Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2011г.
Номер документа: RU645111012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 29 июля 2011г.                                                                                                                 № 47/173

р.п. Духовницкое

О внесении изменений и дополнений в Устав Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области

На основании статьи 44 Федерального закона Российской Федерации № 131 ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, Совет Духовницкого муниципального образования Решил:

Внести изменение и дополнения в статьи Устава Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области в соответствии с приложением и принять Устав Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области в новой редакции.

Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его государственной регистрации.

Обнародовать данное решение Совета Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области до 29.07.2011г. в местах обнародования, определенных решением Совета Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области от 20.04.2010 № 26/90.

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области.

Глава Духовницкого

муниципального образования                                                                       Н.А. Лемещуков

Приложение к решению

Совета Духовницкого

муниципального образования

№47/ 173 от 29.07.2011г.

О внесении изменений и дополнений в Устав Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области

Внести изменения и дополнения в следующие статьи Устава Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области:

Статья 3. Вопросы местного значения поселения

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (изменения вступают в силу с 01.08.2011г.).

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; (изменения вступают в силу с 01.08.2011г.)

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; (изменения вступают в силу с 01.08.2011г.)

32) осуществление муниципального лесного контроля; (изменения вступают в силу с 01.08.2011г.)

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; (вступает в силу с 01.08.2011г.)

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны. (вступает в силу с 01.08.2011г.)

Статья 3.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 6. Муниципальные выборы

2. Выборы депутатов проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по многомандатным избирательным округам. Избранными (избранным) по многомандатному избирательному округу считаются (считается) зарегистрированные кандидаты (зарегистрированный кандидат) в количестве, не превышающем число замещаемых в соответствующем многомандатном избирательном округе мандатов, набравшие (набравший) наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 12. Собрание граждан

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета или главы муниципального образования, назначается соответственно Советом поселения или главой поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом главы поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Совета поселения при условии сбора в поддержку данной инициативы не менее 50 подписей граждан, проживающих на территории, на которой предлагается провести собрание.

Решение о назначении собрания граждан принимается Советом поселения не позднее 30 дней со дня получения документов о выдвижении соответствующей инициативы.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет муниципального образования (представительный орган муниципального образования, далее – Совет), глава муниципального образования (председатель представительного органа муниципального образования, далее – глава поселения), администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, далее – администрация поселения), контрольно – счетная комиссия, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Духовницкого муниципального образования.

Статья 19. Совет

Совет состоит из десяти депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 3 года для первого и второго созыва, для третьего созыва на срок 4 года и 4 месяца, последующих - 5 лет.

6. Заседание Совета не является правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Решения до принятия Регламента Совета поселения принимаются, если за них проголосовало 2/3 от его избранного состава. После принятия Регламента решения считаются законными, если за них проголосовало большинство присутствующих депутатов на заседании Совета, за исключением решений, установленных настоящим Уставом, требующих 2/3 голосовавших от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

8. Совет обладает правами юридического лица и является муниципальными казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

Статья 20. Структура Совета

2. Совет возглавляется главой муниципального образования, который исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования и руководит работой Совета.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Досрочное прекращение полномочий депутата (депутатов) оформляется решением Совета, которое подлежит обязательному обнародованию.

Статья 28. Глава поселения

3. Глава поселения вступает в должность с момента принятия решения Советом Духовницкого муниципального образования «Об избрании главы Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района»

4. Полномочия главы поселения, как выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения на основании с ч.3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

5. Глава поселения возглавляет Совет муниципального образования и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.

Статья 29. Полномочия главы поселения

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, подписывает решения Совета муниципального образования, не имеющие нормативного характера;

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

3. Досрочное прекращение полномочий главы поселения оформляется решением Совета, которое подлежит обязательному обнародованию.

Статья 31. Администрация поселения

2. Структура администрации поселения утверждается Советом по представлению главы администрации поселения. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) структурные подразделения.

4. Органы местного самоуправления Духовницкого муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Духовницкого муниципального района и иных муниципальных образований о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет муниципального района в соответствии с 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Статья 32. Глава администрации поселения.

Главой администрации поселения является лицо, назначаемое на должность главы администрации поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения утверждается Советом.

Контракт с главой администрации поселения заключается главой муниципального образования. Условия контракта для главы местной администрации поселения, дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации утверждаются решением Совета в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Саратовской области Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области Российской Федерации.

4. В случае временного отсутствия главы администрации поселения, а также досрочного прекращения полномочий главы администрации поселения его полномочия осуществляет специалист администрации поселения, назначенный на основании распоряжения главы администрации поселения, либо решения Совета.

Статья 34. Контрольно - ревизионная комиссия поселения

1. Контрольно-ревизионная комиссия поселения (далее - контрольно-счетная комиссия) формируется по решению Совета поселения на срок исполнения его полномочий.

Статья 35. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия поселения формируется по решению Совета поселения сроком на пять лет, которая осуществляет следующие полномочия:

1.1. осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

1.2. обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления поселения, местных референдумов поселения, изданием необходимой печатной продукции;

1.3. осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума поселения соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

1.4. осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

1.5. осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума поселения, соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

1.6. осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления поселения, местных референдумов поселения, распределяет выделенные из бюджета поселения и (или) бюджета Саратовской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

1.7. оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

1.8. заслушивает сообщения органов местного самоуправления поселения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления поселения, местного референдума поселения;

1.9. рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

1.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, настоящим Уставом.

3. Избирательная комиссия формируется Советом поселения в составе 10 человек с правом решающего голоса. Председатель избирательной комиссии поселения работает на общественных началах. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Саратовской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.

4. Право внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии поселения по выборам органы местного самоуправления Духовницкого муниципального образования сохраняется за избирательными объединениями, которые не являются политическими партиями и которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент внесения указанных предложений. (статья 3 Федерального закона от 05.04.2009 № 42-ФЗ).

4.1. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.

4.2. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии избирательной комиссии муниципального образования.

6. Полномочия избирательной комиссии поселения передаются на определенное время , либо на неограниченный срок территориальной комиссии Духовницкого муниципального района на основании обращения Совета.

Статья 43. Правовые акты Совета

4. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения. Инициатива, либо заключение главы администрации выносится на Совет за 30 дней до принятия решения Советом, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета. Данный срок может быть сокращен в связи с экстренными мерами, сокращением сроков принятия решения и другими обстоятельствами.

Статья 44. Правовые акты главы поселения

2. Глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

Статья 46. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

2. Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и публикуются за месяц до наступления очередного налогового периода.

3. Официальным обнародованием нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, в том числе Устава Духовницкого муниципального образования и иных сведений является размещение нормативно-правовых актов, в том числе Устава Духовницкого муниципального образования и иных сведений (информации, объявлений, отчетов и других видов документации) органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования (далее - документы органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области) в полном объеме со всеми приложениями, которое осуществляется в десятидневный срок с момента их подписания, в местах, определенных порядком (положением) официального опубликования (обнародования) документов органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области.

4. Официальный день обнародования документов органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области считается первый день их размещения. Документ органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области является официально обнародован, если размещен в двух и более из указанных мест обнародования в течении 10 (десяти) дней после их подписания.

5. Документы органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после первоначального официального опубликования (обнародования) их полного текста.

6. Иные правовые акты вступают в силу со дня их принятия, если в самом акте или законодательством РФ не определен иной порядок вступления его в силу.

Документы органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области подписываются руководителями органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, в случае их отсутствия секретарем Совета Духовницкого муниципального образования заместителем главы администрации Духовницкого муниципального образования,. Копии заверяются гербовой печатью, печатью «для документов», либо штампом с надписью «Копия верна».

Информация об официальном обнародовании документов органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области отражаются в журнале обнародования документов органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области.

Ответственность за организацию работы по обнародованию документов органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, ведения журнала обнародования документов органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области возлагается на специалиста администрации Духовницкого муниципального образования, на основании нормативного акта главы администрации Духовницкого муниципального образования.

В случае неисполнения обязанностей по обнародованию документов органов местного самоуправления Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, должностные лица, ответственные за осуществление данных мероприятий, подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности, в соответствии с положениями трудового законодательства РФ.

Статья 47. Муниципальное имущество

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального образования.

Статья 48. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

4.Муниципальные образования вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

5.Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Духовницкого муниципального образования.

6.Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке,

установленным Гражданским Кодексом Российской Федерации (часть1) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ.

Верно:

Глава Духовницкого

муниципального образования                                                         Н.А. Лемещуков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района № 01-29-11116 от 11.11.2016 Решение обнародовано 26.08.2011 года, Глава Духовницкого муниципального образования Духовницкого муниципального района № 01-12/209 от 29.07.2011 Проект решения обнародован 29.06.2011 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать