Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2006г.
Номер документа: ru025093062006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Сельский Совет депутатов Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЧОЙСКИЙ РАЙОН

ЧОЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29.06.2006г. с. Чоя № 7-1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧОЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

{ Утратил силу:

Решение Совета депутатов муниципального образования Чойское сельское поселение от 26.12.2008 № 3-1, НГР:ru 025093062009001}

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 21 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сельский Совет депутатов муниципального образования Чойского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Принять за основу изменения и дополнения в статьи 4,9,10,15,17,20,21,40,41,58,59,60,61,80,83,85,92,100,101 Устава сельского Совета депутатов муниципального образования Чойское сельское поселение, принятого Решением сельского Совета депутатов муниципального образования Чойское сельское поселение от 15.12.2005 года № 2-1 изменения и дополнения, изложив их в следующей редакции:

Статья 4. «Вопросы местного значения поселения»

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении, в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства, над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

20) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Алтай, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Алтай).

3. Глава Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования «Чойский район» Республики Алтай (далее - муниципальный район):

- о передаче им осуществления части полномочий администрации Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района;

- о принятии от них осуществления части полномочий администрации муниципального района за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет поселения.

Указанные соглашения утверждаются Чойским сельским Советом депутатов Чойского района Республики Алтай.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета депутатов и главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено сельским Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на ином назначенном референдуме.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и результаты местного референдума подлежат официальному обнародованию.

8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Республики Алтай.

9. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пп.1-3 части 3 данной статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных не территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законодательством».

10. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум».

11. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основании всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам с применением мажоритарной системы относительного большинства.

2. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов местного самоуправления, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 ст. 10 и п. 8 ст. 81.1 Федерального закона.

3. Итоги голосования и результаты муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Алтай.

Статья 15. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения сельским Советом депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета депутатов или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского совета депутатов, назначаются сельским Советом депутатов, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект новой редакции настоящего Устава, а также проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав;

2) проект бюджета поселения и отчёт о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

В указанных случаях публичные слушания назначаются главой поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний в соответствии с требованиями федеральных законов определяется положением, утверждаемым решением сельским Совета депутатов, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 17. Конференции граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на всей территории поселения, а также на части территории поселения, где созыв собрания граждан не возможен, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан.

2. Конференция граждан проводится по инициативе сельского Совета депутатов, главы поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрание делегатов), избрание делегатов определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представленного органа муниципального образования, Уставом территориального общественного самоуправления.

4. При осуществлении территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения, избрания делегатов и проведения конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Правовой статус сельского Совета депутатов.

1. Постоянно действующим представительным органом сельского поселения является сельский Совет депутатов, избираемый на муниципальных выборах. Краткое наименование - сельсовет.

2. Сельский Совет депутатов состоит из 12 человек.

11 депутатов и главы поселения с правом решающего голоса (далее численный состав сельского Совета депутатов).

3. Сельский Совет депутатов не обладает правами юридического лица.

4. Срок полномочий сельского Совета депутатов и его депутатов составляет 2,2 года. Установленный срок полномочий не может быть изменён в течение текущего срока полномочий.

5. Сельский Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Полномочия сельского Совета депутатов прекращаются с момента начала первого правомочного заседания сельского Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

6. Сельский Совет депутатов осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным Законодательством.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета депутатов только по инициативе главы сельского поселения или при наличии заключения главы сельского поселения.Н

Нормативный правовой акт, принятый сельским Советом депутатов, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельский Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.8

8. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.У

Управление и (или) распоряжение сельским Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности сельского Совета депутатов и депутатов.

9. Сельский Совет депутатов подотчётен населению.

10. Местом нахождения сельского совета депутатов является село Чоя, ул. Ленина, дом № 27.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов.

1. Полномочия сельского Совета депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

1) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ и прекращаются со дня вступления закона субъекта Российской Федерации о его роспуске;

2) принятия сельским Советом депутатов решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения Верховного суда Республики Алтай о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования поселения.

2. Полномочия сельского Совета депутатов в случае его роспуска досрочно прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Алтай о его роспуске.

3. Решение о самороспуске принимается не менее чем тремя четвертями голосов от установленного численного состава сельского совета по письменному предложению, внесённому в сельский Совет депутатов не менее чем одной третьей частью от установленного численного состава сельского совета. При этом сельский Совет депутатов, чьи полномочия досрочно прекращены, продолжает действовать до начала работы сельского совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия сельского Совета депутатов в случае преобразования поселения досрочно прекращаются с момента начала первого правомочного заседания представительных органов преобразованных поселений (представительного органа преобразованного поселения).

Статья 40. Правовой статус главы поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

2. Срок полномочий главы поселения составляет 2 года и 2 месяца. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

3. Глава поселения вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня официального обнародования общих результатов выборов главы поселения.

4. Глава поселения представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.

5. Глава поселения является председателем сельского Совета депутатов, возглавляет администрацию поселения, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.

6. Глава поселения подконтролен и подотчётен населению и сельскому совету депутатов.

Глава поселения ежегодно отчитывается перед избирателями.

7. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

Статья 41. Полномочия главы поселения

К полномочиям главы поселения в сельском Совете депутатов относится:

1) организация деятельности сельского Совета депутатов;

2) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня; руководство подготовкой сессий;

3) ведение сессий сельского Совета депутатов, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;

4) подписание и обнародование решений, принятых сельским советом депутатов, подписание протоколов сессий и других документов. Документы подписывает с указанием должности «глава поселения»;

5) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

6) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений сельского совета депутатов;

7) организация приёма граждан в сельском Совете депутатов, рассмотрение их обращений;

8) подписание от имени сельского Совета депутатов исковых заявлений в суды;

9) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете депутатов, его органах и на избирательных округах;

10) координация деятельности постоянных комиссий, депутатских объединений, оказание им помощи и контролирование их работы;

11) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе сельского совета депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

12) принятие мер по взаимодействию сельского Совета депутатов с общественными объединениями;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом и решениями сельского совета депутатов.

14) издавать в пределах своих полномочий правовые акты;

15)требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Статья 58. Статус депутата, Главы поселения.

1. Депутату, главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

3. Глава поселения, депутат сельского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Алтай, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

4. Гарантии прав депутатов, главы поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

5. Депутат, глава поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы сельского Совета депутатов, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

7. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 7 и 10 части 6 настоящей статьи, сельский Совет депутатов принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

В соответствующем решении сельского Совета депутатов одновременно устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата.

Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 6 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 6 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий сельского Совета депутатов.

8. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством.

9. Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным Законодательством.

Статья 59. Система муниципальных правовых актов.

1. В систему муниципальных правовых актов входят

1) настоящий Устав;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения сельского Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения главы поселения;

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Алтай.

3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме, сходе граждан.

Статья 60. Порядок принятия новой редакции настоящего Устава, внесения в него изменений и дополнений.

1. Проект новой редакции настоящего Устава, проект решения о внесении в настоящий Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному обнародованию не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным обнародованием установленного сельским Советом депутатов порядка учёта предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным Законодательством.

4. Новая редакция настоящего Устава, решение о внесении в настоящий Устав изменений и (или) дополнений подлежит официальному обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

5. Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу новой редакции настоящего Устава.

Статья 61. Порядок принятия решений сельским Советом депутатов.

1. Сельский Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Республики Алтай, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов.

Решения принимаются на сессии сельского Совета депутатов открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

2. Проведение открытого голосования в исключительных случаях в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Регламентом.

Результаты голосования посредством опроса депутатов утверждаются решением сельского Совета депутатов.

3. Решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, связанные с финансовыми обязательствами поселения, в том числе с предоставлением администрации поселения права на использование средств бюджета поселения для обеспечения договоров поручительства, с вопросами, отнесёнными статьёй 23 настоящего Устава к исключительной компетенции сельского совета, отчуждением имущества, находящегося в собственности поселения, по протестам и представлениям прокурора района на решения сельского Совета депутатов, о предъявлении исков в суд принимаются большинством голосов избранного численного состава сельского Совета депутатов.

4. Решения об избрании заместителя председателя сельского Совета депутатов, об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета депутатов, об отставке главы поселения, об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей, согласовании назначения на должность заместителя главы администрации поселения и главного бухгалтера администрации поселения принимаются большинством голосов установленного численного состава сельского Совета депутатов.

5. Решение о выражении недоверия заместителю главы администрации поселения и главному бухгалтеру администрации поселения, назначенным на соответствующую должность по согласованию с сельским Советом депутатов, принимаются большинством в две трети голосов установленного численного состава сельского Совета депутатов.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета депутатов по инициативе сельского Совета депутатов принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

Решение о выражении недоверия заместителю главы администрации поселения и главному бухгалтеру администрации поселения принимается тайным голосованием по письменному предложению, внесенному не менее чем одной третьей частью установленного численного состава сельского Совета депутатов.

6. Ненормативные решения принимаются большинством голосов присутствующего численного состава сельского Совета депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом и Регламентом.

7. На сессии, правомочной при наличии менее двух третей установленного численного состава сельского Совета депутатов, решения принимаются с соблюдением требований, установленных настоящей статьёй.

8. Решения сельского Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено сельским Советом депутатов, судом; а в части, регулирующей осуществление сельским Советом депутатов отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Алтай, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Алтай).

9. Решения доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.

10. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным Законодательством.

Статья 80. Аттестация муниципальных служащих.

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих замещаемой должности проводится их аттестация.

2. Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с порядком, установленным Федеральным Законодательством, правовыми актами сельского Совета депутатов и главы поселения не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3.Аттестации не подлежат муниципальные служащие, проработавшие в должности менее одного года.

Статья 83. Прием на муниципальную службу.

1.Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и Законом Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай».

2.Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим приказом по органу местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы.

3.Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы может производиться на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они замещают в момент его проведения.

4.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным Законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и Уставом муниципального образования.

Статья 85. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, указанное в части 2 настоящей статьи Устава предназначенное для решения вопросов местного значения;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Республики Алтай;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными решениями сельского Совета депутатов.

1.1. В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органом местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных Федеральным Законодательством.

В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральным Законодательством.

2. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населённых пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

3. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральными законами.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральными законами.

Статья 92. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом поселения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным Законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 100. Виды ответственности органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Алтай.

Жители муниципального образования вправе отозвать депутата сельского Совета депутатов, главу сельского поселения, в соответствии с Федеральным Законодательством, законами Республики Алтай, а также настоящим Уставом.

Статья 101. Ответственность главы поселения перед населением.

Ответственность главы поселения перед населением наступает в результате его отзыва избирателями в соответствии с Федеральным Законодательством, законами Республики Алтай, а также настоящим Уставом.

2. Направить решение Чойского сельского Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Чойское сельское поселение Чойского района Республики Алтай на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции России по Сибирскому Федеральному округу.

3. Зарегистрированное Решение Чойского сельского Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Чойское сельское поселение Чойского района Республики Алтай обнародовать на информационных стендах в библиотеках сел Чоя, Киска, Советское, и информационных стендах Гусевка, Ишинск.

Председатель сельского Совета депутатов

Чойского сельского поселения З.В.Жданова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 04.08.2006 справка от 10.07.2008 № 515, Информационный стенд от 05.06.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать