Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2010г.
Номер документа: RU575063022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Богородский сельский Совет народных депутатов Глазуновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАЗУНОВСКИЙ РАЙОН

БОГОРОДСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

30 июня 2010 г. № 117

с. Богородское

{Утратило силу:

решение  Богородского сельского Совета народных депутатов от 30.09.2011 г. № 9; НГР: RU575063022011001}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГЛАЗУНОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Богородским сельским

Советом народных депутатов 30 июня 2010 года

Внести в Устав Богородского сельского поселения Глазуновского района Орловской области (далее - Устав), следующие изменения и дополнения:

1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Богородского сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»;

2) Статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения.

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.»;

3) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Богородский Сельский Совет народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению Богородского сельского поселения и состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.

2. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания в правомочном составе. Сельский Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Заседание сельского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

5. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим уставом.

6. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

7. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

Сельский Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

8. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем 2/3 депутатов сельского совета народных депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии Федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты сельского поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

9. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

10. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в местном бюджете (бюджете сельского поселения).»;

4) Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Решения сельского Совета народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено законом.

2. Решения сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Принятое сельским Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется главе сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.

Глава сельского поселения имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.

Постановление главы сельского поселения об отклонении решения сельского Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодолённым, если не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию решения сельского Совета народных депутатов. Глава сельского поселения в течение семи дней обязан подписать указанное решение сельского Совета народных депутатов.

4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»;

5) Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Местный бюджет

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (по тексту - сельский бюджет).

2. Составлению, рассмотрению и утверждению сельского бюджета предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития сельского поселения.

Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект сельского бюджета на очередной бюджетный год представляется главой сельского поселения на рассмотрение сельского Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Проект сельского бюджета составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов, с выделением основных источников;

- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития сельского поселения, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления сельского поселения и другие расходы;

-дефицит (профицит) бюджета.

3. В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также увеличение или уменьшение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются сельским Советом народных депутатов по представлению главы сельского поселения.

4. Контроль за исполнением сельского бюджета осуществляется сельским Советом народных депутатов, а также иными уполномоченными в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом органами.

Администрация сельского поселения не позднее 01 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет в сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении сельского бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

5. Проект сельского бюджета, решение об утверждении сельского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения сельского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в газете «Глазуновский межмуниципальный вестник»;

6) Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, областного суда, областного арбитражного суда, прокурора, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, а так же избирательной комиссии области.

2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.»;

7) Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения

1. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части первой настоящей статьи.».

2. Направить данное решение главе района для подписания и направления на государственную регистрацию.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Богородского сельского поселения

Л.Н. Аметова

с. Богородское

30 июня 2010 г.

№ 117

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Глазуновский межмуниципальный вестник" № 28 от 10.08.2010 опубликование после государственной регистрации, Газета "Глазуновский межмуниципальный вестник" № 22 от 06.04.2010 опубликование проекта муниципального правового акта
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать