Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2008г.
Номер документа: RU285053082008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Тыгдинский сельский Совет народных депутатов Магдагачинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием устава в новой редакции от 23.05.2011 №126

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАГДАГАЧИНСКИЙ РАЙОН

ТЫГДИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2008 года № 11

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области

Принято сельским Советом народных депутатов 30 апреля 2008 года

В соответствии с изменениями ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от 12.07.2007 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (в редакции ФЗ от 24.2007 г.), (далее - ФЗ от 12.06.2002 г. № 67 - ФЗ). Согласно Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 г. № 494), от 21.01.2006 г. № 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» (далее Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 г. 25). Согласно Закона Амурской области от 18.01.1996 г. №57-ОЗ «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области» внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, принятого решением Тыгдинского сельского Совета народных депутатов № 21 от 01.12.2006 г.

Тыгдинский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. ст. 9 Устава дополнить пунктом №9 следующего содержания 9) и иными принципами в соответствии с федеральными законами.

2. п. 5 части 1 ст.10 Устава читать в новой редакции:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. п. 11 части 1 ст. 10 Устава после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности».

4. п. 19 части 1 ст. 10 Устава изложить в новой редакции:

19) организация благоустройства и озеленения территории Тыгдинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Тыгдинского сельсовета.

5. ч. 1 ст. 10 дополнить пунктом 33 следующего содержания: «осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.».

В части 1 статьи 10:

а) пункты 16 и 29 части 1 статьи 10 признать утратившим силу.

б) пункт 28 после слова «малого» дополнить словами «и среднего».

в) дополнить пунктом 34 следующего содержания: «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

ст. 10.1 дополнить пунктами 6, 7. следующего содержания

6) создание условий для осуществления деятельности связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Тыгдинского сельсовета

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Тыгдинского сельсовета.

6. ст. 15 Местный референдум читать в новой редакции:

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Тыгдинского сельсовета. В местном референдуме имеют право участвовать граждане; место жительства, которых расположено в границах Тыгдинского сельсовета. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом Тыгдинского сельсовета в течение 30 дней со дня поступления документов в представительный орган Тыгдинского сельсовета о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы, которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган Тыгдинского сельсовета посредством принятия соответствующих правовых актов.

3. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, а также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах, и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню местного референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума, может образовать инициативную группу по проведению местного референдума для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования Тыгдинского сельсовета и главы села..

Условием назначения районного референдума по инициативе граждан, является сбор подписей граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Тыгдинского сельсовета, но не может быть менее 25 подписей.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Тыгдинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для реализации решения, принятого на местном референдуме требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления Тыгдинского сельсовета, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации. Установленные соответственно уровню референдума Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации»; Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституцией (Уставом), законом субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом».

6. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку в порядке, установленном законом Амурской области, образуется инициативная группа, которая в соответствии с федеральным законом должна быть не менее 10 человек. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума, в соответствии с федеральным законом, должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы, и лиц уполномоченных действовать от ее имени на территории муниципального образования Тыгдинского сельсовета. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству о регистрации должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и документы, подтверждающие полномочия инициативной группы.

Избирательная комиссия муниципального образования согласно федеральному закону в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, Устава (основного Закона) Амурской области, Избирательного кодекса Амурской области, настоящего Устава - о направлении их в Тыгдинский сельский Совет народных депутатов, уполномоченный в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о назначении местного референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. Тыгдинский сельский Совет народных депутатов в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума, проводит проверку соответствия вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона. Тыгдинский сельский Совет народных депутатов не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе главу Тыгдинского сельсовета. Если Тыгдинский сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на местный референдум отвечает (отвечают) требованиям федерального закона, избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Тыгдинским сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, требованиям федерального закона. Регистрационное свидетельство, выдается избирательной комиссией Амурской области инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение месяца со дня, следующего за днем его выдачи. Если Тыгдинский сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на местный референдум не отвечает (не отвечают) требованиям федерального закона, избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума в соответствии с федеральным законом выдается решение избирательной комиссии муниципального образования, в котором указываются основания отказа .Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации согласно федеральному закону может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, настоящего Устава. Регистрация избирательной комиссией муниципального образования инициативной группы по проведению местного референдума является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. Количество подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума установлено законом Амурской области. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного Референдума организуется инициативной группой в порядке, установленном федеральным законом Амурской области. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициатива проведения местного референдума, несет инициативная группа. Подписные листы и два экземпляра протокола инициативной группы по проведению местного референдума об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию муниципального образования с одновременным извещением об этом Тыгдинский сельский Совет народных депутатов

7. часть 2 ст. 17 Устава изложить в новой редакции:

2) Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц, устанавливаются уставом муниципального образования:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение депутатом, главой Тыгдинского сельсовета своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.

8. часть 6 ст. 20 Устава исключить.

9. п. 3 часть 6 ст. 21 Устава исключить слова «содержанию жилищного Фонда»

Пункт 1 части 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

10. часть 3 ст. 23 Устава после слов «собрания граждан определяется» дополнить словами «федеральными законами, уставом территориального общественного самоуправления».

3) В правовом акте о назначении собрания определяется федеральными законами, Уставом территориального общественного самоуправления.

11. часть 2 ст. 23 устава дополнить.

2) Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

12. Абзац 4 части 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением сельского Совета в течение месяца со дня поступления инициативы, подписанной не менее чем 20 жителями, обладающим избирательным правом».

13. ст. 26 Устава изложить в новой редакции.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

14. Главу 4 дополнить ст. 27.1 следующего содержания

Статья 27. 1. Гарантии деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления:

1. Выборное должностное лицо пользуется правом первоочередного приёма руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицам начальствующего состава воинских формирований, расположенных на территории данного муниципального образования.

2. Выборное должностное лицо вправе направить письменное обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицам начальствующего состава воинских формирований.

Обращение выборного должностного лица подлежит обязательному рассмотрению должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым оно обращено.

3. Выборное должностное лицо имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов на заседаниях соответствующих органов, в том числе и на закрытых. О дне и времени рассмотрения выборное должностное лицо должно быть извещено заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

4.Обращение выборного должностного лица рассматривается государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

5. Информация, составляющая государственную и охраняемую законом тайну, предоставляется запрашиваемыми органами в порядке, установленном федеральным законодательством.

Информация, в отношении которой действующим законодательством установлены ограничения на её распространение, подлежит представлению по письменному запросу выборного должностного лица. Лицо, предоставляющее указанную информацию, обязано довести до сведения выборного должностного лица нормы, регламентирующие порядок использования соответствующих документов.

6. Мотивированный отказ в предоставлении информации выборному должностному лицу подлежит оформлению в письменном виде.

7. Выборное должностное лицо вправе обратиться к соответствующим органам и должностным лицам за защитой прав, свобод и законных интересов граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8. Выборное должностное лицо обязано не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями и представительным органом местного самоуправления о своей работе.

Отчёт выборного должностного лица проводится гласно и открыто.

9. По требованию избирателей может быть проведён внеочередной отчёт выборного должностного лица. Под требованием о проведении внеочередного отчёта необходимо собрать не менее 5 процентов подписей от числа избирателей данного муниципального образования.

Внеочередной отчёт выборного должностного лица может быть проведён также по решению представительного органа местного самоуправления.

10. Порядок проведения отчёта выборного должностного лица устанавливается представительным органом местного самоуправления.

11.Выборное должностное лицо обладает правом правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в представительный орган местного самоуправления:

предложений о законодательной инициативе в органы государственной власти области;

предложений о поправках и пересмотре положений устава муниципального образования;

проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления;

поправок, предложений и замечаний к нормативным правовым актам органа местного самоуправления.

12. Выборное должностное лицо в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления данного муниципального образования, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти области.

13. Выборное должностное лицо имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории данного муниципального образования, учредителем или соучредителем которых является орган местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, полностью или частично «финансированных за счёт местного бюджета». При этом материалы, представляемые выборным должностным лицом, подлежат обязательному опубликованию в соответствии с законодательством о средствах массовой информации. Редактирование представленных материалов без его согласия не допускается.

15. часть 1 ст. 29 читать в новой редакции.

1) Тыгдинский сельский Совет народных депутатов состоит из 11 депутатов, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий сельского Совета одного созыва составляет 4 года, в порядке установленном Федеральным законом и законом Амурской области.

16. п. 13 части 2 ст. 33 Устава исключить.

17. п. 18 части 2 ст. 33 Устава исключить.

18. п. 19 части 2 ст. 33 Устава исключить.

19. п. 20 части 2 ст. 33 Устава исключить.

20. п. 22 части 2 ст. 33 Устава изложить в новой редакции:

22) предоставление и изъятие земельного участка, а также распоряжение земельными участками в порядке, установленном действующим законодательством.

21. п. 25 части 2 ст. 33 Устава исключить.

22. часть 2 ст. 36 «постоянно или преимущественно проживающими в Тыгдинском сельсовете» заменить словами «место жительства, которых расположено в пределах избирательного округа».

23. часть 4 ст. 37 Устава изложить в новой редакции:

4) депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного Муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного Муниципального образования, за исключением случаев, Установленных настоящим Федеральным законом.

24. ст. 38 исключить из названия статьи слова «условия осуществления депутатом своих полномочий ».

25. ст. 39 Устава изложить в новой редакции:

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления, а также комиссией, членом которой он является.

Депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в представительном органе местного самоуправления;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;

- предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления;

- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам представительного органа местного самоуправления;

- вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа местного самоуправления внеочередного отчета или информации любого органа местного самоуправления;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать обращения граждан имеющие, по его мнению, общественное значение;

- обращаться с депутатским запросом;

- требовать включения в протокол заседания представительного органа местного самоуправления переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений. Порядок реализации депутатом прав, указанных в настоящей статье, устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления.

26. ст. 45 дополнить пунктом 11 - 13 следующего содержания

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи его объединением с городским округом

13) увеличение численности избирателей муниципального образования Тыгдинского сельсовета более чем на 25% произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

27. ст. 54 дополнить частью 7 п. 1, п. 2, п. 3 .

7. Вступление в силу муниципальных правовых актов.

1) Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2) Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3) Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено Федеральным Законом.

28. часть 1, 2 ст. 58 главы 6 изложить в новой редакции:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

29. Главу 6 Муниципальная служба Тыгдинского сельсовета дополнить статьями 58.1, 58.2, 58.3, 58.4 следующего содержания:

Статья 58.1. Требования для замещения должностей муниципальной службы

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей,

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»

Статья 58.2. Условия и порядок прохождения муниципальной службы.

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующими квалификационными требованиями, установленными в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа, от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную, и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности, муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещении должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство, или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом от 02.03. 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2).собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

2. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

4. При замещении должности муниципальной службы в поселении заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Совета депутатов поселения.

5. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

6. В поселении создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами главы поселения.

7. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом главы поселения в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом области.

8. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

9. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 65 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 58.3. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом области.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Совета депутатов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальным правовым актом главы поселения.

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области.

5. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами области.

6. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления поселения муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

7. В случае смерти муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, если последним местом прохождения муниципальной службы являлось поселение, семья муниципального служащего имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств местного бюджета поселения в порядке и размерах, предусмотренных решением Совета депутатов поселения.

Статья 58.4. Статус муниципального служащего.

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления поселения правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления поселения;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления поселения, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления поселения, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления поселения и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.»

30. часть 1.1. и 1.2. ст. 61 Устава исключить.

31. Часть 1 ст. 61 Устава дополнить п. 4. «имущество необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

32. пункт 17 части 2 ст. 61 исключить.

33. пункт 16 части 2 ст. 61 изложить в новой редакции: Пруды, обводненные карьеры на территории поселения.

34. абзац 2 части 1 ст. 69 Устава слова «решением Тыгдинского сельского Совета народных депутатов» заменить словами «Администрацией Тыгдинского сельсовета».

35. Часть 2 ст. 75 Устава дополнить абзацами в соответствии с частями 2.1. и 2.2. Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

2.1. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования Тыгдинского сельсовета в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования

Решение вступает в силу после официального обнародования, опубликования и государственной регистрации в отделе законодательства субъекта Российской Федерации, федерального регистра, регистрации Уставов муниципальных образований по Амурской области Управления министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу.

36. В статье 34

а) в абзаце 3 части 1 слова «(но не менее 50 процентов от числа избранных депутатов сельского Совета)» заменить словами: «(но не менее 50 процентов от установленного числа депутатов сельского Совета)».

б) в абзаце 1 части 5 слова «как правило» исключить.

в) в части 6 слова «не менее 50 процентов от числа избранных депутатов» заменить словами «не менее 50 процентов от установленного числа депутатов».

37. В статье 35

а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции: « в случае преобразования Тыгдинского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования».

б) дополнить часть 1 пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

38. Часть 2 статьи 37 изложить в следующей редакции: «Срок полномочий депутата составляет 4 года»

39. Часть 5 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«Глава местной администрации не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6) не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

7) не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом».

40. Часть 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав Тыгдинского сельсовета, правовые акты, принятые местным референдумом;

2) нормативные и иные правовые акты Тыгдинского сельского Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения главы сельсовета».

41. Части 5 - 10 статьи 58 исключить.

42. Часть 2 статьи 61 дополнить пунктом 21 следующего содержания: «21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

43. В абзаце 17 части 2 статьи 65 слова: «не позднее 10 декабря» заменить словами: «не позднее 15 ноября».

44. Часть 2 статьи 66 дополнить абзацем следующего содержания: «штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления».

45. Настоящее решение подлежит обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после обнародования.

Глава Тыгдинскогосельсовета

А.А.Соломин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 30.06.2008 решение обнародовано на информационном стенде, Информация от 07.03.2008 проект решения обнародован на информационном стенде
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать