Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2008г.
Номер документа: ru575093082008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Моховской сельский Совет народных депутатов Залегощенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОН

МОХОВСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2008 г. № 48

с. Моховое

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МОХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения Устава Моховского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, учитывая результаты публичных слушаний, Моховский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Моховского сельского поселения Залегощенского района Орловской области следующие изменения и дополнения:

1) Статью 2 изложить в следующей редакции:

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Границы сельского поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории Моховского сельского поселения установлены законом Орловской области от 03.09.2004 г. № 424-ОЗ.

2. Границы территории сельского поселения устанавливаются и изменяются законами Орловской области в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

2) Статью 4 изложить в следующей редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

3) Дополнить Устав статьей 4.1 следующего содержания:

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселений

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

4) Статью 5 изложить в следующей редакции:

Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Население сельского поселения вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, собрания (схода), конференций граждан, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Орловской области и настоящим Уставом.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

5) Статью 6 изложить в следующей редакции:

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета народных депутатов сельского поселения и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Орловской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов сельского поселения и главой администрации сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета народных депутатов сельского поселения и главы администрации сельского поселения.

5. Совет народных депутатов сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом народных депутатов сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Орловской области, избирательной комиссии Орловской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

6) Часть 11 статьи 8 изложить в следующей редакции:

11. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

7) Часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

8) Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

9) часть 3 статьи 11 изложить в следующей редакции

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

10) статью 12 изложить в следующей редакции:

Статья 12. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов сельского поселения или главы сельского поселения, назначается соответственно Советом народных депутатов сельского поселения или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом народных депутатов сельского поселения в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. В целях назначения проведения собрания по инициативе населения сельского поселения, не позднее, чем за семь дней до проведения собрания инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов от общего количества граждан, проживающих на территории сельского поселения и обладающих избирательным правом, подает заявление в Совет народных депутатов сельского поселения о проведении собрания граждан на территории сельского поселения.

В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания, пофамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение Совета народных депутатов сельского поселения по результатам рассмотрения заявления в течение трёх дней предоставляется в письменной форме инициативной группе.

Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, не менее чем за три дня до даты его проведения.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории сельского поселения, которых непосредственно касаются выносимые на повестку дня вопросы собрания граждан.

Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путём поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом и (или) решениями Совета народных депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

7. В случаях, предусмотренных решениями Совета народных депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

8. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Совета народных депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги собрания граждан, итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

11) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

12) Статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. Совет народных депутатов сельского поселения

1. Совет народных депутатов сельского поселения подотчетен непосредственно населению сельского поселения и состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

2. Совет народных депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета народных депутатов сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет народных депутатов сельского поселения собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания Совета народных депутатов сельского поселения в правомочном составе.

3. Срок полномочий Совета народных депутатов сельского поселения составляет 5 лет.

4. В исключительной компетенции Совета народных депутатов сельского поселения находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия Совета народных депутатов сельского поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Совет народных депутатов сельского поселения обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Полномочия Совета народных депутатов сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Данное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета народных депутатов сельского поселения и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом народных депутатов сельского поселения своих полномочий;

2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

7. Порядок организации работы Совета народных депутатов сельского поселения и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым Советом народных депутатов сельского поселения.

8. Обеспечение деятельности Совета народных депутатов сельского поселения осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения.

13) Статью 20 изложить в следующей редакции:

Статья 20. Статус депутата Совета народных депутатов сельского поселения

1. Депутатом Совета народных депутатов сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 21 года.

2. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения избирается на срок полномочий Совета народных депутатов сельского поселения данного созыва и осуществляет свои полномочия на общественных началах, если иное не установлено действующим законодательством или нормативными правовыми актами сельского поселения.

Полномочия депутата Совета народных депутатов сельского поселения начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета народных депутатов сельского поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Совета народных депутатов сельского поселения.

3. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 5 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 6, 7, 10 части 5 настоящей статьи фиксируется решением Совета народных депутатов сельского поселения.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 5 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов сельского поселения.

Отставка депутата принимается большинством от состава Совета народных депутатов сельского поселения на ближайшей сессии, но в срок не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом народных депутатов сельского поселения.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

7. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Совета народных депутатов сельского поселения.

8. Депутатам Совета народных депутатов сельского поселения гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении депутатских полномочий, за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов сельского поселения.

9. На время проведения заседаний Совета народных депутатов сельского поселения, его органов депутат Совета народных депутатов сельского поселения освобождается от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их форм собственности.

Освобождение депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Совет народных депутатов сельского поселения (письменное извещение, телефонограмма за подписью председателя Совета народных депутатов сельского поселения).

Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его письменного заявления, но не более одного дня в месяц.

10. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В этих целях в соответствующем избирательном округе администрацией сельского поселения для осуществления депутатских полномочий предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

11. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения имеет право на:

1) участие в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также внесение в органы местного самоуправления предложений, подлежащих обязательному рассмотрению;

2) посещение предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и прием их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередной прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получение необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

6) обращение к главе сельского поселения, руководителям структурных подразделений администрации сельского поселения, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Совета народных депутатов сельского поселения.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

12. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

14) Статью 21 изложить в следующей редакции:

Статья 21. Статус главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, возглавляет администрацию сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается населением сельского поселения сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

Глава сельского поселения вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании.

3. Глава сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов сельского поселения;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов сельского поселения;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты.

4. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов сельского поселения.

5. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Главе сельского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов сельского поселения.

Главе сельского поселения гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов сельского поселения.

Иные социальные гарантии и компенсации для главы сельского поселения устанавливаются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

15) Статью 22 изложить в следующей редакции:

Статья 22. Полномочия главы сельского поселения, как возглавляющего администрацию сельского поселения

1. Глава сельского поселения, как возглавляющий администрацию сельского поселения:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации сельского поселения;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов сельского поселения проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений Совета народных депутатов сельского поселения, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в Совет народных депутатов сельского поселения предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах сельского поселения;

8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

3. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6, 10 части 2 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.

В случаях, предусмотренных в пунктах 7, 8 части 2 настоящей статьи, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением Совета народных депутатов сельского поселения.

В случаях, предусмотренных пунктами 11, 12, 13 части 2 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

В случае отзыва главы сельского поселения избирателями полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в Совет народных депутатов сельского поселения. В случае принятия Советом народных депутатов сельского поселения отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением Совета народных депутатов сельского поселения. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено Советом народных депутатов сельского поселения в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом народных депутатов сельского поселения заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом народных депутатов сельского поселения.

В случае если отставка главы сельского поселения не принята Советом народных депутатов сельского поселения, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом народных депутатов сельского поселения. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом народных депутатов сельского поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое Советом народных депутатов сельского поселения.

В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, командировка и т.д.) его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением главы сельского поселения.

16) Статью 24 изложить в следующей редакции:

Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение Совета народных депутатов сельского поселения проекты планов и программ социально-экономического развития, проект бюджета сельского поселения, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль соблюдения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых Советом народных депутатов сельского поселения;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

8) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

10) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

13) в пределах своей компетенции реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

18) ведет учет муниципального жилищного фонда, а также учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в соответствии с действующим законодательством;

19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения;

21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан;

24) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;

25) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

26) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

27) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

28) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

29) организует работу культурно-массовых учреждений;

30) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами поселения.

17) Статью 24.1 изложить в следующей редакции:

Статья 24.1. Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения

1. Муниципальная избирательная комиссия Моховского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Муниципальная избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Полномочия муниципальной избирательной комиссии Моховского сельского поселения по решению избирательной комиссии Орловской области могут возлагаться на территориальную комиссию.

3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета народных депутатов сельского поселения. Полномочия муниципальной избирательной комиссии Моховского сельского поселения могут быть прекращены досрочно Законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой муниципальной избирательной комиссии является день вступления в силу Закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.

4. Муниципальная избирательная комиссия Моховского сельского поселения формируется в количестве 5 членов с правом решающего голоса. Формирование муниципальной избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом народных депутатов сельского поселения на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Моховского сельского поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области, избирательной комиссии Залегощенского района. Совет народных депутатов сельского поселения обязан не позднее, чем за один месяц до дня, когда предполагается принять решение о формировании комиссии, опубликовать сообщение о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в комиссию Моховского сельского поселения. Срок приема предложений по составу комиссий составляет 1 месяц.

5. Муниципальная избирательная комиссия Моховского сельского поселения осуществляет полномочия, установленные пунктом 10 статьи 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

6. Порядок формирования и полномочия муниципальной избирательной комиссии Моховского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом.

18) статьи 24.2, 24.3 признать утратившими силу.

19) часть 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

1. Совет народных депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов сельского поселения.

Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета народных депутатов сельского поселения, если иное не установлено действующим законодательством.

Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом Совета народных депутатов сельского поселения.

20) статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами Совета народных депутатов сельского поселения, главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов Совета народных депутатов сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

21) статью 31.1 изложить в следующей редакции:

Статья 31.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов сельского поселения осуществляется в газете «Маяк» Залегощенского района Орловской области в течение 20 дней с момента их подписания, если иной срок не установлен действующим законодательством или настоящим Уставом.

3. Обнародование муниципальных правовых актов производится путём помещения официальных текстов правовых актов в администрации сельского поселения, библиотеке сельского поселения и других учреждениях и организациях, находящихся на территории сельского поселения, где возможен свободный доступ населения для ознакомления с правовыми актами.

22) главу 7 изложить в следующей редакции:

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения

Статья 32. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 32.1. Ответственность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

Жители сельского поселения вправе отозвать депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главу сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом.

Статья 32.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов Орловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Ответственность Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения перед государством определяется с учетом положений статей 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» соответственно.

Статья 32.3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 32.4. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

23) статью 33 изложить в следующей редакции:

Статья 33. Правовые основы муниципальной службы

1. Правовые основы муниципальной службы сельского поселения составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Орловской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты сельского поселения.

2. Муниципальная служба сельского поселения - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы сельского поселения, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами сельского поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.

4. Муниципальным служащим сельского поселения является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

5. Глава сельского поселения, а также депутаты Совета народных депутатов сельского поселения, работающие на постоянной основе в соответствующих органах местного самоуправления сельского поселения, замещают муниципальные должности сельского поселения и не являются муниципальными служащими сельского поселения.

Для технического обеспечения деятельности Совета народных депутатов сельского поселения, администрации сельского поселения, в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, не являются муниципальными служащими поселения.

6. Поступление на муниципальную службу сельского поселения граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

24) часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:

2. К собственным доходам бюджета сельского поселения относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета народных депутатов сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями Совета народных депутатов сельского поселения.

В доходы бюджета сельского поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и областными законами.

25) часть 2 статьи 36.1 изложить в следующей редакции:

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой поселения на рассмотрение Совета народных депутатов сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

26) статью 37 изложить в следующей редакции:

Статья 37. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, депутатов Совета народных депутатов сельского поселения численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат опубликованию(обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) Советом народных депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета народных депутатов сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении в него изменений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов сельского поселения.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

27) часть 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:

1. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав сельского поселения изменений вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов сельского поселения, принявшего решение о внесении изменений в Устав сельского поселения.

2. Направить настоящее решение главе сельского поселения для подписания и последующего представления в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Орловской области для государственной регистрации в установленном законном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

4. Положения подпунктов 13, 15 пункта 1 настоящего решения, касающиеся приобретения депутатом Совета народных депутатов сельского поселения, главой сельского поселения гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не распространяются на депутатов Совета народных депутатов сельского поселения и главу сельского поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ.

5. Положения подпункта 13 пункта 1 настоящего решения, в части, предусматривающей запрет депутату Совета народных депутатов сельского поселения одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не распространяются на депутатов, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

6. Положения подпункта 14 пункта 1 настоящего решения, в части, предусматривающей запрет главе сельского поселения быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не распространяются на главу сельского поселения, который является депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избранным до 13 мая 2002 года.

7. Положения подпункта 14 пункта 1 настоящего решения, в части, предусматривающей запрет главе сельского поселения одновременно исполнять полномочия депутата Совета народных депутатов сельского поселения, а также полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не распространяются на главу сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

Глава сельского поселения

А.А. Пиняев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Моховского сельского поселения Залегощенского района от 15.08.2008, Глава Моховского сельского поселения Залегощенского района от 16.05.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать