Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2008г.
Номер документа: RU285153162008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Черновский сельский Совет народных депутатов Свободненского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СВОБОДНЕНСКИЙ РАЙОН

ЧЕРНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2008 года №5

О внесении изменений и дополнений в Черновского сельсовета

Принят Черновским сельским Советом народных депутатов 30 мая 2008 года

(Утратило силу: Устав муниципального образования Черновского сельсовета от 14.09.2010 №11)

Статья 1

Внести в Устав Черновского сельсовета следующие изменения:

1. Статью 2 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Изменение границ Черновского сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав сельсовета сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения сельсовета и городского округа, выраженного представительными органами сельсовета и городского округа, а также с учетом мнения населения Свободненского района, выраженного представительным органом района.».

2. Дополнить статьей 2.1 следующего содержания:

«Статья 2.1. Упразднение Черновского сельсовета

1. Упразднение Черновского сельсовета допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельсовета составляет менее 100 человек и решение об упразднении сельсовета будет принято на сходе граждан, проживающих в Черновском сельсовете.

2. Упразднение сельсовета осуществляется законом Амурской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Амурской области или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об упразднении сельсовета оформляется решением об упразднении сельсовета, принятым на сходе граждан, проживающих в сельсовете. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении сельсовета оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.».

3. В части 1 статьи 10:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Черновского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

б) пункт 28 после слова «малого» дополнить словами «и среднего».

4. В статье 11:

а) часть 1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа сельсовета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 10 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом сельсовета могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.».

5. Статью 13 дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом сельсовета решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».

6. абзац восьмой части 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«Отзываемое лицо должно быть информировано сельским Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве.

На всех собраниях и встречах по рассмотрению вопроса об отзыве ему должна быть представлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.».

7. Пункт 1 части 3 статьи 23 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

8. Часть 2 статьи 24 дополнить абзацами 3-5 следующего содержания:

«Для проведения собрания создается инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории, в количестве не менее 10 человек.

Инициативная группа направляет в сельский Совет письменное заявление с указанием даты, времени, места проведения собрания и повестки собрания, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием их паспортных данных.

Сельский Совет обязан рассмотреть указанное заявление в течение месяца.».

9. В части 2 статьи 33:

а) пункт 13 исключить;

б) в пункте 27 слова «Амурский областной Совет народных депутатов» заменить словами: «Законодательное Собрание Амурской области».

10. В статье 34:

а) абзаце первом части 5 слова «, как правило,» исключить;

б) в части 6 слова «не менее 2/3» заменить словами: «не менее 50 процентов».

11. В части 1 статьи 35:

а) пункт 3 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Черновского сельсовета;»;

б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) в случае утраты Черновским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

12. Дополнить статьей 39.1 следующего содержания:

Статья 39.1. Формирования депутатских групп и фракций

Депутаты сельского Совета вправе объединяться в депутатские группы.

2. Порядок образования, регистрации депутатских групп и фракций, основные принципы их участия в работе сельского Совета, а также основания и порядок прекращения деятельности устанавливаются положением о депутатских группах и фракциях сельского Совета и настоящим Регламентом.

3. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, кандидаты которой избраны в районный Совет, именуются депутатской фракцией.

Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или избирательному объединению либо по профессиональному признаку, именуется депутатской группой.

Депутатские фракции и группы обладают равными правами.

4. Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью не менее 3 депутатов сельского Совета. Депутатская группа и фракция письменно уведомляют сельский Совет во время сессии о своем создании, списочном составе, целях и задачах деятельности.

5. Депутат сельского Совета вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

6. Депутаты, не вошедшие в состав какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.

7. Депутатские группы и фракции имеют право: предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все руководящие органы сельского Совета; проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым сельским Советом; вносить на рассмотрение сельского Совета альтернативные проекты нормативных правовых актов; выступать с обращениями, запросами и вопросами; требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова представителям депутатских групп или фракций; предлагать из своего числа кандидатуры для избрания на любой пост в сельском Совете; требовать проведения депутатского расследования; требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов сельского Совета.».

13. В статье 42:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Главе Черновского сельсовета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение ими должностных обязанностей;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный в соответствии с действующим законодательством;

3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более четырнадцати календарных дней;

4) государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением ими своих полномочий;

5) выплата назначенной заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года со дня освобождения от должности в следующих случаях:

после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального устройства, при ликвидации или реорганизации местной администрации (органа местного самоуправления);

после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если оно проработало в этой должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы заработная плата ниже прежней, за счет средств местного бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

Оплата указанных льгот производится за счет средств местного бюджета.»;

б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Денежное вознаграждение и ежемесячное денежное поощрение Главы сельсовета производится в соответствии с муниципальным правовым актом на основании закона Амурской области, определяющего систему оплаты труда в органах местного самоуправления.

Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств местного бюджета.».

14. В статье 45:

а) дополнить пунктами 11 - 13 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты Черновским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

б) дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы Черновского сельсовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

15. В статье 52:

а) в части 3:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) устав Черновского сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);»;

пункт 2 исключить, пункты 3, 4 считать соответственно пунктами 2, 3;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Признание по решению суда закона Амурской области об установлении статуса Черновского сельсовета недействующим до вступления в силу нового закона Амурской области об установлении статуса Черновского сельсовета не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Черновского сельсовета, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

16. В статье 59:

а) в части 1:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельсовете, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

б) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».

17. В статье 61:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений от имени сельсовета выступает администрация Черновского сельсовета.

Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, изменении их типа принимается администрацией сельсовета. При этом решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом.

В решении об учреждении муниципального предприятия, о создании муниципального учреждения определяются цели и предмет деятельности.»;

б) дополнить частями 3.1, 3.2, 3.3 следующего содержания:

«3.1. Управление муниципальным предприятием, муниципальным учреждением осуществляет его руководитель на основе единоначалия.

Координация и отраслевое руководство деятельностью муниципальных предприятий, учреждений возлагается на соответствующие структурные подразделения администрации сельсовета.

Финансовый орган администрации сельсовета осуществляет финансовый контроль за использованием средств местного бюджета, проводит комплексные ревизии и тематические проверки муниципальных предприятий, учреждений.

Администрация сельсовета осуществляет также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, муниципальному учреждения на праве оперативного управления.

3.2. Уставами муниципальных предприятий, учреждений, кроме указанных в настоящей статье, могут устанавливаться иные условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений.

Устав муниципального предприятия, учреждения подлежит проверке на соответствие требованиям законодательства и согласованию со структурным подразделением администрации сельского Совета, осуществляющим координацию и отраслевое руководство муниципальным предприятием, учреждением.

Устав муниципального предприятия, учреждения утверждается главой сельсовета.

3.3. Руководитель муниципального предприятия, учреждения, назначается на должность и освобождается от должности главой сельсовета.

Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий, учреждений осуществляется по итогам конкурса. Порядок проведения конкурса устанавливается правовыми актами главы сельсовета.

Глава сельсовета не реже одного раза в год заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.».

18. В абзаце втором части 1 статьи 67 слова «решением сельского Совета» заменить словами: «администрацией Черновского сельсовета».

19. Статью 71 изложить в следующей редакции:

«Статья 71. Ответственность депутатов сельского Совета и главы сельсовета перед населением

1. Ответственность депутатов сельского Совета и главы сельсовета перед населением сельсовета наступает в результате выражения недоверия депутатам сельского Совета и (или) главе сельсовета в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 11 настоящего Устава.

2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов, главу сельсовета в порядке, предусмотренном настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.».

20. Статью 72 изложить в следующей редакции:

«Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.».

21. Дополнить Устав статьями 72.1-72.4 следующего содержания:

«Статья 72.1. Ответственность сельского Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Амурской области, законам Амурской области, настоящему Уставу, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Амурской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.

2. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Амурской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.

3. Закон Амурской области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 72.2. Ответственность главы сельсовета перед государством

1. В соответствии с федеральным законодательством Губернатор Амурской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельсовета в случае:

1) издания главой сельсовета нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Амурской области, законам Амурской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой сельсовета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Амурской области, если это установлено соответствующим судом, а глава сельсовета не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава сельсовета, в отношении которого Губернатором Амурской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 72.3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 72.4. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета

1. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам сельского Совета.».

Статья 2

1. Настоящее решение после государственной регистрации обнародовать.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования

Н.С. Кизилова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 11.07.2008 Решение обнародовано на информационных стендах администрации, Информация от 28.04.2008 Проект решения обнародован ан информационных стендах администрации сельсовета
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать