Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2015г.
Номер документа: RU255113022015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Золотодолинского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу - решение муниципального комитета Золотодолинского Сельского поселения Партизанского муниципального района от 29 июля 2015 года № 19

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ЗОЛОТОДОЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(второго созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

29 мая 2015 года № 12

село Золотая Долина

О внесении изменений и дополнений в Устав Золотодолинского

сельского поселения Партизанского муниципального района

В связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 02.04.2014 № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка», Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2014 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 21.07.2014 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования», Федерального закона от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», Федерального закона от 04.10.2014 № 290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Приморского края от 05.08.2014 № 449-КЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае», Закона Приморского края от 30.10.2014 № 480-КЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае»,Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Федерального закона от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 03.02.2015 № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 10 Устава Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района, муниципальный комитет Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района

РЕШИЛ:

Внести в Устав Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края следующие изменения:

1. статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы поселения, порядок изменения границ и преобразования поселения

1. Границы территории поселения установлены краевым законом «О Партизанском муниципальном районе». Схема территории поселения и описание границ являются приложением к настоящему Уставу.

2. Изменение границ поселения и преобразование поселения осуществляется законами Приморского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Приморского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об изменении границ поселения, о преобразовании поселения реализуется в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Приморского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ поселения, о преобразовании поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Приморского края об изменении границ поселения, о преобразовании поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного поселения, в период кампании местного референдума.»;

2. статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

   4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

   5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

  6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

  7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

  8) формирование архивных фондов поселения;

  9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений.

3. Законами Приморского края и принятыми в соответствии с ними уставом Партизанского муниципального района и уставом Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района за сельским поселением могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений.»;

4. в статье 9.1:

а) наименование после слова «самоуправления» дополнить словами», «сельского»;

б) абзац первый части 1 после слова «самоуправления» дополнить словами «сельского»;

в) часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

г) часть 2 после слов «Органы местного самоуправления» дополнить словом «сельского»;

5. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации»;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов муниципального комитета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 9 настоящего Устава к вопросам местного значения федеральными законами, уставом поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Законами Приморского края может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления сельского поселения и органами государственной власти Приморского края. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Приморского края. Такие законы Приморского края вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти Приморского края полномочий органов местного самоуправления сельского поселения в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории поселения, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 10 и пунктом 10 части 1 статьи 26 настоящего Устава.

6. абзац 1 статьи 10.1 изложить в следующей редакции:

"1. Администрация Золотодолинского сельского поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.";

7. абзац первый части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"2. Органы местного самоуправления поселения, вправе в соответствии с Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 4-9 части 1 статьи 9 настоящего Устава.

21. в абзаце первом части 1 статьи 13 слова «может проводится» заменить словом «проводится»;

8. в части 1 статьи 13 слова «может проводиться» заменить словом «проводится»;

9. Статью 14 «Муниципальные выборы» Устава Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края изложить в новой редакции:

«Статья 14. Муниципальные выборы:

1. Выборы депутатов муниципального комитета, главы Золотодолинского сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются муниципальным комитетом в сроки, предусмотренные настоящей статьей. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования.

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Приморского края.

5. Выборы главы Золотодолинского сельского поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы.

Выборы депутатов муниципального комитета Золотодолинского сельского поселения проводятся путем применения мажоритарной избирательной системы»

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

10. пункт 3 части 3 статьи 19 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,»;

8. часть 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Уставом поселения и нормативными правовыми актами муниципального комитета поселения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации»;

11. в части 8 статьи 28:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного, потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или, если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией»;

в) в части 8.1 слова «выборное должностное лицо органа местного самоуправления» заменить словами «выборное должностное лицо местного самоуправления»;

  12. абзац первый части 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«2. Глава поселения избирается гражданами, обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах сроком на 5 лет.».

13. В статье 31:

а) пункт 11 части 1 признать утратившим силу;

б) пункты 12, 13, 14 части 1 изложить в следующей редакции:

«12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличение численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединение поселения с городским округом.»;

в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения муниципального комитета поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу»;

14. часть 1 статьи 36.1 изложить в следующей редакции:

«1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать ревизионную комиссию»;

15. В статье 39:

а) пункт 3 части 7 дополнить словами «,а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности»;

16. В статье 45:

а) часть 1 дополнить пунктом 4\1 следующего содержания:

«4\1. Руководящих должностях (руководитель, заместитель руководителя организации) в организациях независимо от их организационно-правовой формы, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей, периоды замещения которых не могут превышать шести лет;»

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Периоды работы на должностях, указанных в пункте 4\1 части 1 настоящей статьи, включаются в стаж муниципальной службы при определении соответствия лица квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы.».

17. второе предложение части 2 статьи 58 изложить в следующей редакции:

«В случае, если глава поселения исполняет полномочия председателя муниципального комитета поселения с правом решающего голоса, голос главы поселения учитывается при принятии Устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения как голос депутата муниципального комитета поселения»;

18. в части 2 статьи 60 слова «избранный на муниципальных выборах» исключить, слова «входит в состав» заменить словами «исполняет полномочия председателя»;

19. статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Муниципальное имущество поселения

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения сельского поселения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального комитета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 10 настоящего Устава.

2. В случае возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом»;

20. статью 69 изложить в следующей редакции:

"Статья 69. Бюджет поселения (Местный бюджет)

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления Золотодолинского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления Золотодолинского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.";

21. статью 72 изложить в следующей редакции:

«Статья 72. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах»;

22. в главу VIII «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения» внести следующие изменения:

1) статью 76 изложить в следующей редакции:

«Статья 76. Виды ответственности органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения

Органы местного самоуправления сельского поселения и должностные лица местного самоуправления сельского поселения в соответствии с федеральными законами несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.»;

23. Добавить статью 76.1 следующего содержания:

Статья 76.1.Удаление главы поселения в отставку

1. Муниципальный комитет поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов муниципального комитета или по инициативе Губернатора Приморского края.

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения муниципальным комитетом поселения по результатам его ежегодного отчета перед муниципальным комитетом поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов муниципального комитета поселения об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов муниципального комитета поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится на рассмотрение в муниципальный комитет поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения муниципального комитета поселения об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Губернатор Приморского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения на рассмотрение в муниципальный комитет поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов муниципального комитета поселения об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Приморского края.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов муниципального комитета поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края, и (или) решений, действий (бездействий) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Приморского края.

6. Инициатива Губернатора Приморского края об удалении главы поселения в отставку оформляются в виде обращения, которое вносится на рассмотрение в муниципальный комитет поселения вместе с проектом соответствующего решения муниципального комитета поселения. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения на рассмотрение в муниципальный комитет поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов муниципального комитета поселения или Губернатора Приморского края об удалении главы поселения в отставку осуществляется муниципальным комитетом поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение муниципального комитета поселения об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципального комитета поселения.

9. Решение муниципального комитета поселения об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом муниципального комитета, председательствующим на заседании муниципального комитета поселения.

10. В случае, если глава поселения присутствует на заседании муниципального комитета поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата муниципального комитета поселения, уполномоченного на это муниципальным комитетом поселения.

11. При рассмотрении и принятии муниципальным комитетом поселения решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов муниципального комитета поселения или Губернатора Приморского края и с проектом решения муниципального комитета поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам муниципального комитета поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава поселения не согласен с решением муниципального комитета поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение муниципального комитета поселения об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением муниципального комитета поселения.

14. В случае, если инициатива депутатов муниципального комитета поселения или Губернатора Приморского края об удалении главы поселения в отставку отклонена муниципальным комитетом поселения, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение муниципальным комитетом поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания муниципального комитета поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

15. Глава поселения, в отношении которого муниципальным комитетом поселении принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

24. дополнить статьями 77 – 80 следующего содержания:

«Статья 77. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 78. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава, законов Приморского края, настоящего Устава, а также, в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 79. Ответственность муниципального комитета поселения перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что муниципальным комитетом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Приморского края, настоящему Уставу, а муниципальный комитет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Приморского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Приморского края проект закона Приморского края о роспуске муниципального комитета поселения.

2. Полномочия муниципального комитета поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Приморского края о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе муниципальный комитет поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Приморского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Приморского края проект закона Приморского края о роспуске муниципального комитета поселения.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе муниципальный комитет поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Приморского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Приморского края проект закона Приморского края о роспуске муниципального комитета поселения.

5. Закон Приморского края о роспуске муниципального комитета поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 80. Ответственность главы сельского поселения перед государством

1. Губернатор Приморского края издает правовой акт об отрешении главы сельского поселения в случае:

1) издания главой сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Приморского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Приморского края, если это установлено соответствующим судом, а глава сельского поселения не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава сельского поселения, в отношении которого Губернатором Приморского края был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования»;

25. Статью 77 соответственно считать статьей 81.

26. Настоящее решение направить для государственной регистрации в отдел законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований.

27. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации.

28. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Золотодолинского

сельского поселения

М. И. Матвеенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Золотодолинский вестник" от 22.07.2015 опубликовано на официальном сайте администрации Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального районак 22.07.2015, газете "Золотодолинский вестник", Сведения об обнародовании от 30.04.2015 Проект
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать