Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2010г.
Номер документа: RU545260002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Усть-Таркского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Утратил силу с принятием Устава Усть-Таркского района Новосибирской области от 22 октября 2010года (НГР: ru545260002010002)

Приложение № 1

к решению четвертой сессии Совета

депутатов Усть-Таркского района

Новосибирской области

второго созыва

от 29 июня 2010 г № 30

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Пункт 5 статьи 1 Устава изложить в новой редакции:

5. Усть-Таркский район состоит из объединенных общей территорией следующих сельских поселений:

1) Дубровинский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: деревня Янабино, поселок Мирный, поселок Октябрьский, село Дубровино;

2) Еланский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: деревня Красноникольск, деревня Николо-Гавриловка, деревня Покровка, село Еланка;

3) Камышевский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: село Верхнеомка, село Камышево;

4) Козинский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: деревня Зеленая Роща, село Козино, село Тарка;

5) Кушаговский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: поселок Озерный, село Кушаги, село Мураши;

6) Новоникольский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: деревня Тихоновка, село Новоникольск;

7) Новосилишинский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: деревня Родькино, деревня Силиш, село Новосилиш;

8) Побединский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: село Дмитриевка, село Победа, село Резино;

9) Угуйский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: деревня Черниговка, деревня Чичканка, село Угуй;

10) Усть-Таркский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: деревня Богословка, село Усть-Тарка;

11) Щербаковский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: деревня Михайловка, село Щербаки;

12) Яркуль-Матюшкинский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: поселок Майский, деревня Новоалександровка, село Яркуль-Матюшкино;

13) Яркульский сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: деревня Воробьево, село Мартыново, село Яркуль.

2. Части 1.2.3. статьи 4 Устава, изложить в новой редакции:

1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования их полного текста в средствах массовой информации, или обнародования, путем размещения их полного текста в общественных местах (помещениях местных администраций, библиотеках, школах, магазинах, больницах, рынках, автовокзалах, приемных депутатов, общественных объединений и политических партий) на срок 30 дней.

2.Официальное опубликование или обнародование муниципальных правовых актов производится не позднее 15 дней со дня их подписания (за исключением правовых актов принятых по п.1-2.ч.1. статьи 3 Устава и других, принятых по вопросам проведения выборов, голосования, для которых установлен иной порядок, или содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством

3. Средством массовой информации и периодическим печатным изданием для официального опубликования муниципальных нормативно-правовых актов Усть-Таркского района являются соответственно- районная газета «Знамя труда» или периодическое печатное издание - «Бюллетень органов местного самоуправления Усть-Таркского района.

В части 1 статьи 6 Устава пункт 25) дополнить словами:

оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству,

В статье 6 Устава части 2 и 3 изложить в новой редакции:

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. В статье 6.1 Устава в части 1 пункт 2) -исключить.

В части 2 статьи 6.1. слова – только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации), заменить словами – за счет доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

5. В статье 8 Устава, в части 3. пункт 3) изложить в редакции:

3) Советом депутатов и главой местной администрации выдвинутой ими совместно

Часть 4 статьи 8 Устава дополнить абзацем в редакции:

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пунктах 1- 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации.

6. Статью 10 Устава изложить в новой редакции:

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения Усть-Таркского района, в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002г № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Новосибирской области от 12.04.2004г № 175-ОЗ «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования принадлежит населению Усть-Таркского района Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, могут образовать инициативную группу по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования в количестве не менее 10 человек.

4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания. Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Совет депутатов, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождении, каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего уполномоченного представителя по вопросу подготовки и проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования.

5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования производится избирательной комиссией Усть-Таркского района (далее – избирательная комиссия) в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования. После принятия решения о регистрации инициативной группы избирательная комиссия выдает инициативной группе регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией, а также публикует информацию о регистрации инициативной группы в официальном печатном издании органов местного самоуправления Усть-Таркского района

В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области, Устава Новосибирской области, настоящего Устава.

6. В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию подписи избирателей в количестве 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002г № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 12.04.2004г № 175-ОЗ «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах Усть-Таркского района).

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования не может быть менее 25.

7. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.

В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указывается:

1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей:

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования с указанием его фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, виды документа, удостоверяющего личность, серии и номера документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.

После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.

7. Избирательная комиссия организует в течение 10 дней со дня представления инициативной группой подписных листов, проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии.

В случае отрицательного заключения по результатам проверки избирательная комиссия принимает решение об отказе в проведении голосования и в течение одних суток после принятия указанного решения выдает уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

В случае положительного заключения по результатам проверки избирательная комиссия направляет его вместе с подписными листами и протоколами об итогах сбора подписей в Совет депутатов, который в течение 10 дней со дня поступления указанных документов принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования. Данное решение подлежит обязательному опубликованию.

В случае если голосование не назначено в установленные сроки, его назначение производится соответствующим судом.

8. Глава муниципального образования не позднее 10 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в Совет депутатов проект муниципального правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии для организации и проведения голосования по отзыву.

9. Списки участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий для проведения голосования по отзыву публикуются Главой муниципального образования в официальном печатном издании органов местного самоуправления Усть-Таркского района не позднее, чем за 10 дней до дня голосования по отзыву.

Формирование участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002г № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательный прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 12.04.2004г № 175-ОЗ «О местном референдуме в Новосибирской области».

10. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия извещает население не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы, а также посредством публикации объяснения в официальном печатном издании органов местного самоуправления Усть-Таркского района

12. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002г № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 12.04.2004г № 175-ОЗ «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах Усть-Таркского района

13. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию

7. Часть 5 статьи 10.1. Устава дополнить абзацем в редакции:

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.»

В части 6 статьи 10.1 Устава, слова - опубликованию (обнародованию), заменить словами – опубликованию или обнародованию.

8. В части 5 статьи 12 Устава, слова - опубликованию (обнародованию), заменить словами – опубликованию или обнародованию.

9. Часть 1 статьи 17 Устава дополнить пунктами 4.1), 4.2), 11.1), пункт 25) изменить и изложить их в редакции:

4.1) принимает решения об удалении Главы Усть-Таркского района в отставку.

4.2) заслушивает ежегодные отчеты Главы Усть-Таркского района о результатах своей деятельности, деятельности администрации Усть-Таркского района и иных подведомственных Главе Усть-Таркского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

11.1.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

25). Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Новосибирской области, уставом Усть-Таркского района.

10. Часть 1 статьи 18 Устава изложить в новой редакции:

1. Совет депутатов Усть-Таркского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории Усть-Таркского района, решение об удалении Главы Усть-Таркского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, настоящим Уставом.. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Усть-Таркского района и являющиеся нормативными правовыми актами, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом

Часть 2 статьи 18 Устава дополнить абзацем в редакции:

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой муниципального образования, исполняющим полномочия главы местной администрации, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Усть-Таркского района.

Прокурор Усть-Таркского района обладает правотворческой инициативой в Совет депутатов района

Части 3 и 5 статьи 18 Устава изложить в новой редакции:

3. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом направляется председателем Совета депутатов в течение 10 дней Главе района для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и официальному опубликованию или обнародованию

5. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

11. Часть 4 статьи 19 Устава дополнить пунктом 11) в редакции:

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

12 Часть 1 статьи 22 Устава дополнить пунктами 6) и 7) в редакции:

6) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения,

7) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Статью 22 Устава дополнить частью 4 в редакции:

4. Совет депутатов Усть-Таркского района рассматривает вопрос о самороспуске по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета депутатов Усть-Таркского района. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Усть-Таркского района

13. Часть 1 статьи 23 Устава изложить в новой редакции:

1. Глава Усть-Таркского района (далее - глава района), исполняющий полномочия главы местной администрации, является высшим должностным лицом Усть-Таркского района и наделяется Уставом района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»

Часть 6 статьи 23 Устава дополнить пунктами 14),15),16) в редакции:

«14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;

15) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом депутатов Усть-Таркского района;

16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.»

В части 7 статьи 23 Устава, слова - опубликованию (обнародованию), заменить словами – опубликованию или обнародованию.

14. Часть 1 статьи 24 Устава дополнить пунктами 13),14) 15) в редакции:

13) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1.Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

14) изменения порядка формирования Совета депутатов Усть-Таркского района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

15) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

15. Часть 1 статьи 25 изложить в новой редакции:

1. В структуру администрации входит глава администрации, полномочия которого исполняет Глава района, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, структурные подразделения администрации.

16. Дополнить часть 1 статьи 26 Устава пунктом 4.1.) в редакции:

«4.1.) организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»;

пункт 5) части 1. статьи 26 Устава изложить в новой редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»

пункт 36) статьи 26 Устава, дополнить словами – оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, в том числе:

А) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

              Б) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Усть-Таркского района.

17 Статью 27 Устава изложить в редакции:

1. Избирательная комиссия Усть-Таркского района Новосибирской области является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Полное наименование избирательной комиссии: Избирательная комиссия Усть-Таркского района Новосибирской области.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом, Законом Новосибирской области от 17.07.2006г № 19-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» и настоящим Уставом.

2.Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.

Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования.

3. Избирательная комиссия формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, других общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также на основе предложений избирательной комиссии Усть-Таркского района, территориальной комиссии.

Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения сроков полномочия избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

4. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

5. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии, на основе поступивших предложений избирательной комиссии Новосибирской области, территориальной избирательной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии Усть-Таркского района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии назначаются на основе предложений избирательной комиссии Новосибирской области, остальные члены избирательной комиссии назначают на основе предложений территориальной избирательной комиссии,

б) если полномочия избирательной комиссии Усть-Таркского района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии Усть-Таркского района назначаются на основе предложений территориальной комиссии,

в) если полномочия избирательной комиссии возложены на избирательную комиссию Усть-Таркского района, члены избирательной комиссии назначаются на основе предложений избирательной комиссии Усть-Таркского района.

6. Избирательная комиссия :

а) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

- распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

- установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

- опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума; голосования по отзыву Главы района, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения,

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов,

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах Главы района, для голосования на местном референдуме, для голосования по отзыву Главы района, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района, форму избирательного бюллетеня на выборах депутата Совета депутатов.

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, Главы района, бюллетеней для голосования на местном референдуме, бюллетеней для голосования по отзыву Главы района, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы района, депутат Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления ;

к) регистрирует избранного Главу района и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, голосования по отзыву Главы района, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ района, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы района, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы района, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района,

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, инициативные группы по проведению голосования по отзыву Главы района, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» иными федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, уставом муниципального образования.

7. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.

18.В части 4 статьи 28 Устава, слова - опубликованию (обнародованию), заменить словами – опубликованию или обнародованию,

часть 6 статьи 28 Устава – исключить

Часть 1.1. статьи 31 Устава, дополнить пунктом 23) в редакции:

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Усть-Таркского района.

В части 5 статьи 32 Устава слова - опубликованию (обнародованию), заменить словами – опубликованию или обнародованию,

Часть 1 статьи 35 Устава дополнить словами -

и размещать заказы на энергосервис для муниципальных нужд.

22. Статью 39 Устава изложить в новой редакции:

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц района перед населением

1. Ответственность депутатов, выборных должностных лиц перед населением наступает в соответствии с действующим законодательством.

2. Население Усть-Таркского района вправе отозвать депутатов, выборное должностное лицо в соответствии с федеральным законом и процедурой отзыва, установленной Уставом Усть-Таркского района.

Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат, выборное должностное лицо считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не мене половины избирателей, зарегистрированных в избирательных округах Усть-Таркского района.

4. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002г «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

23. Дополнить Устав статьей 39.1 в редакции:

Статья 39.1. Удаление Главы муниципального образования в отставку,

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов, или по инициативе Губернатора Новосибирской области

2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и Губернатор Новосибирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новосибирской области

5. В случае, если при рассмотрении инициативы Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новосибирской области.

6. Инициатива Губернатора Новосибирской области об удалении Главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов

9. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатором Новосибирской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию или обнародованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области, об удалении Главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

24. Часть 1 и часть 3. статьи 41 Устава изложить в новой редакции:

1.Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию или обнародованию с одновременным опубликованием или обнародованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование или обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Знамя труда" № б/н от 19.08.2010, Бюллетень органов местного самоуправления № 20 от 20.05.2010 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать