Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2009г.
Номер документа: RU695023092010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Фралевского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 8

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 30.03.2006 № 16

                     

Принят решением Совета депутатов

Фралёвского сельского поселения  Бежецкого района Тверской области

от  29.12.2009   № 51

Статья 1.  Муниципальное  образование  Фралёвское  сельское  поселение.

  1.   Муниципальное  образование  «Фралёвское  сельское  поселение»  (далее  -  поселение)  входит  в  состав  территории  муниципального  образования  Тверской  области  «Бежецкий  район»,  имеет  статус  сельского  поселения,  состоит  из  нескольких  населённых  пунктов,  объединённых  общей  территорией,  в  пределах  которой  местное  самоуправление  осуществляется  населением  непосредственно  и(или)  через  выборные  и  иные  органы  местного  самоуправления.

   2.   Поселение  включает  в  себя  следующие  населённые  пункты: с. Алабузино,  д. Андрейково,  д. Большой  Бор,  д. Выдумерь,  д. Глебени,  д. Дубровка,  д. Ёжево, д. Жары, д. Жохово,  д.  Заручье,  д. Захарово,  д. Каурово,     д. Климотино,     д. Корницы,     д. Красный     Октябрь,  д. Крупицы,    д. Ляды,     д. Малый    Бор,   д. Молодка,     д. Мурзиха, д. Неволиха,   д. Новинка,     д. Новое  Село, п. Октябрь,  д. Пивково,  д. Покрышкино,   д. Потёсы,   д. Прозорово,   д. Поцеп,   д. Раменье,  д. Расловково,  д. Ростовищи,  д. Рыкулино,  д. Селезенево,  д. Стогово,   д. Узмень, д. Узуниха, д. Фралёво,  д. Хмелицы,  д. Хорькино,  д. Шалиха, д. Щитяково.

  3.     Административный  центр  поселения  -  деревня  Фралёво.               

  Статья  8.  Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а  также осуществление  иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской  Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

         11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

  20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения поселения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья  8.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8)  участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

  9) создание условий для развития туризма.

  2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1  настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не  переданных  в  соответствии  со  ст. 19 Федерального  закона от 06.10.2003г. № 131), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской  области, только за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных  трансфертов, предоставляемых  из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 25. Совет депутатов поселения

1.Совет является коллегиальным выборным органом местного  самоуправления поселения, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2.Депутаты Совета избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании  на срок полномочий Совета.

3.Совет обладает правами юридического лица.

4.Совет состоит из 10 депутатов. Совет первого созыва избирается сроком на 3 года, последующих     созывов - на 5 лет.

5.Совет  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6.Первое заседание Совета нового созыва созывается избирательной комиссией не позднее двух недель со дня официального опубликования результатов выборов в Совет и его открывает председатель избирательной комиссии.

До избрания председателя Совета, заседание ведет старейший по возрасту     депутат Совета.

На первом заседании из числа депутатов избирается глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета, образуются комиссии Совета и выбираются их председатели.

7.Последующие заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Совет  созывается  главой поселения в  соответствии  с  планом  работы  Совета или по инициативе  главы поселения, главы администрации поселения, не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 1 процента жителей поселения, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее обращение.

8.Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

9.О времени созыва, месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, глава поселения сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее, чем за 5 дней до заседания.

10.Основными организационными формами деятельности Совета являются его заседания, заседания постоянных комиссий, рабочих групп Совета и депутатские слушания.

11.Очередные заседания ведет глава поселения, а в его отсутствие – один из председателей комиссий Совета, назначенный председателем Совета.

12.На постоянной основе в Совете могут работать не более 10% депутатов(один депутат работает на постоянной основе), работа остальных  депутатов  осуществляется  на непостоянной основе.

13.Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер.

14.Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

15.Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

16.Порядок участия депутатов в работе заседания определяется Регламентом Совета.

17.Руководители или другие должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, могут приглашаться на заседания Совета для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

18.Во время заседания ведется протокол. Протокол подписывается главой поселения  и секретарем, который избирается на каждом заседании.

19.О ходе работы заседания, принятых на нем решениях население поселения информируется через официальное  обнародование  путем  размещения  текста в  публичных местах в сроки, установленные        настоящим Уставом.

20.Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ », а также:

1)в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета;

2)в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования Фралёвского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения муниципального образования;

4)в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5)в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное                                                    прекращение полномочий его депутатов.

Статья 26.  Компетенция Совета

1. В исключительной компетенции Совета находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

2. К компетенции Совета также относится:

1)установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательствами;

2)утверждение генерального плана развития поселения;

3)установление, с учетом требований федерального законодательства, правил землепользования и застройки территории  поселения;

4)установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

5)принятие местных программ использования и охраны  земель;

6)принятие решения о назначении местного референдума;

7)назначение голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ  поселения, преобразования поселения;

8)назначение выборов  депутатов Совета;

9)образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

10)утверждение Регламента Совета, внесение в него изменений и дополнений;

11)принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом;

12)утверждение структуры администрации поселения по представлению главы администрации поселения;

13)осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области и правотворческой инициативы в Собрании депутатов Бежецкого района;

14)заслушивание ежегодных отчётов главы сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

15)определение условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории поселения;

16) осуществление  иных  полномочий  в  соответствии  с  федеральным  законодательством, законодательством Тверской области,  настоящим  Уставом,  межмуниципальными  соглашениями.

Статья 27. Депутат Совета

1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет,  обладающий пассивным избирательным правом.

Депутат Совета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат Совета представляет интересы своих избирателей и отчитывается перед избирателями не реже одного раза в полгода.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета руководствуется в своей деятельности нормами Конституции Российской Федерации, положениями федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящим Уставом.

2. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета: первого созыва-3 года, последующих созывов-5 лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Полномочия депутата Совета не могут быть переданы другому лицу.

4. Полномочия депутата  прекращаются досрочно по следующим  основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

5. Порядок выборов депутатов Совета устанавливается Федеральным законодательством, законодательством Тверской области.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

7. Депутат, член выборного органа местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 29. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета, организует деятельность Совета и председательствует на его заседаниях.

Глава поселения подконтролен  и подотчетен населению и Совету.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов  Совета на первый срок - на 3 года, последующие - каждые 5 лет.

Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

3. Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета.

В случае, если Совет не избрал Главу поселения, то до избрания Главы поселения все полномочия Главы поселения выполняет старейший по возрасту депутат.

4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания.

Главе поселения устанавливается денежное вознаграждение из средств бюджета поселения в соответствии с законодательством Тверской области. На Главу поселения, работающего на постоянной основе, распространяются  положения Федерального закона от 02.03.2007 г № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской федерации», закона Тверской области от 09.11.2007 г № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области».

5. Полномочия Главы поселения прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

6. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования,  имеет  печать;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать  созыва внеочередного заседания Совета;

3) представляет Совет в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета;

5) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

7) во исполнение решения Совета подписывает контракт с Главой администрации поселения;

8) представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

9)обеспечивает взаимодействие между Советом и Администрацией поселения, содействует развитию системы местного самоуправления поселения;

10) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством;

11) издает постановления и распоряжения по вопросам  организации деятельности Совета;

  12) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, а также его постоянных и временных комиссий;

  13) координирует деятельность Совета, дает поручения комиссиям Совета;

  14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

  15) разрабатывает проекты планов работы Совета и вносит их на утверждение Совета;

  16) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;

  17) утверждает штатное расписание аппарата Совета, должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Совета, устанавливает должностные оклады муниципальным служащим аппарата Совета в соответствии с законодательством Тверской области и решениями Совета;

18) осуществляет прием граждан и рассматривает их обращения;

  19) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета;

  20) является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета в банковских учреждениях;

  21) представляет интересы Совета в суде, арбитражном суде, а также выдает доверенности от имени Совета муниципальным служащим аппарата Совета для представления интересов Совета в суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;

  22) обеспечивает организацию приема граждан депутатами Совета;

  23) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы  поселения

1. Полномочия Главы  поселения досрочно  прекращаются по следующим основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1. Федерального закона от 06.10.2003г. № 131;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного  государства, не являющегося   участником  международного   договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава поселения был избран из его состава;

12)  преобразования  муниципального  образования,  осуществляемого  в  соответствии  с  частями 3, 4-7  статьи  13  Федерального  закона  от 06.10.2003г. № 131;

13)  утраты  сельским  поселением  статуса  муниципального  образования  в  связи  с  его  объединением  с  городским  округом;

14)  увеличения  численности  избирателей  муниципального  образования  более  чем  на  25 процентов,  произошедшего  вследствие  изменения  границ  муниципального  образования  или  объединения  поселения  с  городским  округом. 

2. Добровольное сложение Главой поселения своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

В случае непринятия  Советом отставки Главы поселения, он вправе сложить свои полномочия в сроки, предусмотренные трудовым законодательством.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно исполняет старейший депутат Совета.

Статья 31.  Администрация поселения. Глава администрации поселения

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения и наделена правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, печать и штампы со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, выступать истцом и ответчиком в суде.

Администрация поселения, как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

2. Структура Администрации поселения утверждается Советом по представлению Главы Администрации поселения.

3. Отраслевые (функциональные) органы  администрации поселения, которые являются юридическими лицами,  организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Советом.

Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, не являющиеся юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Главой администрации поселения.

4. Глава Администрации поселения руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия.

5. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту, Советом, на основании результатов конкурса, который проводится в соответствии с Положением  «О  муниципальной службе  в МО «Фралёвское сельское  поселение», на срок полномочий Совета.

Контракт с главой администрации заключается главой поселения.

Глава Администрации определяет по согласованию с главой поселения штаты структурных подразделений администрации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.

6. Глава Администрации поселения в пределах своих полномочий издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Тверской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы Администрации поселения.

6.1. Глава местной администрации:

1) подконтролен и подотчётен Совету депутатов Фралёвского сельского поселения;

2) представляет Совету депутатов Фралёвского сельского поселения ежегодные отчёты о результатах свой деятельности и деятельности местной администрации, а также о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

         7. В течение срока своих полномочий глава администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Полномочия Администрации поселения

1. Администрация поселения наделяется настоящим Уставом  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития  поселения, проект   бюджета поселения;

2)обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3)обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития  поселения;

4)осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5)исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Тверской области;

6)осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета;

7)организует в границах  поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

8)осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством  Российской  Федерации;

9)осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории поселения, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создает условия для жилищного строительства;

10)создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

11)обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах  населенных пунктов поселения;

12)создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13)организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14)создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

15)осуществляет мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16)обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17)создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

18)формирует архивные фонды поселения;

19)осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20)организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21)организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22)утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

23)организует осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25)создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26)осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

28)организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

29)содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

30)организует и осуществляет  мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

31)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

Статья 34. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании осуществляется федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Статья 35.  Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Фралёвского сельского поселения входят:

1) Устав Фралёвского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Фралёвского   сельского  поселения;

3) правовые акты главы Фралёвского сельского поселения, постановления и распоряжения  администрации Фралёвского сельского    поселения, иных  органов и  должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Фралёвского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Фралёвского сельского поселения.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Фралёвского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Совет депутатов Фралёвского  сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Тверской области, Уставом Фралёвского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Фралёвского сельского поселения, решение об удалении главы Фралёвского  сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, Администрации Фралёвского   сельского поселения.

5. Глава Фралёвского  сельского поселения  в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами Тверской области, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов,  Администрации Фралёвского сельского  поселения.

6. Глава администрации Фралёвского   сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Фралёвского сельского  поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов Фралёвского   сельского поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации Фралёвского   сельского поселения.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Фралёвского  сельского поселения.

8.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой сельского поселения, главой местной Администрации, органами ТОС, инициативными группами граждан, а также Бежецким межрайонным прокурором.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов Фралёвского сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом  РФ.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

11. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые органами местного самоуправления Фралёвского  сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Фралёвского   сельского поселения, подлежат официальному обнародованию путем размещения текста в публичных местах в течение 10 дней с момента принятия, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством и если иное не установлено федеральным законодательством.

12. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Фралёвского  сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории Фралёвского  сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Фралёвского   сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. В случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления  действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Статья 39. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом  поселения

1. Органы  местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация поселения в соответствии с порядком, утверждённым Советом депутатов, вправе передавать  муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок приватизации имущества поселения определяется нормативными правовыми актами Совета в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения  поселения, удовлетворения потребностей населения и  местного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом.

5. Администрация поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивается администрацией поселения   не реже одного раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава администрации поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы администрации поселения.

Администрация от имени муниципального образования субсидарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

6. Администрация  поселения ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья  40. Бюджет  поселения

1. Доходы местного бюджета составляют налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тверской области.

Администрация поселения осуществляет разработку проекта бюджета и вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Совета.

Решение о  бюджете утверждается Советом.

Исполнение бюджета обеспечивается администрацией поселения.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов Фралёвского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения  в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация сельского поселения ведет реестры расходных обязательств муниципальных учреждений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерациив порядке, установленном местной администрацией.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

5. Муниципальное образование «Фралёвское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерациии настоящим Уставом.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 24.02.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 20.11.2009 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать