Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2007г.
Номер документа: RU245090002007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Большеулуйский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БОЛЬШЕУЛУЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

30.10.2007

с.Большой Улуй

№ 229

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Большеулуйского района Красноярского края в соответствие с Федеральным Законом от 15 июня 2007 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 15, 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 18 июня 2007 года № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований», Федеральным Законом от 21 июля 2007 года № 187-ФЗ «О внесении изменений в статью 53 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным Законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», Федеральным Законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Законом Красноярского края от 28 июня 2007 года № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае», на основании статей 24, 62, 64 Устава Большеулуйского района, Большеулуйский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Большеулуйского района Красноярского края следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частью 4 следующего содержания: «4. Признание по решению суда закона Красноярского края об установлении статуса Большеулуйского района недействующим до вступления в силу нового закона Красноярского края об установлении статуса Большеулуйского района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Большеулуйского района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

2) пункт 10 части 1 статьи 7 Устава после слов «дополнительного образования» дополнить словами «Детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;

3) пункт 11 части 1 статьи 7 изложить в новой редакции: «11) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

4) в пункте 14 части 1 статьи 7 слова «правил землепользования и застройки межселенных территорий,» и слова «, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий» исключить;

5) пункт 26 части 1 статьи 7 дополнить словами: «, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»;

6) признать утратившим силу с 1 января 2008 года пункт 12 части 1 статьи 7;

7) часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.»;

8) часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи.»;

9) дополнить статью 7.2 частью 4.1 следующего содержания: «4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в случае принятия районным Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

10) признать утратившей силу с 1 января 2008 года статью 9 Устава;

11) дополнить Устав статьёй 13.1 следующего содержания: «Статья 13.1. Изменение границ Большеулуйского района

1. Изменение границ района осуществляется законом Красноярского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти.

2. Инициатива населения об изменении границ района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Изменение границ района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населённых пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населённых пунктов, выраженного путём голосования либо на сходах граждан с учётом мнения районного Совета депутатов.

4. Изменение границ района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений посёлков и сельских населённых пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учётом мнения населения района, выраженного районным Советом депутатов.

5. Изменение границ района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населённых пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учётом мнения населения, выраженного представительными органами района и соответствующих поселений.»;

12) дополнить Устав статьёй 13.2 следующего содержания: «Статья 13.2. Преобразование района

1. Преобразованием района является объединение района с другими муниципальными образованиями или разделение района на несколько муниципальных образований.

2. Преобразование района осуществляется законом Красноярского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти.

3. Инициатива населения о преобразовании района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

4. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ района, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путём голосования либо на сходах граждан.

5. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учётом мнения населения района, выраженного районным Советом депутатов.»;

13) статью 15 дополнить частью 8 следующего содержания: «8. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

14) часть 2 статьи 17 дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11) преобразования района.»;

15) статью 17 дополнить частью 7 следующего содержания: «7. В случае досрочного прекращения полномочий главы района досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

16) статью 18 дополнить пунктом 25 следующего содержания: « 25) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.»;

17) пункт 6 статьи 25 изложить в новой редакции: «6. Вновь избранный Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе». Пункты 6,7,8 считать соответственно пунктами 7, 8, 9;

18) часть 4 статьи 30 дополнить словами: «Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

19) статью 38 изложить в новой редакции: «1. Референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Красноярского края, Законом Красноярского края от 28 июня 2007 года № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае», настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Большеулуйского района.

2. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на участника референдума с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

3. Референдумы организуют и проводят комиссии референдума. Комиссии референдума осуществляют свою деятельность в порядке, установленном Федеральным законом. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчёте голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно в порядке, установленном Федеральным законом.

4. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить местный референдум, или на части этой территории, а также в течение трёх месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

7. Районный Совет депутатов вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.

8. Местный референдум не может проводиться в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума, проведённого по вопросу с такой же по смыслу формулировкой.

9. Инициатива проведения референдума принадлежит:

а) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

б) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

Инициатива проведения местного референдума принадлежит также районному Совету депутатов и главе местной администрации, выдвинувшим её совместно.

10. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в её поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 9 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению референдума выступает руководящий орган избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от своей численности.

11. Районный Совет депутатов в 30-дневный срок со дня получения документов, необходимых для назначения референдума, принимает решение о назначении местного референдума. Голосование на местном референдуме должно быть проведено не позднее чем через 60 и не ранее чем через 50 дней со дня принятия решения о назначении референдума.

В соответствии с Федеральным законом голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

12. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют: районная избирательная комиссия и участковые комиссии.

13. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в референдуме.

14. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляются за счёт средств, выделенных из местного бюджета на указанные цели. При этом за счёт средств, выделенных комиссиям референдума из местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий референдума, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение референдума, является районная избирательная комиссия.

15. Референдум признается районной комиссией референдума несостоявшимся в случае, если в нём приняло участие не более половины участников референдума, внесённых в списки участников референдума. Районная комиссия референдума признаёт решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

16. Районная комиссия референдума признает результаты референдума недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;

б) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесённых в списки участников референдума на момент окончания голосования в соответствующем округе референдума;

в) по решению суда.

17. Официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о числе голосов участников местного референдума, поданных по позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»), осуществляется районной избирательной комиссией в течение четырнадцати дней со дня голосования на местном референдуме. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

18. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории района, и не может быть отменено или изменено иначе как путём принятия иного решения на районном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

Решение, принятое на референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня. В случае принятия на референдуме нормативного правового акта он может быть изменён в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

Решение, принятое на референдуме, может быть отменено судом по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

19. Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.

20. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание закона, иного нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней после вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать трёх месяцев.»;

20) пункт 1 части 2 статьи 43 дополнить словами: «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

21) пункт 1 части 1 статьи 54 дополнить следующими словами: « имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;»;

22) пункт 2 части 1 статьи 54 изложить в следующей редакции: «2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных в порядке, предусмотренном статьёй 10 настоящего Устава;»;

23) во втором абзаце пункта 2 статьи 57 слова «1 декабря» заменить словами «15 ноября»;

24) дополнить Устав статьёй 61.1. следующего содержания: «Статья 61.1. Ответственность районного Совета депутатов перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что районным Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Красноярского края, настоящему Уставу, а районный Совет в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Красноярского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона Красноярского края о роспуске Большеулуйского районного Совета депутатов.

2. Полномочия районного Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Красноярского края о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе районный Совет депутатов в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Красноярского края в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона Красноярского края о роспуске Большеулуйского районного Совета депутатов.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе районный Совет депутатов в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Красноярского края в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона Красноярского края о роспуске Большеулуйского районного Совета депутатов.

5. Закон Красноярского края о роспуске районного Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня её подачи.»;

25) статью 47 изложить в новой редакции: «Статья 47. Понятие муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).»;

26) статью 48 изложить в новой редакции: «Статья 48. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии района, которые образуются в соответствии с Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии района или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются решениями районного Совета депутатов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае, утверждаемым законом Красноярского края.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае.»;

27) статью 49 изложить в новой редакции: «1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сёстры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

5. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Красноярского края, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии района;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счёт средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесённые в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы района награды, почётные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать своё должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

7. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

8. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

9. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

28) статью 50 изложить в новой редакции: «Статья 50. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением районного Совета депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в районе и порядок её формирования устанавливаются районным Советом депутатов.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.»;

29) дополнить Устав статьёй 50.1 следующего содержания: «Статья 50.1. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением Главы района в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Красноярского края.»;

30) дополнить Устав статьёй 50.2 следующего содержания: «Статья 50.2. Реестр муниципальных служащих

1. В районе ведётся реестр муниципальных служащих.

2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днём смерти (гибели) или днём вступления в законную силу решения суда.

4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается постановлением Главы района.»;

31) в пункте 2 статьи 56 исключить слова: «средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов,», «органами местного самоуправления», «штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления;»;

32) статью 56 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. Реестр расходных обязательств района ведётся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.»;

33) часть 3 статьи 55.1 Устава изложить в новой редакции: «3. Все закупки товаров, работ и услуг, финансируемые из бюджета района для муниципальных нужд, осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов».

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.

Изменения, внесенные настоящим решением в Устав Большеулуйского района, вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации.

Глава района

С.А. Любкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава района № 50 от 15.12.2007, Глава муниципального образования № 38 от 22.09.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать