и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 47. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

1. В соответствии с Федеральным законом гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. В соответствии с Федеральным законом гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

СТАТЬЯ 48. ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

1. В соответствии с Федеральным законом в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с Федеральным законом муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с Федеральным законом гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статью 49. Признать утратившим силу.

СТАТЬЯ 50. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАСТОРЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

Освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы производится по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.

СТАТЬЯ 51. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Приморского края.

2. Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяются муниципальными правовыми актами Черниговского района.

3. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного служащего Приморского края по соответствующей должности.

СТАТЬЯ 52. СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Приморского края.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 53. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности;

2) вручение единовременного денежного поощрения;

3) объявление благодарности с вручением единовременного денежного поощрения;

4) награждение ценным подарком;

5) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет (в размере не более трехкратного месячного денежного содержания);

6) награждение грамотой органа государственной власти или государственного органа Приморского края;

7) награждение грамотой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

8) присвоение почетного звания;

9) вручение наград Приморского края;

10) представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации.

2. Порядок применения поощрений устанавливается муниципальными правовыми актами Черниговского района в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.

СТАТЬЯ 54. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом Черниговского района.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

СТАТЬЯ 55. ГАРАНТИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Настоящим Уставом муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

СТАТЬЯ 56. ОТПУСК МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.

4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.

Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.

5. Иные дополнительные отпуска предоставляются муниципальным служащим в соответствии с федеральным законодательством.

6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

СТАТЬЯ 57. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иные периоды, которые учитываются при исчислении стажа государственной гражданской службы Приморского края.

2. Исчисление стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном для исчисления стажа государственной гражданской службы.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.»

1.18. Статью 67 дополнить частью 6 следующего содержания

«6. Признание по решению суда закона Приморского края об установлении статуса Черниговского района недействующим до вступления в силу нового закона Приморского края об установлении статуса Черниговского района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Черниговского района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

1.19. В статье 69:

пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»

часть 2 дополнить пунктом 24 следующего содержания:

«24) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Черниговского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;»

1.20. часть 2 дополнить пунктом 25 следующего содержания:

«25) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;».

1.21. Часть 1 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Черниговского района ведет реестр расходных обязательств Черниговского района в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Черниговского района.».

1.22. Статью 73 часть 2 изложить в новой редакции

«Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения».

1.23. Статью 70 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 70. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

Бюджет Черниговского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Черниговского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), составляют консолидированный бюджет Черниговского района».

1.24. Статью 71 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 71. РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ

1.Черниговский район имеет собственный бюджет.

Бюджет Черниговского района (далее - районный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального района.

Использование органами местного самоуправления района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.

2. Районный бюджет разрабатывается Администрацией Черниговского района и утверждается Думой Черниговского района в форме решения, до начала очередного финансового года.

3. Формирование, утверждение, исполнение районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Черниговского района самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Приморского края.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Черниговского района.

4. Органы местного самоуправления Черниговского района обеспечивают сбалансированность районного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита районного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

5. В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

6. Подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации утвержденный Думой района районный бюджет и отчеты об его исполнении, информация о ходе исполнения районного бюджета, а также иные сведения о бюджете по решению Думы района.»

1.25. Статью 72 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 72. ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законом Приморского края о краевом бюджете, законодательством об иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Черниговского района.

2. Доходы районного бюджета образуются за счет:

1) налоговых доходов;

2) неналоговых доходов;

3) доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений.»

1.26. Статью 73 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 73. РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.

2. Расходные обязательства Черниговского района возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

3. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются Думой Черниговского района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.

4. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются Администрацией района в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Приморского края, предоставляемых бюджету района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Дума Черниговского района самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.»

1.27. Статью 74 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 74. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЧЕРНИГОВСКОМ РАЙОНЕ

1. Органы местного самоуправления Черниговского района в пределах прав, предоставляемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, самостоятельно осуществляют бюджетный процесс в соответствии с Положением «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Черниговского районе» (далее - Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе), утверждаемым Думой Черниговского района.

2. Бюджетный процесс представляет собой деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.»

1.28. Статью 75 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 75. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава Черниговского района;

2) Дума Черниговского района;

3) Администрация района;

4) исполнительные органы, формируемые Администрацией района;

5) финансовый орган Администрации района;

6) территориальный орган федерального казначейства;

7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета;

8) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

11) бюджетные учреждения, другие получатели средств районного бюджета.»

1.29. Статью 76 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 76. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

1. Администрация района осуществляет составление проекта районного бюджета, представление проекта бюджета с необходимыми документами и материалами Главе Администрации района для последующего направления на утверждение Думой Черниговского района;

2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы Черниговского района.

3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом Приморского края, решением Думы Черниговского района.

В случае, если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Черниговского района.»

1.30. Статью 78 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 78. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА О БЮДЖЕТЕ ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

Глава Администрации района представляет в Думу Черниговского района проекты решений о внесении изменений в решение Думы Черниговского района о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и Регламентом Думы Черниговского района».

1.31. Статью 79 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 79. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации района.

3.Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.»

1.32. Статью 80 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 80. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

1. Бюджетная отчетность Черниговского района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.

2. Бюджетная отчетность представляется финансовым органом Администрации района Главе Администрации района.

3. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой Администрации района и направляется в Думу Черниговского района и созданный ею орган муниципального финансового контроля.

4. Годовые отчеты об исполнении районного бюджета подлежат утверждению решением Думы Черниговского района в порядке и сроки, установленные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Думе Черниговского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным Думой Черниговского района, в порядке, установленном решением Думы Черниговского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района.

7. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в Думу Черниговского района с одновременным направлением Главе Администрации района.»

1.33. Статью 80.1 добавить в Устав Черниговского муниципального района

«СТАТЬЯ 80.1 СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

1. Под среднесрочным финансовым планом Черниговского района понимается документ, содержащий основные параметры районного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план Черниговского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Проект среднесрочного финансового плана Черниговского района утверждается Главой Администрации района и представляется в Думу Черниговского района одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана Черниговского района и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.»

1.34. Статью 81 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 81. СРЕДСТВА САМООБЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАН

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Черниговского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Думы Черниговского района.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.»

1.35. Статью 82 часть 3 изложить в следующей редакции:

«3) Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)».

Часть 10 изложить в следующей редакции:

«10) Размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):

1.1. под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику.

1.2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:

1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

3) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями;

4) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;

5) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;

6) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;

7) участвовал только один участник аукциона;

8) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен;

9) при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;

10) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке».

Часть 11 изложить в следующей редакции:

«11)

1) При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

2) Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию.

3) Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

Часть 16 изложить в следующей редакции:

«16) В случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом.»

Часть.18 Изложить в следующей редакции:

«18) Информация о размещении заказов публикуется в «Вестнике нормативных правовых актов Черниговского района» приложения к газете «Новое время» и размещается на официальном сайте Администрации Черниговского района.

Часть 24 после слова «двух» вставить слово «рабочих.»

1.36. Часть 3 статьи 87 изложить в следующей редакции:

«3. В случае, если соответствующим судом установлено, что Думой Черниговского района принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Приморского края, настоящему Уставу, а Дума Черниговского района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила свое соответствующее решение, Губернатор Приморского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Приморского края проект закона Приморского края о роспуске Думы Черниговского района.

Полномочия Думы Черниговского района прекращаются со дня вступления в силу закона Приморского края о ее роспуске.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума Черниговского района в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, губернатор Приморского края (глава Администрации Приморского края) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательное собрание Приморского края проект закона Приморского края о роспуске Думы черниговского района.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума Черниговского района в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, губернатор Приморского края (глава Администрации Приморского края) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательное собрание Приморского края проект закона Приморского края о роспуске Думы черниговского района.

Закон Приморского края о роспуске Думы Черниговского района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.».

1.37. Статью 83 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 83. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

1. Под муниципальными заимствованиями Черниговского района понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Черниговского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2.Право осуществления муниципальных заимствований от имени Черниговского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит Администрации района.»

2. По тексту Устава Черниговского муниципального района слова «местный бюджет» в соответствующем падеже заменить словами «районный бюджет»

3. Направить решение «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Черниговского района от 24.05.2006 года № 163 «О принятии Устава Черниговского муниципального района в новой редакции» в органы юстиции.

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации в органах юстиции и опубликования в «Вестнике нормативных правовых актов Черниговского района» приложения к газете «Новое время».

Глава

Черниговского района

В.Н. Семкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение "Вестник нормативно-правовых актов Черниговского района" к газете "Новое время" № 13 от 01.05.2008, "Вестник нормиативных правовых актов Черниговского района" приложение к газете "Новое время" № 3 от 01.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать