Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2011г.
Номер документа: RU515033032012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Зареченск Кандалакшского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАНДАЛАКШСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ ЗАРЕЧЕНСК

  КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА ОТ 05.03.2014 ГОДА № 26

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАРЕЧЕНСК

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

от 29 декабря 2011г.                                                                                                           № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК  КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

       В соответствии с  Федеральным Законом от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 28.11.2009г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным Законом от 27.12.2009г. № 365 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти Субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 05.04.2010г.      № 40-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», Федеральным законом от 27.07.2010г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении», Федеральным законом от 27.07.2010г. № 237 – ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами, статьей 51 Устава муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района,

Совет депутатов 

сельского поселения Кандалакша

Кандалакшского района

решил:

            1. Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района (прилагаются).

              2. Направить  утвержденные изменения в Устав муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области.

           3.  Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации изменений в Устав муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района в средствах массовой информации.

Глава муниципального образования                                                                    В.А.Денисов.

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Зареченск

                                                                                                                                                                                                                                     от  29 декабря  2011 г.  № 73

Изменения и дополнения

               вносимые в Устав муниципального образования сельское поселение Зареченск  Кандалакшского района в соответствии c Федеральным Законом  от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным Законом  от 28.11.2009г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  Федеральным Законом  от 27.12.2009г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 05.04.2010г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», Федеральным законом от 27.07.2010г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении», Федеральным законом от 27.07.2010г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и другими федеральными законами, Федеральным Законом  от 21.11.2011г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», Федеральным Законом  от 06.12.2011г. № 411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и  в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральным законом от 30.11.2011г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

№ п/п

Глава, статья, часть, пункт, абзац Устава

Текст, в который вносятся

изменения

      Новая редакция текста Устава с учетом внесенных изменений и дополнений

1

2

3

4

1

Пункт 5,

частиь1.

статья 5

Глава I

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Пункт 5, Часть 1,Статья 5 изложить в следующей редакции:

   5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2

пункт 15,

часть 1.

статья 5

Глава I

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

Пункт 5, Часть 1,Статья 5 изложить в следующей редакции:

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3

Пункт18 ,

часть 1.

статья 5

Глава I

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования,  охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

Пункт 18 изложить в следующей редакции:

   18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

4

пункт 19,

часть 1.

статья 5

Глава I

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

Пункт 19 статьи 5 изложить в следующей редакции:

19)  утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

5

пункт 20,

частиь1.

статья 5

Глава I

   п. 20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

Пункт 20 статьи 5 изложить в следующей редакции:

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

6

пункт 25,

частиь1.

статья 5

Глава I

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

Пункт 25 статьи 5 изложить в следующей редакции:

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

7

пункт 29,

часть 1.

статья 5

Глава I

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

Пункт 29 статьи 5 изложить в следующей редакции:

29) осуществление муниципального лесного контроля;

8

Часть 1

Статья 5

Глава I

Норма отсутствовала

Дополнить часть 1 статьи 5 пунктом 30.1 следующего содержания:

30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9

Часть 1

Статья 5

Глава I

Норма отсутствовала

Дополнить часть 1 статьи 5 пунктом 30.2 следующего содержания:

30.2)  до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10

Часть 1

Статья 5

Глава I

Норма отсутствовала

Дополнить часть 1 статьи 5 пунктом 31 следующего содержания:

   31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

11

Часть 1

Статья 5

Глава I

Норма отсутствовала

Дополнить часть 1 статьи 5 пунктом 32 следующего содержания:

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

12

Часть 1

Статья 5

Глава I

Норма отсутствовала

Дополнить часть 1 статьи 5 пунктом 33 следующего содержания:

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

13

Часть 1

Статья 5

Глава I

Норма отсутствовала

Дополнить часть 1 статьи 5 пунктом 34 следующего содержания:

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

14

Часть 1

Статья 5

Глава I

Норма отсутствовала

Дополнить часть 1 статьи 5 пунктом 35 следующего содержания:

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

15

Часть 3

Статья 5

Глава I

3.              Порядок решения вопросов местного значения на период до 01 января 2009 года   определяется в поселении законом  Мурманской области.

Часть 3 статьи 5 исключить.

16

Пункт 2,

части 1,

ст. 5.1

Глава I

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Пункт 2 ст. 5.1. Исключить. Утратил силу

Считать п. 3 ст. 5.1  пунктом 2;

Пункт 4 пунктом 3; Пункт 5  пунктом 4; Пункт 6 пунктом 5;

Пункт 7 пунктом 6; Пункт 8 пунктом 7; Пункт 9 пунктом 8.

  17

Часть 1

ст. 5.1

Глава I

Норма отсутствовала

Дополнить часть 1 ст. 5.1 пунктом 9 следующего содержания:

п. 9) создание муниципальной пожарной охраны.

  18

Часть 1

ст. 5.1

Глава I

Норма отсутствовала

Дополнить часть 1 ст. 5.1 пунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

19

Часть 2,

Статья 5.1

Глава 1

  2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий  (не  переданных  им  в  соответствии  со  статьёй  19  Федерального  Закона  от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключены из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, только за счет собственных доходов бюджета поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Мурманской области).

Часть 2 статьи 5.1 изложить в следующей редакции:

   2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с правовым актом представительного органа сельского поселения Зареченск Кандалакшcкого района осуществляют решение вопросов, указанных в части 1  статьи 14.1 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также  участвуют  в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных муниципальному образованию в соответствии со статьей 19  Федерального Закона  от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, при условии, что данные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области.    

   Решение указанных вопросов осуществляется  за счет  доходов местного бюджета за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

20

21

Пункт 3,

Часть 1,

статья 7

Глава II

3) создание на территории поселения муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

Пункт 3 части 1 ст. 7 изложить в следующей редакции:

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

22

Пункт 4,

Часть 1,

статья 7

Глава II

4)              установление тарифов на услуги, предоставляемые расположенными на территории поселения муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

Пункт 4 изложить в следующей редакции:

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

23

Пункт 5,

Часть 1,

статья 7

Глава II

    5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

Пункт 5 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

    5) регулирование  тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

24

Часть 1,

статья 7

Глава II

Норма отсутствовала

Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 9.3. следующего содержания:

  9.3) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

25

Часть 1,

статья 7

Глава II

Норма отсутствовала

Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 9.4. следующего содержания:

9.4)                полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

26

Статья 9.

Глава II

Статья 9. Органы местного самоуправления и должностные лица.

Статью 9 главы II считать статьей 9 главы III.

27

Часть 5

статья 9

Глава III

Норма отсутствовала

Часть 5 дополнить словами: ", за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

28

Часть 6.

статья 9

Глава III

      6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения.

Часть 6 статьи 9 изложить в следующей редакции:

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

29

Часть 3,

статья 10.

Глава III

Норма отсутствовала

Дополнить первое предложение  части 3 статьи 10 словами следующего содержания:

…«и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, уставом сельского поселения Зареченск».

30

Часть 4,

статья 10.

Глава III

Норма отсутствовала

Дополнить часть 4, статьи 10 словами  следующего содержания:

В части 4 слова «является председателем» заменить словами: «исполняет полномочия председателя», слова «является главой» заменить словами: «исполняет полномочия главы».

31

Часть 9,

статья 10.

Глава III

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в СМИ.

Часть 9 статьи 10 изложить в следующей редакции:

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в СМИ либо обнародования в порядке, определенном муниципальным правовым актом.

32

Часть 1,

статья 11.

Глава III

1. Совет депутатов поселения, администрация поселения наделяется правами юридического лица.

Часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

1. Совет депутатов поселения, администрация поселения наделяется правами юридического лица и является муниципальным казённым учреждением.

33

Часть 2.

статья 14

Глава III

2. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:

Часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

2. Полномочия Совета депутатов  прекращаются досрочно: (далее по тексту).

34

Пункт 4,

Часть 2.

Статья 14

Глава III

       4) в случае и порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пункт 4 части 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

4) Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно

в  порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

35

Пункт 6,

Часть 1.

статья 15

Глава III

       6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

Пункт 6 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

  6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

36

статья 17

Глава III

Норма отсутствовала

Дополнить статью 17 частью 3.1. следующего содержания:

3.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

37

Глава III

Норма отсутствовала

Дополнить главу III статьей 17.1 следующего содержания:

Статья 17.1 Гарантии осуществления полномочий  депутата Совета депутатов 

1. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов 

1.1 Депутату Совета депутатов (далее - депутат) гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

2.1 Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом  в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.

2. Взаимоотношения депутата с избирателями

2.1 Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства.

2.2 Депутат лично ведет прием граждан в порядке и сроки, которые установлены правовым актом Совета депутатов муниципального образования.

2.3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности через средства массовой информации муниципального образования, а также во время встреч с избирателями.

2.4. Депутату ежемесячно предоставляются соответствующие дни для работы с избирателями в порядке, определяемом правовым актом Совета депутатов.

3. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов

3.1 Депутат своевременно информируется о времени, месте проведения заседаний Совета депутатов и рабочих органов, сформированных в соответствии с правовым актом Совета депутатов для реализации своих полномочий и организации деятельности (далее - рабочие органы), о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по указанным вопросам.

Депутат принимает личное участие в работе Совета депутатов и его рабочих органов, в состав которых он избран.

4. Запрос представительного органа

4.1. Совет депутатов вправе направить запрос в органы местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, руководителям учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории  муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

4.2. Запрос Совета депутатов обсуждается на заседании Совета, по нему принимается соответствующее решение.

4.33. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос Совета депутатов, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной согласованный с Советом депутатов срок.

4.4. Запрос Совета депутатов и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Совета депутатов. Совет депутатов принимает соответствующее решение по результатам рассмотрения запроса Совета депутатов.

5. Запрос депутата

5.1. Депутат вправе направить запрос в органы местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, руководителям учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории  муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

Запрос депутата направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов.

5.2. Должностное лицо, которому направлен запрос депутата, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.3. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

5.4. Ответ на запрос депутата должен содержать полный объем информации на поставленные вопросы и подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

6. Содействие депутату в представлении отчетов и встреч с избирателями

6.1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для представления отчетов избирателям соответствующего избирательного округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы и встреч с избирателями.

Порядок предоставления депутату помещения и оборудования, необходимых для представления указанных отчетов и встреч с избирателями, устанавливается муниципальными правовыми актами.

6.2. Местная администрация  муниципального образования обязана оказывать содействие депутату в извещении граждан о времени и месте представления отчетов избирателям и встреч с избирателями, другую помощь в пределах своей компетенции.

7. Право депутата на внеочередной прием должностными лицами

7.1. По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, депутат пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления  муниципального образования, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории  муниципального образования.

8. Право депутата на получение и распространение информации

8.1. Все принятые Советом депутатов решения своевременно направляются каждому депутату. Депутат также обеспечивается информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления  муниципального образования.

8.2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления  муниципального образования в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.

8.3. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

9. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности

9.1. В случае необходимости освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится на основании официального уведомления администрации предприятия, учреждения, организации о его вызове в Совет депутатов. Уведомление заверяется печатью Совета депутатов.

10. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий

10.1. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

10.2. Депутату, перешедшему на работу в Совет депутатов на постоянной основе, за время работы выплачивается заработная плата в размере, установленном Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

11. Предоставление депутату служебного помещения

11.1. Депутату или группе депутатов для осуществления депутатской деятельности гарантируется предоставление служебного помещения, оборудованного мебелью, средствами связи и оргтехникой, на основании муниципальных правовых актов.

38

Пункт 11

часть 1

статья 18

Глава III

п.11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Мурманской области.

Пункт 11, части 1  статьи 18 изложить в следующей редакции:

п. 11) в иных случаях, установленных Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

39

статья 18

Глава III

Норма отсутствовала

Дополнить статью 18 частью 1.1. следующего содержания:

"1.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»".

40

статья 18

Глава III

Норма отсутствовала

Дополнить статью 18 частью 1.2. следующего содержания:

1.2. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

41

статья 19

Глава III

Норма отсутствовала

Дополнить статью 19 частью 4.1. следующего содержания:

4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

42

статья 19

Часть 5

Глава III

Норма отсутствовала

Дополнить часть 5 абзацем вторым следующего содержания:

"Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами";

43

пункт 14

Часть 1

статья 21

Глава III

    14) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

пункт 14 части 1 признать утратившим силу;

44

Часть 2

статья 21

Глава III

2. Заявления об отставке по собственному желанию направляется главой поселения в Совет депутатов. В случае принятия Советом депутатов отставки главы поселения, пол­номочия главы поселения прекращаются с даты, определенной решением Совета депута­тов. При этом заявление главы поселения об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления главы поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы поселе­ния не может превышать 14 дней. Заявление главы поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом депутатов.

В случае если отставка главы поселения не принята Советом депутатов, глава посе­ления вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано гла­вой поселения, полномочия главы поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов.

Часть 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:

2. Заявления об отставке по собственному желанию направляется главой поселения в Совет депутатов. В случае принятия Советом депутатов отставки главы поселения, пол­номочия главы поселения прекращаются с даты, определенной решением Совета депута­тов. При этом заявление главы поселения об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов, либо для рассмотрения данного вопроса может быть созвано внеочередное заседание Совета депутатов.  Период от даты рассмотрения Советом заявления главы поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы поселе­ния не может превышать 5 дней. Заявление главы поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом депутатов.

Глава посе­ления вправе отозвать заявление об отставке до принятия решения Советом депутатов решения об отставке. Решение Совета депутатов об отставке публикуется в средствах массовой информации.

45

Глава III

Норма отсутствовала

Дополнить главу III статьей 23.1

23.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

3. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и ведения муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами, если указанный порядок не предусмотрен законом Мурманской области.

4. Органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:

-администрация муниципального образования сельское поселение Зареченск;

5. Администрация сельского поселения Зареченск осуществляет муниципальный контроль за исполнением муниципальных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области и самостоятельно определяет структурные подразделения администрации, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, отнесенных к полномочиям администрации, а также функциям этих структурных подразделений.

6. При осуществлении муниципального контроля администрация сельского поселения Зареченск обладает следующими полномочиями:

1) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального образования;

2) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организует и проводит мониторинги эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Показатели и методики проведения утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области полномочия.

7. Порядок организации и ведения муниципального контроля структурными подразделениями администрации устанавливается правовыми актами администрации сельского поселения Зареченск.

8. Регламенты деятельности структурных подразделений по осуществлению муниципального контроля устанавливаются правовыми актами администрации поселения.

9. Результаты проверок направляются администрацией поселения в Совет депутатов и доводятся до сведения депутатов на заседании.

46

Глава IV

Норма отсутствовала

Дополнить Главу IV статьей 25.1 следующего содержания:

Статья 25.1  Избирательная комиссия поселения.

1.              В целях организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения, голосования по вопросам  изменения границ поселения, преобразования поселения, представительным органом может быть сформирована избирательная комиссия муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района  в количестве 6 членов комиссии с правом решающего голоса.

2.              Порядок формирования и деятельности избирательной комиссии поселения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

3.              Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

4.              Решением Совета депутатов поселения избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

5.              Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет пять лет.

      Если срок полномочий избирательной комиссии  поселения истекает в период избирательной компании, после назначения местного референдума и до окончания компании местного референдума, в которых участвует данная компания, срок ее полномочий продлевается решением Совета депутатов поселения до окончания этой избирательной компании,  компании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа.

6.              Расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии поселения, финансируются за счет средств местного бюджета поселения.

7.              По решению избирательной комиссии Мурманской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, полномочия избирательной комиссии поселения могут быть возложены на территориальную избирательную комиссии.

47

Абзац 1,

часть 4,

Статья 26,

главы IV

4.              Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избиратель­ных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 на­стоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно устанавливается законом Мурманской области и должно составлять 5 процентов от числа участников                                                                                                референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Дополнить первый абзац части 4 статьи 26 словами следующего содержания: «…, но не менее 25 подписей».

48

часть 7,

Статья 26,

главы IV

7.              Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Дополнить часть 7 статьи 26 абзацем следующего содержания:

«Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на состоявшемся референдуме, не допускается в течении двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.

49

Статья 28,

главы IV

Статья 28.    Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы  поселения.

1.              Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном  федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской  области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.              Депутат Совета депутатов, глава поселения могут быть отозваны только на основа­нии нарушения законодательства Российской Федерации,   Мурманской области, норма­тивных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями отзыва депутата, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3.Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета депутатов, главу поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных норматив­ных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в поряд­ке, предусмотренном федеральным законодательством.

4.              Депутат Совета депутатов, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5.              Депутат Совета депутатов, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в   избирательном округе и поселении соответственно.

6.              Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28.  Голосование по отзыву  депутата Совета депутатов,

главы муниципального образования

     1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования являются его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

     3. Правом на инициирование отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом (далее - граждане).

     4. Гражданин или группа граждан для реализации права на инициирование отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования образуют из числа граждан инициативную группу по отзыву (далее - инициативная группа) в количестве не менее десяти человек.

     5. Инициативная группа в письменной форме уведомляет депутата Совета депутатов, Главу муниципального образования об инициировании его отзыва, об основании (основаниях) отзыва, о месте и времени рассмотрения указанного вопроса на собрании инициативной группы не позднее пятнадцати дней до его рассмотрения.

     6. В случае, если на собрании инициативной группы инициирование отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования было поддержано, инициативная группа обращается с заявлением в избирательную комиссию муниципального образования о регистрации инициативной группы. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера паспорта и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адреса места жительства каждого члена инициативной группы.

     7. В заявлении должны содержаться:

   - предложение об отзыве депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования;

   - основание (основания) отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования;

   - сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

    8. К заявлению должны быть приложены:

   - документ, подтверждающий факт уведомления депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

   - документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие основания (оснований) отзыва;

   - протокол собрания инициативной группы.

     9. Избирательная комиссия незамедлительно, при получении заявления, в письменной форме информирует о нем депутата Совета депутатов, Главу муниципального образования, в отношении которых инициируется процедура отзыва, и по их требованию представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутату Совета депутатов, Главе муниципального образования должна быть предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

     10. Избирательная комиссия письменно уведомляет депутата Совета депутатов, Главу муниципального образования, уполномоченных представителей инициативной группы о дате рассмотрения заявления.

     11. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования, уполномоченные представители инициативной группы вправе присутствовать на заседании избирательной комиссии при рассмотрении заявления.

     12. Избирательная комиссия на своем заседании рассматривает заявление и предоставленные документы, устанавливает их соответствие либо не соответствие требованиям настоящего Устава и принимает мотивированное решение о регистрации инициативной группы либо об отказе в регистрации в течение 15 дней со дня подачи заявления.

     В случае принятия решения о регистрации, инициативной группе выдается регистрационное свидетельство.

     13. Инициативная группа, инициировавшая отзыв, в соответствии с требованиями Закона Мурманской области «О местном референдуме» создает собственный фонд для финансирования кампании по отзыву после регистрации избирательной комиссией инициативной группы либо вправе не создавать фонд в случаях, предусмотренных вышеуказанным Законом. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования создают собственные фонды после назначения даты голосования по отзыву.

     14. Со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования, в отношении которого инициирован отзыв, инициативная группа, инициировавшая отзыв, вправе назначить в избирательную комиссию и в участковые избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

    Полномочия и порядок деятельности членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Мурманской области «Об избирательных комиссиях в Мурманской области».

    15. Избирательная комиссия в срок, не превышающий трех дней со дня принятия решения, в письменной форме извещает Совет депутатов, депутата Совета депутатов, Главу муниципального образования о регистрации (об отказе в регистрации) инициативной группы.

    16. Основанием отказа в регистрации инициативной группе может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава и законов Мурманской области, Устава муниципального образования. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается решение избирательной комиссии с указанием в нем основания (оснований) отказа в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

    17. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в избирательной комиссии, и заканчивается по истечении двадцати дней со дня начала сбора подписей. В поддержку инициативы отзыва Главы муниципального образования, депутата Совета депутатов, должно быть собрано пять процентов подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования (избирательного округа) в соответствии с Федеральным законом.

     18. Сбор подписей граждан и поддержку инициативы отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования организует инициативная группа в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Мурманской области «О местном референдуме».

     19. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня предоставления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей участников референдума обязана проверить соблюдение установленного порядка открытия фонда референдума, сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, на соответствие Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иным Федеральным законам и законам Мурманской области и направить документы о выдвижении инициативы проведения референдума по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования (подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления (решения)) в Совет депутатов. Копия решения избирательной комиссии направляется также инициативной группе.

    20. Совет депутатов принимает решение о назначении даты голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования в течение тридцати дней со дня получения указанного в пункте 19 настоящей статьи решения избирательной комиссии.

    21. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования проводится после истечения пятидесяти дней со дня, следующего за днем принятия решения Советом депутатов о назначении даты голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

    22. Голосование по отзыву назначается только на воскресенье. Время голосования с 08:00 до 20:00 местного времени. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

    23. Процедура голосования производится в соответствии с Федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и Законом Мурманской области «О местном референдуме».

    24. В случае, если до назначения даты голосования по отзыву депутатом Совета депутатов, Главой муниципального образования подано заявление о досрочном сложении своих полномочий, в связи с которым было принято решение Совета депутатов о сложении полномочий указанных лиц, избирательная комиссия принимает решение о прекращении кампании по отзыву.

    25. В случае, если после назначения Советом депутатов даты голосования по отзыву, депутатом Совета депутатов, Главой муниципального образования подано заявление о досрочном сложении своих полномочий, в связи с которым принято решение Совета депутатов о прекращении полномочий депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования, Совет депутатов принимает решение о прекращении кампании по отзыву.

    26. Совет депутатов по заявлению депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования обязан принять решение о прекращении его полномочий не позднее, чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении избирательную комиссию.

   27. В случае, если инициативная группа отзовет заявление об инициировании отзыва до направления в Совет депутатов решения избирательной комиссии о соответствии порядка инициирования отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования настоящему Уставу, кампания по отзыву прекращается решением избирательной комиссии.

    28. В случае, если инициативная группа отзовет свое заявление об инициировании отзыва после направления в Совет депутатов решения избирательной комиссии о соответствии порядка инициирования отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования настоящему Уставу, кампания по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования прекращается решением Совета депутатов.

    Голосование по отзыву депутата Совета депутатов проводится по соответствующему избирательному округу, по которому он был избран депутатом.

  29. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

30. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

50

Пункт 3

часть 3

статья 33

Глава IV

Норма отсутствовала

пункт 3 части 3 после слов "проекты межевания территорий," дополнить словами "проекты правил благоустройства территорий,";

51

       часть 4

статья 33

Глава IV

4.              Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом депутатов.

Часть 4 изложить в следующей редакции:

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и  нормативным правовым актом Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

52

Пункт 6,

Часть 3

Статья 38

Глава V

      6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

Пункт 6 части 3 ст. 38 изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности»;

53

Часть 3

Статья 38

Глава V

         Норма отсутствовала

Дополнить часть 3 статьи 38 пунктом 21 следующего содержания:

         21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

54

Часть 3

Статья 38

Глава V

        Норма отсутствовала

Дополнить часть 3 статьи 38 пунктом 22 следующего содержания:

22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

55

Статья 38

Глава V

Норма отсутствовала

Дополнить статью38 частью 3.1. следующего содержания:

3.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

56

Часть 5

Статья 38

Глава V

5.              Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается  федеральным законом.

Часть 5 статьи 38 исключить.

57

Часть 4

Статья 39

Глава V

    4. Администрация поселения от имени поселения по решению Совета депутатов вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

  Местная администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муни­ципальных предприятий и учреждений.

  Глава  поселения утверждает уставы муниципаль­ных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности ру­ководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

Часть 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:

4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

58

Часть 5

Статья 39

Глава V

5. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают  по       обязательствам  муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке,        установленном федеральным законом.

Часть 5 статьи 39 изложить в следующей редакции:

5. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

59

Пункт 8.

Статья 44

Глава V

         8. Все постановления главы поселения о перераспределении средств бюджета посе­ления  между главными распорядителями средств бюджета поселения и блокировке рас­ходов должны быть доведены до главных распорядителей средств бюджета поселения и
представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета поселения.

В пункте 8  статьи 44 слова «и блокировке расходов» исключить.

60

Глава VI

Норма отсутствовала

Дополнить главу статьей 47.1 следующего содержания:

Статья 47.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Совет депутатов муниципального образования в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Мурманской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Мурманской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Мурманской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Мурманской области.

6. Инициатива Губернатора Мурманской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Мурманской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

11. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это решением Совета депутатов.

12. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Мурманской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

15. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Мурманской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

61

Часть 2

Статья 51

Глава VII

Норма отсутствовала

Дополнить часть 2 статьи 51 абзацем следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами».

62

Часть 1

Статья 53

Глава VIII

1. Устав поселения, изменения и дополнения в него подлежат государственной регистрации в регистрирующих органах в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ “О государственной регистрации Уставов муниципальных образований”.

Часть 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

1. Устав поселения, решение Совета депутатов  о внесении в него изменений подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке,  установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований.

63

Часть 2

Статья 53

Глава VIII

Норма отсутствовала

       Дополнить часть 2 статьи 53 абзацем вторым следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений».

64

Часть 2

Статья 53

Глава VIII

Норма отсутствовала

       Часть 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.";

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нива № 38 от 25.11.2011 проект
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать