Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2014г.
Номер документа: RU405023052015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Сельская Дума "Села Мокрое"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛО МОКРОЕ»

РЕШЕНИЕ

от 30 декабря 2014 года                                                   № 26

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛО МОКРОЕ»

Сельская Дума сельского поселения «Село Мокрое», руководствуясь нормами статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев замечания и предложения депутатов, жителей сельского поселения, а также рекомендации публичных слушаний, прошедших  26.12.2014

РЕШИЛА:

1. В целях приведения Устава муниципального образования сельское поселение «Село Мокрое» в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внести изменения согласно приложению.

2. Направить изменения в Устав муниципального образования сельское поселение «Село Мокрое» для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области.

3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования). Положения части 1 статьи 8 Устава вступают в силу с 01.01.2015.

Глава сельского поселения                                                      С.В. Коваленко

Приложение

к решению Сельской Думы

от 30.12.2014 №26

Внести в Устав муниципального образования сельское поселение «Село Мокрое», принятого решением Сельской Думы от 11.11.2005 № 16 следующие изменения:

1. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.»

2. Статья 8.1 Устава:

1) название статьи после слов «Права органов местного самоуправления» дополнить словом «сельского»;

2) в абзаце 1 после слов «Органы местного самоуправления» дополнить словом «сельского»;

3) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;

4) пункт 5 части 1 признать утратившим силу;

5) часть 1 дополнить пунктами 9, 10, 11, 12,13, 14 следующего содержания:

«9) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

10) создание муниципальной пожарной охраны;

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

12) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

14) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

6) Часть 2 после слов «Органы местного самоуправления» дополнить словом «сельского»;

3. Статья 13 Устава:

1) в части 1 слова «может проводиться» заменить словами «проводится»;

2) в абзаце 1 части 5 слова «не может превышать 5%» заменить словами «равно 5 процентам».

4. Статья 14:

1) Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение представительного органа сельского поселения о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случаях, предусмотренных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.»

4. Статья 18:

1) пункт 3 части 3 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;

2) пункты 5, 6 части 3 признать утратившими силу;

5. Статья 24 Устава:

1) часть 5 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.20103 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) в части 6 слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности».

6. Статья 25 Устава:

«1) Сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам, сроком на 5 лет.»

7. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Организация деятельности Сельской Думы

1. Сельская Дума самостоятельно определяет свою структуру.

2. Организацию деятельности Сельской Думы осуществляет глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Сельской Думы.

3. Глава сельского поселения руководит работой Сельской Думы, организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов Сельской Думы, подписывает нормативные правовые акты Сельской Думы, протоколы заседаний Сельской Думы и правовые акты по вопросам организации работы Сельской Думы.

Глава сельского поселения обладает иными полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и регламентом Сельской Думы.

4. Из числа депутатов Сельской Думы тайным голосованием избирается заместитель председателя Сельской Думы.

Заместитель председателя Сельской Думы исполняет обязанности председателя Сельской Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

5. Из числа депутатов Сельской Думы могут создаваться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Сельской Думы.

Вопросы, связанные с организацией работы постоянных и временных комиссий Сельской Думы регулируются нормативным правовым актом Сельской Думы.

6. Материально-техническое, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности Сельской Думы осуществляет администрация сельского поселения.

7. Сельская Дума принимает нормативный правовой акт, регулирующий вопросы организации и деятельности Сельской Думы.»

8. Стать 29 Устава:

1) Часть 8 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;»

9. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения избирается Сельской Думой из своего состава и исполняет полномочия председателя Сельской Думы.

Глава сельского поселения избирается тайным голосованием.

Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

3. Глава сельского поселения работает на непостоянной основе.

4. Глава сельского поселения в пределах полномочий:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые Сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Глава сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Сельской Думе.

Глава сельского поселения представляет Сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Сельской Думой.»

10. Статью 33 Устава признать утратившей силу.

11. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области.

Администрацией сельского поселения руководит глава администрации на принципах единоначалия.

2. Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением об администрации и иными правовыми актами, принятыми Сельской Думой, а также правовыми актами администрации сельского поселения.

3. Финансирование администрации сельского поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Сельской Думой бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

12. Часть 3 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Функции администрации сельского поселения, а также организация и порядок ее деятельности определяются Положением об администрации сельского поселения, утверждаемым Сельской Думой.»

13. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Глава администрации сельского поселения.

1. Глава администрации сельского поселения назначается на должность Сельской Думой по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Сельской Думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы Сельской Думы нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются Сельской Думой.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, а также общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются Сельской Думой.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Сельской Думой.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Сельской Думой, а другая половина - главой местной администрации муниципального района «Куйбышевский район».

4. Лицо назначается на должность главы администрации сельского поселения Сельской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации сельского поселения заключается главой сельского поселения.

5. Глава администрации сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Сельской Думе;

2) представляет Сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Сельской Думой;

3) обеспечивает осуществление администрацией сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

6. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Полномочия главы администрации сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность главы сельского поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения.»

14. Дополнить Устав статье 37.1 следующего содержания:

«Статья 37.1. Компетенция главы администрации сельского поселения.

1. К компетенции главы администрации сельского поселения относится:

1) обеспечивает исполнение полномочий администрации сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Сельской Думы;

2) осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации сельского поселения;

3) выдает от имени администрации сельского поселения доверенности, совершает иные юридические действия;

4) вносит на рассмотрение Сельской Думы проекты нормативных правовых актов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;

5) распоряжается финансовыми средствами в установленном законодательством порядке;

6) вносит в Сельскую Думу на утверждение проект местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, а также отчетов об их исполнении;

7) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Сельской Думой;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Сельской Думе структуру администрации сельского поселения, утверждает штатное расписание администрации сельского поселения;

9) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации сельского поселения, а также решает вопросы об их поощрении и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;

10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации сельского поселения;

11) назначает на должности и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

12) представляет администрацию сельского поселения на всех официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;

13) заключает от имени администрации сельского поселения договоры и обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств администрации сельского поселения;

14) организует осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

15) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

16) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Сельской Думы, предлагает вопросы в повестку дня заседаний Сельской Думы;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

15. В части 4 статьи 41 Устава слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».

16. Статья 42 Устава:

1) Часть 4 дополнить предложением следующего содержания:

«Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»

17. Часть 1 статьи 45 Устава после слов «инициативными группами граждан» дополнить словами «, органами прокуратуры».

18. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Муниципальное имущество

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

19. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Местный бюджет.

1. Сельское поселение имеет собственный местный бюджет.

2. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств сельского поселения.

3. Местный бюджет и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Сельской Думы. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

4. Бюджетные полномочия сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

20. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Расходы местного бюджета.

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

21. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»

22. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Доходы местного бюджета.

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сведения об обнародовании от 26.11.2014 Обнародование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать