Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2008г.
Номер документа: RU645013072008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Приузенского муниципального образования Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признать утратившим силу решением Совета депутатов

Александрово-Гайского муниципального образования

Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

от 05.12. 2016 года № 15

СОВЕТ

ПРИУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от «30» апреля 2008 года № 75

«О внесении изменений и дополнений

в Устав Приузенского

муниципального образования

Александрово - Гайского муниципального

района»

В целях приведения в соответствие с федеральным и региональным законодательством Устава Приузенского муниципального образования и руководствуясь ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ; Федеральным Законом от 04.12 2006г. №201- ФЗ; Федеральным Законом от 15.06.2007 г. №100-ФЗ; Федеральным Законом от 27.07.2006 г. № 153 - ФЗ; Федеральным Законом от 18.10.2007 г. №230 - ФЗ; Федеральным Законом от 03.06.2006 г. №73 - ФЗ, Федеральным Законом от18.06.2007 г.№101 - ФЗ и принимая во внимание результаты публичных слушаний от 25 апреля 2008 года Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Приузенского муниципального образования следующие изменения и дополнения:

п. 5 части 1 статьи 3 Устава изложить в новой редакции

«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

п. 11 части 1 статьи 3 Устава изложить в новой редакции

« организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения».

В п.16 части 1 статьи 3 Устава изложить в новой редакции

касающиеся оказания содействия по вопросам опеки и попечительства, признать утратившим силу с 01.01.2008 г.

п. 16 части 1статьи 3 Устава изложить в новой редакции: «участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения».

п. 19 части 1статьи 3 Устава изложить в новой редакции: « организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»

п. 20 части 1статьи 3 Устава изложить в новой редакции: « утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлений строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселении, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».

Пункт 28 части 1 статьи 3 Устава (вопросы местного значения муниципального образования) после слова « малого» дополнить словами «и среднего»

Часть 1 статьи 3 дополнить п.29 «расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищном законодательством;

Часть 1 статьи 3 Устава дополнить п. 32 и 33.

п. 32 «осуществление муниципального лесного контроля и надзора»

п. 33 «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

Исключить из Устава часть 1.1 и часть 2 статьи 3.

Главу 1 дополнить статьей 3.1

Статья 3.1 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.

1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

2. Нормативными правовыми актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижения и (или) поощрения достижения наилучших значений показателе

Дополнить Устав статьей 3.2 следующего содержания:

Статья 3.2 Права органа местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Орган местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003г.№131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Часть4 статьи 7 дополнить слова « глава муниципального образования»

Пункт 1 части 4 статьи 7 Устава изложить в новой редакции:

в течении первых двух лет срока его полномочий;

Часть5 статьи 7 изложить в новой редакции «Голосование назначается представительным органом поселения по инициативе, выдвинутой инициативной группой избирателей:

1) по отзыву депутата - в составе не менее 20 избирателей того избирательного округа, по которому был избран депутат;

2) по отзыву главы муниципального образования - в составе не менее 40 избирателей поселения;»

3) при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа (муниципального образования).

В части 6 статьи 7 Устава слова «в возрасте до 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения» заменить словами: «в возрасте 18 лет дополнительно дня и месяца рождения».

Статью 10 дополнить частью 5 «Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

Часть 1 статьи 11 изложить в новой редакции «. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом, главой муниципального образования проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

Пункт 1 части 3 статьи 11 дополнить словами

«кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»

Части 2,3 статьи 15 изложить в новой редакции

2 Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статью 17 Устава исключить.

Дополнить частью 2.1 статью 18 Устава следующего содержания

2.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона 06.10.2003г. №131-ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Часть 1 статьи 19 « слова на 3 года» заменить словами «первый созыв на 3 года, второй и последующий на 5 лет»

В части 4 статьи 19 Устава слова « не реже одного раза в два месяца» заменить словами « не реже одного раза в три месяца»

Часть 5 статьи 19 Устава изложить в новой редакции:

5. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

В части 6 статьи 19 Устава слова « не менее 2/3 от избранного состава» заменить словами «не менее 50 % избранного состава»

В части 3 статьи 20 Устава предложение «Порядок избрания секретаря Совета определяется Регламентом Совета» изложить в новой редакции «Порядок избрания секретаря Совета и освобождение от должности определяется Регламентом Совета»

Дополнить частью 4.1 статью 20 Устава следующего содержания

4.1 Денежное вознаграждение и материальное обеспечение секретаря Совета муниципального образования закрепляется в положении, которое утверждается решением Совета.

Пункт 4 части 1 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:

4) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Пункт 5 части 1 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

Пункт 6 части 1 статьи 21 Устава дополнить словами:

«если иное не предусмотрено Федеральными законами»

Дополнить часть 1 статьи 21 Устава пунктами 10:

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

Статью 21 Устава дополнить частью 1.1:

1.1 Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения указанных в статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131ФЗ могут устанавливаться федеральными законами, уставом муниципального образования.

Дополнить статью 21Устава ч.1.2 следующего содержания:

1.2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 16,19 части 1 статьи 3 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Часть 1 статьи 22 дополнить пунктами 5,6

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6)в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Часть 3 статьи 22 дополнить словами

«осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона 06.10.2003г. №131- ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования»

Часть 4 статьи 23 Устава изложить в новой редакции:

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Часть 7 статьи 23 изложить в новой редакции «Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством области, настоящим Уставом.»

Статью 23 Устава дополнить частью 8 следующего содержания

8) Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пункт 5 части 1 статьи 24 Устава исключить.

статью 28 Устава дополнить частями 6, 7 следующего содержания

6. В случае отсутствия главы муниципального образования (отпуск , болезнь) или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности в полном объеме временно осуществляет секретарь представительного органа муниципального образования.

7. Денежное вознаграждение и материальное обеспечение главы муниципального образования закрепляется в положении, которое утверждается решением Совета.

Статью 29 Устава изложить в новой редакции «1. Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

6) контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Совета муниципального образования;

7) организует выполнение решений Совета;

8) дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения, координирует их деятельность;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

10) вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального образования;

11) представляет на утверждение Совета структуру администрации муниципального образования;

12) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования;

13) вносит на утверждение Совета проект местного бюджета, изменения в него и отчет о его исполнении;

14) организует составление проекта местного бюджета и исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

15) вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о введении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета;

16) представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

17) организует и обеспечивает исполнение полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Саратовской области;

18) вправе вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Совета, предлагать вопросы в повестку дня заседаний Совета;

19) организует выполнение правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

20) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, не обладающими правами юридического лица;

21) назначает на должность и освобождает от должности работников местной администрации, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

22) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами саратовской области, настоящим Уставом и решениями Совета.

2. Глава муниципального образования ежегодно отчитывается перед жителями муниципального образования и Советом о своей работе.

3. Глава муниципального образования имеет и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета.

Дополнить пунктами11-13 часть 1 статьи 30 Устава следующего содержания

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 - статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 -ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Часть 2 статьи 30 Устава дополнить предложением «В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования при досрочном прекращении полномочий Совета, его обязанности временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования.»

Дополнить частью3 статью 30 Устава

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Часть 2 статьи 31 Устава изложить в новой редакции «Структура администрации утверждается Советом по представлению главы муниципального образования. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) структурные подразделения.»

Статьи 32,33 отменить

Часть1 статьи 36 Устава изложить в новой редакции:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Часть 1 статьи 40 Устава изложить в новой редакции:

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Статью 44 Устава изложить в новой редакции «1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

2. Постановления и распоряжения Главы муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями и распоряжениями не предусмотрен иной срок их вступления в силу.

3. Правовые акты главы муниципального образования нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.

4. Правовой акт главы муниципального образования утрачивает силу в случаях:

- истечения срока его действия;

- отмены его главой муниципального образования;

- признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству;

- отмены правового акта в части, регулирующей осуществление отдельных государственных полномочий, уполномоченным органом государственной власти.

5. Нормативные правовые акты главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

Статью 45 отменить

В части 1 статьи 46 Устава слова « главой администрации поселения» отменить

Дополнить частями 6,7 статью 47 Устава следующего содержания

6) Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий , переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

7) Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 48.1. Муниципальное имущество

В собственности муниципальных образований может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003г.№131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статья 15 Федерального Закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ;

3) Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электров-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования

(обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

Статью 51 Устава изложить в новой редакции «1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Саратовской области в порядке, определенным законом Саратовской области, уставом Совета муниципальных образований Саратовской области и решениями Совета.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством»

Дополнить Устав статьей 52.1следующего содержания:

1. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Орган местного самоуправления ведет реестры расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

2. Орган местного самоуправления самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органу местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органу местного самоуправления.

Статью 54 Устава изложить в новой редакции:

1.Проект решения Совета о бюджете муниципального района вносится главой администрации поселения в срок до первого ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Совет предоставляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

8) проект программы (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) проекты программ (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

12) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами контрольно счетной комиссии, созданной Советом, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

2. Советом проводится проверка соответствия представленных документов и материалов указанному в первом пункте настоящей статьи перечню и затем проект решения о бюджете поселения направляется в постоянные комиссии Совета для рассмотрения и представления предложений и поправок и в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения. Предложения и поправки постоянных комиссий и заключение контрольно-счетной комиссии в десятидневный срок направляются в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым отношениям.

3. Не позднее пятнадцатого ноября текущего года проект бюджета поселения должен быть вынесен на рассмотрение Совета, которое приняв проект решения о бюджете поселения к рассмотрению должно назначить по нему публичные слушания, которые проводятся в порядке утвержденном Совета. Публичные слушания должны быть проведены не позднее чем за 14 дней до дня проведения заседания Совета по принятию решения о бюджете поселения.

4. Окончательный срок принятия решения о бюджете поселения на заседании Совета не может быть позднее двадцать пятого декабря текущего года.

5. При рассмотрении в Совете вопроса о принятии решения о бюджете поселения обязательно должны иметься заключение контрольно- счетной комиссии, протоколы постоянной комиссии по бюджетно-финансовым отношениям о рассмотрении проекта бюджета поселения и о проведенных публичных слушаниях.

Статью 56 Устава изложить в новой редакции:

1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным Кодексом, решением о бюджете и иными законами Саратовской области и Решениями Совета, принятыми в соответствии с положением о бюджетном процессе, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета поселения осуществляется финансовым органом администрации поселения на основании бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета поселения в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов в Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации поселения в течении десяти дней со дня утверждения бюджета поселения.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации полселения составляет сводную бюджетную роспись в течении пятнадцати дней со дня утверждения бюджета поселения, которая в течении семнадцати дней со дня утверждения бюджета поселения утверждается руководителем финансового органа администрации.

Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет и контрольно-счетную комиссию.

3. В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации администрация поселения предоставляет право казначейству на осуществление управлением функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета поселения на счет финансового органа администрации поселения в соответствии с действующим Федеральным Законом «О бюджетной классификации в Российской Федерации». Финансовый орган администрации поселения ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета поселения, проводит выверку доходов.

Добавить в Устав статью 56.1 следующего содержания:

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии с положением о бюджетном процессе принятым на очередной финансовый год, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Статью 57 Устава изложить в новой редакции

Контроль за исполнением бюджета осуществляют Совет и контрольно-счетная комиссия.

Совет контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляет путем ежеквартального заслушивания отчетов об исполнении бюджета поселения и дачи поручений контрольно-счетной комиссии на проведение проверок исполнения местного бюджета по доходам и расходам.

Контрольно-счетная комиссия контроль за исполнением бюджета поселения осуществляет путем проведения плановых и внеплановых (по поручению Совету или главы поселения) проверок своевременного исполнения доходных и расходных статей местного бюджета, а также дачи заключений по проектам решений о бюджете поселения, о внесении в него изменений и дополнений и об исполнении бюджета поселения.

Часть 3 статьи 59 Устава изложить в новой редакции:

3. Средства самообложения могут направляться на содержание электрохозяйства, водопроводных сетей и других вопросов местного значения.

Часть 1 статьи 60 Устава изложить в новой редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.»

Часть 3 статьи 60 Устава изложить в новой редакции:

«3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

Статья 64Устава изложить в новой редакции.

1. В случае если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

2.1 В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2.Принять Устав Приузенского муниципального образования с изменениями и дополнениями принятыми настоящим решением.

Глава муниципального образования

Председатель Совета: В.Н.Алинкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Решение Совета Приузенского муниципального образования Александрово-Гайского муниицпального района № 141 от 11.12.2015 Решение обнародовано 23.07.2008 года, Решение Совета Приузенского муниципального образования Александрово-Гайского муниципального района № 72 от 28.03.2008 Обнародование проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать